Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Чт ноя 21, 2019 6:41 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О некоторых фрагментах христианского антииудаизма
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2010 10:40 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 6:30 pm
Сообщения: 37
Борис Гиль
Под другим ракурсом
.
О некоторых фрагментах христианского антииудаизма.

Для того чтобы читатель сразу уяснил себе о чем статья, приведу цитату из газеты ''Русь православная''#7-8 за 2005 год: ''Кто такие 'жиды'? С православной точки зрения ответ весьма прост: жиды- это потомки (и по крови, но главное-по духу, сатанинскому богоборческому духу) тех богоубийц, кто требовал распятия Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, кто кричал перед Пилатом на площади: ''кровь Его на нас и на детях наших!''(Мф.27,25) Главный редактор газеты''Русь православная'' К.Душенов(Бывший политработник на Военно Морском Флоте)


К выше приведенной цитате несколько версий сюжета на тему-совершил ли еврейский народ 'Бого-убийство' и его коллективную ответственность за это, с привязкой к местным событиям и анализируя их, с частичным привлечением христианских религиозных текстов .

Версия 1.(Первая версия является самостоятельной, но также дополняет две следующие). Расмотрим 3 эпизода из жизни Иисуса при его посещении Иерусалима:
При вьезде ''множество народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви из деревьев и подстилали (Матфей Глава 21).Т.е.радостно встречали. То же множество кричало около резиденции Понтия Пилата:''распни его''. То же множество людей плакало при шествии Иисуса на Голгофу.''И шло за Ним великое множество народа и женщин,которые плакали и рыдали о Нем.''(Евангелие от Луки,Глава 23) Плакали,горячо встречали,требовали 'распни его'. Несуразица!А куда делись ''множество народа'', которые плакали потом по пути на Голгофу, во время стояния около резиденции Понтия Пилата, когда он обращался к народу.и предлагал помилование для Иисуса. Нонсенс!
Теперь загадка о множестве людей! Все происходило в древнем восточном городе где на улице с трудом разьедутся две арбы.'' Вы видели улицы старого города?Не того, который мы видим в наши дни, а того, древнего Иерусалима, раскопки которого можно увидеть в архелогических заповедниках? Трехлетний ребенок после короткого разбега может пересечь такую улицу одним прыжком. Посмотрите обязательно, и тогда расказни о великом множестве народа, сопроваждавшем Иисуса на Голгофу предстанут перед вами в истинном свете''.(1) И это относится ко всем улицам и площадям.
И двора около резиденции Пилата. Т.е. истинное количество народа, которое оказалось в центре событий и были за или против, было ничтожно мало по отношению к евреям Израиля и евреям диаспоры того времени.А многие евреи были в диаспоре еще до разрушения Храма, где сохранили свою религию. Только при подавлении Великого Восстания было убито около полумиллиона человек,а сколько выживших, которые дали начало новой диаспоре. . Согласно Иосифу Флавию в год начала Великого восстания (66 год н.э.) число паломников, прибывающих в Иерусалим на праздники, составляло более двух с половиной миллионов. Как велико должно быть исходное население, чтобы число поломников было 2,5млн. человек. Причем человек совершает паломничество, может быть раз в жизни. Так что цифру можно умножить минимум на два. Но самое главное, число включало в себя тех евреев, которые прошли положенное по Ѓалахе ритуальное очищение и прибыли в Иерусалим со всех концов Земли Израиля, а также из стран прошлых диаспор.. .Это все исключая женщин и детей. А на территории Эрец-Исраэль, рядом с обьектом паломничества, очевидно жила их большая часть. Но это так , материал для размышлений. О каком множестве по отношению по отношению к еврейскому населению может идти речь?!
Теперь фраза:''и отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших''(Мф.27:25) кричал тот же весь народ,то же''множество'' о котором уже все ясно, но даже в этом сомнительном множестве всегда солируют один,два человека..А если допустить с большой долей вероятности, что основная часть ''множества'', если не все, было сочувствующих. В Пасху собраться у резиденции Пилата могли при той регламентации жизни, только очень сочувствующие Иисусу люди, и в этом еще одно большое противоречие. Значит кричало несколько ангожированных священиками крикунов, если кричали. Причем здесь весь еврейский народ, а клятва которую солировали несколько крикунов: каким образом за это ответственный миллионный народ.Еще мнение по поводу и 'Эта фра'Кровь его на нас и на потомках наших'. ' ''Эта фраза, вставленная в 'Новый завет' каким-то благочестивым составителем или переписчиком в разгар споров со сторониками иудоизма, уже после разрушения Иерусалима, в конце 1в., в последствии постоянно питала религиозный фанатизм христиан,что привело, как известно,к бесчисленным жертвам.''(2) Еще есть данные, что это была стандартная клятва свидетеля на суде. Формальная. И относилась, по крайней мере, только к свидетелю. А самое точный смысл фразы: что вы делаете неразумные, кровь его на нас и детях наших с гневом кричали они Пилату и священикам.Стоит чуть изменить интонацию.
Версия 2.Основной визитной карточкой божественной природы Иисуса являются его чудеса. В Евангелиях упоменается 34 которые в основном он демонстрировал в Галилее,в Иерусалиме 4 с относительно небольшим количеством свидетелей.
Чудо надо увидеть чтобы поверить.Хороший гипнотизер владеюший темной ждущей чуда толпой легко ею манипулирует.Я видел в цирке, когда гипнотизер манипулировал публикой, как он хотел. И только немногие не попадали под его влияние.И это современные люди не верящие ни в бога, ни в черта!.Главное вера, как неоднакратно повторял Иисус. Не надо идти по воде в натуре, а надо чтобы видели и ощущали этот сюжет в своем сознании и удерживали его в памяти в будущем как свершившийся факт. Можно группе людей внушить, что они видят излечение слепого даже без наличия такого, внушить, что вместо воды они пьют вино и т.д.и Tем более что окружали Иисуса люди низшего класса того общества, обычно очень внушаемые. После всем будут рассказывать и верить что это было..А по происшествии десятков лет все эти чудеса будут насыщаться подробностями к сюжету, чтобы сделать его более правдоподобным, для превращения в канонизированное событие.Кстати, вспомним Вольфа Мессинга который с простой бумажкой в руках вместо пропуска, минуя несколько пропускных пунктов охраны в Кремле вошел в кабинет Сталина, и делал много чего другого. По ряду источников Иисус несколько лет провел в Египте, по некоторым источникам даже в Индии, где изучил подобные приемы воздействия на людей. Во время допроса в Синедроне и у Понтия Пилата никаких чудес не наблюдалось. А возможно ждали.Очевидно у этих людей был другой уровень знаний, восприятия и отсуствие веры в Него . Т.е. не смог доказать своей Божественной сути и поставил себя под удар, и был осужден по тем жестким законам, как шарлатан и богохульник и не признаный ''Царь иудейский''. Естественно еврейский народ не виноват в смерти Божьего сына. Все происходило с соблюдением тех законов, происходило келейно, вне большого скопления народа Эта версия атеиста..

Версия3 Версия для религиозных христиан, сознательный выбор пути на Голгофу.
По христианской теологии-''Пророки Моисей,Аарон и Илия творили чудеса делегированной им особо по заданию силой Божьей, но Господь Иисус Христос творил Свои чудеса собственной силой, чтобы явить свою Божественность.''(Др. Питер С. Ракман. Чудеса Господа Иисуса Христа.Теологические исследования.) Т.е. практически у Иисуса была полная власть над людьми, их поступками и даже их мыслями.Он мог, к примеру, заставить Понтия Пилата онеметь или что нибудь подобное.. Но чуда сознательно не показал,''Мессией'' не признан, а на лицо богохульство,что влекло по еврейским законам побитию камнями.То что''Мессия'' согласно пророков должен рано или поздно возглавить восстание против Рима требовало смерти по римским законам. И Иисус это хорошо знал.При обладании неограниченной властью над людьми, вырисовывается картина сознательного выбора пути через смерть к воскресению. О том же говорит ''Еванглие от Иуды'' текст которого недавно опубликован в Вашингтоне. В этой драме учавствовал не только Он,но и вся труппа в которой Он играл роль режисера и главную роль, священики и Понтий Пилат были только безмолвными статистами. В этом случае никто не виноват в его смерти, по сути ее и не было.

Суммируя все выше сказанное можно сказать что навет конструировался в первые века нашей эры целенаправленно. ’’Часто считается , что православное каноническое право обладает прямым и неизменным действием. По словам архиепископаНьюЙоркского Петра(Л'Юилье), канониста Американской православной Церкви, мало кто понимает, что иногда только знание исторического контекста позволяет нам убедиться, что применение канонического права, как бы оно ни было сформулировано, ограничивается строго определенным моментом церковной истории. И, добавим,определенным периодом церковной истории''.(3)Т.е. в какойто начальный период христианской истории догмат о вине евреев был необходим чтобы абстрагироваться от иудейской религии.
Все епизоды жизни Иисуса были специально раздуты и утрированы, как у апостолов, так и у их последователей. Это соответствует и реалиям в бывшем СССР, где ''религией'' была Коммунистическая идеология, когда работы по истории, даже древней, втискивались в прокрустово ложе восстребованных идей. Становиться ясно, почему писатели древности, современики событий не увидели ростки новой религии. Это небольшое событие местного значения, трагичное, как и многие тысячи других столь же трагичных событий этой жестокой эпохи, при соответствуещем освещении, стали кашмаром для миллионов евреев в будущем, которые никогда никого не убивали, за многие века. И эти античеловеческие идеи пробрались в наш цивилизованный век,что еще более невероятно и нелепо..
При непредвзятой точке зрения, даже из религиозных текстов вытекает, что за гибель Иисуса(если это событие имело место) не отвечает народ Израиля, который, в его основной массе, его просто не заметил. В основном, вину можно возлагать только на ту жестокую эпоху, где всякое противостояние с системой, как и в последующие времена,часто вело к гибели.А тезис о вине евреев был просто инструментом, отчуждения основного христианского населения стран от иудеев.
Если бы не была уничтожена еврейская государственость после Великого Восстания, кто знает, не исключена вероятность, что осталось бы это течение как секта внутри Иудаизма, как фарисеи или ессеи, или под давлением официальной идеологии исчезла, а не выплеснулось оно, с частью последователей Иисуса в диаспоре, на благодатную почву языческих народов,с реконструкцией первоначального замысла внедрение иудаизма с образом Иисуса язычникам. Но язычников было очень много .И они не могли и не хотели вместе с образом Иисуса впускать жесткие иудейские законы в свою жизннь. Но это уже другая песня.

( 1) Марк Абрамович. Иисус,еврей из Галилеи.1998
( 2 ) И.С.Свенцицкая.Возникновение Христианства: проблема источников.
( 3 ) Сергей Гаккель Как соотносится западное богословие «псле Освенцима»с сознанием и богослужением Русской православной церкви?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB