Page 1 of 1

Колесный мост

Posted: Mon Mar 24, 2008 3:29 am
by Ontario14
Всем памятна история с "Колесным мостом"(גשר גלילים), вокруг которого во время войны 73-го года развернулись бурные события на Синайском фронте. Вот интересный ролик, показывающий как этот мост работал. Съемка сделана в наши дни, но с тем же мостом ...

http://www.youtube.com/v/uAqSlscjmmQ&hl=en[/youtube]


*****************************************
Матроскин
- Sunday, March 16, 2008 at 05:01:39 (EDT)
На "малой сцене":
- Saturday, March 15, 2008 at 22:18:51 (EDT)
"Колесный мост"
===
Мостик хороший, но сколько времени необходимо для его сборки-разборки и как его перевозят?

Re: Колесный мост

Posted: Fri Mar 28, 2008 7:11 pm
by Ontario14
Линки по теме "Колесный мост"(иврит):
http://www.inn.co.il/News/News.aspx/77055
http://www.plugayod79.org/?l=he&a=147978
http://www.ynet.co.il/articles/1,7340,L-3151734,00.html
http://www.faz.co.il/story_1665

постепенно буду добавлять сюда пояснения.

Снимок колесного моста во время перетаскивания по Синаю к месту назначения:
Image

Сегодня он находится в музее бронетехники в Латруне:
Image

Re: Колесный мост

Posted: Tue Apr 01, 2008 7:16 pm
by Ontario14
Карты боевых действий в районе "Китайской фермы"(rotter.net) 15-17 октября 1973 года.
На последней карте толстая зеленая стрелка показывает примерный маршрут по которому волокли колесный мост.
По этой же линии прошла затем 162 танковая дивизия. Она пересекла Канал по трем мостам, одним из которых был "Колесный мост"

Image

Image

Image

Re: Колесный мост

Posted: Fri Apr 11, 2008 2:18 am
by Ontario14
Мостик хранился в центре Синая в спец. ангаре. На учениях непосредственно в 1973-м году отрабатывали его использование.
Предполагалось хранить его ~~ в 3 км от Канала, но в октябре 73-го он все еще был в своем ангаре - в ~~ 16 км от Канала.
Ури Мильштейн называет этот мост "джокер Израиля в 73-м году". Предполагалось, что в случае египетской атаки израильтяне используют мост для переправы танковых частей на тот берег. По расчетам, наведение такого моста должно было занять около 3-х минут; кроме того, он считался надежным при артиллерийском обстреле.
На практике, с началом египетской атаки в Йом-Кипур, мост был разобран и был далеко... Потребовалось 6 дней для его сборки. После чего потребовалось его тащить к Каналу 16 км, с помощью 16 танков(их видно на фотографии в предыдущем постинге), т.к. вес мостика составлял 700 тонн. И самое интересное, что рота, в течении года тренировавшаяся с транспортировкой моста, не была послана на фронт...
На всем пути к Каналу мост неоднократно ломался, но, в итоге, его сумели доставить к точке под названием "Китайская ферма"(2-я карта). К этому времени Шарон с парашютистами был уже на той стороне Канала и танки ему были необходимы как воздух. Египтяне обнаружили прорыв и решили ударом с севера отрезать десант от Синая. В районе "Китайской фермы" разгорелся тяжелый и кровопролитный бой. Мост оказался блокированным в этом районе на несколько дней. Переправа окончательно была наведена после провала египетских попыток прорвать фронт у "Китайской фермы". Колесный мост соединил два берега Канала 19 октября, вместо 15-го, как планировалось ранее.
Мильштейн называет это опоздание на 4 дня "решающим фактором, повлиявшим как на исход самой войны, так и на ситуацию в регионе в целом, причем на дальнюю перспективу."

Re: Колесный мост

Posted: Fri Apr 11, 2008 5:28 pm
by Матроскин
Ontario14 wrote:Мостик хранился в центре Синая в спец. ангаре. На учениях непосредственно в 1973-м году отрабатывали его использование.
Предполагалось хранить его ~~ в 3 км от Канала, но в октябре 73-го он все еще был в своем ангаре - в ~~ 16 км от Канала.
Ури Мильштейн называет этот мост "джокер Израиля в 73-м году". Предполагалось, что в случае египетской атаки израильтяне используют мост для переправы танковых частей на тот берег. По расчетам, наведение такого моста должно было занять около 3-х минут; кроме того, он считался надежным при артиллерийском обстреле.


Вероятно, в то время это было вполне эффективное решение в тех частных практических условиях. В принципе, подобное не слишком мобильное инженерное сооружение является легкой целью для современных систем оружия.

На вооружении многих армий состоят сборные понтонные мосты, самоходные секции которых чрезвычайно мобильны. Один из далеко не самых современных комплексов: http://vs.milrf.ru/armament/vt_ev/index.htm