|
<<Старина -- категория не времени, а качества:
все станет когда-нибудь стариной, если не умрет раньше>>
|
Номер 19 4
июля 2004 года
|
|
Можно ли доверять своим корням, обязывает ли нас к
чему-нибудь наше происхождение, наше прошлое – или же правы те, кто
считает все это социальным конструктом, новоделом с претензией на
аутентичность? Что, например, важнее для нас: простые и ясные национальные
мифы, рождающие священный трепет и чувство преданности той или иной Родине
– или же разрушительное для высоких чувств знание деталей и подробностей
истории?
|
|
|
Если
уж речь у нас зашла об отношении иудаизма к физиологическим потребностям
женщин, то нам необходимо будет понять, как относится еврейская традиция
к разнообразию сексуальной жизни: полагает ли она "кошерными" любые
позы и сексуальные игры, или же, напротив, предписывает придерживаться
в этих вопросах неких жестких, четко очерченных рамок
|
|
|
До 5 марта, когда сбылось наше желание, и даже после смерти Сталина
в первые месяцы ничего не изменилось. Тот же страх ареста, те же глупые
статьи в газетах. Но в воистину прекрасный день 4 апреля 1953 года
в обеденный перерыв я вышла погреться на солнышке и вдруг из мастерской
выбежала вся в слезах Ида Марковна, бросилась ко мне на шею и, захлебываясь,
рассказала, что сейчас по радио передавали, что весь процесс над врачами-отравителями
сфабрикован Рюминым и его сообщниками.
|
|
|
Интерес
евреев к Андрееву был вызван необычайно важной ролью еврейской тематики
в его творчестве, его сочувственным отношением к еврейскому вопросу,
а также тем, что он занимал резко критическую позицию по отношению
к русской православной морали.
|
|
|
Если и имеется какая-то психологическая истина в теории «козла отпущения», то связана она вот с чем… Когда антисемитское законодательство принудило общество изгнать евреев, их друзья, «филосемиты», испытывали ощущение, что им можно, наконец, очиститься от этой тайной порочности, избавиться от клейма, которое они любили столь таинственным и безнравственным образом.
|
|
|
В нашей семье царило удивительное единство, которое с большой деликатностью проводилось любимой и незабвенной бабушкой Бейле-Раше. За всеми больными членами семьи она смотрела, не отходя. Собиралась ли родить невестка - тут же вставала свекровь; если дочь – это была мать; для больных сыновей и внуков – это была бабушка. С доктором или фельдшером она одна должна была говорить, и если нужно было что-то с больным делать – она была рядом.
|
|
|
О гибели Михоэлса написано уже очень много, есть воспоминания, контаминации документов и слухов, попытки позднейших расследований, историко-политические обзоры и пр., однако точная и полная картина последних минских дней Михоэлса отчетливо все еще не прописана, одни свидетельства противоречат другим, да, пожалуй, все они внутренне противоречивы.
|
|
|
А.С.Компанеец – очень крупный физик-теоретик, известный своими работами в различных областях теоретической физики. Ссылки на полученные им результаты есть в нескольких томах знаменитого курса теоретической физики Ландау и Лифшица.
|
|
|
На этом спектакле я был счастлив. Счастлив тем, что видел и слышал, счастлив тем, что помолодел на сорок лет, счастлив тем, что он вернул меня в круг близких людей, лица и имена которых наполняют меня гордостью за хотя и очень скромную, но всё же причастность к «Нашему Дому».
|
|
|
А
где престол? Нет никаких престолов. В конце туннеля на последнем круге
передо мной открылась бездна. Нет, ни небо, ни космос. Просто ничто.
Не на чем остановить. взгляд . Безнадежная пустота. Попробуй в нее
шагнуть…
|
|