Еврейско-русская душа- потемки.

Прозаические тексты
Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Виктория Фельдман
участник форума
Posts: 2
Joined: Sat Nov 17, 2012 12:42 pm

Еврейско-русская душа- потемки.

Post by Виктория Фельдман »

Говорят, что можно вывезти девочку из деревни, но очень трудно вывести деревню из девочки. Как это верно. Именно так и выглядят наши иммигрантки, приехавшие из маленьких городков и поселков бывшего Союза на запад развитой капиталистической страны
Чаще всего, приехавшие знакомятся друг с другом на языковых курсах. Вместе решают схожие для всех проблемы, изучают законы страны, а потом каждый начинает жить по-своему.
Трехэтажный дом, в спальном районе тихого немецкого городка такого еще не видел. В нем поселилась молодая, дородная «деваха». При росте 188 см ее вес был не менее 120кг. Говорила она громко, ходила в больших украинских юбках, носила на голове завязанный назад платок и высокие резиновые боты. Она часто вечерами на всю мощь врубала музыку русских бардов.
Приехала она одна, из далекой украинской деревни. Ее папа последние 20 лет был там председателем колхоза. В деревне ее семья совершенно случайно узнала о новом законе, дающим возможность убежать от финансовых проблем. Новости о том, что в стране уже давно поменялась власть, до их деревни дошла с большим опозданием. Узнав об этом, в тот же год ее старший брат укатил в Израиль, средний - в Америку. А она долго рассуждала куда бы уехать? Было очень страшно ехать в чужую страну. Хотелось, чтоб это было не очень далеко от родителей. Поэтому Израиль и Америка отпали сразу. Спустя год и она решилась ехать в Германию. Она долго упрашивала родителей ехать с ней вместе. Но родители, были уже пожилыми людьми и никуда ехать не хотели. С молодых лет отец руководил крупным колхозом и, ему было жаль бросать нажитое имущество. Его не смущало, что он по рождению был еврей. Он так долго жил среди украинцев, что был очень хороший «еврейский колхозник». Он мог и салом закусить горилку, и крепкое словцо ввернуть в разговоре. А дети, ну что дети? Их у него было трое. Два сына и дочь. Мальчики выросли и сами выбрали свой путь, и осталась только самая любимая - младшенькая. Они с матерью дали ей образование, она окончила техникум и стала ветеринаром. Когда начался хаос Перестройки отец сказа ей:
- Езжай, я все расходы оплачу, и на первое время тебе там хватит, а потом – решай сама. Тебе Рахиль уже 20 лет. Всех нас в молодости влекут путешествия, далекие страны.
Она слушала отца, долго колебалась и, в конце - концов согласилась.
Чего не сделаешь в молодые годы. Вначале все было ново и очень интересно, но приехав в Германию, пройдя общежитие, курсы и сняв квартиру, она загрустила. Не было рядом свежего коровьего молока, копченой свининки, кур и свежих яиц. Папа с мамой далеко, и хотя они очень волновались и звонили почти каждый день, но теперь она была одна и, далеко от них. Поэтому пришла пора становиться взрослой. Ей очень хотелось танцевать, петь, вкусно и много есть и обязательно с водочкой, так как она привыкла дома в селе. Но особых друзей пока не было. Квартиру она оборудовала по-деревенски. Купила циновки на пол, по стенам повесила деревянные ложки, миски, кувшины, рушники. Много керамических фигурок козлов, свиней и коров украшали подоконники. Все напоминало деревню.
На очередных профессиональных курсах она познакомилась с высоким, худым и очень рыжим немцем. Он, так же как и она посещал курсы. К тому времени Рахиль уже окончила несколько языковых курсов, но кроме таки слов, как – «добрый день и пока» она не говорила по-немецки ни слова. Для нее было открытием, что к чужим языкам она была совершенно неспособна. Но веселый общительный немец ей понравился, и она пригласила его к себе в дом, на обед. Чтобы как-то удивить гостя она купила в русском магазине бутылку Московской водки, сварила большую кастрюлю борща из свиной голяшки. Кастрюля в доме была всего одна на 5 литров, в ней Рахиль варила все, и компот, и картошку, и вот сейчас борщ. Кроме этого она купила для закуски подкопченное свиное сало с крепким запахом чеснока. Вместо тарелок у нее были эмалированные мисочки, деревянные ложки, как прежде дома в деревне.
Гость пришел точно по времени. Она усадила его за стол и начала угощать. А он от увиденного растерялся и сильно покраснел, но кроме водки и черного хлеба ни к чему не притронулся.
-Ну и черт с тобой,- в сердцах сказала она по-русски. Села за стол и по привычке сама съела 3 больших тарелки наваристого борща, а потом устроилась смотреть телевизор. Русских программ тогда еще не было, и она включила немецкие программы.
А Андреас, так звали немца, после выпитой водки сильно опьянел и уснул прямо за столом. Так за столом он и проспал до утра. А утром снова на занятия. Через несколько дней он пригласил ее в немецкую кнайпу. Она согласилась. В маленьком помещении, похожем на кафе было накурено и шумно. Много мужчин и женщин, толпившихся возле стойки, пили пиво из больших кружек и громко обсуждали последний футбольный матч. Шум и дым были такими сильными, что через час у нее разболелась голова, она стала громко чихать. Кроме этого, она плохо понимала о чем говорят и, чувствовала себя в этой среде инопланетянкой. Долго так продолжаться не могло. Еще через час она обратилась к Андреасу и попросила его идти домой. Но он попал в свою среду, кричал громче всех и был уже изрядно пьян. Тогда Рахиль тихо поднялась и незаметно ушла.
Андреас после этой встречи несколько дней не появлялся. Она вздохнула с облегчением, совсем не горевала и решила собрать русскую тусовку. Знакомых по предыдущим курсам и общежитию она собрала быстро. Всех пригласили к 18 часам. Вновь приехавшие эмигранты, не знающие друг друга, начали неспешно собираться. Человек двенадцать русскоязычных собрались за большим обеденным столом не кухне. Многие принесли с собой еду и напитки, включили русский шансон, запрещенный когда-то в бывшем СССР. Молодежь, впервые после нескольких месяцев проживания в новых условиях чужой страны, танцевали и громко обсуждали свою жизнь. Около 21 часа, когда веселье было в разгаре, в дверь позвонили.
На пороге стоял Андреас. Увидев такое большое слегка пьяное общество, он сперва растерялся. Очень долго искал место, где можно было бы присесть. Найдя свободный стул, он тихо забился в уголок, чтобы его не заметили, веселье продолжалось, почти до 24 часов. Когда все начали расходиться по домам, Андреас остался. Он сказал, что уже поздно, его общежитие закрыто, и идти ему некуда. Рахиль постелила ему на кухне. На следующий день были выходные, но Андреас не уходил. Утром Она приготовила завтрак и занялась хозяйством. Она его не гнала, все ждала, что он обратит на нее внимание, как на женщину. А он с опаской поглядывал на эту крупную женщину и ждал. Его покормили завтраком, потом обедом. Ему очень понравилось жить у этой необычной иностранки, есть, пить и не иметь никаких обязанностей. До встречи с ней он был женат дважды. Предыдущие жены каждый раз требовали от него денег, а эта смешная толстая русская ничего не требовала. На неделе он приобрел словарь разговорного русского языка, и целыми днями только тем и занимался, что переводил ее фразы на немецкий, чтобы хоть как-то понять, что она ему говорит. Так прошло 4 месяца. Рахиль окончила языковые курсы и устроилась работать нянечкой в дом престарелых, а ее немецкий друг по- прежнему нигде не работал. Он целыми днями сидел дома, учил русский, иногда выбрасывал мусор, читал почту и смотрел телевизор.
Наступило время летних каникул, и Рахиль засобиралась на Украину к папе с мамой. Андреас заявил, что он тоже хочет посмотреть Украину. - Ну, что же, очень хорошо,- подумала Рахиль. На следующий день они сели в автобус, идущий на восток. Автобус шел через Польшу и Белоруссию. Две границы он прошел почти за 40 часов, они проехали через все таможни. Тут наш немецкий друг понял, что значит быть иностранцем. Он впервые увидел таможенников, очередь без конца, контроль автобусов, пограничников с собаками. Их заставляли выносить все вещи из автобуса на каждой границе. Видимо что-то искали. Наконец столица Украины Киев. У Андреаса просто голова закружилась:- Как много народу!
Что бы добраться до их деревни пришлось пересесть в новый автобус, потом в маршрутку. Проселочная дорога до деревни тянулась через лес. Смеркалось, вокруг не было никакого освещения и Андреасу казалось, что это приближается -конец света. Но наконец-то появились вдали огоньки. Вот и родное село. На остановке их уже встречали подслеповатый отец Рахиль в ватнике и болотных сапогах и мать тоже в ватнике, косыночке и больших ботах. Они произвели грустное впечатление даже на очень небогатого немца. Но самое ужасное, что он запомнил надолго- деревянный туалет во дворе. Андреасу очень хотелось принять душ после длинного путешествия, однако в деревне это было невозможно. На следующий день Рахиль решила сделать ему приятное и, повезла его в Киев, к тетке. Та жила в нормальном блочном доме, где была ванна и из крана иногда шла горячая вода. Молодые, разбалованным удобствами цивилизации путешественники, просто хотели искупаться. Опять один автобус, сменил другой автобус. Наконец-то Киев. Все замечательно. Приехали, принимали их и кормили хорошо, но искупаться не удалось. В городе летнее отключение воды, проводились ремонтные работы. Так бывает. Извините!!!
Хорошо, что путешествие было недолгим, всего неделю и дорога в Германию не показалась такой уж длинной. А мечта о горячей воде и ванной, просто согревала душу.
Прибыв в Германию, они первым делом привели себя в порядок
А вечером они снова пошли вдвоем в кнайпу. Теперь Андреас, выпив пару кружек пива, громко рассказывал друзьям о том, что это за такая страна Украина, которая стоит на большой реке, а воды для купания нет. Ну и многое такое, что для украинца обычное дело, а для иностранца-чудо.
Но после приезда Рахиль поняла, что безработный и несостоятельный кавалер, даже немец, ей не нужен. Необходимо было что-то менять в жизни. Она поступила учиться на профессию, сменила квартиру поближе к месту работы и решила жить одна. Правда и времени у нее на всякие охи вздохи не осталось. Работа начиналась в 6 утра, потом домой, час перерыва и на занятия, Так прошло 3 года. За это время она очень изменилась, куда подевалась мамина юбка, косынка и старые боты. Она сдала на водительские права, купила машину. А спустя два года успела съездить к брату в Израиль - посмотреть родину предков. По плану в следующем году - Америка.
Нужно только не терять головы и жизнь покажется прекрасной.
Post Reply