ВЛАДИМИР ОПЕНДИК: ПОЛЗУЧАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ ХОЛОКОСТА
Posted: Tue May 31, 2011 12:48 pm
Получено редакцией от автора
ВЛАДИМИР ОПЕНДИК
ПОЛЗУЧАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ ХОЛОКОСТА
(к публикации в России исследования по истории Холокоста на территории СССР)
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ХОЛОКОСТ
Научные звания давно обесценились и являются
символами невежества, честолюбия авторов
и политической проституции.
Ю. Гершкович. Фальсификация истории войны.
Газета "Форум", Н-Й, 24 февраля 2011, стр. 10.
Эпиграф о научном потенциале российских историков, у которых высокие научные титулы, как правило, не отражают реальной квалификации, в полной мере соответствует особенностям авторского коллектива, создавшего Энциклопедию "Холокост на территории СССР", изданную в России под руководством и редакцией г-на И. Альтмана (Холокост на территории СССР, энциклопедия, М., РОССПЭН, 2009, стр. 1144). Место создания и публикации труда по истории уничтожения российских евреев во время Второй мировой войны, а также национальные особенности авторского коллектива, безусловно, наложили основной отпечаток на содержании этой книги.
Руководителем и главным редактором энциклопедии, а, значит, и главным идеологом, ответственным за публикацию, безусловно, является г-н И. Альтман, имя которого помещено на заглавном листе и одновременно упоминается в составе авторских коллективов большинства принципиальных статей. Кроме того, в конце книги приведён внушительный список авторов, включающий в себя девяносто фамилий учёных, которые названы представителями "ведущих университетов и научных центров России". Большинство из них не являются евреями по происхождению, однако национальную принадлежность нельзя считать главным признаком, определившим содержание книги и подход к теме Холокоста. Всех авторов объединяет общая ментальность и принадлежность к одной школе бывших советских историков. Историков подобного уровня невозможно обнаружить ни в одном уголке мира.
В качестве почётных сопредседателей редакционной коллегии названы имена знаменитых узников нацистских лагерей смерти г-на Эли Визеля и г-на Симона Визенталя. К сожалению, г-н С. Визенталь не дожил до наших дней и скончался до появления на свет труда Альтмана и его менторов, а г-н Э. Визель имеет возможность оценить этот труд по достоинству в случае знания языка.
После начала Второй мировой войны прошло почти три четверти века, однако со временем тема Холокоста не становится менее болезненной и менее чувствительной для миллионов евреев во всём мире. Поэтому ответственность авторов, которые решились коснуться этой темы, только возрастает. Чем дальше в прошлое уходят те страшные события, тем более глубокими и объективными должны быть исследования, посвящённые Холокосту. Уничтожение шести миллионов гражданского населения стран Европы и Советского Союза в короткий исторический срок из-за национальной принадлежности к еврейскому народу требует не только привлечения огромного количества документальных фактов и свидетельств трагедии, но и особого осмысливания той исторической обстановки, в которой эти события произошли. Трагедия вселенского масштаба могла совершиться потому, что руководители большинства европейских стран, подвергшихся нападению фашистских захватчиков, предали своих еврейских граждан и отдали на уничтожение без какого-либо сопротивления. Вторым немаловажным фактором, обеспечившим "успешное" выполнение варварского плана нацистов по "окончательному решению еврейского вопроса", является враждебное или повсеместно безразличное отношение местного населения к судьбе сограждан, а также активное участие в уничтожении "своих" евреев. Безоружное еврейское население большинства стран Европы и СССР были преданы своими правительствами и соседями по месту совместного проживания. Евреи один на один предстали перед лицом вооружённых убийц. К сожалению, в Энциклопедии по истории Холокоста такого анализа причин не найти.
Внешний вид обложки Энциклопедии о Холокосте. Кто догадается, что речь идёт об уничтожении этих людей и целого народа!
Успешное осуществление акций по уничтожению еврейского населения на территории Советского Союза в первые месяцы войны подтолкнуло немецких идеологов к принятию плана по так называемому "окончательному решению еврейского вопроса". Уже через семь месяцев после начала войны, 20 января 1942 года под председательством начальника Главного управления безопасности Рейха Р. Гейдриха в пригороде Берлина открылась известная всему миру Ванзейская конференция, которая представила план полного уничтожения евреев Европы и СССР. К началу конференции, то есть к 20 января 1942 года, уже были уничтожены около одного миллиона евреев на территории СССР. В протоколе конференции бандиты назвали количество евреев, подлежащих уничтожению - одиннадцать миллионов, в том числе пять миллионов, оставшихся к тому времени на территории СССР.
ОСОБЕННОСТИ ХОЛОКОСТА В СССР
Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
И. Крылов. Ворона и Лисица. Басня.
К концу войны фашистам удалось уничтожить шесть миллионов евреев, в том числе половина этой астрономической цифры, то есть примерно три миллиона, были лишены права на жизнь на территории Советского Союза. Естественно, любая книга по истории Холокоста, тем более, энциклопедическое издание, должна ответить на главные вопросы - каким образом могла произойти трагедия такого масштаба на территории европейских стран и Советского Союза, и какие обстоятельства способствовали её осуществлению. При этом должны быть названы имена всех главных убийц. Ведущая роль в организации и в осуществлении Холокоста, безусловно, принадлежит нацистским руководителям Третьего Рейха. Однако не следует забывать, что без молчаливого согласия или прямого участия руководителей многих европейских стран, Гитлер и его камарилья никогда бы не осмелились пойти на преступления подобного рода. Своими действиями или бездействием руководители этих стран, фактически, поощряли гитлеровцев к совершению преступлений против еврейского народа. Руководители Советского Союза и, прежде всего, "вождь и учитель всех народов товарищ Сталин" официально заявляли о дружбе советских народов, провозглашали "свободу, равенство и братство" всех без исключения национальностей в составе государства. Однако в действительности они были ярыми антисемитами и проводили политику национальной дискриминации и притеснения евреев. Кроме того, национальная ненависть к евреям, которая традиционно воспитывалась веками среди населения на территории бывшей Российской империи, не могла исчезнуть сама по себе и выразительно проявилась в первые же дни после нападения фашистской Германии на Советский Союз.
Советские руководители, которые организовали дезинформацию населения и фактически препятствовали эвакуации евреев перед нашествием фашистов, являются прямыми соучастниками Холокоста. Без их помощи немецкие и прочие нацисты никогда бы не смогли осуществить уничтожение в короткие сроки такого огромного количества еврейского населения на территории СССР. Без участия местного населения на территории прибалтийских республик (Литвы, Латвии и Эстонии), а также Украины, Белоруссии и России, нацистским подонкам никогда бы не удалось в течение нескольких лет и в таком огромном количестве обнаружить, собрать и ликвидировать почти всех евреев на оккупированной территории СССР. Антисемиты и предатели появлялись почти в каждой из оккупированных фашистами европейских странах, но такого количества изменников и активных помощников нацистов по уничтожению евреев, как на территории СССР, не было нигде. Тотальное уничтожение еврейского населения стало возможным благодаря коварству и лживости пропаганды немецких национал-социалистов и советских национал-коммунистов. Нацисты скрывали планы уничтожения евреев словами "окончательного решения еврейского народа", а советские руководители прикрывали идейное родство с германскими нацистами и свой антисемитизм демагогическими заявлениями и стремились распространить коммунистическую идеологию на большинство стран мира.
Учитывая традиционный антисемитизм среди народов бывшей Российской империи, в отличие от европейских стран, нацисты не увозили свои жертвы в специальные лагеря уничтожения, а убийства, как правило, совершались в тех городах и населённых пунктах, где проживали евреи, в присутствии и с участием местных предателей и палачей.
ПРЕДИСЛОВИЕ И. АЛЬТМАНА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
И. Крылов. Ворона и Лисица. 1807. Басня.
Предисловие к Энциклопедии, написанное Альтманом спустя почти три четверти века после нападения Германии на Советский Союз, начинается с весьма сомнительного утверждения: "Изучение истории Холокоста - одно из приоритетных направлений современной историографии", поскольку за рубежом и в постсоветском пространстве изданы "сотни монографий и сборников документов". Это "приоритетное направление" дремало в российской историографии достаточно долго, а то, что уже было опубликовано в СССР и в России, весьма условно можно отнести к правдивому изучению истории, почти невозможно отличить по содержанию от обычной пропагандистской литературы в традиционном советском духе. Тем не менее, в Предисловии содержится такое признание: "История Холокоста на территории СССР не получила должного отражения" (стр. 5). Теперь читатель, надеюсь, вы получите редкую возможность познакомиться с "должным отражением" истории Холокоста в понимании редактора и его команды.
Давайте, читатели, вместе с вами проследим по некоторым статьям новой Энциклопедии, как её составители и авторы освещают вопросы участия руководителей Советского Союза и предателей из национальных республик в осуществлении Холокоста на своей территории. Уже из текста Предисловия становится ясно, что ответственный составитель Энциклопедии Альтман даже не ставит таких задач, хотя утверждает, что главная заслуга книги состоит в наличии статей, "освещающих фундаментальные вопросы истории Холокоста на территории СССР" (стр. 7). В чём состоят эти "фундаментальные" вопросы, Альтман не пытался даже сформулировать. В качестве особого достижения своего издания редактор отметил, что впервые удалось установить количество мест временного пребывания евреев в гетто и в рабочих лагерях, которых оказалось около тысячи. Это, конечно, важное достижение, но нельзя же его считать фундаментальным.
Далее, автор утверждает, что изучение темы "Холокост и церковь" "позволило установить различные тенденции в отношении преследования и уничтожения евреев представителей и иерархов различных конфессий". В результате "титанической" работы Альтман пришёл к следующему научному выводу: "Даже те из них, кто приветствовал немецких оккупантов, были весьма сдержаны в оценке антиеврейских акций". А затем следует совершенно ложный вывод: "Почти все они (за редким исключением) осуждали убийство еврейского населения". Занимаясь словесной эквилибристикой, тот же Альтман сообщил: "В то же время чётких призывов к верующим не участвовать в Холокосте не прозвучало" (стр. 7). Откуда редактор взял, что представители церкви осуждали убийство евреев, когда от них чётких призывов не участвовать в убийствах не прозвучало? Это один из примеров откровенной демагогии и лжи. А дальнейшие фразы Альтмана нельзя воспринимать без чувства иронии: "Новаторский характер носят статьи о еврейской религиозной жизни и песнях в гетто как формах Сопротивления". Нужно совсем не уважать собственный народ, который был обречён на уничтожение, чтобы сообщать не к месту подобную несуразицу. В том же ироническом духе можно относиться и к следующему заявлению автора: "Проведённая фундаментальная разработка крупнейших российских и зарубежных архивов, музеев и библиотек позволила исследовать и выявить неопровержимые факты нацистского геноцида еврейского населения на оккупированной территории СССР". Очевидно, для г-на Альтмана, потратившего вместе с огромным научным коллективом шесть лет на изучение проблемы Холокоста, было недостаточно материалов Нюрнбергского процесса! Иначе мы бы ничего не знали о геноциде евреев! При таком-то "научном" запале можно открыть ещё не одну, а несколько Америк сразу.
Вот ещё несколько достоинств своего труда, которые отметил автор Предисловия: "Многие цифры и факты впервые вводятся в научный оборот". Какие именно цифры и факты, и какая польза для науки? "Итоги исследования позволили существенно уточнить и дополнить историографию о нацистском оккупационном режиме и его жертвах на советской территории". Кроме обычной псевдонаучной демагогии в этих общих фразах ничего не содержится. Этот наивный и безответственный стиль характерен для многих историков советской школы.
Огромная армия советских историков верой и правдой служила советской власти, беспрекословно искажая и фальсифицируя историю по прихоти и безнравственности её коммунистических вождей. После окончания войны прошло 65 лет, уже двадцать лет нет советского режима власти, а прежняя ментальность осталась. Она присутствует почти во всех работах представителей этой славной школы. Именно поэтому в России продолжают искажать историю легко и беззаботно, не чувствуя никакой ответственности за будущее своей страны и за воспитание новых поколений. Хронический антисемитизм наложил особый отпечаток на многие аспекты войны и на методы их изложения. В этом смысле новая Энциклопедия не является исключением. Её авторы, как правило, повторяют штампы и ложь мастеров сталинской пропаганды, как будто этот труд был издан не в 2009 году, а пятьдесят лет назад.
Почти все преступления, которые были совершены на территории Советского Союза, приписываются гитлеровским захватчикам. Альтман сообщил в Предисловии, что в Энциклопедии представлен целый "блок статей по еврейскому Сопротивлению и участию евреев в войне, опровергающих один из основных тезисов нацистской пропаганды, что евреи "воевали в Ташкенте". Во-первых, клевета о евреях Ташкента была придумана советскими антисемитами, а не нацистами. Во-вторых, нацисты хорошо знали, как воевали евреи, и даже выпускали листовки с призывом уничтожить наиболее выдающихся еврейских бойцов и командиров. Так, в 1943 году фашисты распространяли листовки с предложением за большое вознаграждение доставить им живого или мёртвого комбата Иосифа Абрамовича Рапопорта, который проявлял необыкновенную смекалку и мужество в борьбе с врагами. Советские руководители не ценили подвиги Рапопорта и ни разу не наградили его высшим орденом Героя Советского Союза, хотя непосредственное начальство трижды представляло его к этой награде. Подобных еврейских рапопортов на фронтах войны можно было бы назвать сотни, но они так и остались неизвестными героями. Евреи так же мужественно и талантливо воевали, как работали в мирное время. В-третьих, подвиг огромного количества евреев, героически сражавшихся на фронтах войны, не нашёл должного отражения на страницах лживой по существу Энциклопедии. Текст Предисловия подтверждает, что никаких фундаментальных вопросов, связанных с причинами Холокоста, в Энциклопедии не рассматривается, а научность исследования заменена повторением фантазий антисемитов времён советской пропагандой.
АНТИСЕМИТИЗМ В СССР ПО ВЕРСИИ КОСТЫРЧЕНКО
Чтоб было впредь плутам и страшно, и опасно -
Так утопить ее в реке".- "Прекрасно!" -
Кричат судьи. На том решили все согласно,
И Щуку бросили - в реку!
И. Крылов. Щука. 1830. Басня
Автором статьи "Антисемитизм в СССР в годы Холокоста" является Г. Костырченко, известный специалист по истории советских евреев, которого местные евреи, возможно, по недоразумению назвали "Человеком года 5763". Еврейские доброхоты даже сыграли не последнюю роль в присвоении этому историку ученой степени доктора исторических наук за исследование «Политическое руководство CCCР и интеллигенция еврейского происхождения (1936-1953)». Навряд ли, кто-нибудь из них внимательно изучал творчество этого историка. В самом названии статьи Костырченко антисемитизм в СССР ограничивается годами войны, а для понимания причин и размеров Холокоста необходимо уделить больше внимания исследованию антисемитизма в стране до начала войны. По мнению русского историка, кадровые притеснения евреев начались с 1938 года, после появление в правительстве справки "О засорённости аппарата Наркомздрава СССР". В этом документе евреи впервые "названы не заслуживающими политического доверия". Объяснение причин этого недоверия, естественно, отсутствует. К началу 1940 года, заявил Костырченко, "сталинский антисемитизм... обрёл почву систематической государственной политики". Оказывается, что до 1940 года антисемитизм в СССР был беспочвенным.
Тем не менее, Костырченко не сообщил читающей публике главного - каким образом государственный антисемитизм сказался на судьбе евреев после нападения фашистов на СССР. После заключения 23 августа 1939 года Договора о ненападении между Германией и Советским Союзом (так называемый Пакт Риббентропа - Молотова) антинацистская пропаганда на территории СССР была запрещена. Фактически, этот Договор закрепил сферы влияния между двумя хищниками, наметил первоначальные территориальные захваты и стал официальным документом, объявившем о начале Второй мировой войны. Он также создал условия для организации Холокоста.
Вплоть до июня 1941 года население страны было лишено правдивой информации об антисемитских законах в Германии и о преследованиях евреев. Поэтому в начале войны советские евреи даже не догадывались о том, какая страшная судьба их ожидала с приходом гитлеровцев. Сталин и его клика предали советских евреев и бросили на произвол судьбы несколько миллионов своих граждан. Они не оказали никакой помощи для эвакуации гражданского населения, а с началом войны ничего не сделали для его спасения. Мужская часть населения была призвана в армию, а также эвакуирована вместе с оборудованием промышленных предприятий в тыл. На оккупированной территории остались жёны, дети и пожилые родители. Дезинформация и лишение евреев какой-либо защиты явились конкретным вкладом сталинского режима в Холокост. В результате этих коварных действий на оккупированной территории СССР оказалось несколько миллионов гражданского еврейского населения, которые и определили размер Холокоста. На захваченной территории евреи были уничтожены фашистами и их активными пособниками из числа предателей.
В статье признаются факты замалчивания советскими руководителями размеров Холокоста, и в этой связи упоминается речь вождя 6 ноября 1941 года, в которой Сталин зачем-то сравнил геноцид евреев с черносотенными погромами. Костырченко пишет, что в единственной ноте НКИД по еврейскому вопросу от 6 января 1942 года германские власти осуждались не за геноцид еврейского народа, а за "истребление советского населения... независимо о национальности" (стр. 25).
Молотов также особо отличился 10 февраля 1944 года, когда в справке-сообщении Чрезвычайной Государственной Комиссии о разрушениях и зверствах немецко-фашистских захватчиков в г. Киеве, подписанной Н. Шверником, лично зачеркнул в предложении слова: "...произвели массовое зверское истребление еврейского населения. Они вывесили объявление, в котором всем евреям предлагалось явиться 29 сентября 1941 года на угол Мельниковой и Доктеревской улиц, взяв с собой документы, деньги и ценные вещи. Собравшихся евреев палачи погнали к Бабьему Яру, отобрали все ценности и расстреляли". Вместо вычеркнутой фразы Молотов написал: "согнали тысячи мирных советских граждан и повели к Бабьему Яру" (стр. 25). Костырченко этого подлога не заметил. Так начиналась и продолжается до сих пор самая жуткая фальсификация истории уничтожения еврейского населения в СССР, которая не может завершиться, если историей занимаются такие выдающиеся отечественные историки, как Г. Костырченко.
Молотов подписывает Договор от 23 августа 1939 года. За ним стоит Риббентроп. Самым счастливым на снимке выглядит главный злодей эпохи - товарищ Сталин. Он, очевидно, предвкушал трагические последствия подписанного Пакта.
А теперь послушайте, каким образом бо-ль-шой специалист по истории советских евреев объясняет замалчивание размеров Холокоста в начальный период войны: "Можно объяснить опасением невольно подыграть нацистской пропаганде, утверждавшей, что фюрер пришёл освободить русский народ и что Германия воюет против коммунистов и евреев. Причина, обуславливающая подобную линию поведения советских верхов, крылась в том, что, начиная со второй половины 1942 года, стали проявляться черты государственного антисемитизма" (стр. 26). Из многочисленных фактов антисемитизма Костырченко выделил увольнения евреев из сферы управления культурой и пропагандой с 1942 года, которые производились без каких-либо официальных указаний. Далее Костырченко рассмешил даже антисемитов, сообщив, что "кадровые чистки ...вызвали бурную ответную реакцию" пострадавших, которые писали объяснительные и жалобные письма самому Сталину. В защиту евреев "выступили также деятели культуры русского происхождения". Фантазёр Костырченко принимает бурю в стакане воды за настоящий шторм. По его версии, "Сталин отступил", испугавшись жалобных писем евреев. Вождь якобы "заглушил личную антипатию к еврейству, но даже пошёл в конце 1941 года на создание Еврейского антифашистского комитета, чем извлёк немалую политическую и материальную выгоду (несколько миллионов долларов помощи от международного еврейства" (стр. 26). Разве можно в издании, посвящённом Холокосту, писать такие фантазии, характерные для творчества многих российских историков с высокими научными званиями? Это и есть типичный пример "творчества" Костырченко, для которого характерными являются: подмена понятий, фальсификации исторических фактов и примитивность мышления, потому что более толковых объяснений автор привести неспособен. Однако в России никто этих качеств не заметил, потому что фальсификация, подлость и бессмысленные фразы нередко встречаются в творчестве некоторых российских историков.
Эти глубокомысленные фразы написал тот самый Костырченко, который отрицает наличие антисемитизма у Сталина, приписывает американским и советским евреям инициативу передачи в 1943 году Крымской области для заселения евреями и тем самым оправдывает сталинские репрессии против Еврейского Антифашистского Комитета с 1948 года. Он также категорически отрицает наличие в 1953 году сталинского плана депортации советских евреев в районы Крайнего Севера, в Сибирь и в другие гибельные места для окончательного решения еврейского вопроса в СССР и т. д. Это тот самый Костырченко, который с помощью наукообразных фраз и откровенной демагогии протаскивает враждебные евреям идеи и инициативы. Основные факты, подтверждающие антисемитскую политику Сталина на фронте и в тылу, остались за пределами этой статьи.
УНИЧТОЖЕНИЕ КИЕВСКИХ ЕВРЕЕВ В БАБЬЕМ ЯРУ
Историческая ложь давно стала нормой в России.
Ю. Гершкович. Фальсификация истории войны.
(Газета "Форум", 24 февраля 2011, стр. 10).
Давайте продолжим знакомство с Энциклопедией со статьи И. Левитаса, посвящённой уничтожению еврейского населения города Киева в Бабьем Яру, который до настоящего времени является символом Холокоста в СССР. Одно из первых массовых убийств огромного количества населения в течение шести - десяти дней почти сразу же после вступления фашистских войск в город произошло на глазах всех горожан. Немцы не скрывали своих намерений и открыто приступили к кровавой акции с помощью местного населения. На примере успешного осуществления убийства всех евреев города Киева фашисты опробовали правильность выбранной тактики на территории СССР. Они поняли, что в отличие от европейских стран здесь можно убивать евреев, не опасаясь протестов и осуждения со стороны местных жителей. Наоборот, эти акции получили самую широкую поддержку и помощь этого населения.
Вместе с фашистскими войсками 19 сентября 1941 года в город прибыла команда 4A айнзацгруппы С во главе с штандартфюрером СС П. Блобелем в составе 50-ти убийц. Рука не поднимается назвать их людьми. Обратите внимание на количество. Левитас также подтвердил, что "в тот же день вошли в город и два полицейских батальона (45-й и 303-й) Южной России, численностью примерно по 500 человек", то есть примерно 1000 полицаев, хотя имеются свидетельства очевидцев, что их число приближалось к 1300 (стр. 404). В другом месте статьи тот же Левитас сообщает, что к 29 сентября "сконцентрировалось более 1,5 тысяч эсэсовцев и полицейских. Этот автор сознательно нигде не называет национальную принадлежность полицейских, скрывая от читателей, что эти батальоны были укомплектованы украинскими националистами, добровольно перешедшими на сторону врага. Об участии в убийстве евреев Киева 118-го карательного батальона украинских националистов Левитас даже не упоминает.
Несмотря на обилие цифр, Левитас так и не назвал окончательного количества убитых киевских евреев, что имеет принципиальное значение. Во второй статье под названием "Киев" Левитас сообщает, что в довоенной столице проживало 224, 3 тысячи евреев. Явно стараясь ввести читателей в заблуждение, Левитас сообщил, не называя цифр: "До сентября 1941 года большинство из них эвакуировалось, либо было призвано в армию. В городе скопилось много беженцев, по некоторым оценкам, 10-15 тысяч, в большинстве - евреи" (стр. 404). Однако, из украинских источников известно, что в связи с началом войны 40 тысяч евреев были призваны в Красную Армию. Примерно 30 тысяч еврейских специалистов были эвакуированы вместе с оборудованием промышленных предприятий в тыл страны или покинули город по собственной инициативе. С учётом беженцев в городе скопилось около 150 тысяч евреев. Эта же цифра подтверждается и оценкой фашистов, которые считали, что в Киеве в сентябре 1941 года оставалось примерно 150 тысяч евреев. Это количество евреев и было уничтожено. Фальсификаторы разных мастей стараются уменьшить эту цифру, используя рапорт оккупантов в Берлин после первых двух дней казни, в качестве единственного документа, в котором указано количество уничтоженных евреев - 33 771 человек. Однако массовые казни продолжались в течение семи дней, но фальсификаторы не учитывают убитых евреев за этот период. В течение двух лет оккупации массовая могила также пополнялась новыми еврейскими жертвами. В справке Чрезвычайной Государственной Комиссии (ЧГК) по случаю зверств оккупантов в Бабьем Яру указана цифра в 80 тысяч, на памятнике жертвам Бабьего Яра названа цифра - более ста тысяч.
В самом начале статьи И. Левитаса "Бабий Яр", посвящённой катастрофе киевских евреев, сказано: "Расстрелы в Бабьем Яру продолжались два года. За это время были уничтожены десятки тысяч людей разных национальностей" (стр. 41). И рядом приводится некорректное пояснение: "Шли "смешанные семьи", где один из супругов не был евреем". На самом деле автор этих слов идёт на поводу антисемитов и старается скрыть правду о том, что реально произошло в Киеве. Да, смешанные браки существовали, да некоторые из нееврейских родственников шли вместе со своими детьми к месту казни, но их количество было настолько незначительным, что это упоминание в данном контексте становится обычной антисемитской ложью. Да, смерть каждого невинного человека является трагедией, но в данном случае, когда мы говорим о Холокосте, об уничтожении целого народа, нельзя эту тему уводить в сторону и забалтывать деталями, которые признаны затушевать, замаскировать сущность трагедии.
Жертвы после расстрела очередной партии евреев в Бабьем Яру в сентябре 1941 года.
После этой фразы сама статья и энциклопедия о Холокосте теряет всякую ценность. Правда состоит в том, что в Бабьем Яру были уничтожены почти 150 тысяч еврейского населения. Даже в Энциклопедии в статье "Украина" робко упоминается в скобках: "по некоторым оценкам, около 150 тысяч" (стр. 1000). Эта же цифра подтверждается количеством ордеров на жильё, выданных украинской администрацией киевлянам за два года оккупации. Их оказалось 45 985 ордеров! Поскольку нового жилья в это время в городе не строилось, ордера выдавались на квартиры, которые, как правило, принадлежали убитым евреям. Если в среднем принять, что в каждой квартире проживали 3 - 4 человека, тогда можно получить число погибших евреев, семьям которых квартиры оказались уже ненужными. Из гибельной ямы удалось выползти только 29-ти несчастным. В массовой могиле, безусловно, можно обнаружить несколько сот жертв других национальностей - из-за смешенных браков, случайно попавших в колонну для уничтожения, но только евреев - детей, женщин, стариков - убивали поголовно из-за национальной принадлежности. Даже военнопленные, расстрелянные на этом месте Бабьего Яра, также были евреями, отобранными фашистами из лагеря военнопленных и из состава моряков Днепровской флотилии. В этом отличии и заключается главная правда трагедии Холокоста. За годы оккупации фашисты также расстреляли в Яру 621 украинского националиста, которые вначале сотрудничали с нацистами, а позже, очевидно, отказались служить им.
Теперь несколько слов о тех, кто убивал евреев в Бабьем Яру. В статье Левитаса нет чётких данных об исполнителях массовых убийств. Однако существует масса свидетельских показаний, в том числе и самих украинцев, что расстрелом евреев занимались два батальона Киевского куреня, сформированные из добровольцев этой национальности. Фашисты предпочитали убийство евреев передать украинским полицейским и даже удивлялись их жесткости, когда полицаи по собственной инициативе после дневного расстрела оставались в Яру и добивали тех, кто ещё подавал признаки жизни. Уже из соотношения численного состава фашистов (50) и полицаев (1500) ясно, что немцы только руководили акцией и стояли в оцеплении, а всю "грязную работу" выполняли украинские предатели.
В книге "История Киева" сохранились письма тех украинцев, которые участвовали в расстреле евреев в Бабьем Яру. Они жаловались своим родственникам и друзьям о том, что немцы поручали им только самую грязную работу. Массовый расстрел евреев продолжался шесть - семь дней, до 21 октября. Нет сомнений, что собрать всё еврейское население Киева было невозможно без помощи десятков тысяч добровольных помощников. Среди них особую роль сыграли киевские дворники, которые составляли списки жильцов, развешивали листовки, обязывающими евреев явиться с вещами, деньгами и документами к месту казни. Эти же дворники распространяли лживые слухи о том, что евреи будут якобы переселены в другое место жительства. Обманутые евреи под нажимом новых хозяев были вынуждены покинуть свои квартиры. Замалчивание этих страшных подробностей является обычной ложью.
Местные украинцы въезжали в квартиры ещё до того, как их покинули хозяева, выталкивали евреев из домов, выволакивали из тайников и укрытий, сопровождали к месту казни, не позволяли никому спрятаться, а около рва обречённых на смерть ожидали вооружённые полицейские, которым немцы доверили самую преступную часть операции по уничтожению евреев. Это они косили раздетых евреев из пулемётов, установленных на другой стороне оврага. Весь скарб, отнятый у евреев перед убийством, фашисты разрешили взять украинским палачам. Лишь золото и драгоценности были отправлены в Рейх. Только в статье "Полиция вспомогательная" И. Ковтун признался в участии местных националистов в преступлении: "Полиция вспомогательная (то есть состоящая из украинцев - В. О.) конвоировала евреев к Бабьему Яру в Киеве" (стр. 768)
Сегодня украинские националисты пытаются всеми правдами и неправдами уничтожить или спрятать факты, известные миллионам людей. Размер трагедии слишком масштабен, слишком велик, чтобы можно было его как-то преуменьшить или исказить. Только 2 июля 1976 года по требованию общественности города Киева в районе Бабьего Яра был установлен "Памятник советским гражданам и военнослужащим солдатам и офицерам Советской армии". 21 февраля 1992 года был поставлен отдельный памятный знак в виде креста и расстрелянным членам ОУН. Других реальных претендентов на место массового захоронения в Бабьем Яру не оказалось.
Преступники - нацисты и украинские помощники - пытались скрыть масштабы преступления. После массовых расстрелов фашисты построили в Бабьем Яру мыловаренный завод и использовали трупы для изготовления мыла, а кости с помощью дробилок превращали в муку. При приближении Красной Армии они заставили военнопленных сжигать оставшиеся трупы прямо в овраге. Представители советской власти также пытались скрыть следы собственных преступления. В 1950 году они планировали залить овраг жидкими отходами кирпичных заводов. Это намерение лишь подтверждает тот факт, что никаких украинцев на месте расстрела евреев фашисты не расстреливали. Украинские власти хотели как можно быстрее ликвидировать место преступления своих соплеменников. Весной 1961 года район Куренёвки был затоплен песчаной пульпой при весеннем паводке и прорыве дамбы из-за головотяпства. После расстрела киевских евреев те же воинские части, усиленные буковинскими украинцами, в 1942 году принимали участие в борьбе против партизан и в уничтожении населения белорусских сёл, которые оказывали сопротивление оккупантам. Они заживо сожгли 147 жителей села Хатынь, в том числе 76 детей. Такова нелицеприятная правда.
Статьи И. Левитаса об уничтожении евреев в Бабьем Яру отражает менталитет советских историков еврейского происхождения, которые до конца своей жизни будут бояться говорить правду и, благодаря внутреннему самоконтролю, продолжают писать только то, что соответствует желаниям и менталитету русских и украинских националистов. Не случайно, название статьи, которою Альтман и Левитас использовали в Энциклопедии в качестве основы, звучит так загадочно, что не оставляет никаких надежд на правдивое изложение темы: "Неразгаданные загадки Бабьего Яра" (стр. 42). Такой подход к историческим событиям помогает русским националистам с помощью недобросовестных и подлых евреев скрывать правду о Холокосте, считать её загадочной, забалтывать трагедию еврейского народа второстепенными рассуждениями и незначительными деталями. Левитасу и Альтману и жизни не хватит, чтобы разгадать то, что понимает и знает огромное количество евреев, переживших годы Холокоста. Странно, что дезинформация Левитаса в 2009 году попала в книгу о Холокосте.
ОСОБЕНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
У сильного всегда бессильный виноват,
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы истории не пишем.
И. Крылов. Волк и ягнёнок. Басня.
Авторы Энциклопедии о Холокосте уделили достаточно много внимания памяти жертвам Холокоста. Теме памяти посвящена объёмная статья под названием "Мемориализация Холокоста" (стр. 579). В начале статьи утверждается, что своеобразное отношение властей к памяти о Холокосте до перестройки было связано с желанием использовать эту тему "для укрепления антигитлеровской коалиции и проведения процессов над нацистскими преступниками" (о преступлениях соотечественников - ни слова! - В. О.) и для "борьбы с еврейскими активистами". Попробуйте найти смысл в этой фразе. Стремление евреев увековечит память и как-то отметить место гибели своих родственников советские руководители кощунственно называли "проявлением националистических тенденций". Сообщив это объяснение, автор статьи Альтман никак не прокомментировал откровенную ложь. Он признаёт, что советская власть заставляла еврейские организации отказываться от сотрудничества с зарубежными коллегами по увековечиванию памяти жертв и понуждала их не принимать участия в памятных совместных мероприятиях.
Первое официальное возложение венков в Бабьем Яру с участием властей Киева состоялось 29 сентября 1988 года, то есть спустя 47 лет после расстрела, в котором могли принимать участие только внуки убитых. Россия так и не объявила Национального дня памяти Холокоста, "хотя именно наша армия освободила Освенцим. Более того, мемориальные мероприятия, проводимые в России 27 января и в день Йом-Шоа, вызывает неоднозначную реакцию лидеров политических, общественных деятелей, педагогической общественности", - так политкорректно и однозначно написал Альтман, один из трёх авторов этой статьи. "Наша армия" освободила Освенцим не как лагерь смерти, а в ходе освобождения захваченной фашистами территории, и после того, как там уже были уничтожены почти все еврейские общины Европы, а количество жалких, оставшихся в живых, жертв не превышало нескольких сот безжизненных скелетов. Руководители России всё ещё отказываются признать существенную долю ответственности своих предшественников за трагедию, а у дрессированных российских евреев до сих пор не хватает смелости открыто сказать правду.
Советские руководители и их приемники в современной России стараются скрыть от населения и мировой общественности размеры Холокоста и участие в нём бывших советских граждан. Они отказываются от установления памятников на местах массовых расстрелов евреев, а если и вынуждены дать такое разрешение, то вместо погибших евреев чаще пишут на памятных плитах о расстрелянных советских гражданах. Почему российские власти как чёрт ладана боятся темы Холокоста, почему не желают отмечать места массового убийства соответствующими знаками памяти? На мой взгляд, главными причинами такой политики являются: 1. Желание как можно больше сократить размер трагедии еврейского народа, чтобы скрыть следы государственного и бытового антисемитизма, которые, фактически, привели к ужасным последствиям; 2. Спрятать следы собственной причастности к трагедии евреев и скрыть как можно больше имён предателей, которые лично участвовали в убийстве евреев. Поэтому до сих пор засекречены многие материалы судебных процессов, проведённых после войны в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске и в других городах над предателями и убийцами, чтобы размеры их преступлений не стали достоянием широкой общественности. 3. Над всеми этими соображениями преобладает извечный российский антисемитизм, который не может исчезнуть сам по себе.
Ложь и дезинформация сопровождали тему Холокоста на территории СССР до начала войны, во время войны и после её окончания.
(окончание следует)
ВЛАДИМИР ОПЕНДИК
ПОЛЗУЧАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ ХОЛОКОСТА
(к публикации в России исследования по истории Холокоста на территории СССР)
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ХОЛОКОСТ
Научные звания давно обесценились и являются
символами невежества, честолюбия авторов
и политической проституции.
Ю. Гершкович. Фальсификация истории войны.
Газета "Форум", Н-Й, 24 февраля 2011, стр. 10.
Эпиграф о научном потенциале российских историков, у которых высокие научные титулы, как правило, не отражают реальной квалификации, в полной мере соответствует особенностям авторского коллектива, создавшего Энциклопедию "Холокост на территории СССР", изданную в России под руководством и редакцией г-на И. Альтмана (Холокост на территории СССР, энциклопедия, М., РОССПЭН, 2009, стр. 1144). Место создания и публикации труда по истории уничтожения российских евреев во время Второй мировой войны, а также национальные особенности авторского коллектива, безусловно, наложили основной отпечаток на содержании этой книги.
Руководителем и главным редактором энциклопедии, а, значит, и главным идеологом, ответственным за публикацию, безусловно, является г-н И. Альтман, имя которого помещено на заглавном листе и одновременно упоминается в составе авторских коллективов большинства принципиальных статей. Кроме того, в конце книги приведён внушительный список авторов, включающий в себя девяносто фамилий учёных, которые названы представителями "ведущих университетов и научных центров России". Большинство из них не являются евреями по происхождению, однако национальную принадлежность нельзя считать главным признаком, определившим содержание книги и подход к теме Холокоста. Всех авторов объединяет общая ментальность и принадлежность к одной школе бывших советских историков. Историков подобного уровня невозможно обнаружить ни в одном уголке мира.
В качестве почётных сопредседателей редакционной коллегии названы имена знаменитых узников нацистских лагерей смерти г-на Эли Визеля и г-на Симона Визенталя. К сожалению, г-н С. Визенталь не дожил до наших дней и скончался до появления на свет труда Альтмана и его менторов, а г-н Э. Визель имеет возможность оценить этот труд по достоинству в случае знания языка.
После начала Второй мировой войны прошло почти три четверти века, однако со временем тема Холокоста не становится менее болезненной и менее чувствительной для миллионов евреев во всём мире. Поэтому ответственность авторов, которые решились коснуться этой темы, только возрастает. Чем дальше в прошлое уходят те страшные события, тем более глубокими и объективными должны быть исследования, посвящённые Холокосту. Уничтожение шести миллионов гражданского населения стран Европы и Советского Союза в короткий исторический срок из-за национальной принадлежности к еврейскому народу требует не только привлечения огромного количества документальных фактов и свидетельств трагедии, но и особого осмысливания той исторической обстановки, в которой эти события произошли. Трагедия вселенского масштаба могла совершиться потому, что руководители большинства европейских стран, подвергшихся нападению фашистских захватчиков, предали своих еврейских граждан и отдали на уничтожение без какого-либо сопротивления. Вторым немаловажным фактором, обеспечившим "успешное" выполнение варварского плана нацистов по "окончательному решению еврейского вопроса", является враждебное или повсеместно безразличное отношение местного населения к судьбе сограждан, а также активное участие в уничтожении "своих" евреев. Безоружное еврейское население большинства стран Европы и СССР были преданы своими правительствами и соседями по месту совместного проживания. Евреи один на один предстали перед лицом вооружённых убийц. К сожалению, в Энциклопедии по истории Холокоста такого анализа причин не найти.
Внешний вид обложки Энциклопедии о Холокосте. Кто догадается, что речь идёт об уничтожении этих людей и целого народа!
Успешное осуществление акций по уничтожению еврейского населения на территории Советского Союза в первые месяцы войны подтолкнуло немецких идеологов к принятию плана по так называемому "окончательному решению еврейского вопроса". Уже через семь месяцев после начала войны, 20 января 1942 года под председательством начальника Главного управления безопасности Рейха Р. Гейдриха в пригороде Берлина открылась известная всему миру Ванзейская конференция, которая представила план полного уничтожения евреев Европы и СССР. К началу конференции, то есть к 20 января 1942 года, уже были уничтожены около одного миллиона евреев на территории СССР. В протоколе конференции бандиты назвали количество евреев, подлежащих уничтожению - одиннадцать миллионов, в том числе пять миллионов, оставшихся к тому времени на территории СССР.
ОСОБЕННОСТИ ХОЛОКОСТА В СССР
Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
И. Крылов. Ворона и Лисица. Басня.
К концу войны фашистам удалось уничтожить шесть миллионов евреев, в том числе половина этой астрономической цифры, то есть примерно три миллиона, были лишены права на жизнь на территории Советского Союза. Естественно, любая книга по истории Холокоста, тем более, энциклопедическое издание, должна ответить на главные вопросы - каким образом могла произойти трагедия такого масштаба на территории европейских стран и Советского Союза, и какие обстоятельства способствовали её осуществлению. При этом должны быть названы имена всех главных убийц. Ведущая роль в организации и в осуществлении Холокоста, безусловно, принадлежит нацистским руководителям Третьего Рейха. Однако не следует забывать, что без молчаливого согласия или прямого участия руководителей многих европейских стран, Гитлер и его камарилья никогда бы не осмелились пойти на преступления подобного рода. Своими действиями или бездействием руководители этих стран, фактически, поощряли гитлеровцев к совершению преступлений против еврейского народа. Руководители Советского Союза и, прежде всего, "вождь и учитель всех народов товарищ Сталин" официально заявляли о дружбе советских народов, провозглашали "свободу, равенство и братство" всех без исключения национальностей в составе государства. Однако в действительности они были ярыми антисемитами и проводили политику национальной дискриминации и притеснения евреев. Кроме того, национальная ненависть к евреям, которая традиционно воспитывалась веками среди населения на территории бывшей Российской империи, не могла исчезнуть сама по себе и выразительно проявилась в первые же дни после нападения фашистской Германии на Советский Союз.
Советские руководители, которые организовали дезинформацию населения и фактически препятствовали эвакуации евреев перед нашествием фашистов, являются прямыми соучастниками Холокоста. Без их помощи немецкие и прочие нацисты никогда бы не смогли осуществить уничтожение в короткие сроки такого огромного количества еврейского населения на территории СССР. Без участия местного населения на территории прибалтийских республик (Литвы, Латвии и Эстонии), а также Украины, Белоруссии и России, нацистским подонкам никогда бы не удалось в течение нескольких лет и в таком огромном количестве обнаружить, собрать и ликвидировать почти всех евреев на оккупированной территории СССР. Антисемиты и предатели появлялись почти в каждой из оккупированных фашистами европейских странах, но такого количества изменников и активных помощников нацистов по уничтожению евреев, как на территории СССР, не было нигде. Тотальное уничтожение еврейского населения стало возможным благодаря коварству и лживости пропаганды немецких национал-социалистов и советских национал-коммунистов. Нацисты скрывали планы уничтожения евреев словами "окончательного решения еврейского народа", а советские руководители прикрывали идейное родство с германскими нацистами и свой антисемитизм демагогическими заявлениями и стремились распространить коммунистическую идеологию на большинство стран мира.
Учитывая традиционный антисемитизм среди народов бывшей Российской империи, в отличие от европейских стран, нацисты не увозили свои жертвы в специальные лагеря уничтожения, а убийства, как правило, совершались в тех городах и населённых пунктах, где проживали евреи, в присутствии и с участием местных предателей и палачей.
ПРЕДИСЛОВИЕ И. АЛЬТМАНА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
И. Крылов. Ворона и Лисица. 1807. Басня.
Предисловие к Энциклопедии, написанное Альтманом спустя почти три четверти века после нападения Германии на Советский Союз, начинается с весьма сомнительного утверждения: "Изучение истории Холокоста - одно из приоритетных направлений современной историографии", поскольку за рубежом и в постсоветском пространстве изданы "сотни монографий и сборников документов". Это "приоритетное направление" дремало в российской историографии достаточно долго, а то, что уже было опубликовано в СССР и в России, весьма условно можно отнести к правдивому изучению истории, почти невозможно отличить по содержанию от обычной пропагандистской литературы в традиционном советском духе. Тем не менее, в Предисловии содержится такое признание: "История Холокоста на территории СССР не получила должного отражения" (стр. 5). Теперь читатель, надеюсь, вы получите редкую возможность познакомиться с "должным отражением" истории Холокоста в понимании редактора и его команды.
Давайте, читатели, вместе с вами проследим по некоторым статьям новой Энциклопедии, как её составители и авторы освещают вопросы участия руководителей Советского Союза и предателей из национальных республик в осуществлении Холокоста на своей территории. Уже из текста Предисловия становится ясно, что ответственный составитель Энциклопедии Альтман даже не ставит таких задач, хотя утверждает, что главная заслуга книги состоит в наличии статей, "освещающих фундаментальные вопросы истории Холокоста на территории СССР" (стр. 7). В чём состоят эти "фундаментальные" вопросы, Альтман не пытался даже сформулировать. В качестве особого достижения своего издания редактор отметил, что впервые удалось установить количество мест временного пребывания евреев в гетто и в рабочих лагерях, которых оказалось около тысячи. Это, конечно, важное достижение, но нельзя же его считать фундаментальным.
Далее, автор утверждает, что изучение темы "Холокост и церковь" "позволило установить различные тенденции в отношении преследования и уничтожения евреев представителей и иерархов различных конфессий". В результате "титанической" работы Альтман пришёл к следующему научному выводу: "Даже те из них, кто приветствовал немецких оккупантов, были весьма сдержаны в оценке антиеврейских акций". А затем следует совершенно ложный вывод: "Почти все они (за редким исключением) осуждали убийство еврейского населения". Занимаясь словесной эквилибристикой, тот же Альтман сообщил: "В то же время чётких призывов к верующим не участвовать в Холокосте не прозвучало" (стр. 7). Откуда редактор взял, что представители церкви осуждали убийство евреев, когда от них чётких призывов не участвовать в убийствах не прозвучало? Это один из примеров откровенной демагогии и лжи. А дальнейшие фразы Альтмана нельзя воспринимать без чувства иронии: "Новаторский характер носят статьи о еврейской религиозной жизни и песнях в гетто как формах Сопротивления". Нужно совсем не уважать собственный народ, который был обречён на уничтожение, чтобы сообщать не к месту подобную несуразицу. В том же ироническом духе можно относиться и к следующему заявлению автора: "Проведённая фундаментальная разработка крупнейших российских и зарубежных архивов, музеев и библиотек позволила исследовать и выявить неопровержимые факты нацистского геноцида еврейского населения на оккупированной территории СССР". Очевидно, для г-на Альтмана, потратившего вместе с огромным научным коллективом шесть лет на изучение проблемы Холокоста, было недостаточно материалов Нюрнбергского процесса! Иначе мы бы ничего не знали о геноциде евреев! При таком-то "научном" запале можно открыть ещё не одну, а несколько Америк сразу.
Вот ещё несколько достоинств своего труда, которые отметил автор Предисловия: "Многие цифры и факты впервые вводятся в научный оборот". Какие именно цифры и факты, и какая польза для науки? "Итоги исследования позволили существенно уточнить и дополнить историографию о нацистском оккупационном режиме и его жертвах на советской территории". Кроме обычной псевдонаучной демагогии в этих общих фразах ничего не содержится. Этот наивный и безответственный стиль характерен для многих историков советской школы.
Огромная армия советских историков верой и правдой служила советской власти, беспрекословно искажая и фальсифицируя историю по прихоти и безнравственности её коммунистических вождей. После окончания войны прошло 65 лет, уже двадцать лет нет советского режима власти, а прежняя ментальность осталась. Она присутствует почти во всех работах представителей этой славной школы. Именно поэтому в России продолжают искажать историю легко и беззаботно, не чувствуя никакой ответственности за будущее своей страны и за воспитание новых поколений. Хронический антисемитизм наложил особый отпечаток на многие аспекты войны и на методы их изложения. В этом смысле новая Энциклопедия не является исключением. Её авторы, как правило, повторяют штампы и ложь мастеров сталинской пропаганды, как будто этот труд был издан не в 2009 году, а пятьдесят лет назад.
Почти все преступления, которые были совершены на территории Советского Союза, приписываются гитлеровским захватчикам. Альтман сообщил в Предисловии, что в Энциклопедии представлен целый "блок статей по еврейскому Сопротивлению и участию евреев в войне, опровергающих один из основных тезисов нацистской пропаганды, что евреи "воевали в Ташкенте". Во-первых, клевета о евреях Ташкента была придумана советскими антисемитами, а не нацистами. Во-вторых, нацисты хорошо знали, как воевали евреи, и даже выпускали листовки с призывом уничтожить наиболее выдающихся еврейских бойцов и командиров. Так, в 1943 году фашисты распространяли листовки с предложением за большое вознаграждение доставить им живого или мёртвого комбата Иосифа Абрамовича Рапопорта, который проявлял необыкновенную смекалку и мужество в борьбе с врагами. Советские руководители не ценили подвиги Рапопорта и ни разу не наградили его высшим орденом Героя Советского Союза, хотя непосредственное начальство трижды представляло его к этой награде. Подобных еврейских рапопортов на фронтах войны можно было бы назвать сотни, но они так и остались неизвестными героями. Евреи так же мужественно и талантливо воевали, как работали в мирное время. В-третьих, подвиг огромного количества евреев, героически сражавшихся на фронтах войны, не нашёл должного отражения на страницах лживой по существу Энциклопедии. Текст Предисловия подтверждает, что никаких фундаментальных вопросов, связанных с причинами Холокоста, в Энциклопедии не рассматривается, а научность исследования заменена повторением фантазий антисемитов времён советской пропагандой.
АНТИСЕМИТИЗМ В СССР ПО ВЕРСИИ КОСТЫРЧЕНКО
Чтоб было впредь плутам и страшно, и опасно -
Так утопить ее в реке".- "Прекрасно!" -
Кричат судьи. На том решили все согласно,
И Щуку бросили - в реку!
И. Крылов. Щука. 1830. Басня
Автором статьи "Антисемитизм в СССР в годы Холокоста" является Г. Костырченко, известный специалист по истории советских евреев, которого местные евреи, возможно, по недоразумению назвали "Человеком года 5763". Еврейские доброхоты даже сыграли не последнюю роль в присвоении этому историку ученой степени доктора исторических наук за исследование «Политическое руководство CCCР и интеллигенция еврейского происхождения (1936-1953)». Навряд ли, кто-нибудь из них внимательно изучал творчество этого историка. В самом названии статьи Костырченко антисемитизм в СССР ограничивается годами войны, а для понимания причин и размеров Холокоста необходимо уделить больше внимания исследованию антисемитизма в стране до начала войны. По мнению русского историка, кадровые притеснения евреев начались с 1938 года, после появление в правительстве справки "О засорённости аппарата Наркомздрава СССР". В этом документе евреи впервые "названы не заслуживающими политического доверия". Объяснение причин этого недоверия, естественно, отсутствует. К началу 1940 года, заявил Костырченко, "сталинский антисемитизм... обрёл почву систематической государственной политики". Оказывается, что до 1940 года антисемитизм в СССР был беспочвенным.
Тем не менее, Костырченко не сообщил читающей публике главного - каким образом государственный антисемитизм сказался на судьбе евреев после нападения фашистов на СССР. После заключения 23 августа 1939 года Договора о ненападении между Германией и Советским Союзом (так называемый Пакт Риббентропа - Молотова) антинацистская пропаганда на территории СССР была запрещена. Фактически, этот Договор закрепил сферы влияния между двумя хищниками, наметил первоначальные территориальные захваты и стал официальным документом, объявившем о начале Второй мировой войны. Он также создал условия для организации Холокоста.
Вплоть до июня 1941 года население страны было лишено правдивой информации об антисемитских законах в Германии и о преследованиях евреев. Поэтому в начале войны советские евреи даже не догадывались о том, какая страшная судьба их ожидала с приходом гитлеровцев. Сталин и его клика предали советских евреев и бросили на произвол судьбы несколько миллионов своих граждан. Они не оказали никакой помощи для эвакуации гражданского населения, а с началом войны ничего не сделали для его спасения. Мужская часть населения была призвана в армию, а также эвакуирована вместе с оборудованием промышленных предприятий в тыл. На оккупированной территории остались жёны, дети и пожилые родители. Дезинформация и лишение евреев какой-либо защиты явились конкретным вкладом сталинского режима в Холокост. В результате этих коварных действий на оккупированной территории СССР оказалось несколько миллионов гражданского еврейского населения, которые и определили размер Холокоста. На захваченной территории евреи были уничтожены фашистами и их активными пособниками из числа предателей.
В статье признаются факты замалчивания советскими руководителями размеров Холокоста, и в этой связи упоминается речь вождя 6 ноября 1941 года, в которой Сталин зачем-то сравнил геноцид евреев с черносотенными погромами. Костырченко пишет, что в единственной ноте НКИД по еврейскому вопросу от 6 января 1942 года германские власти осуждались не за геноцид еврейского народа, а за "истребление советского населения... независимо о национальности" (стр. 25).
Молотов также особо отличился 10 февраля 1944 года, когда в справке-сообщении Чрезвычайной Государственной Комиссии о разрушениях и зверствах немецко-фашистских захватчиков в г. Киеве, подписанной Н. Шверником, лично зачеркнул в предложении слова: "...произвели массовое зверское истребление еврейского населения. Они вывесили объявление, в котором всем евреям предлагалось явиться 29 сентября 1941 года на угол Мельниковой и Доктеревской улиц, взяв с собой документы, деньги и ценные вещи. Собравшихся евреев палачи погнали к Бабьему Яру, отобрали все ценности и расстреляли". Вместо вычеркнутой фразы Молотов написал: "согнали тысячи мирных советских граждан и повели к Бабьему Яру" (стр. 25). Костырченко этого подлога не заметил. Так начиналась и продолжается до сих пор самая жуткая фальсификация истории уничтожения еврейского населения в СССР, которая не может завершиться, если историей занимаются такие выдающиеся отечественные историки, как Г. Костырченко.
Молотов подписывает Договор от 23 августа 1939 года. За ним стоит Риббентроп. Самым счастливым на снимке выглядит главный злодей эпохи - товарищ Сталин. Он, очевидно, предвкушал трагические последствия подписанного Пакта.
А теперь послушайте, каким образом бо-ль-шой специалист по истории советских евреев объясняет замалчивание размеров Холокоста в начальный период войны: "Можно объяснить опасением невольно подыграть нацистской пропаганде, утверждавшей, что фюрер пришёл освободить русский народ и что Германия воюет против коммунистов и евреев. Причина, обуславливающая подобную линию поведения советских верхов, крылась в том, что, начиная со второй половины 1942 года, стали проявляться черты государственного антисемитизма" (стр. 26). Из многочисленных фактов антисемитизма Костырченко выделил увольнения евреев из сферы управления культурой и пропагандой с 1942 года, которые производились без каких-либо официальных указаний. Далее Костырченко рассмешил даже антисемитов, сообщив, что "кадровые чистки ...вызвали бурную ответную реакцию" пострадавших, которые писали объяснительные и жалобные письма самому Сталину. В защиту евреев "выступили также деятели культуры русского происхождения". Фантазёр Костырченко принимает бурю в стакане воды за настоящий шторм. По его версии, "Сталин отступил", испугавшись жалобных писем евреев. Вождь якобы "заглушил личную антипатию к еврейству, но даже пошёл в конце 1941 года на создание Еврейского антифашистского комитета, чем извлёк немалую политическую и материальную выгоду (несколько миллионов долларов помощи от международного еврейства" (стр. 26). Разве можно в издании, посвящённом Холокосту, писать такие фантазии, характерные для творчества многих российских историков с высокими научными званиями? Это и есть типичный пример "творчества" Костырченко, для которого характерными являются: подмена понятий, фальсификации исторических фактов и примитивность мышления, потому что более толковых объяснений автор привести неспособен. Однако в России никто этих качеств не заметил, потому что фальсификация, подлость и бессмысленные фразы нередко встречаются в творчестве некоторых российских историков.
Эти глубокомысленные фразы написал тот самый Костырченко, который отрицает наличие антисемитизма у Сталина, приписывает американским и советским евреям инициативу передачи в 1943 году Крымской области для заселения евреями и тем самым оправдывает сталинские репрессии против Еврейского Антифашистского Комитета с 1948 года. Он также категорически отрицает наличие в 1953 году сталинского плана депортации советских евреев в районы Крайнего Севера, в Сибирь и в другие гибельные места для окончательного решения еврейского вопроса в СССР и т. д. Это тот самый Костырченко, который с помощью наукообразных фраз и откровенной демагогии протаскивает враждебные евреям идеи и инициативы. Основные факты, подтверждающие антисемитскую политику Сталина на фронте и в тылу, остались за пределами этой статьи.
УНИЧТОЖЕНИЕ КИЕВСКИХ ЕВРЕЕВ В БАБЬЕМ ЯРУ
Историческая ложь давно стала нормой в России.
Ю. Гершкович. Фальсификация истории войны.
(Газета "Форум", 24 февраля 2011, стр. 10).
Давайте продолжим знакомство с Энциклопедией со статьи И. Левитаса, посвящённой уничтожению еврейского населения города Киева в Бабьем Яру, который до настоящего времени является символом Холокоста в СССР. Одно из первых массовых убийств огромного количества населения в течение шести - десяти дней почти сразу же после вступления фашистских войск в город произошло на глазах всех горожан. Немцы не скрывали своих намерений и открыто приступили к кровавой акции с помощью местного населения. На примере успешного осуществления убийства всех евреев города Киева фашисты опробовали правильность выбранной тактики на территории СССР. Они поняли, что в отличие от европейских стран здесь можно убивать евреев, не опасаясь протестов и осуждения со стороны местных жителей. Наоборот, эти акции получили самую широкую поддержку и помощь этого населения.
Вместе с фашистскими войсками 19 сентября 1941 года в город прибыла команда 4A айнзацгруппы С во главе с штандартфюрером СС П. Блобелем в составе 50-ти убийц. Рука не поднимается назвать их людьми. Обратите внимание на количество. Левитас также подтвердил, что "в тот же день вошли в город и два полицейских батальона (45-й и 303-й) Южной России, численностью примерно по 500 человек", то есть примерно 1000 полицаев, хотя имеются свидетельства очевидцев, что их число приближалось к 1300 (стр. 404). В другом месте статьи тот же Левитас сообщает, что к 29 сентября "сконцентрировалось более 1,5 тысяч эсэсовцев и полицейских. Этот автор сознательно нигде не называет национальную принадлежность полицейских, скрывая от читателей, что эти батальоны были укомплектованы украинскими националистами, добровольно перешедшими на сторону врага. Об участии в убийстве евреев Киева 118-го карательного батальона украинских националистов Левитас даже не упоминает.
Несмотря на обилие цифр, Левитас так и не назвал окончательного количества убитых киевских евреев, что имеет принципиальное значение. Во второй статье под названием "Киев" Левитас сообщает, что в довоенной столице проживало 224, 3 тысячи евреев. Явно стараясь ввести читателей в заблуждение, Левитас сообщил, не называя цифр: "До сентября 1941 года большинство из них эвакуировалось, либо было призвано в армию. В городе скопилось много беженцев, по некоторым оценкам, 10-15 тысяч, в большинстве - евреи" (стр. 404). Однако, из украинских источников известно, что в связи с началом войны 40 тысяч евреев были призваны в Красную Армию. Примерно 30 тысяч еврейских специалистов были эвакуированы вместе с оборудованием промышленных предприятий в тыл страны или покинули город по собственной инициативе. С учётом беженцев в городе скопилось около 150 тысяч евреев. Эта же цифра подтверждается и оценкой фашистов, которые считали, что в Киеве в сентябре 1941 года оставалось примерно 150 тысяч евреев. Это количество евреев и было уничтожено. Фальсификаторы разных мастей стараются уменьшить эту цифру, используя рапорт оккупантов в Берлин после первых двух дней казни, в качестве единственного документа, в котором указано количество уничтоженных евреев - 33 771 человек. Однако массовые казни продолжались в течение семи дней, но фальсификаторы не учитывают убитых евреев за этот период. В течение двух лет оккупации массовая могила также пополнялась новыми еврейскими жертвами. В справке Чрезвычайной Государственной Комиссии (ЧГК) по случаю зверств оккупантов в Бабьем Яру указана цифра в 80 тысяч, на памятнике жертвам Бабьего Яра названа цифра - более ста тысяч.
В самом начале статьи И. Левитаса "Бабий Яр", посвящённой катастрофе киевских евреев, сказано: "Расстрелы в Бабьем Яру продолжались два года. За это время были уничтожены десятки тысяч людей разных национальностей" (стр. 41). И рядом приводится некорректное пояснение: "Шли "смешанные семьи", где один из супругов не был евреем". На самом деле автор этих слов идёт на поводу антисемитов и старается скрыть правду о том, что реально произошло в Киеве. Да, смешанные браки существовали, да некоторые из нееврейских родственников шли вместе со своими детьми к месту казни, но их количество было настолько незначительным, что это упоминание в данном контексте становится обычной антисемитской ложью. Да, смерть каждого невинного человека является трагедией, но в данном случае, когда мы говорим о Холокосте, об уничтожении целого народа, нельзя эту тему уводить в сторону и забалтывать деталями, которые признаны затушевать, замаскировать сущность трагедии.
Жертвы после расстрела очередной партии евреев в Бабьем Яру в сентябре 1941 года.
После этой фразы сама статья и энциклопедия о Холокосте теряет всякую ценность. Правда состоит в том, что в Бабьем Яру были уничтожены почти 150 тысяч еврейского населения. Даже в Энциклопедии в статье "Украина" робко упоминается в скобках: "по некоторым оценкам, около 150 тысяч" (стр. 1000). Эта же цифра подтверждается количеством ордеров на жильё, выданных украинской администрацией киевлянам за два года оккупации. Их оказалось 45 985 ордеров! Поскольку нового жилья в это время в городе не строилось, ордера выдавались на квартиры, которые, как правило, принадлежали убитым евреям. Если в среднем принять, что в каждой квартире проживали 3 - 4 человека, тогда можно получить число погибших евреев, семьям которых квартиры оказались уже ненужными. Из гибельной ямы удалось выползти только 29-ти несчастным. В массовой могиле, безусловно, можно обнаружить несколько сот жертв других национальностей - из-за смешенных браков, случайно попавших в колонну для уничтожения, но только евреев - детей, женщин, стариков - убивали поголовно из-за национальной принадлежности. Даже военнопленные, расстрелянные на этом месте Бабьего Яра, также были евреями, отобранными фашистами из лагеря военнопленных и из состава моряков Днепровской флотилии. В этом отличии и заключается главная правда трагедии Холокоста. За годы оккупации фашисты также расстреляли в Яру 621 украинского националиста, которые вначале сотрудничали с нацистами, а позже, очевидно, отказались служить им.
Теперь несколько слов о тех, кто убивал евреев в Бабьем Яру. В статье Левитаса нет чётких данных об исполнителях массовых убийств. Однако существует масса свидетельских показаний, в том числе и самих украинцев, что расстрелом евреев занимались два батальона Киевского куреня, сформированные из добровольцев этой национальности. Фашисты предпочитали убийство евреев передать украинским полицейским и даже удивлялись их жесткости, когда полицаи по собственной инициативе после дневного расстрела оставались в Яру и добивали тех, кто ещё подавал признаки жизни. Уже из соотношения численного состава фашистов (50) и полицаев (1500) ясно, что немцы только руководили акцией и стояли в оцеплении, а всю "грязную работу" выполняли украинские предатели.
В книге "История Киева" сохранились письма тех украинцев, которые участвовали в расстреле евреев в Бабьем Яру. Они жаловались своим родственникам и друзьям о том, что немцы поручали им только самую грязную работу. Массовый расстрел евреев продолжался шесть - семь дней, до 21 октября. Нет сомнений, что собрать всё еврейское население Киева было невозможно без помощи десятков тысяч добровольных помощников. Среди них особую роль сыграли киевские дворники, которые составляли списки жильцов, развешивали листовки, обязывающими евреев явиться с вещами, деньгами и документами к месту казни. Эти же дворники распространяли лживые слухи о том, что евреи будут якобы переселены в другое место жительства. Обманутые евреи под нажимом новых хозяев были вынуждены покинуть свои квартиры. Замалчивание этих страшных подробностей является обычной ложью.
Местные украинцы въезжали в квартиры ещё до того, как их покинули хозяева, выталкивали евреев из домов, выволакивали из тайников и укрытий, сопровождали к месту казни, не позволяли никому спрятаться, а около рва обречённых на смерть ожидали вооружённые полицейские, которым немцы доверили самую преступную часть операции по уничтожению евреев. Это они косили раздетых евреев из пулемётов, установленных на другой стороне оврага. Весь скарб, отнятый у евреев перед убийством, фашисты разрешили взять украинским палачам. Лишь золото и драгоценности были отправлены в Рейх. Только в статье "Полиция вспомогательная" И. Ковтун признался в участии местных националистов в преступлении: "Полиция вспомогательная (то есть состоящая из украинцев - В. О.) конвоировала евреев к Бабьему Яру в Киеве" (стр. 768)
Сегодня украинские националисты пытаются всеми правдами и неправдами уничтожить или спрятать факты, известные миллионам людей. Размер трагедии слишком масштабен, слишком велик, чтобы можно было его как-то преуменьшить или исказить. Только 2 июля 1976 года по требованию общественности города Киева в районе Бабьего Яра был установлен "Памятник советским гражданам и военнослужащим солдатам и офицерам Советской армии". 21 февраля 1992 года был поставлен отдельный памятный знак в виде креста и расстрелянным членам ОУН. Других реальных претендентов на место массового захоронения в Бабьем Яру не оказалось.
Преступники - нацисты и украинские помощники - пытались скрыть масштабы преступления. После массовых расстрелов фашисты построили в Бабьем Яру мыловаренный завод и использовали трупы для изготовления мыла, а кости с помощью дробилок превращали в муку. При приближении Красной Армии они заставили военнопленных сжигать оставшиеся трупы прямо в овраге. Представители советской власти также пытались скрыть следы собственных преступления. В 1950 году они планировали залить овраг жидкими отходами кирпичных заводов. Это намерение лишь подтверждает тот факт, что никаких украинцев на месте расстрела евреев фашисты не расстреливали. Украинские власти хотели как можно быстрее ликвидировать место преступления своих соплеменников. Весной 1961 года район Куренёвки был затоплен песчаной пульпой при весеннем паводке и прорыве дамбы из-за головотяпства. После расстрела киевских евреев те же воинские части, усиленные буковинскими украинцами, в 1942 году принимали участие в борьбе против партизан и в уничтожении населения белорусских сёл, которые оказывали сопротивление оккупантам. Они заживо сожгли 147 жителей села Хатынь, в том числе 76 детей. Такова нелицеприятная правда.
Статьи И. Левитаса об уничтожении евреев в Бабьем Яру отражает менталитет советских историков еврейского происхождения, которые до конца своей жизни будут бояться говорить правду и, благодаря внутреннему самоконтролю, продолжают писать только то, что соответствует желаниям и менталитету русских и украинских националистов. Не случайно, название статьи, которою Альтман и Левитас использовали в Энциклопедии в качестве основы, звучит так загадочно, что не оставляет никаких надежд на правдивое изложение темы: "Неразгаданные загадки Бабьего Яра" (стр. 42). Такой подход к историческим событиям помогает русским националистам с помощью недобросовестных и подлых евреев скрывать правду о Холокосте, считать её загадочной, забалтывать трагедию еврейского народа второстепенными рассуждениями и незначительными деталями. Левитасу и Альтману и жизни не хватит, чтобы разгадать то, что понимает и знает огромное количество евреев, переживших годы Холокоста. Странно, что дезинформация Левитаса в 2009 году попала в книгу о Холокосте.
ОСОБЕНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
У сильного всегда бессильный виноват,
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы истории не пишем.
И. Крылов. Волк и ягнёнок. Басня.
Авторы Энциклопедии о Холокосте уделили достаточно много внимания памяти жертвам Холокоста. Теме памяти посвящена объёмная статья под названием "Мемориализация Холокоста" (стр. 579). В начале статьи утверждается, что своеобразное отношение властей к памяти о Холокосте до перестройки было связано с желанием использовать эту тему "для укрепления антигитлеровской коалиции и проведения процессов над нацистскими преступниками" (о преступлениях соотечественников - ни слова! - В. О.) и для "борьбы с еврейскими активистами". Попробуйте найти смысл в этой фразе. Стремление евреев увековечит память и как-то отметить место гибели своих родственников советские руководители кощунственно называли "проявлением националистических тенденций". Сообщив это объяснение, автор статьи Альтман никак не прокомментировал откровенную ложь. Он признаёт, что советская власть заставляла еврейские организации отказываться от сотрудничества с зарубежными коллегами по увековечиванию памяти жертв и понуждала их не принимать участия в памятных совместных мероприятиях.
Первое официальное возложение венков в Бабьем Яру с участием властей Киева состоялось 29 сентября 1988 года, то есть спустя 47 лет после расстрела, в котором могли принимать участие только внуки убитых. Россия так и не объявила Национального дня памяти Холокоста, "хотя именно наша армия освободила Освенцим. Более того, мемориальные мероприятия, проводимые в России 27 января и в день Йом-Шоа, вызывает неоднозначную реакцию лидеров политических, общественных деятелей, педагогической общественности", - так политкорректно и однозначно написал Альтман, один из трёх авторов этой статьи. "Наша армия" освободила Освенцим не как лагерь смерти, а в ходе освобождения захваченной фашистами территории, и после того, как там уже были уничтожены почти все еврейские общины Европы, а количество жалких, оставшихся в живых, жертв не превышало нескольких сот безжизненных скелетов. Руководители России всё ещё отказываются признать существенную долю ответственности своих предшественников за трагедию, а у дрессированных российских евреев до сих пор не хватает смелости открыто сказать правду.
Советские руководители и их приемники в современной России стараются скрыть от населения и мировой общественности размеры Холокоста и участие в нём бывших советских граждан. Они отказываются от установления памятников на местах массовых расстрелов евреев, а если и вынуждены дать такое разрешение, то вместо погибших евреев чаще пишут на памятных плитах о расстрелянных советских гражданах. Почему российские власти как чёрт ладана боятся темы Холокоста, почему не желают отмечать места массового убийства соответствующими знаками памяти? На мой взгляд, главными причинами такой политики являются: 1. Желание как можно больше сократить размер трагедии еврейского народа, чтобы скрыть следы государственного и бытового антисемитизма, которые, фактически, привели к ужасным последствиям; 2. Спрятать следы собственной причастности к трагедии евреев и скрыть как можно больше имён предателей, которые лично участвовали в убийстве евреев. Поэтому до сих пор засекречены многие материалы судебных процессов, проведённых после войны в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске и в других городах над предателями и убийцами, чтобы размеры их преступлений не стали достоянием широкой общественности. 3. Над всеми этими соображениями преобладает извечный российский антисемитизм, который не может исчезнуть сам по себе.
Ложь и дезинформация сопровождали тему Холокоста на территории СССР до начала войны, во время войны и после её окончания.
(окончание следует)