Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"
http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/

В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.
http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=10&t=396
Страница 2 из 2

Автор:  Маркс ТАРТАКОВСКИЙ [ Ср мар 07, 2018 9:49 am ]
Заголовок сообщения:  Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

"Умные люди прислали нам глупую женщину". Увы, Сталин в данном случае был прав. С момента прибытия в Москву первого посла Израиля в СССР, демонстрации дикого непрофессионализма, покрываемого лишь дамскими эмоциями, последовали наши кровавые беды.
Мы, как всегда, боимся углубления в эту всё ещё животрепещущую тему.
Сама Меир, покидая вскорости Москву, коснулась того, что натворила много глупостей.
Последствий она знать, конечно, не могла.

Хочу заметить: скользя по событиям, не углубляясь, не обнажая причин, не вникая в них, мы лишь сладостно "поглаживаем созревшую грыжу", находясь пока в безопасности и комфорте. Внуки нас не одобрят, не исключено - проклянут. Я этой еврейской позиции (благостного "поглаживания грыжи") касался во младенчестве (как ребёнок, подросток), проживая в еврейском Бердичеве, присутствуя при перепалке братьев - моего отца и дяди Симхи, уверенного, что - разумеется! - он умнее своего младшего брата, в недавнем прошлом сапожника.

Автор:  Маркс ТАРТАКОВСКИЙ [ Пт ноя 30, 2018 10:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

Случай в Спасоглинищевском...
Переулок (сейчас улица Архипова), где хоральная синагога, невелик, но, (рассказывают; сам я тогда был не в Москве) переполненный евреями, конечно же, производил впечатление. На власть это скопление и эти восторги, уникальные, во всяком случае, с 20-х гг. произвели ошеломление.
Провожая Голду Меир, толпа, увеличиваясь уже и за счёт зевак, вытекла на Лубянскую площадь, спустилась к Метрополю. Ошеломление Кремля такой небывалой демонстрацией приняло критические размеры...

Тут надо бы заметить следующее. Еврейское гос-во, основанное, можно сказать, российскими сионистами, в качестве первого посла в Сов.Союз, сделавшего к тому времени для становления Израиля больше, чем какая-либо другая держава, не нашло ничего лучшего, чем послать американку, не знавшую ни слова по-русски и напрочь не понимавшую в какую режимную страну она попала. Да и не была она профессиональным дипломатом (как сама признала годом спустя, покидая Москву).

Всего-то несколько лет назад завершилась война - самая кровопролитная в мировой истории. Посол уникального только что созданного государства должен был прежде всего (независимо от того, что сам он об этом думал) воздать стране, народу и её вождю за спасение всех нас от истребления.
Первый посол Израиля в первых же словах воздала толпе за то, что они "остались евреями".
"Умные люди прислали нам глупую женщину", - заметил Сталин.
Я не убеждён, что - умные...

Этот просчёт Израиля сказался на всех евреях на протяжении многих лет. Возможно - доныне.

Автор:  Маркс ТАРТАКОВСКИЙ [ Вт янв 01, 2019 7:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

"ВОЛЬНЫЕ ДЕТИ ПРЕРИЙ"?
Ася Крамер. Народ "...сохранил память о своём хазарском— еврейском происхождении".
Наши ревнители носятся с хазарами, "як з писаною торбою". Хазары-де евреи, мы же - вольные степняки! Увы, еврей на лошади - это подслеповатый Бабель, хазары же - не евреи и даже не семиты, а тюрки. Если же считать национальность по конфессии, то все латиняне-католики - итальянцы, но вовсе не французы, испанцы и прочие.
Да и иудаизм в самой его примитивной форме был принят лишь немногочисленной верхушкой этого кочевого народа. Можно ли представить скотовода, оставляющего стадо без еды, дойки, всяческого ухода каждую субботу?.. Представить безграмотного охотника на лосей, равно как и на "кошерных" кабанов, читающего вечерами Тору?.. Иудаизм - религия (в упрощённой форме) пахарей, ортодоксальная - применимая лишь среди горожан-ремесленников и, преимущественно, торговцев.
Во все века народы перемешивались. И найти следы проникновений евреев, как и прочих, повсюду - не фокус...
Тогда как "СЫРОЙ остров" как родина славян, это, вероятнее всего, не Тамань (по - г-же Крамер) - отнюдь не сырая и не восприниемая как остров, но - южная Белорусия, топкие дебри которой препятствовали даже современной технике во 2-й мировой похлеще "Арденских высот".

О "КОЧКАХ ЗРЕНИЯ".
Михаил Берг: "В ответ на протесты палестинцев против открытия американского посольства в Иерусалиме, который палестинцы считают и своей столицей тоже, израильские солдаты – по приказу своего начальства - убили более пятидесяти и ранили более двух тысяч протестантов.
Не первый раз, не последний. Израиль в этом сюжете, действительно выглядит (а на мой личный взгляд и без этого сюжета, безусловно, является) расисткой страной, фактически практикующей апартеид по отношению к арабам, проживающим в Иудее и Самарии... Вообще, мне страшно надоело писать об Израиловке, и я двадцать раз зарекался это делать, но, увы...
"

Конечно же, пренебрежительное отношение философствующего Михаила Берга к "Израиловке" мне претит. Конечно же, разделяю чувства негодующих комментаторов. Конечно же, понимаю жестокую необходимость пограничников стрелять в озверевшую толпу вооружённых подручными средствами (и не только) исмаилистов - во избежание худшего...
Нетрудно понять (и не стоит повторять) - я за существование (и процветание еврейского государства). И солидарен с эмоциями его защитников - даже и заокеанских.

Но суждение Михаила Берга несколько шире предмета спора. И я подождал: может быть кто-то коснётся и этого момента:
"...но увы. Но ведь это позор тогда, ведь это на все русскоязычное интеллигентное еврейство пятно. Ведь, получается, высмеивать пороки родной Рашки можно, причем, в три горла, а просто указать на несправедливость израильской политики – ух, какая буря каждый раз поднимается, как наши бывшие советские людишки, словно Путин в гневе из-за вопроса о Ходорковском (?-М.Т.), мечтают заткнуть всем критиканам рот, дабы сделать вид – во всем еврейском Багдаде тишь и гладь."

Тут уж если не в судьи, то в судебные заседатели разрешите взять Пушкина, Александра Сергеича:
"От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
— Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой <п...е> соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна".

Автор:  Маркс ТАРТАКОВСКИЙ [ Вт фев 12, 2019 11:08 am ]
Заголовок сообщения:  Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.

ВОЗВРАЩЕНИЕ к КОРНЯМ?
Ни искренние сетования по поводу невинно убиенных, ни разжигание ненависти направленного на убийц (Возвращение к корням? по политическим, замечу, мотивам) ничуть не приближают решения проблемы. Еврейское государство, основанное и защищённое людьми высокой цивилизационной мотивации, всё-таки не стало подлинно демократическим - с Конституцией, подлинным равенством граждан при отделении религии от государства. И воспринимается во внешнем мире не более как одно из ближневосточных государств; проще говоря - как восточное.
Так же воспринимают его палестинцы и чувствуют себя, как по соседству сунниты рядом с господствующими и по образованности превосходящими алавитами... Нетрудно понять, что суннит ощущает себя ничуть не ниже алавита, шиита, но по положению "почему-то" в подчинении. Ведь произошедшее на земле Сирии это, прежде всего, межконфессиональная война...
В Сов.Союзе (где я прожил две трети жизни и который мне вовсе не мил) было всё-таки национальное (пусть формальное) равенство - при отсутствии религиозной "составляющей". ("Утеснение" евреев требует отдельной расшифровки). Заметьте, что и сейчас (чем далее, тем, к сожалению, менее) бывшие восточные советские республики, ныне сувереннные, отличаются в лучшую сторону от окружающих исламских государств...
Евреи ("самый революционный народ" - по Ленину) в своём государстве отличились неожиданно едва ли не самой затхлой ортодоксией с одной стороны и - с другой - каким-то дружным, как бы договорным фарисейством. Именуется высокопарно - "возвращение к корням". Что - при всех колоссальных успехах Израиля и израильтян - уважения не вызывает. А это опаснейший ВНУТРЕННИЙ недуг всего государственного организма.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/