Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Чт фев 21, 2019 9:35 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "ПРОРОКА НЕТ В ОТЕЧЕСТВЕ МОЁМ...".
СообщениеДобавлено: Вт дек 10, 2013 7:31 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 779
Преподаватель основ:
Тартаковский не стеснялся откровенничать о том, что его "Сплетение ног" будет посильнее "Лолиты" Культурный человек (!), постигший, что его личность есть венец истории по отрытому же им самим закону истории (Маркс Маркса превзошел).
Аноним:
Никто из поименованных не написал книгу по историософии, не проник в тайну чорных дырок, не написал "Сплетение ног", оставившее далеко позади Набокова с его "Лолитой", не разработал физкультаксиологию и так д.
Немезида:
Читая г-на Тартаковского, прожившего в Советской России лет 70 из своих 85....


1. Да, я полагаю, что мой роман (кстати, изданный в России тиражом 40 /сорок/ тысяч экз.) «посильнее Лолиты».
Хотя Набокова ограждает от сравнения мировая слава.
О феномене славы и прилагаемых к оному обстоятельств см.здесь - ниже.
Что до сравнения – положусь на вкус читателей.
Вот главы из романа Набокова и моего, вполне сравнимые по фабуле: немолодой человек обольщает юную девушку.
Владимир Набоков. «Лолита», гл. 29: http://nabokov.niv.ru/nabokov/proza/lol ... a-1-11.htm
Маркс Тартаковский. «Сплетенье ног», гл. ХХ:
http://berkovich-zametki.com/Forum2/vie ... =15&t=1560
Главы сюжетно самые значимые, центральные.
Сравните, подумайте, если можете, - и выскажитесь.

2. Да, мне принадлежит серьёзная (я полагаю) гипотеза, но не о «чорных дырках», но о том, что если у нашей Вселенной есть начало, то неизбежен и её конец: «ЦИКЛЫ МИРОЗДАНИЯ».
Общее количество входов в этот текст перевалило далеко за 35 (тридцать пять) тысяч. Полагаю, что среди такого обилия (да и при полном соответствии названия содержанию) есть и специалисты-астрофизики.
Так вот, логика гипотезы сомнению не подвергается.
(См. Форум – Идеи и открытия).

3. Да, мне принадлежит оригинальная система оздоровления – АКМЕОЛОГИЯ, опубликованная в нескольких многотиражных книжных публикациях. В Москве я вёл спортивные и оздоровительные занятия на протяжении десятков лет;
сам – в свои годы – благодарен собственной системе.

Моя книга "АКМЕОЛОГИЯ" (Москва, изд-во ИМЖ "ПАНОРАМА", 1992 г. 315 стр.; тираж 35 тысяч) - ПЕРВАЯ из десятков (если не более того) изданных книг с ДАННОЙ тематикой и ДАННЫМ названием.
Следующая за моей «Акмелогией» - учебное пособие "Общая и прикладная акмеология" вышла лишь в 1995 г. Автор этого пособия А. ДЕРКАЧ – через эти три года – уже «заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской Академии государственной службы при Президенте РФ, заслуженный деятель науки Российской Федерации, вице-президент Международной Академии акмеологических наук, главный редактор журнала "Акмеология", ректор Московского акмеологического института, доктор психологии, профессор, действительный член АПСН»...

4. Да, мне принадлежит совершенно оригинальная концепция мировой истории:
«ИСТОРИОСОФИЯ. Мировая история как эксперимент и загадка» (М. 1993 г.).
На титуле: Рекомендовано Государственным комитетом РФ по высшему образованию. Федеральная целевая программа книгоиздания России,
На этом портале в сокращении: «ПОЧЕМУ КИТАЙЦЫ НЕ ОТКРЫЛИ АМЕРИКУ» - «Старина»:
http://berkovich-zametki.com/2005/Stari ... ovsky1.htm

Иегуда: «Не надо ненауку называть наукой. Наука работает в цикле: факт-анализ-гипотеза-теория-подтверждающий или опровергающий эксперимент. Для истории последний этап невозможен, по определению. У нее даже первый этап весьма размыт, как правило. История - не наука.

В названии моей книги ничуть не случайно слово «ЭКСПЕРИМЕНТ».
Для того, чтобы узнать не триппер ли, берут анализ, а не вскрывают брюхо...
Мировая история – непрерывная цепь очевидных экспериментов и сама она в целом – вполне результативный эксперимент.
Суть мировой истории – эволюция от общинного сознания к индивидуальному мышлению.

Уместно завершить выдержкой, многое объясняющей:
«Северные записки" были, как все толстые русские журналы, журналом не только литературным, но и общественно-политическим... Близким другом редакции был Григорий Адольфович Ландау. Природа наделила Г.А. блестящими дарованиями, но жизнь жестоко насмеялась над его даровитостью: то немногое, что он написал, мало до кого дошло и мало на кого произвело должное впечатление. Помню, с каким захватывающим волнением читал я в галицийском окопе только-что появившуюся в "Северных записках" статью Ландау "Сумерки Европы". В этой замечательной статье было уже в 1914-м году высказано многое, что впоследствии создало мировую славу Освальду Шпенглеру. Появившаяся в берлинском издательстве "Слово" в 1923-м году под тем же заглавием большая книга Г.А., полная интереснейших анализов и предсказаний, также прошла незамеченной в эмиграции. Мои хлопоты о ее переводе на немецкий язык ни к чему не привели - и это в годы, когда на немецкий переводилось все, что попадалось под руку.
Причину этой литературной неудачи Г.А. надо прежде всего искать в том, что он был чужаком решительно во всех лагерях...
Что говорить, советский конформизм вещь страшная. Но пример Ландау учит тому, что требование конформизма было не чуждо и нашей свободолюбивой интеллигенции. Чужаков, не исполняющих ее социальных заказов, она безжалостно заклевывала».

Федор Степун. Бывшее и несбывшееся. (London 1990, т. 1, с. 301-302).


Последний раз редактировалось Маркс ТАРТАКОВСКИЙ Вс окт 04, 2015 10:46 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ПРОРОКА НЕТ В ОТЕЧЕСТВЕ МОЁМ...".
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2014 6:26 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 779
Историков тысячи, но очень немногие, не более десятка, давали объяснение основному - «МЕХАНИЗМАМ» МИРОВОЙ ИСТОРИИ, сути исторической эволюции – от первобытности до наших дней. Наиболее известные: Гегель, Маркс, Милль, Тойнби, Хантингтон...

Суть моей книги «Историософия» (иначе говоря - ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ), изданной Российским гуманитарным государственным университетом как пособие для студентов:
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ ЕСТЬ ЭВОЛЮЦИЯ ОТ ОБЩИННОЙ (КОММУНАЛЬНОЙ) ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОСОБИ - К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ, ОСОЗНАЮЩЕЙ И НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (В СИЛУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ) СВОЁ БЫТИЕ.
Проще: развитие от общинного бытия – к индивидуальному.

Если вникнуть в смысл возражений министра внутренних дел Российской империи Петра Столыпина, реформатора, убитого террористом, писателю Льву Толстому, откроется экономический ракурс сказанного выше.

Карла Маркса попросили выразить суть «Капитала» в одной фразе. Он ответил:
«Ликвидация частной собственности».

Лев Толстой – Столыпину (июль 1907). «...Земля есть достояние всех, и все люди имеют одинаковое право пользоваться ею».

Пётр Столыпин – Льву Толстому (октябрь 1907):
«...Вы считаете злом то, что я считаю для России благом. Мне кажется, что огтсутствие «собственности» на землю у крестьян создаёт всё наше неустрйство. Природа вложила в человека некоторые врождённые инстинкты, как-то чувство голода, половое чувство и т.п. и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности. Нельзя любить чужое наравне со своим и нельзя обхаживать, улучшать землю, находящуюся во временном пользовании, наравне со своею землёю. Искусственное в этом отношении оскопление нашего крестьянина, уничтожение в нём врождённого чувства собственности, ведёт ко многому дурному и, главное, к бедности. А бедность, по мне, худшее из рабств...»

Из лекции акад. Пивоварова:
"Крестьянская община, земля, люди на ней живущие. И идет передел земли, чтобы все были равны, надо, чтобы по числу людей в семье было столько же единиц земли, грубо говоря. Пять человек – пять единиц, семь человек – семь единиц. Так людям раздавалось. А поскольку кто-то умирал, кто-то рождался, то нужно было менять наделы. И постоянно шел передел. Размежевание. Вчера в семье было 12 человек, у них было 12 единиц, сегодня 5 – 5 единиц. Шел постоянный передел. Замля никогда не принадлежала никому. Не было частной собственности, которую считали основой всякого неравенства, и не было того, чтобы одни были богаче других. Конечно, это идеальная модель. На практике так не было. Кто-то был богаче, кто-то беднее. Но идея была такая".

Всеволод Гаршин (писатель) установил на полях своих имений сдельную оплату. Результат поразил его: мужики стали работать меньше. У них было представление, сколько им надо на день, вырабатывали это быстрее, чем раньше, и прекращали работу. Накопление их не интересовало...
Вот, по сути, коммунистический идеал.

По Щедрину: "История прекратила движение своё".
Коммунизм (возможный лишь в первобытном прошлом человечества) был бы поистине КОНЦОМ ИСТОРИИ.
* * *

Философ А. Пелипенко:
«Давно замечено, что носителями новых культурных парадигм и лежащих в их основе ментальных конфигураций всегда выступают «маргиналы», «отщепенцы», минимально адаптированные к среде, но внутренне нацеленные на создание своей собственной системной среды более сложного порядка».

Дмитрий Быков.
http://www.ogoniok.com/archive/2001/4710/35-38-40/
"...Есть один интересный нюанс: начиная с эпохи модернизма, который весь, очень возможно, был одной большой обманкой (такую крайнюю точку зрения высказывает не только не очень умный Илья Глазунов, но и чрезвычайно умный историк Маркс Тартаковский), стали с грибной скоростью плодиться люди, почитавшие расхождение с современностью невыносимо дурным тоном.

Первыми, естественно, сориентировались женщины, для которых понятие моды вообще чрезвычайно актуально. Интеллектуальные женщины с начала века чего только не носили: и символизм, и футуризм (и даже кубофутуризм)... Надо, разумеется, отличать женщин-творцов от женщин-модисток: первые моду игнорируют (или задают, что то же самое), вторые -- подхватывают...

Отметим, что весь XX век прошел под знаком актуального искусства, от которого к концу века осталось очень мало -- примерно как от футуристов или имажинистов. Измы стали главнее текстов, главным жанром литературы сделались манифесты, и, сказать по чести, от прозы XX века в активном читательском обиходе останется очень немногое.

Разумею не массовую литературу, естественно, а читателя и зрителя сколько-нибудь подготовленного, однако и он едва ли назовет Джойса или Кафку в числе своих «настольных» писателей. Благополучно прошли времена, когда заявление «Обожаю Джойса» или «Кафка определил мое мировоззрение» хиляло в приличном обществе. Сегодня это такой же моветон, как малиновый пиджак. При этом Джойс и Кафка остаются большими писателями -- кто спорит, -- но традиционализм ими никак не упразднен..."

Cм. Маркс Тартаковский.
"Серебряный век, обернувшийся веком кровавым"
Ч.ч. 1-я и 2-3я:
http://www.pereplet.ru/text/tartakovskiy10dec07.html
http://www.pereplet.ru/text/tartakovskiy20mar08.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ПРОРОКА НЕТ В ОТЕЧЕСТВЕ МОЁМ...".
СообщениеДобавлено: Вс июн 01, 2014 10:48 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 779
Л. Беренсон, Еврейское государство - "замечательному историку и историософу" МСТ

Слушал и смотрел последнее по времени "Особое мнение" Дмитрия Быкова. Касаясь Китая, он говорит: "Был такой замечательный историк, даже я бы сказал историософ Марк Тартаковский... работа «Почему китайцы не открыли Америку?...» ".

Я ужаснулся, готов был крикнуть: "Почему БЫЛ? Барух ха-ШЕМ, он ЕСТЬ и даже сохранился как замечательный историк и историософ". Хотел было написать ему об этом, но, думаю, что корректнее сделает это сам Маркс Самойлович. "У Вас с Д.Б. есть несколько приметных пикировок в прошлом"...
Шавуа тов!


Уважаемый г-н Беренсон, всё очень просто.
Турист в Одессе у недействующего фонтана:
- Этот фонтан когда-нибудь бил?
- Почему – бил? Он бил, есть и будет!
То же и со мной...

Далеко не во всём я согласен с Быковым, но таланты его несомненны.
Это не единственное лестное упоминание Дм.Быкова о моей «Историософии»: первое, помнится, в ж-ле «Огонёк» лет 12 назад. Может быть, ему был известен поистине страдальческий путь этой концепции.

1. Впервые её готов был опубликовать двухсоттысячным тиражом Политиздат. (См. «План выпуска литературы» за 1985 г. тираж 180 тыс.; реклама за № 135).
Редактор изд-ва Тамара Ив.Трифонова настаивала, чтобы «эволюция от общинной особи к индивидуальной личности» привела меня к личности «коммунистической».
Это шло вразрез со всем смыслом текста – и я наотрез отказался от такой правки рукописи.

2.Затем рукопись (тогда ещё в значительном сокращении) была предъявлена «Новому миру».
Анатолий Стреляный, зав.отделом публицистики, с брезгливостью посмотрел на нового автора, указал на кипу рукописей на столе и предложил позвонить не раньше, чем через месяц-другой.

С тем я и ушёл. Но был разбужен телефонным звонком тогда же, ближе к полночи. Анатолий Ив. потребовал, чтобы я утром явился в редакцию, ознакомился с его сокращениями и завизировал текст, предлагаемый в ближайший новомирский номер...

Увы, «ближайшими» (при постоянных извиниях Анатолия Ив.) оказались с десяток журнальных номеров.
Главред «Н.мира» Сергей Залыгин, тогда только что сменивший на этом посту Твардовского, был занят почти исключительно «патриотическим делом» - «переброской стока сибирских рек» для орошения казахских степей. Решительнейше противился этой «антирусской идее» ("через мой труп" и т.п.), публиковал преимущественно «деревенскую» как прозу, так и публицистику.

3. Послал рукопись в «Вопросы истории». Тут же получил комплиментарный и вполне обнадёживающий звонок от главреда «Вопросов» Ахмеда Ахмедовича Искендерова (крупнейший востоковед, член-корр. РАН)...
И второй – через, примерно, полгода: «Извините, ничего не могу поделать. Член редколлегии Кантор (помнится, Владимир. – М.Т.) решительно против автора без степени, даже без диплома. Ещё раз – извините великодушно».

4. Возможно, Искендеров же передал рукопись в более специализированное издание АН – «Проблемы Дальнего Востока», где исследование под заголовком «На весах столетий» было опубликовано в №№ 6’89 - 1 и 2’90.

5. Публикация в академическом издании была замечена изд-вом «Прометей», где книга была издана без сокращений (специально приглашённый прекрасный редактор В.И. Батурин):
«Историософия» (М. изд-во РГГУ «Прометей», 1993, 333 стр. увеличенного формата; на титуле: "Рекомендовано ГК РФ по высшему образованию. Федеральная целевая программа книгоиздания РФ").

Таковы нелёгкие судьбы оригинальных идей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "ПРОРОКА НЕТ В ОТЕЧЕСТВЕ МОЁМ...".
СообщениеДобавлено: Вс окт 04, 2015 10:35 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 779
"Я показал себя таким, каким был в действительности: презренным и низким, когда таковым был, добрым, благородным, возвышенным, когда был таковым. Я обнажил свою душу и показал её такою, какою видел её сам..." Жан Жак Руссо "Исповедь".

Не сравнивая себя с Руссо, замечу, что здесь, на этом Портале, я тоже представляю себя таким, каким сам вижу. Моим читателям - а их немало - предпочтительнее следовать по текстам в порядке возмужания автора:
"Эйнштейн и Паваротти";
"Пешая одиссея" ("Как я провёл тем летом...");
"Мокрые паруса";
"Моё дело или Всё кувырком";
"Убить человека...";
"Москва - Пекин";
"Homo eroticus" ("Сплетенье ног");
"Историософия" ("Мировая история как эксперимент и загадка";
"Циклы Мироздания"...

Желаю, как советует Держатель этого Портала, нескучного чтения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB