Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Пн фев 17, 2020 4:56 am

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2018 9:49 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 901
"Умные люди прислали нам глупую женщину". Увы, Сталин в данном случае был прав. С момента прибытия в Москву первого посла Израиля в СССР, демонстрации дикого непрофессионализма, покрываемого лишь дамскими эмоциями, последовали наши кровавые беды.
Мы, как всегда, боимся углубления в эту всё ещё животрепещущую тему.
Сама Меир, покидая вскорости Москву, коснулась того, что натворила много глупостей.
Последствий она знать, конечно, не могла.

Хочу заметить: скользя по событиям, не углубляясь, не обнажая причин, не вникая в них, мы лишь сладостно "поглаживаем созревшую грыжу", находясь пока в безопасности и комфорте. Внуки нас не одобрят, не исключено - проклянут. Я этой еврейской позиции (благостного "поглаживания грыжи") касался во младенчестве (как ребёнок, подросток), проживая в еврейском Бердичеве, присутствуя при перепалке братьев - моего отца и дяди Симхи, уверенного, что - разумеется! - он умнее своего младшего брата, в недавнем прошлом сапожника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2018 10:05 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 901
Случай в Спасоглинищевском...
Переулок (сейчас улица Архипова), где хоральная синагога, невелик, но, (рассказывают; сам я тогда был не в Москве) переполненный евреями, конечно же, производил впечатление. На власть это скопление и эти восторги, уникальные, во всяком случае, с 20-х гг. произвели ошеломление.
Провожая Голду Меир, толпа, увеличиваясь уже и за счёт зевак, вытекла на Лубянскую площадь, спустилась к Метрополю. Ошеломление Кремля такой небывалой демонстрацией приняло критические размеры...

Тут надо бы заметить следующее. Еврейское гос-во, основанное, можно сказать, российскими сионистами, в качестве первого посла в Сов.Союз, сделавшего к тому времени для становления Израиля больше, чем какая-либо другая держава, не нашло ничего лучшего, чем послать американку, не знавшую ни слова по-русски и напрочь не понимавшую в какую режимную страну она попала. Да и не была она профессиональным дипломатом (как сама признала годом спустя, покидая Москву).

Всего-то несколько лет назад завершилась война - самая кровопролитная в мировой истории. Посол уникального только что созданного государства должен был прежде всего (независимо от того, что сам он об этом думал) воздать стране, народу и её вождю за спасение всех нас от истребления.
Первый посол Израиля в первых же словах воздала толпе за то, что они "остались евреями".
"Умные люди прислали нам глупую женщину", - заметил Сталин.
Я не убеждён, что - умные...

Этот просчёт Израиля сказался на всех евреях на протяжении многих лет. Возможно - доныне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.
СообщениеДобавлено: Вт янв 01, 2019 7:57 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 901
"ВОЛЬНЫЕ ДЕТИ ПРЕРИЙ"?
Ася Крамер. Народ "...сохранил память о своём хазарском— еврейском происхождении".
Наши ревнители носятся с хазарами, "як з писаною торбою". Хазары-де евреи, мы же - вольные степняки! Увы, еврей на лошади - это подслеповатый Бабель, хазары же - не евреи и даже не семиты, а тюрки. Если же считать национальность по конфессии, то все латиняне-католики - итальянцы, но вовсе не французы, испанцы и прочие.
Да и иудаизм в самой его примитивной форме был принят лишь немногочисленной верхушкой этого кочевого народа. Можно ли представить скотовода, оставляющего стадо без еды, дойки, всяческого ухода каждую субботу?.. Представить безграмотного охотника на лосей, равно как и на "кошерных" кабанов, читающего вечерами Тору?.. Иудаизм - религия (в упрощённой форме) пахарей, ортодоксальная - применимая лишь среди горожан-ремесленников и, преимущественно, торговцев.
Во все века народы перемешивались. И найти следы проникновений евреев, как и прочих, повсюду - не фокус...
Тогда как "СЫРОЙ остров" как родина славян, это, вероятнее всего, не Тамань (по - г-же Крамер) - отнюдь не сырая и не восприниемая как остров, но - южная Белорусия, топкие дебри которой препятствовали даже современной технике во 2-й мировой похлеще "Арденских высот".

О "КОЧКАХ ЗРЕНИЯ".
Михаил Берг: "В ответ на протесты палестинцев против открытия американского посольства в Иерусалиме, который палестинцы считают и своей столицей тоже, израильские солдаты – по приказу своего начальства - убили более пятидесяти и ранили более двух тысяч протестантов.
Не первый раз, не последний. Израиль в этом сюжете, действительно выглядит (а на мой личный взгляд и без этого сюжета, безусловно, является) расисткой страной, фактически практикующей апартеид по отношению к арабам, проживающим в Иудее и Самарии... Вообще, мне страшно надоело писать об Израиловке, и я двадцать раз зарекался это делать, но, увы...
"

Конечно же, пренебрежительное отношение философствующего Михаила Берга к "Израиловке" мне претит. Конечно же, разделяю чувства негодующих комментаторов. Конечно же, понимаю жестокую необходимость пограничников стрелять в озверевшую толпу вооружённых подручными средствами (и не только) исмаилистов - во избежание худшего...
Нетрудно понять (и не стоит повторять) - я за существование (и процветание еврейского государства). И солидарен с эмоциями его защитников - даже и заокеанских.

Но суждение Михаила Берга несколько шире предмета спора. И я подождал: может быть кто-то коснётся и этого момента:
"...но увы. Но ведь это позор тогда, ведь это на все русскоязычное интеллигентное еврейство пятно. Ведь, получается, высмеивать пороки родной Рашки можно, причем, в три горла, а просто указать на несправедливость израильской политики – ух, какая буря каждый раз поднимается, как наши бывшие советские людишки, словно Путин в гневе из-за вопроса о Ходорковском (?-М.Т.), мечтают заткнуть всем критиканам рот, дабы сделать вид – во всем еврейском Багдаде тишь и гладь."

Тут уж если не в судьи, то в судебные заседатели разрешите взять Пушкина, Александра Сергеича:
"От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
— Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой <п...е> соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2019 11:08 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 901
ВОЗВРАЩЕНИЕ к КОРНЯМ?
Ни искренние сетования по поводу невинно убиенных, ни разжигание ненависти направленного на убийц (Возвращение к корням? по политическим, замечу, мотивам) ничуть не приближают решения проблемы. Еврейское государство, основанное и защищённое людьми высокой цивилизационной мотивации, всё-таки не стало подлинно демократическим - с Конституцией, подлинным равенством граждан при отделении религии от государства. И воспринимается во внешнем мире не более как одно из ближневосточных государств; проще говоря - как восточное.
Так же воспринимают его палестинцы и чувствуют себя, как по соседству сунниты рядом с господствующими и по образованности превосходящими алавитами... Нетрудно понять, что суннит ощущает себя ничуть не ниже алавита, шиита, но по положению "почему-то" в подчинении. Ведь произошедшее на земле Сирии это, прежде всего, межконфессиональная война...
В Сов.Союзе (где я прожил две трети жизни и который мне вовсе не мил) было всё-таки национальное (пусть формальное) равенство - при отсутствии религиозной "составляющей". ("Утеснение" евреев требует отдельной расшифровки). Заметьте, что и сейчас (чем далее, тем, к сожалению, менее) бывшие восточные советские республики, ныне сувереннные, отличаются в лучшую сторону от окружающих исламских государств...
Евреи ("самый революционный народ" - по Ленину) в своём государстве отличились неожиданно едва ли не самой затхлой ортодоксией с одной стороны и - с другой - каким-то дружным, как бы договорным фарисейством. Именуется высокопарно - "возвращение к корням". Что - при всех колоссальных успехах Израиля и израильтян - уважения не вызывает. А это опаснейший ВНУТРЕННИЙ недуг всего государственного организма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.
СообщениеДобавлено: Чт апр 25, 2019 8:14 am 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 901
Benny B, Canada - 2019-04-25 (686): "Тора и мудрецы иудаизма тоже писали о благодарности евреев именно к простым египтянам, а НЕ о благодарности к мерзкому Египту и к его фараонам-злодеям".
Борис Дынин, Канада - 2019-04-25 (688) - Benny: 100%


"...И сыны Исраэйлевы сделали по слову Моше, и выпросили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых, и одежд. А Господь дал милость народу в глазах Египтян - и те давали им. И обобрали они Египтян".
Тора/Шемот 12/35. (Изд-во Мосад Арав Кук, Йырушалаим).
Надо всё-таки еврею хотя бы раз в жизни прочесть Тору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.
СообщениеДобавлено: Пт май 17, 2019 2:20 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 901
Мих. Корабельников: "Будущий лозунг большевиков: «превратим войну империалистическую в войну гражданскую» возник не на пустом месте и не является словоблудием. К нему подвигла вся история Первой мировой войны и тупиковая ситуация в ее исходе.
Далее Троцкий заключает: «В своей борьбе против империализма про­летариат не может ставить себе политической целью возвращение к старой европейской карте, он должен выдвинуть свою собственную программу госу­дарственных и национальных отношений, отвечающих основным тенденциям экономического развития, революционному характеру эпохи и социалистическим интересам пролетариата».

Ужас фронтовой войны, её жертвы, едва ли не капля в сравнении с войной гражданской - всех против всех, брат на брата... Большевики предали свой народ, свою страну, которая (как, скажем, де-голлевская Франция) непременно оказалась бы среди победителей - с огромнейшей пользой для своих народов (Армения в исторических границах, свободный проход через Проливы т.п.)
Во всяком случае, не возник бы гитлеризм - с его замахом на "плодородные земли на Востоке", в ослабевшей России.
Фанатизм Троцкого доходил до идиотизма. Даже в своей обширной автобиографии, написанной в 1930 г. уже в изгнании, он всё ещё обвиняет Сталина в отказе от "перманентной (читай- всемирной) революции", в "построении социализма в одной, отдельно взятой стране". Любопытно, что Троцкого не сдерживало даже сочувствие "к своим": активнейшая - и абсолютно бесполезная - агитационная деятельность Троцкого наглядно провоцировала сталинские репрессии против его действительных (и мнимых - различить было трудно) сподвижников.
Троцкого это фактически обоюдное людоедство вполне устраивало.
Такой безжалостный идиот во главе страны поставил бы её на грань катастрофы в любой стычке с Гитлером, которому очень бы "по вкусу" было не только еврейство Троцкого - для внутренней (на территории СССР) пропаганды, но и для внешней. Кто бы встал на выручку идеолога "перманентной революции"? Страна оказалась бы в изоляции; евреи остались бы разве в воспоминаниях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В ИНЫХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории.
СообщениеДобавлено: Чт фев 13, 2020 1:07 pm 
ветеран форума

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 9:19 am
Сообщения: 901
Черновик. Мой комп рискованен. Сохраню здесь.

Странное событие произошло в самой, пожалуй, благочестивой из католических стран Европы в 1755 г. По приговору святейшей инквизиции был казнён престарелый епископ Коимбры иезуит Габриэль Малагрида. Святейшего отца публично удавили в специальном кресле — гарротировали и сожгли при полном одобрении публики.
Отметим ещё два обстоятельства. Сожжённый каноник сам был ретивейшим инквизитором. И вот после такого торжества божьей кары святейший суд был в Португалии вообще упразднён, а орден иезуитов напрочь изгнан из страны, которая вмиг стала куда как не самой благочестивой.
«Какой репримант неожиданный!»
Сожжением самого инквизитора было отмечено самое страшное событие в португальской истории — Великое Лиссабонское землетрясение, изменившее мировоззрение всей интеллектуальной элиты Западной Европы и, надо полагать, весь ход мировой истории. Интеллект в пору, названную позднее Эпохой Просвещения, был поистине «материальной силой».
Землетрясение в утро «Дня всех святых» 1 ноября 1755 года разрушило столицу тогдашней мировой державы с её колониями от Индии до Бразилии, превратив город в руины. Согласно сохранившимся описаниям, рушились соборы, переполненные в такой день молящимися; землетрясение вызвало огромные трещины в земле, отделившие центр города от остальной суши...
Оставшиеся в живых устремились к казавшейся безопасной гавани и  с ужасом увидели (ещё не понимая грозящей опасности) обнажившееся океанское дно с  обломками кораблей и грузов... Огромная вернувшаяся волна накрыла не успевших опомниться людей и докатилась вплоть до центра города. Затем накатили ещё две волны. Районы города, не затронутые цунами, были уничтожены пожарами, длившимися пять дней...
Из  почти трехсот тысяч человек, населявших самый большой город тогдашней Европы, погибло около трети. Выжившие остались без крова и имущества. Не осталось ни единой семьи, нетронутой жуткой трагедией…
…Век Просвещения сулил самые радостные перспективы. Для просвещённых европейцев он открывался обширным трактатом немецкого философа Готфрида Лейбница, изданном в 1710 г. на французском, общераспространённом тогда языке, «Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла».
Theodicea (лат.) — богооправдание, понятие закреплённое Лейбницем среди мыслящей публике и заключавшейся, если не вдаваться в подробности, в идее справедливости божественной сути бытия, несмотря на существование зла. Без последнего мы бы, в сущности, не выделяли добро в ряду текущих событий, не стремились бы поступать «по божески».
В философской повести Вольтера (т.с. всеевропейского «Солженицына» той эпохи) «Задиг, или судьба», написанной незадолго до лиссабонской трагедии, герой снабжён всеми позитивными качествами, перед которыми пасует сама Судьба. Смертельные жизненные обстоятельства оборачиваются неожиданными спасениями, несчастья — удачами, горести — радостями… Таково божественное предопределение. «Случайности не существует, – все на сем свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвозвестие». Всё к лучшему в этом лучшем из миров, покровительствуемым Всевышним. Задиг за все перипетии злосчастной, как казалось, Судьбы получает награду: он стал царем, получив в жены любимую женщину.
Лиссабонский кошмар первым встряхнул именно Вольтера. Он всегда поспевал раньше своих творческих собратьев. (Упомянув Солженицына, упомяну теперь и Евтушенко. Натуры, даже, казалось бы, неповторимые — творческие, тоже дублируются. «Ничего нового ...»). Итак, Вольтер: «Посмеете ль сказать, скорбя о жертвах сами: Бог отомщен, их смерть предрешена грехами?» — вопросил он в тут же сочинённой поэме «На гибель Лиссабона». Неужто христианский Бог кровожаднее какого-нибудь языческого? «Злосчастный Лиссабон (самый католический город тогдашней Европы. - М.Т.) преступней был ужели, чем Лондон и Париж, что в негах закоснели»?
Итак: «Все может стать благим” – вот наше упование; “Все благо и теперь” – вот вымысел людской».
Эта мысль вполне годилась для эпиграфа следующей повести Вольтера,
Герои которой — Кандид, его подруга Кунигунда и их наставник Панглосс, неисправимый оптимист — колесят по миру, присутствуя также при Лиссабонском землетрясении. Одно бедствие пуще другого выпадает на их долю, сопровождаемое всякий раз саркастических рефреном автора: «Всё к лучшему в этом лучшем из миров», и звучат саркастическим рефреном каждый раз, когда на долю героев выпадают новые бедствия.
То же разочарование в божественном благе постигло и Руссо: оправдывать Всевышнего, в чьей власти все людские судьбы, было бы по меньшей мере странно…
Для Канта, как и для других мыслителей этой эпохи, судьба Лиссабона (а вслед за катастрофой Португальской империи в целом) стала поводом к подтверждению прагматическим воззрений в ущерб бытовавшим прежде романтическим. Ложью оказалась благостная теодицея, настоящее представилось неопределенным.
Гёте в момент катастрофы было шесть лет, но позже в "Поэзии и правде" он вспоминает о "предельном ужасе", который вызвало это событие в мире, "уже привыкшем к тишине и покою": ««Мальчик, слышавший, как все вокруг говорят об этом бедствии, был глубоко потрясен. Бог, создатель и охранитель Неба и Земли, Бог, которого считают всезнающим и милосердным, показал себя дурным отцом, ибо он одинаково покарал и праведных, и неправедных ".


Но не мог не отметиться и благочестивейший иезуит Габриэль Малагрида, вовсеуслышание заявивший: "Знай, о Лиссабон, что разрушителями наших домов, дворцов, церквей и монастырей, причиной смерти стольких людей и огня, пожравшего столько ценностей, - твои отвратительные грехи, а не кометы, звезды, пар, газы и тому подобные естественные явления".
Вот тогда-то, облечённый в трагические дни полномочной властью, маркиз де Помбал, некогда сам получивший церковное воспитание,  устроил процесс, обвинив Малагриду в том, что тот кощунственно утверждал, что ему известны Божьи планы, и приписывал Богу такое преступление, как гибель невинных детей...
И запылал костер, в котором сгорел благочестивейший нечестивец!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB