В повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» важную роль играет обычный на первый взгляд диван. Первая часть повести даже называется «Суета вокруг дивана».
Повествование ведётся от лица Александра Привалова — ленинградского программиста, который во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. Привалов с их помощью устраивается на ночевку в музей института — ИЗНАКУРНОЖ (Избушку на курьих ножках) на улице Лукоморье.
В музее и в городе постоянно происходят необычные события, и Привалов постепенно приходит к выводу, что все эти необычности должны укладываться в какую-то систему.
Самое интересное происходит вокруг дивана, на котором спал Привалов. Для начала диван просто исчезает. Затем к Привалову один за другим приходят весьма примечательные личности, которые мимоходом демонстрируют невероятные способности — они летают, приобретают невидимость, проходят сквозь стены и т. д. — и при этом почему-то интересуются исчезнувшим диваном. Наконец Привалов узнаёт, что диван является на самом деле магическим транслятором реальности (откуда и появились «реальные сны») и был похищен одним из молодых сотрудников института Виктором Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократической волокиты.
В повести есть много смешных и удивительных событий, но роль дивана в качестве генератора «реальных снов» подчеркнута очень точно и реалистично. Действительно, диван – особый вид мебели, он предназначен для отдыха и размышлений. Поэтому так важно отнестись к выбору дивана со всей ответственностью. Пожалуй, диваны Lavsofa вполне могут претендовать на роль таких волшебных «генераторов снов». На них спится сладко, отдыхается легко. На сайте divany-kresla.com можно увидеть и другие модели диванов и кресел, которые принесут в вашу квартиру волшебство уюта и немыслимую красоту. И читая на таком диване повесть братьев Стругацких, уже не будешь удивляться и магическому зеркалу, и говорящему коту и даже замшелой щуке, выловленной в колодце. Не сказка станет былью, а быль сказкой.