Марк Солонин: Как Сталин евреев спас

История Холокоста. Жертвы, преступники, герои и праведники. История ВОВ.

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Марк Солонин: Как Сталин евреев спас

Post by Архивариус »

Марк Солонин

Как Сталин евреев спас


Советское руководство с ледяным безразличием наблюдало за судьбой целого народа

К моменту освобождения Освенцима живых евреев там почти не осталось.


Об авторе: Марк Семенович Солонин - историк, писатель.


Я не люблю Сталина. В этом нет решительно ничего интересного – судя по любым опросам, аналогичные чувства испытывает каждый третий (если не каждый второй) житель России. По роду своих занятий я неоднократно публично высказывал свое отношение к Сталину и сталинизму – но и в этом нет ничего уникального. Некоторая специфика моей личной ситуации заключается в другом – мне практически ежедневно (через письма на мой персональный сайт или в ходе обсуждения моих книг на интернет-форумах) напоминают о том, что я должен, просто-таки обязан – если и не любить, то по меньшей мере чтить товарища Сталина, Верховного Главнокомандующего, под водительством которого Красная армия «спасла евреев от печей Освенцима».
Должен признать, что мнение моих критиков совпадает с позицией всего прогрессивного человечества. Когда пять лет назад Организация Объединенных Наций решала, какую дату выбрать в качестве Дня памяти Холокоста, то из всех возможных вариантов (в Израиле, например, этот день приурочен к годовщине начала восстания в Варшавском гетто, такое же решение принято в США, Канаде и Польше; в Австрии отмечается 5 мая – день освобождения войсками союзников концлагеря Маутхаузен) было выбрано 27 января – день освобождения Освенцима Красной армией.
Кстати, с 27 января 2005 года связан еще один, ныне практически забытый казус. За несколько дней до памятной даты новостные ленты всех ведущих российских СМИ заполнились сообщением о том, что президенту России будет вручена медаль «Спасение» за номером 1, что медаль эта учреждена правительством Израиля и вручит ее Владимиру Путину в ходе торжественно-траурной церемонии в Освенциме президент Израиля Моше Кацав. Обо всем этом поведал городу и миру главный раввин России Берл Лазар, пояснив, что «главную роль в освобождении узников Освенцима сыграли именно советские воины. Мы всегда будем помнить, как они спасали наших братьев». Продолжение не последовало. Тихо-тихо выяснилось, что в Израиле об этой «медали» ничего не знают, учредили же ее в прокремлевской Федерации еврейских общин России. Вручал награду сам Берл Лазар, при этом, за компанию, пришлось вручить медаль номер 2 президенту Польши Александру Квасьневскому. Надо полагать, за выдающийся вклад Польши в спасение евреев…
Правду сказать, больше такие досадные «накладки» не повторялись. «Полезные» евреи исправно посещают правильные мероприятия – вроде состоявшейся 15–17 декабря 2009 года в Берлине международной конференции «Уроки Второй мировой войны и Холокоста», в ходе которой главным «уроком» стала брань в адрес Эстонии, Украины, лично Михаила Саакашвили и неназванных поименно негодяев, пытающихся «переписать историю Второй мировой войны». Взаимное понимание дошло до того, что в ходе состоявшейся месяц спустя конференции в МГИМО глава историко-документального департамента МИД РФ Константин Провалов мог прямо заявить: «Важнейшим и последовательнейшим союзником России в деле борьбы с историческими фальсификациями является Израиль».
К сожалению, я вынужден не согласиться со столь представительным мнением. Что касается Освенцима, то в этом вопросе вообще все просто – к моменту освобождения концлагеря живых евреев там практически не осталось. 28 января 1945 года начальник политотдела 60-й армии генерал-майор Гришаев доложил начальнику политуправления 1-го Украинского фронта генерал-майору Яшечкину, что в Освенциме и его филиалах найдено несколько тысяч узников: «Все крайне истощены, плачут, благодарят Красную армию. Люди – многих национальностей, но евреев не встречал. Узники говорят, что все они были уничтожены». Более подробное донесение от 30 января с подзаголовком «Об освенцимском концлагере» заканчивалось аналогичным выводом: «В лагере Освенцим освобождено 2 тысячи узников, в Бжезинке 2,5 тысячи, в других по 500–800 человек. Евреи уничтожены полностью».
Разумеется, донесения, составленные в горячке грандиозного наступления, не могли быть исчерпывающе точны. К тому же узники Освенцима находились в таком состоянии, когда отличить живой скелет, обтянутый кожей, от трупа было сложно – где уж там отличить еврея от поляка… Очень может быть, что среди освобожденных было несколько десятков евреев, но принимая во внимание, что по самым аккуратным и сдержанным подсчетам в Освенциме погибло порядка 800–900 тыс. евреев, говорить о «спасении» не приходится.
Боже упаси увидеть в этих словах малейший упрек в адрес бойцов и командиров Красной армии. Солдаты выполняют приказы. Как установил серьезно изучавший этот вопрос российский историк П.Полян, никто – от командиров 100-й и 107-й стрелковых дивизий, занявших Аушвиц и окрестности, до командира фронта маршала Конева – не получал из Ставки никаких указаний, никаких ориентировок по поводу «лагеря смерти»; Аушвиц для них был лишь точкой на карте стратегической операции по овладению индустриальным районом Верхней Силезии… О том же, что в официальном сообщении Чрезвычайной Государственной комиссии слово «евреи» не было использовано ни в одном падеже, а Освенцим был назван «огромным лагерем, созданным германским правительством для уничтожения плененных советских людей», напоминать, надеюсь, не надо.
Покончив с простым вопросом, попытаемся хотя бы обозначить (рамки газетной публикации не позволяют большего) вопросы несравненно более сложные.
Каким образом на польской земле мог появиться созданный гитлеровцами «лагерь смерти»? Кто их туда пустил? Уж не помог ли кто-то Гитлеру разгромить Польшу, не помешал ли кто-то еврейским беженцам покинуть оккупированную немцами территорию? А поделив в обстановке полного взаимопонимания Восточную Европу, поднимая бокал с шампанским за здоровье Гитлера («я знаю, как сильно германская нация любит своего вождя, и поэтому мне хочется выпить за его здоровье»), поставил ли Сталин перед своим новым союзником какие-то условия относительно судьбы миллионов польских евреев?
В реальной обстановке осени 1939 года Гитлер готов был отдать кремлевскому властителю последнюю коричневую рубашку, а поскольку рубашка его Сталину и даром не была нужна, то пришлось заплатить за «дружбу» многими тысячами единиц уникального технологического оборудования, передать Сталину образцы новейших немецких самолетов, танков, морских и зенитных орудий, оптического, прицельного и гидроакустического оборудования… В тот момент Сталин мог диктовать условия – но про надвигающийся геноцид даже и не вспомнил. Надо полагать, желание «спасти евреев» его тогда не сильно мучило.

У Сталина был шанс спасти евреев от гибели – Адольф Эйхман задолго до войны предлагал переселить их с контролируемых Германией территорий в Советский Союз, – но он им не воспользовался.
Фото Reuters
Впрочем, союзник сам, безо всяких «условий» и требований готов был отдать евреев Сталину. В начале февраля 1940 года не кто иной, как Адольф Эйхман, обратился с письмом к начальнику Переселенческого управления при СНК СССР, в котором предложил организовать переселение евреев с контролируемых Германией территорий в Советский Союз. 9 февраля письмо было доложено главе правительства Молотову – и на этом все закончилось. Хотя, казалось бы, на необъятных просторах Советского Союза места могло хватить всем. Да и переселение евреев в места не столь отдаленные шло той зимой весьма активно.
Аннексированные Советским Союзом территории Восточной Польши на протяжении многих веков были одним из основных регионов проживания европейского еврейства. В 1939 году там было 1270 тыс. евреев; во Львовском, Белостокском, Виленском, Волынском воеводствах они составляли от 35 до 59% городского населения. После начала войны – и несмотря на противодействие советских властей – на восток Польши переместилось еще порядка 300 тыс. еврейских беженцев. Вопреки широко распространенному мифу, доля евреев в советском административном аппарате на «освобожденных территориях» была гораздо меньше их доли в общей численности населения, а вот арестовывали их значительно чаще.
Так, среди 55 депутатов, «избранных» в марте 1940 года от Западной Украины и Западной Белоруссии в Верховный Совет СССР, не было ни одного еврея, зато среди арестованных органами НКВД в период с сентября 39-го по февраль 41-го года евреи (23 тыс. человек) находились на втором месте после поляков, значительно «опережая» гораздо более многочисленных украинцев и белорусов. Среди депортированных в административном порядке жителей Западной Украины евреи составили около 30%. Только эти люди (депортированные и часть арестованных – кого не успели расстрелять во время «эвакуации тюрем» в июне 41-го) могут с полным основанием быть названы «евреями, которых спас Сталин». Да, не имея такого гуманного намерения, да, против своей воли, но спас. Все остальные – погибли.
В июне 1941 года территорию Западной Белоруссии стремительно отступающая Красная армия покинула в течение первых 4–5 дней войны, Западную Украину – примерно за неделю. Разумеется, никакой организованной эвакуации еврейского населения не было. Власть не озаботилась даже элементарным оповещением людей. По сей день не обнаружено ни одного документа, ни одного свидетельства того, что советское правительство хотя бы искало пути спасения тех своих граждан, которых в условиях оккупации ждала не тяжелая, безрадостная, голодная жизнь, а жестокая и неминуемая смерть. Более того, в первые, решающие для судеб еврейского населения западных областей дни, на так называемой «старой границе» (советско-польской границе 1939 года) продолжали действовать погранзаставы, которые задерживали всех, у кого не было специального разрешения на выезд!
Результат оказался вполне предсказуемым. В Бресте до войны проживало 25 тыс. евреев. До освобождения дожило 19 человек. Аналогичная ситуация сложилась и на всей остальной территории Западной Белоруссии и Украины. Позднее, уже после войны, советские историки проделали незатейливый шулерский трюк и «зачислили» погибших там в разряд жертв геноцида в Польше…
Несколько лучше сложилась судьба еврейского населения восточных областей Украины – немцы туда пришли позднее, и многие семьи получили шанс спастись бегством на восток. Однако и в этом случае никакой организованной властями эвакуации евреев не было – спасение погибающих не входило в перечень забот государства. В конечном итоге на оккупированной противником территории осталось порядка 3 млн. евреев (300 тыс. в Прибалтике, 250 тыс. в Молдавии, 800 тыс. в Белоруссии, 1500 тыс. в Украине)
Погибли почти все. Оговорка «почти» связана не с действиями советских партизан (по сей день не обнаружено ни одного документа, в котором бы Центральный штаб партизанского движения давал какие-то указания на этот счет), а со сложными взаимоотношениями между двумя оккупантами – Германией и Румынией. Обширные районы Украины между Днестром и Южным Бугом (так называемая Транснистрия) Гитлер подарил своему союзнику. В 43–44-м годах, готовясь перебежать на другую сторону, румынское правительство прекратило массовые убийства и даже разрешило доставку в еврейские гетто Транснистрии продовольственной помощи от международных гуманитарных организаций.
Когда зимой 42–43-х годов Красная армия начала свой освободительный поход от Волги до Буга, спасать было уже некого. В немецкой зоне оккупации погибли практически все евреи. Единицы (в сумме этих «единиц» набралось несколько тысяч) были спасены беспримерным мужеством местных жителей; несколько десятков тысяч смогли уйти в лес, в партизанские отряды (так, в Барановичской области Белоруссии евреи составляли 12% всех партизан, в Лидской партизанской зоне – 25%). Немало евреев сражалось и в рядах польской партизанской Армии Крайовой. Даже в бандеровской УПА были евреи. Но при чем же здесь Сталин?
Самым деликатным определением будет то, что советское правительство и лично вождь народов отнеслись к гибели миллионов евреев с тем же ледяным равнодушием, с каким на эту беспримерную трагедию взирал весь «цивилизованный мир». В чем разница? Только в одном – ныне цивилизованные страны и народы не бьют себя кулаком в грудь и не требуют признать их «спасителями»; строят музеи Холокоста, возводят памятники на местах массовых расстрелов и преследуют по суду распространителей антисемитской макулатуры. Есть с кого взять добрый пример.
материалы: Независимая Газета© 1999-2007 Опубликовано в Независимой Газете от 02.02.2010
Оригинал: http://www.ng.ru/ng_politics/2010-02-02/9_stalin.html
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1506
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: Марк Солонин: Как Сталин евреев спас

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Как Сталин евреев спас?

Солонин: "...Несколько лучше сложилась судьба еврейского населения восточных областей Украины – немцы туда пришли позднее, и многие семьи получили шанс спастись бегством на восток. Однако и в этом случае никакой организованной властями эвакуации евреев не было – спасение погибающих не входило в перечень забот государства".

Это ложь: входило! Бердичев, откуда мы вышли в ночь с 3 на 4 июля 41-го, не на востоке Украины, но почти на прежней западной границе.
Делалось то, что было возможно в этой кошмарной обстановке. Бердичев был захвачен 7 июля (Житомир - 9 июля) войсками генерал-фельдмаршала Г.фон Рундштедта.

Мы вышли из города, влившись в группу учащихся ремесленного училища бердичевского машиностроительного з-да "Прогресс", одетых в обычную форму. Внезапно перед нами было выставлен заслон; за пулемётами залегли бойцы...
Можете прочесть о панике на забитых беженцами французских дорогах во время отступления летом 40-го. Там в этом случае не стали бы церемониться...

В нашем случае навстречу вышел парламентёр. Он убедился в том, что все мы говорим по-русски, что - действительно, училище, а не немецкий десант в форме ремесленников, как было доложено командованию.
Заграждение было снято, нас пропустили.
Для нас, беженцев, перед Каневской переправой - во время её бомбёжки! - остановили на полчаса передвижение войск к линии фронта, чтобы нам спастись...

"Организация властями эвакуации евреев..." Какой бред! Не выделяли евреев в качестве спасаемых, - это правда. И это - правильно! Мы бы, евреи, стали бы класть свои головы во имя спасения, скажем, только арабов? Или папуасов? Или тех же русских?..
Если бы нас выделили тогда в качестве особо спасаемых, - хана была бы, в конечном счёте, всем нам.

Из "соображений" того же ряда, что и у Солонина:
"Погибший на фронте Илья Ильф не имел права спрятаться в Ташкенте и написать там еще с десяток гениальных рассказов? Мы евреи, евреи нынешнего времени, соглашаемся с безжалостными деятелями сталинских военкоматов, бросавших на фронт десятки тысяч интеллигентных евреев, тем самым попросту избавляясь от них, с помощью немецких пулеметов – неужели это нам до сих пор не понятно?! Как то, что Советская власть бросила евреев на произвол судьбы не то что, не организовывая эвакуацию (что она вообще могла организовывать, кроме поставок в Кремль вина грузинского?), а во многих местах прямо ее запрещая, трактуя как «паникерство»?!" (А.Фредекинд. Война).

Проще говоря, воевавшая страна должна была жертвовать одной частью своего населения для спасения другой части...
Нет сомнения, к какой "части" относит себя автор.

Понятно и то, что он "назначил" "погибнуть на фронте" Илью Ильфа (почившего за четыре года до войны); ведь соавтор Евг. Петров, погибший в 42-м, "увы", русский...

Уже в самой этой преамбуле - о спасении евреев "на восток" содержится опровержение лжи. Спасал ли нас "демократический Запад"? Да попросту - принимал ли беженцев?..

«Если нам приходится выбирать, кого обидеть, арабов или евреев, то лучше обидеть евреев.» - Невилл Чемберлен, незадолго до начала Второй Мировой Войны.

«Что мне делать с миллионом евреев? Куда я их помещу?» - Лорд Мойн, министр Британии на Ближнем Востоке, о возможности спасти миллион евреев от верной смерти. 1944 г.

«Харрисон и такие, как он, думают, что перемещенные лица – это люди, что не так. Это особенно относится к евреям, которые ниже животных. Еврейский тип перемещенного лица – это недочеловеческое существо без каких-либо культурных или общественных совершенств, присущих нашему времени.» - Джорж Пэттон, американский генерал.
И т.д.

Из гостевой: "МСТ должен был быть близок тогда к бар-мицве, чтобы помнить подъем антисемитизма не только на оккупированных территориях, но и в тылу. (Впрочем он так никогда и не прошел бар-мицву, то есть не стал взрослым членом еврейского народа).
Вот пример. В начале 1943 г. А.Щербаков, начальник Совинформбюро, приказал ограниченно сообщать о подвигах евреев и уволил главного редактора газеты "Красная звезда" Д.Ортенберга за протесты против снисходительного отношения к антисемитам в тылу. Газеты ничего не сообщали о том, что гитлеровцы ведут планомерное истребление прежде всего евреев. Ортенберг вспоминал, как за несколько месяцев до этого Щербаков также вдруг вызвал его и без объяснений потребовал очистить центральную армейскую газету от евреев. И пр. и пр. Конечно, для Тартаковских и V-A, если не отстреливают евреев, то уже заботятся о них".


Да, так было. Это вовсе не значит, что (цитирую) «советская власть поддерживала антисемитизм во время войны - во время уничтожения нацистами евреев на собственной российской территории».
Даже наоборот. Желторотым онанимам, не знавшим войны и обстановки тех лет, легко и безопасно рассуждать. Когда появилось в газете известное стихотворение Гафура Гуляма «Я – еврей», папа сказал примерно следующее: «Спасибо, конечно. Но всего хуже, если Гитлера представят злостным антисемитом, а русский народ – спасающим евреев». (За точность высказывания не ручаюсь; смысл – этот).

Раненые в госпиталях и курсанты двух военных городков Самарканда (лично свидетельствую) удивлялись обилию эвакуированных евреев и – еврейскому присутствию на фронте. Объяснять ли парням, которым вскоре, может быть, предстояло сложить головы, что % евреев-фронтовиков соответствует доле еврейских граждан С.Союза (примерно, каждый 60-й-80-й), тогда как в эвакуации как раз обратное соотношение?..

Новые ордена – Суворова, Кутузова, Нахимова (кстати, евреем не был) и пр., восстановление православных святынь и даже (по понятным причинам – аж миллион рублей!) – гробницы Тимура, вскрытой археологами как раз накануне войны (я тогда по строительным лесам забирался на пик огромного купола)...

Война не могла вестись «в защиту евреев», но (цитирую) - «всех братских народов великого Советского союза».
ТОЛЬКО ТАК!.


Кстати, к неудовольствию нынешних наших благополучных безымянных националпатриотов, свидетельствую (видел в госпиталях и упомянутых городках), что газеты «рвали из рук» не потому, что там были статьи Эренбурга, а по двум, по меньшей мере, весьма прозаическим причинам...

* * * * *
Борис Дынин - читая Ю.Маргoлина (без комментарий):
"Трагизм положения польских евреев выражался в том, что одни были "безмерно счастливы", спасаясь от немцев у большевиков, а другие - так же безмерно счастливы, спасаясь от большевиков у немцев. Это положение очень скоро изменилось. Но остается фактом, что еще весной 1940 года евреи предпочитали немецкое гетто - советскому равноправию".

Свирид Петрович планета Уран:
Это ж как надо довести еврея, чтобы он ДОБРОВОЛЬНО ушёл к нацистам, чтобы только не видеть совковых рож.

М. ТАРТАКОВСКИЙ. О подлости:
Эти "совковые рожи" спасли всех нас...

Свирид Петрович планета Уран, --Марксу:
Конечно спасли и СПАСИБО большое. Но приказали бы не спасать, а уничтожать,тогда бы что? Многие бы не выполнили бы приказ об уничтожении?

Самуил:
Уважаемый Маркс Самойлович,
Мне представляется справедливым судить о поступках людей в контексте их времени. Ю.Маргoлин пишет о событиях, присходивших весной 1940 года. И что знали люди, жившие и действовавшие тогда (а не рассуждающие сейчас, 70 лет спустя)? Они знали, что уже полгода как торжественно подписан пакт о ненападении между Германией и Советским Союзом. Что спустя неделю после подписания Германия и СССР напали на Польшу и «по-братски» ее разделили. Позднее СССР заглотнет Прибалтику, шмат Финляндии, Бессарабию, Северную Буковину. А в это время Германия заграбастает Данию и Норвегию, вторгнется в Бельгию, Голландию и Люксембург с прицелом на Францию. Людям не оболваненным советской пропагандой (а Марголин пишет именно о таких и сам таков), было тогда (еще раз подчеркну: весной 1940 года) совершенно ясно, что два весьма близких идеологически тоталитарных государства по сути действуют как союзники и сообща захватывают и кромсают Европу. У одних "пунктик" по национальному вопросу, у других - по классовому. Хорошо не будет ни у тех, ни у других: те тебя будут гнобить за то, что еврей, эти — за то, что состоятельный и образованный. Никто из несчастных людей, попавших между молотом и наковальней, тогда помыслить не мог ни о грядущем тотальном уничтожении евреев, ни о том, что один из сегодняшних соратников-разбойников нападет на другого, который вдруг окажется членом антигитлеровской коалиции и внесет (действительно) решающий вклад в победу над Германией и в спасение недоистребленных остатков еврейского населения Европы... Я напоминаю о всем известных исторических фактах к тому, что судить людей по меркам последующих событий (как будто они могли их предвидеть) — по меньшей мере неисторично.

М. ТАРТАКОВСКИЙ. Ещё раз о подлости: Уважаемый Самуил!
«Беззащитный гражданин
утопает в море.
Хоть улыбка на лице –
а какое горе!».
Море штормит, толпа на набережной волнуется:
«Спасите его! Неужто ж не найдётся кто-то, кто смел и посмеет?..
(Как-то так же, примерно, восклицал лет пять назад г-н Тененбаум по поводу моей гипотезы «Циклы Мироздания»: «Неужто ж среди нас не найдётся хоть кто-нибудь - какой-нибудь физик! - кто опровергнет Тартаковского!..»)
Увы, так и не нашлось. А теперь вот – человек утопает! – и никто не осмеливается сигануть в эти бушующие волны...

...Но вот – слава Богу! – вот он в волнах какой-то смельчак!..
Огляделся, узрел утопавшего – спас его и сам как-то спасся!
Все разом: «Герой! Герой!»
- Товарищи, о герое – потом. Скажите мне: какая сука толкнула меня в воду?

Так вот у меня вопрос: герой, всё-таки, или не герой?
А с точки зрения спасённого?..
А присутствующий здесь анонимный «свиридка с планеты Уран» - как по-вашему: стал бы спасать или озаботился бы лишь собственной шкурой?

Вопрос - т.с. «общееврейский» - требует ответа.

Для тренера по плаванию спасение тонущих в бассейне (детей, неумех т.п.) дело рядовое, исключающее какой-либо риск. На открытой воде – совсем другое дело. В послевоенном Херсоне бассейн ЮСШ был при яхт-клубе – в закрытой бухте в пределах городской черты. Тогда как детский был почему-то вынесен на безлюдный левый берег Днепра (в его нижнем течении!): два досчатых бона, разнесённые на 50 м., четыре натянутых дорожки, вот и всё. И от дождя укрыться некуда, - но не это беда. В огромной плоскодонке ежедневно переправлял два (и больше) десятка пацанят, всякий раз холодея во время ветра: даже небольшой волной перекрывало низкие борта, и, пока был на вёслах, сами ребятишки выгребали со дна воду.

Обошлось, слава богу! И сегодня трясёт, как вспомню.

Так вот, в одну из тренировок мне сильно мешал какой-то пьяный – кроме нас единственный живой окрест. Приставал с разговорами, вопросами, советами; я едва успевал пересчитывать по головам плывущих – и не знал, как от него отделаться.

Вдруг куда-то исчез – я и позабыл о его существовании. Как вдруг же мои подопечные закричали: тонет! тонет!.. Пьянчуга сумел выплыть на самую стремнину – и принялся натурально тонуть, захлебываясь и вздымая руки...

Ну, ни за что не полез бы я его спасать, прекрасно зная, чем это самому мне грозит! Но на глазах ребят это было немыслимо - грозило не просто позором, но и судебным разбирательством: «неоказание необходимой помощи». Я-то, как ни крутись, дипломированный спортивный тренер...

Короче, доплыл. Стал как-то поворачивать этого долбоёба спиной к себе, чтобы, ухватясь за подбородок (рот над водой), волочь его (тоже в положении на спине) к берегу.

Стал-то как-то... – а он уже в бессознании всё поворачиется ко мне, облипает руками, ногами, всем телом. Я ухожу от него под воду, заплываю опять со спины, - но никак от него не освободиться. Плоскодонка же в сотнях метрах отсюда огромная, вытащенная на берег, чтобы не унесло течением; да и не справиться бы при её ширине пацану на вёслах...

Как-то всё-таки доволок-дотолкал-дотащил до мелководья. Ребята помогли вытащить тушу на берег. Перевернул её на бок, повернул голову, как положено, надавил на грудь: воды изо рта вылилось немного. Короче, ожил...

И едва я отвернулся, опять занялся ребятами – тут же исчез в плавнях... Даже не поблагодарив.

Так не заслуживает ли глубочайшей еврейской благодарности Россия (тогда – СССР) – единственная (!) страна, принявшая в конце30-х-начале40-х сотни тысяч беженцев (и не только собственных граждан), спасшая себя (и мир!) от порабощения, а всех нас – от неминуемой жуткой смерти?..

Самуил:
"...Спустя неделю после подписания Германия и СССР напали на Польшу и «по-братски» ее разделили".

Вы бы эту "версию" - "делили Польшу" - предложили майдаунам, забрасывавших "коктейлями" полицейских на площi Незалежностi?
* * * * *

P.S.
Насчёт же оценки поступков людей, правительств, государств «в контексте времени» у меня большая работа на этом Форуме – «Холокост и Вторая мировая».
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Thu Apr 19, 2012 8:38 am, edited 2 times in total.
Post Reply