©"Заметки по еврейской истории"
сентябрь  2012 года

Надежда Кожевникова

Виртуальное общение как зеркало российского менталитета

Я довольно поздно ознакомилась с, так называемым, сетевым, виртуальным общением. Компьютером пользовалась с начала восьмидесятых, но лишь как пишущей машинкой, к тому же зловредной: что-то не то нажмешь, и всё бесследно уплывает. Моя привычная «Эрика» была куда надежней. И тексты мои появились впервые в электронной версии для меня самой неожиданно, в популярном «Русском журнале», их туда предложил мой читатель – доброжелатель. Тогда я понятия не имела, что обнародованному в сети сопутствуют отклики необъятной интернетовской аудитории, довольно-таки агрессивной, бесцеремонной не столько даже в оценках написанного, сколько в отношении к автору, конкретно ко мне, новичку в среде старожилов.

Моя уязвимость обнаружилась и в том, что посты-отклики обозначались лишь именами либо кличками-масками анонимов, моя же фамилия предваряла текст, и получалось, будто я одна как бы голая, в окружении одетых.

Недоумение вызывало так же осведомленность о моей персоне людей, мне неведомых, и, как несложно было догадаться, в реальной жизни со мной не пересекавшихся. Но, выходит, слухи-сплетни сопровождали меня всегда, чуть ли не момента рождения. Если признать это свидетельством славы, то мне подобная «слава» вовсе не льстила.

Мой путь в журналистике, литературе розами выстлан не был. Я закалилась в отказах своих рукописей в журналах, в издательствах, негативных рецензиях на свои публикации, но критика, иной раз резкая, оставалась всё же в рамках профессии. Кто-то хвалит, кто-то ругает. Нормально. Но лица тех, кому моя повесть, рассказ, очерк не нравились, – мне особенно доставалось за «мелкотемье» или же, выражаясь мягче, за камерность – не утаивались в анонимности. Поэтому, если разнос исходил от человека, мною уважаемого, считала за честь его внимание к своим сочинениям. И следовало задуматься над высказанными замечаниями. Известно, что умная критика полезней глупой хвалы.

К тому же в первых литературных опытах моей наставницей стала Софья Дмитриевна Разумовская, чей безупречно-строгий вкус являлся камертоном для писателей такого ранга как Трифонов. А уж меня, девчонку, Софья Дмитриевна порола с изощренной безжалостностью литературного инквизитора-палача. Я уходила из квартиры на Красноармейской рыдая, и муж Софьи Дмитриевны Даниил Семенович Данин напрасно меня утешал. Я верила не ему, сердобольному, а беспощадной Софье Дмитриевне. Между тем именно она, по своей инициативе, с гарантией своего, признанного в литературном мире авторитета, добилась публикации моих эссе в журналах «Москва», «Юность», что от последующей, даже еще более ожесточенной порки? отнюдь меня не спасало.

После на семинарах у того же Трифонова, Нагибина, давшего мне рекомендацию в Союз писателей, испытала выволочку от соперников-конкурентов своего уже поколения. Столь яростную, что руководители семинаров за меня вступались. Ну что же, школа, профессиональная школа, где без таких уроков на выносливость обойтись нельзя.

То есть к моменту своего появления в сети я изнеженностью, трепетной ранимостью не страдала. И всё же меня ошеломила враждебность виртуальной аудитории, непонятно чем, как мотивированной. Самим фактом своего рождения, существования?

Еще в «Русском журнале» редактор, Илья Овчинников, талантливый музыкальный критик, с которым мы так же виртуально сдружились, советовал на оскорбления анонимов не реагировать: такие, мол, традиции в сети – бить исподтишка и безнаказанно. А если больно достали, так это лишь на радость вашим врагам.

Но почему такие традиции возникли? И откуда у меня столько врагов?

На другом сайте, где в изобилии появлялись мои тексты, их, казалось, не замечали, не читали, внимание сетевой публики полностью сосредоточилось на мне, моей семье, моем отце, умершем четверть века назад, моем муже и нашей собаке, скотч-терьере, по имени Ваня, что вызывало негодование, обвинения меня в русофобии.

Но ушаты помоев выливались не только на меня, а на всех участников подобного «общения». Никто не избежал плевков, пощечин, да, виртуальных, но оскорбительных для каждого. Истязание публичное друг друга, видимо, доставляло некое садо-мазохическое наслаждение, свидетельствующее об ущербах в психике. Но опять же откуда столько больных?

Интернет как любое гениальное изобретение можно использовать и во благо, и во зло. Незачем перечислять возможности, открывшиеся людям интернетом, и трудно даже теперь представить, как мы существовали в его отсутствии. Колоссальный прорыв и в информационном поле, и в личных контактах, знакомствах, возникших из электронной почты. Иной раз стирается грань, как родились доверительные с кем-то отношения, в реальных встречах или же виртуальных. У меня есть друзья, которых что называется живьем, не видела никогда, а ощущение, будто давно близки, родственны душевно.

Зачем же тогда подвергаться унижениям от сетевых, анонимных к тому же недругов? Но вот в чем казус: ответив им однажды, погружаешься как в болото, в навозную жижу необходимости отвечать им впредь. Так случилось со мной.

Моя поначалу недоуменная растерянность сменилась всё сильнее нарастающим гневом. И быстро обрела навыки бить виртуальных обидчиков тем же оружием, в печень, селезенку, по почкам, злобно торжествуя при меткости своих ударов в самое больное, сокровенное. То есть я оказалась вровень с ними, а с присущей моей натуре азартности стала лидировать в виртуальном ристалище. Обнаружив не сразу опустошающую вредоносность таково вот «общения», затягивающего, опасного как пристрастие к наркотикам.

Одновременно открылось, что приличные люди с того сайта исчезают тотально, а я остаюсь с их вытеснившими, победившими негодяями. Тут-то меня осенило: надо срочно оттуда линять, пока полностью не погрязла в отвратной, гноем отравленной атмосфере.

Но прежде провела собственное расследование, тестирование анонимов, особо лютых. Теста было два: бешеная ненависть к США, где живу, и к евреям, выплескиваемая постоянно. И результат: зараза в основном исходила от моих соотечественников, российских граждан. Это вовсе не значит, что все там такие, но много, густо, чересчур концентрированно, для виртуального реала тем более.

А ведь тех, кто имеют компьютер, выход в интернет к обнищавшим слоям общества, бомжам, шарящим в мусорных баках в поисках съестного, причислить нельзя. Тогда к кому же, неужели к интеллигенции, то есть к людям образованным, имеющим специальность в технической или иной области, не бедствующим, но почему до такой степени одичавшим, предпочитающим ненормативную лексику, а не прекрасный, гибкий, столь богатый оттенками русский язык?

И что им Америка, что евреи, каковых в их стране меньшинство задержалось? Почему при своих проблемах, сопутствующих людям всегда, повсюду, они ищут виновных извне?

Да, конечно, в стране, где сокрушительные перемены происходили и происходят только сверху, без участия большинства населения, врасплох застигнутого – сегодня царь, завтра большевики, вчера советский режим, теперь демократия, свобода, капитализм – разброд, слом в сознании неизбежен. Но ведь должны всё же сохраняться некие корневые, незыблемые основы в менталитете нации? Или же их не было никогда?

Лишь рабы столь небрежно, легко отрекаются от веры, традиций, правил, унаследованных от предков. Лишь рабы сжигают мосты к прошлому, неважно какому, но их же собственному. Лишь рабы танцуют варварские пляски на могилах покойников, вчера еще льстиво почитаемых, а после подвернутых надругательствам. Лишь рабы свергают памятники бывших кумиров, мгновенно водружая новых, чаще худших, в готовности им поклоняться, а потом в очередной раз свергать.

Лишь рабов сжигает, корёжит зависть к успешности кого-либо в чем-либо. Хоть человека, хоть страны, хоть нации. Зависть – заряд как оправдание собственной никчемности. Таков, значит, менталитет нации, к которой принадлежу по отцовской линии, кубанским казакам? Но мой дед, Михаил Петрович Кожевников, студент-математик, уверовав, что его нация, его народ, достойны лучшей участи, просидел год при царе в тюрьме, в одиночке, лишившись кудрявой шевелюры, чтобы не спятить кормил с руки тараканов – единственная живность, ему в тех условиях доступная.

А дед моего мужа, полковник царской армии, инженер, обученный в Англии, вместе с Брусиловым переметнулся к большевикам. Библиотека имени Ленина возводилась под его руководством. В тридцать седьмом за ним таки пришли, и он сгинул в лагерях.

О, зов родины, влекущий как сирена, Лорелея, заманивающая, как Гейне написал, корабли в морскую, гибельную пучину. Помню с детства наизусть на немецком, потом в переложении стихотворения Гейне на музыку Листом изображала ту Лорелею на рояле.

Ключевое там слово – нихт. Нет, ничего нет, пустые соблазны – пшик. Гейне, великий поэт, родившийся в Германии, еврей, больше чем за век до Холокоста, предвидел наитием гения ужас, постигший его народ. Уехал из Германии во Францию, в Париж. Но если представить, что Гейне оказался во Франции не в девятнадцатом, а в двадцатом веке, фашисты, взявшие Париж, сожгли бы Гейне в крематории.

Но ведь то фашисты, в войне с которыми советские люди проявили героическую отвагу. За родину, за Сталина! Да и черт со Сталиным, но за родину – да. Мой отец, близорукий очкарик, есть фото его военные, сразу пришел в военкомат и дошел до Берлина с коллегами-журналистами, очень многие из которых до победы не дожили.

Омерзительно вспоминать ту вакханалию, Сталиным организованную над попавшими в плен к фашистам солдатами, командирам, генералами. Западные союзники тоже выказали себя не лучшим образом, отправляя в алчную зверскую пасть коммунистического диктатора, деспота, не только военнопленных, но и эмигрантов, убежавших от им ненавистного режима, и снова попавших в те же тиски. Их отправляли в эшелонах обратно. Мужчины резали себе вены, а женщины, прижав к груди детей, бросались, если такая возможность выдавалась, с мостов в реку или же на рельсы, на гибель, но только без возврата – туда.

А тех, кто никуда не бежал, ждали процессы над «космополитами», евреями в основном. Кабы знать тогда, какие судороги сводили моего отца, с женой еврейкой и дочкой, мной полукровкой. Я, вылитая он, с его генами, его племени. Он застарелый холостяк, обольститель, бонвиван, в сорок лет получив потомство, спятил, как мама мне говорила, в ажиотаже позднего отцовства.

За что я получила сполна. В соответствии с тем самым российским менталитетом, любовь сопровождается ударами в лоб, меж рогов. Тебе что ли пригрезилось, что твоя повесть, в «Новом мире», успешна, ни черта, диалоги строить не умеешь, детали бездарны и почему ты решила, что литература твоё призвание? У тебя широкие плечи, физическая выносливость, занялась бы спортом. Плаванием или чем-то еще. Мы же с тобой и в боксе упражнялись, отметил, хорошая у тебя реакция. А в литературу не лезь, это порочный и для тебя бесперспективный путь.

Врал, как всё их поколение, к вранью вынуждаемое. Жаловался, что к нему пристают, какое его мнение по поводу повести «Елена прекрасная«, его дочери, опубликованной в «Новом мире». На что он якобы отвечал: не знаю, не читал.

Врал, читал, и всех там персонажей узнал. Но по теперешним временам то было трогательное, нежное враньё отца, озабоченного судьбой дочери, страстно им любимой.

Я его так же ответно, страстно люблю. И в той стране, и здесь, отца, маму, деда, бабусю из Варшавы, маминого отчима, Беляйкина, из еврейского местечка под Оршей, маму воспитавшего, умирая признавшегося, что он не родной ей отец. И мама голося, взвыла: Юрочка, так она его называла, ты мой папа, а я твоя дочь.

Могу представить такую сцену по рассказам мамы зримо. Евреи умеют мастерски, артистично предаться скорби. Но, утерев слезы, встали и пошли, твердо шагая вперед, не оглядываясь. Хребет этой нации меня восхищает. Вне зависимости ни от чего и ни от кого. Религия, вера второстепенны – менталитет, дух нации решает всё.

Даже не зная, от меня скрывали, что я по матери еврейка, по пустякам слезы роняя, в обстоятельствах важных, серьёзных от эмоций мгновенно избавлялась. Но не выдумываю как другие сочинительницы, легенды про своих якобы предков благородных кровей терзаемых в пытках испанской инквизицией. Евреи российские, не в пример западноевропейским, в Испании, Франции, Голландии, Германии, не субсидировали тамошних властителей королевских кровей и не получали титулы баронов, то есть аристократов. Так возникла династия Ротшильдов. В Париже есть бульвар Османа, еврея-барона, изменившим облик Парижа. В России, зачем лапшу на уши вешать, евреи до революции, как правило, замыкались в торговой сфере. Но потом высоко воспарили, в науке, искусстве, литературе, получали аж Нобелевские премии, с чем титульной нации приходилось мириться.

И вот, пожалуй, главное. С опытом общения в сети у меня начисто пропали сомнения, стоит ли приезжать в Россию. Нет, не стоит. Никакой ностальгии.


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 335




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer9/Kozhevnikova1.php - to PDF file

Комментарии:

Майя
- at 2012-12-07 22:21:32 EDT
Перечитала и подумала - как мало среди вас действительно умных людей. И как глупо вступать с вами в любые дискуссии.
Дима Цаль
Анахайм, СА, США - at 2012-11-07 10:15:18 EDT
Уважаемая Надежда Вадимовна!

Я во всем согласен с Вашей статьей. Все очень знакомо (да, на этот сайт это не распространяется, но это – редкое исключение).

Всего одна поправка: Это не только российский менталитет или эмигрансткий. Это вообще люди такие.

Вы общались по интернету с арабами? Я -- да. А также с англичанами, немцами, французами, канадцами, австралийцами, новозеландцами, курдами, армянами, пакистанцами, корейцами, и т.д. и т.п. И везде точно как Вы пишете: бешеная ненависть к США и к евреям. Особенно к евреям.

Ну очень требует от меня разъяренный новозеландец письменных доказательств моих ближневосточных корней, и чистоты оных. А иначе я – дворняжка беспризорная, и стыд мне и позор. Причем Тора в такие доказательства не принимается.

С пеной у рта доказывает мне филипинка, что США не пошло на войну с Японией чтобы освободить них, филипинцев, не то что ради евреев.

Молодая армянка так же с пеной у рта доказывает мне, что евреи спровоцировали турок на геноцид армян, и потому именно евреи несут за него ответственность.

Это только так, несколько примеров, еще самых невинных.

Да и родные американцы часто не лучше. Вот один пристал: "Ты -- мол -- предатель. Украину предал, а потом Америку." Почему я – предатель? Да все то-же: потому что еврей. Раз еврей – все, предатель.

Удивительное, все-таки, дело. Выйдешь на улицу, перекинешься двумя словами со случайным прохожим – тебя не облают, наоборот, улыбнутся. Зайдешь в магазин – хорошо обслужат. Люди со всего мира – нормальные люди.

Зайдешь на интернет – мать чесная. Не люди -- дьяволы. Как ругаются венгры с румынами! Как кроют друг друга! А корейцы с японцами! А китайцы с японцами! А русские в грузин!!!

А поляки, которые хотят вернуть себе Львов, и которых война не пугает. "Ну ладно, война. Зато цель какая! Цель оправдывает все средства."

А мусульмане. Об антисемитизме я уже не говорю -- это абсолютный стандарт, как шум деревьев. Но когда убийство детей в Беслане называется "Противостояние несправедливости" (confronting injustice), не знаешь, что и сказать.

Так что это не только российский или эмигрансткий менталитет. Это общечеловеческий. Стоит скрыть лицо под маской, а имя – под кличкой, как все человеческое куда-то улетучивается, а все быдло вылазит наружу.

После всего этого так хочется послать всех вообще, без различия по народам и религиям, куда подальше. Плюс,

И растет в душе тревога,
Что терпения у Бога
Слишком много!

Надежда Кожевникова
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-28 01:22:41 EDT
Конечно, можно узнать, если кому-то любопытно, когда мы, наша семья, отказались от российского гражданства. В 20О4 году, живя в США и получив там американское гражданство. Процедура отказа от россйского заняла примерно год, точно не помню заплаченную в российское консульство сумму, что-то около пятисот долларов с каждого. Есть еще вопросы?
Комментатор(Вильнюс)
Вильнюс., Литва. - at 2012-09-25 22:03:04 EDT
Надежда Кожевниковаl, можно узнать, когда и в какой стране Вы отказались от гражданства РФ?
Надежда Кожевнвникова
Денвер, Колрадо, США - at 2012-09-21 06:01:06 EDT
Избицеру. Да что ты Саша, Майя, как ощущаю, умная, но с задором женщина.Вряд ли она полюбит меня и тебя, но в ней есть прямота натуры, что мне импонирует Не наша, но и не враг. Тут интуция меня редко обманывает. И вообще, как и ты, предпочитаю верить в хорошее, а не дурное.
А. Избицер
- at 2012-09-20 08:24:41 EDT
Надежда Кожевникова
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-19 01:41:26 EDT

Вот умница твоя Вика, Надя! Только будь осторожна: дорога от вашего дома до денверского аэропорта контролируется беспощадным террористом Абу аль Насраллой (в миру - Майа Абрамовна Горелик).

Надежда Кожевниковаl
Денвер, США - at 2012-09-19 06:19:49 EDT
Кремлевский мечтатель, я тоже считала, что незачем им деньги отдавать. Тем более, что ВОЗ органинизация при ООН, а Красный Крест неправительственная. Чек на пенсионный каждый сотрудник ООН обязан был сдать в рОдное предствительство, еще находясь в Швейцарии А нам он пришел по домашнему адресу в Сокольнники Но тут ньюансы. Моего мужа сразу сделали эспертом в ВОЗ, он был и классным переводчиком, и диссертацию защитил под руководством академика Блохина. Ему было что терять.А как сделать человека невыездным- это запросто умели. А мы хотели уехать сразу же, вернувшись в страну "демократии и свободы"

Черт с ними,с деньгами, надо было получить контрант и слинять обратно, на Запад, бросив всё. Мой муж совсем не мечтатель, а прагматик. Он спросил, что тебе нужно, деньги или нормальная жизнь? Конечно, жизнь. Так что мы всё сделали правильно. И разве мы бы получили право на отказ от российского гражданства, если бы на нас что-то висело? Ничего. И привет горячий.

Надежда Кожевникова
Денвер, Корадр, США - at 2012-09-19 05:37:52 EDT
Тогда приветствуя Вас, Майя. Анатолий Наумович Рыбаков был человеком исключительной, кристальной искренности. Он мне как-то рассказал эпизод, когда в каком-то доме отдыхе мой отец приревновав к нему мою маму, бросился на него, нанося профессионально боксерские удары. Мама вопила, ты что, Вадим очумел, ты же Толю убьешь! Я заржала. На что Анатолий Наумович мне абсолютно серьёзно сказал: ты что не понимаешь, твой отец действительно мог меня убить, как раъяренный бык, а я ведь вдвое меньше его, и по росту, и по весу Я в ответ: Анатолий Наумович, вы, как писатель - гигант. Он,
явно довольный: ты так считаешь, не врешь? Во тогда я его полюбила, не за тексты, а за милое, доверчивое, как бы детское лицо. Замечательный человек. Один из немногих, кого уважала и уважаю.

Надежда Кожевнникова
Денвер, Колраадо, США - at 2012-09-19 02:50:45 EDT
Встреваю мне в сущности чуждую, финансовую, область. Но насколько знаю, в США налогами обладается любой приработок, соразмерный В СССР было иначе.Гилельс, Коган, я знаю это изустно, волокли валюту наликом в посольства, консульства, где тамошние сотрудники переспрашивали: Гилельс, как пишется? Это не анекдот. Мне об этом рассказывала жена Эмиля Григорьевича, в миру Ляля Александровна, чье настоящее имя, она с Кавказа, Фаризэт.

Но если положено, то положено. Мой муж в Женеве, в международном Красном Кресте, в должности зама Генерального секретаря, зарплату официально имел четырнадь тысяч швейцарских франков в месяц. Как все сотрудники международных органиций он их сдавал в предствительство СССР при ООН, и нам оставляли две с половиной тысяч, Тоже неплохо.Но был еще чек на пенсионной фонд. Триста тысяч, налогами на облагающийся. И когда мы вернулись в страну, где всё уже трещало по швам, чек этот лежал у меня прикроватной тумбочке. И слышу ночью: Надя я должен эти деньги вернуть в финансовый отдел МИДа, это были условия моей командировки в Женеву. Я подписал, и вором быть не хочу! Я, в ярости: ты не вор, а дурак Муж мне: но с дураком ты жить сможешь, а с вором- нет.

Похоже что так. Деньги те были- сплыли. Но когда мы решили отказаться от россйского гражданства, ни одна сволочь в росссйском консульстве не смела нам сказать, что мы что ИМ должны. Полгода заняла проверка нас За отказ от российского гражданства сняли что-то около пятисот баксов с носа. Ну и подавитесь. Нынче вроде дешевле. Муж мало кого интерсовал, а вот со мной были очень любезны, мол, с какой стати, вам- то?
Я тоже считаю, ни с какой. Меня либеральные веяния нисколько не воодушевляют.Я по природе консерватор. Но взяли деньги - привет горячий. Вы там, мы здесь.

Надежда Кожевниковаl
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-19 01:41:26 EDT
Избецеру. Саша,когда твой отзыв обо мне сайте Берковича прочла Вита, она, в ноябре участвуя в своем одиннадцатом марафоне в Нью-Йорке, сказала: как же тебе не стыдно, мама, если ты не хочешь приехать в Нью-Йорк ради меня, то ради Избицера могла бы. Во!
Надежда Кожевникова
Денвер, Колорад, США - at 2012-09-19 01:21:33 EDT
Ну вот, дождалась, и на сайте Берковича получила тоже самое.Типа, Вас не знаю, отца вашего тоже, но противны вы мне оба. Это самый точный диагноз для выходцев из той страны. Не знаю, не читал, но осуждаю. Для них виртуальное общение-отстойник гнили ненависти,с оттенком зависти, неважно к кому и за что.
Я же и в эмиграциии опираюсь на прежние, еще в СССР, прочные связи. И когда моя школьная подруга, еврейка в США живущая почти сорок лет, мне говорит: антисемитизм,в СССР, конечно, был, но разве это влияло на наши с тобой, русской девочкой, как все тебя считали, отношения?

Нет, абсолютно нет. Роман Гесссе "Игра в бисер"- точная калька с нашей школы при консерватрии,ЦМШа.Мои там одноклассники, на девяносто процентов евреи, настолько меня избаловали, всё прощая, что было трудно внедриться в другие реалии. И весьма характерно, что эмигрантам, типа Мирнова, мы были, есть,останемся чужды. Национальные корни тут ни при чем. Шкала ценностей иная.
Я между тем в доме Пастернака я играла на том рояле, что и он. И Зинаиду Николаевну расположила, зная наизусть его стихи.
Так же между прочим, первым публикатором стихов из романа"Доктор Живаго" был главный редактор журнала " Знамя" Кожевников. Имя Вадим,отчество Михайлович. Роман Пастернака отвергли в "Новом мире", и куда он только его не предлагал. Кожевников рискнул, взял цикл стихов, гениальный. Отец мой обладал безупречным литературным вкусом, в его эпоху опасным.
И когда я посмела после смерти отца что-то вякнуть про него Анатолию Наумоновичу Рыбакову, он гневно меня послал ТУДА. С гневным окриком: девчонка, дура, ты ничего не понимаешь про своего отца. Его жена, Татьяна Марковна, за меня вступилась, ведь Надя, из другого поколения. Рыбаков приостыв, сказал, но что ты дубина, надеюсь, понимаешь и не стоишь подметки своего отца. Промычала: ну да... Я с ним делала интервью мне было надо, чтобы он его подписал.
Интервью вышло, полностью Рыбаковым переписанное. Он мне сам позвонил: у тебя свой язык, свой стиль,и мне, и твоему твоему отцу чуждый, и мой тебе совет,пиши своё, сама, поняла?
Да, поняла. Так и делаю. А тех, типа Мирнова посылаю ТУДА, куда послал меня автор "Детей Арбата" и лучшего его романа "Тяжелый песок" надписанный моему отцу.

Чего еще, товарищи, изволите? Кожевникова готова. А вы?

Борис Минков
- at 2012-09-18 23:01:25 EDT
Модератор: удалено за хамство.
Борис Минков
- at 2012-09-18 12:09:56 EDT
Модератор: удалено за хамство.
Надежда Кожевникова
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-18 07:53:06 EDT
Ну во-перввых, хотелось бы посоветовать автору постинга Борису Минкову, прежде чем вступать в полемику, прочесть текст, о котором идет тут речь, а не выдергивать цитаты из его обсуждения абы зачем. Текст мой, Штилман сделал замечания по моему тексту, а не просто так. Я тоже не знаю был Пастернак отчужден еврейства, даже приняв православие Мне кажется, стихи его и к первой любви, и к первой жене, обе еврейки, помню их наизусть, о расторжении его с еврейством никак не свидельствуют. Напротив, лучшая любовная поэтом отдана этим двум женщинам Нужны цитаты?. И конечно, он Пастернак выросший в интеллигентной, рафинированной еврейской семье, среде в разрыве с такой средой уж никак не должен быть заподозрен. А Вера- выбор самостоятельный для каждого. Пастернак создал и тут шедевры безупречной искренности, как и во всем.

А Мандельльтам принял лютераранство, забыли?

Что же касается Рихарда Штрауса, то он, когда Гитлер пришел к власти, из-за внучек полукровок, за которых он вступился - его сын был женат на еврейке - лишился всех постов.

Историю надо немножко знать, товарищ Минков. И Стефана Цвейга никто из своих не предал. Он уехал в Латинскую Америку от чужих. Ремарк считал что если там с Цвейгом были близкие люди, он был не покончил самоубийством вместе с молодой женой А что сам Ремарк разве пример выживания после катастрофы, что потерпело всё их поколение?
Тот еще, Ремарк, утешитель, советчик.

Книжки надо почитывать иной раз, товарищ Минков, а не руссскоязычные СМИ, раздаваемые бесплатно в продутовых магазинах. И не Википедии русскоязычную, где и про меня напороли полную чушь. Лень делать поправки. Сойдет и так.

Быть бы живу, а прочее всё равно.

Борис Минков
- at 2012-09-17 15:06:11 EDT
Надежда Кожевникова
Денвер, США - at 2012-09-15 10:33:55 EDT

> лидером комсомольским стал Ходорковский. Как его угораздило? Приличные люди в такие места не шли, ... (Н.К.)

Вот, без «как его угораздило», получается, - нельзя и заикнуться об этом имени. Это, разве что, Анатолию Вассерману может быть "всё нипочём".

A.SHTILMAN
New York, NY, USA - at 2012-09-14 01:17:13 EDT

> он гений - нет сомнений, что стыдился и проклинал своё еврейство - это, кажется, уже хорошо известно. (A.S.)

> «... проклинал...».

Это же надо! Вот, в «наших юдиёвицах», всё же, спросили бы, - а Вы это своими ушами слышали? И как «стыдился» видели? Краснел как д´евица на выданье, что ли?

И не пнуть Пастернака, выходит, нельзя. И не лизнуть при этом "гения" нельзя тоже. И не прислониться к нему нельзя. - Ничего нельзя.

Ну, как и в истории с ласковой (без кавычек) денацификацией в отношении Рихарда Штрауса, так или иначе «сдавшего» своих евреев-родичей (это никак ни в осуждение, - тут, понятно, много чего сложиться могло).

И при этом ни слова о том, почему те же «ласковые» денацификаторы, «по-гестаповски» травили Вильгельма Фуртвенглера, спасавшего «чужих» ему евреев («Письмо Рихарда Штрауса Стефану Цвейгу», - тут же, No.67 ).

Умели бы щадить хотя бы своих, - так, возможно, и тому же Стефану Цвейгу получилось бы жизнь сберечь. - Вот так, «ни с того, ни с сего», дружно, вместе со своей женой ушли из этой жизни. И это - в полной (физической) безопасности. И никто, кроме немца Ремарка, этого как бы и не заметил.

Не могло бы, думаю, этого случиться, если бы он, Стефан Цвейг, был бы нужен и дорог хотя бы «своим».

Вот точно так же нужен «своим» и Борис Пастернак, - разве что, для того, чтобы прислониться-погреться по случаю. Как и тот же "хрестоматийный" Барух Спиноза, как и все те "враги народа", кто "не понимает", что "народ и партия едины".

Неч´его Борису Пастернаку (Гоголю, Левитану, Брюлло/ву и т.д.) было стыдиться. А его поносители этого просто не умеют, да и "не велено" тоже.

Ефим Левертов
Петербург, Россия - at 2012-09-15 18:55:45 EDT
Надежда Кожевникова Денвер, Колорадо, США 2012-09-15 08:40:16
Я...наблюдаю, что мой текст про виртуальное общение годится не только для российского менталитета, но и для эмигрантского.
--------------------------------------------------
Мне Ваши комментарии, уважаемая Надежда, нравятся больше, чем собственно статья. Спасибо. Я даже ввел специальный термин БСЧ (Бывшие Советские Человеки). Спасибо!

Надежда Клжевникова
Денвер, К, США - at 2012-09-15 11:09:58 EDT
Спасибо, Марк, но у меня всё получатся скорее спонтанно. И про мусульманство так же. Тут много сделано глупостей, нельзя оскорблять ничью веру, нравится она или не нравиться. Мне- мусульмальнская - нет. Но она есть. И я аккуратно себя тут веду. Мне просто неловко, если люди, просто люди, меня запоздозрят в плохом к ним отношении из-за их веры или национаности, или другого обличья, чем я. Мне кажется это позорным прежде всего для самой себя. Когда американские солдаты сжигают коран- это хамство, дикость. И преступление перед собственной, ставя её под угрозу. Наверно, у меня есть иллюзии, но я много ездила и по стране, живя в СССР, м потом по миру, Европе, Азии, Африке, и с зарядом дружественности, попытке понять всё как-то улаживалось, ну хотя бы в личном контакте.Иначе нельзя. Всё живое очень чувствительно к уважительному к ним отношению. Даже растения. без любви чахнут. Это мой принцип. А те безобразия, что творят политики, тут я не властна. Поэтому тут безучастна. ну их к лешиему увсех.
Надежда Кожеввникова
Денвер, США - at 2012-09-15 10:33:55 EDT
Националкосмполит, своими познаниями вы меня просто опрокинули, уничтожили. Это мне напоминает давние годы,когда в нашей музыкальнй школе при консерватории, весь наш класс приняли в комсомол, кроме меня. Это был Краснопреснейским райком, где потом лидером комсомольским стал Ходорковский. Как его угораздило? Приличные люди в такие места не шли, А меня там комиссия из старых большевиков бодала три раза, партийные съезды я запомннить не могла, стопор наступал. В результате в райком явился директор школы и наша классная руководительница, моля не позорить честь школы и как-то всё же принять единственную забракованную ими ученицу. Им, большевики сказали: так же она же ни одного партийного съезда не помнит. Те, блея: девочка она хорошая, но со странностями... Те, строго: с приветом что ли, умственно отсталая? Мои школьные наставники, радостно: да дурочка она, уж будьте снисходительны. Потом сама от них уже узнала, все смеялись. Но что вы, умный от меня хотите с таким диагнозом из райкома партии, выпестовавших гениальных олигархов? Я ничего мудреного по простоте не воспринимаю. Увы, такая.
Надежда Кожевникова
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-15 09:50:34 EDT
Ну уж тогда и про этот фильм. Сегодня по каналу путешествия смотрела, занимаясь параллель разными делами, визит симпатичному, импозанатногон ведущего, бывшеге ресторато. с французскими корнями, Бурдана, в теперешний Узбекистан.

И узнавала там всё, от и до. Мой отец был депутатом Верховного Совета от Самарканда, и я его там часто сопровождала. Не изменилось ну ничего. Разве что, когда в правительственной резиденции, на Щелковичной жила челядь, на завтрак принесли коньяк и разлили по пиалам, отец попросил это убрать. Бурдан, в телеперадаче, пил. И когда отцу приносили в подарок ковры, тоже просил их унести. Хватало халатов и тюбетеек, от которых знаменитый ведущий американского канала просто балдел.
Эти халаты носила наша домработница Варя, а тюбитейки, как ни странно, никто.

Но что меня поразило- количество ослов, используемых как транспортное средство в теперешнем Узбекистане. Американцу- путешественнику, конечно, наплевать. Но Узбекистан в СССР была богатейшая республикаЮ помимо хлопка, продаваемого за валюту, там были прииски с золотым запасом. И куда это рухнуло, при расколе подлюги- Ельцина державы?
А что вера мусульманская и при советской власти в таких ркспубликах сохранялась, это знала. Отец был занят, а меня водили и в Самарканде, и в Бухаре в мечети, надо сказать, изощренно красивые, и я подспудно всё-таки сознавала какой мощный оттуда прет дух, заряд№ даже в пустуте, безлюдии.
Можно ли с этим шутить? Нет, нельзя.
Мусульмаская самая простая и самая молодая, но сонмы приверженцев нашла. Не шутка.

И в СССР это было, теперь наращивается. И надо быть идиотами, чтобы сонмы фанатиков дразнить. Приручить их нельзя. Но полезно всё же мозги, хотя бы осттавшиеся, задействовать, чтобы понять какая нужна тактика с колоссальной, гибельной опасносностью? Америка отупела в самонадеянности, Европа слишком много мусульман в себе растворила. Израильт вообще исключен,, как враг. Так как же?

Ну разве что обучаясь той же изощрнности№ что всегда была у муслимов, Ведт как погиибла Византия? всего лишь от заьытой приткрытой калитки при долгой осаде. Туда и ворвались полчища и перезали всех. Всего лишь бдитнльность, ничего другого Иначе спасения нет.

Марк
- at 2012-09-15 09:35:48 EDT
На другом сайте, где в изобилии появлялись мои тексты, их, казалось, не замечали, не читали, внимание сетевой публики полностью сосредоточилось на мне, моей семье, моем отце, умершем четверть века назад, моем муже и нашей собаке, скотч-терьере, по имени Ваня, что вызывало негодование, обвинения меня в русофобии.

Честно и четко сказано о виртуальной помойке, в которую давно превратился один из первых и когда-то славных русскоязычных сайтов - "Лебедь". Почему-то все стыдливо обходят это название, как будто назвать грязь грязью неприлично. Молодец, Надежда, что не постеснялась и не прикрылась вымышленным местом и героями. Все узнаваемо и верно. А ведь многие когда-то начинали с "Лебедя", а некоторые мыслители и аврумы и сейчас наполовину там. И не успев почистить свою испачканную половину, пытаются наводить тут чистоту и гигиену. Поучительный пример, как деформация морали издателя приводит к деградации издания. И как издание "с душком" привлекает фашиствующую гнусь. Браво, Надежда!

Националкосмополит
Израиль - at 2012-09-15 09:08:04 EDT
«Спасибо, националкосмополит, ваше дельное замечание учту. В самом, есть законы жанра. Одно дело резвиться в собственном тексте, а другое при общении в сети. Ведь там всем есть что сказать. Вот пусть и говорят. Мне- нечего. Признательна, что вразумили.»
*************************
Надежда!
Рад, что вы меня во многом поняли.
Вам наверняка приходилось слышать, что тексты в сети в формате он-лайн форумов – это слив, параша мусор.
Для меня же сеть – место вербализации моих исповедальных откровений, озарений, творческих инсайтов.
А далее идут комментарии на них – диалог обратной связи, и сказать по правде 99% этих комментариев с крайне негативной коннотацией.
Но мне эти комментарии даже более дороги, чем позитивные, где меня называют «Эйнштейном свободного времени», пророком, Израилизатором Аврамео – Буддистской Цивилизации, Изобретателем Неделекратного Календаря, открывателем Заповеди Заповедей Книги Книг.
С Воскрешением Христа, Святого Языка, Израиля, Исполнения Заповеди Запорведей Книги Книг мы вступаем в из эпохи иерархизма в эпоху нониерархизма, т.е. из эпохи, где властвовал монолог в эпоху, где властвуют симметричный диалог и полиалог.

Надежда Кожевникова
Денвер, Колораооолорадодол, США - at 2012-09-15 08:40:16 EDT
Я плохо пока ориентируюсь в гостевой сайта Евгения Берковича, но, к сожалению, наблюдаю, что мой текст про виртуальное общение годится не только для российского менталитета, но и для эмигрансткого. Корни те же, не истребимы. Мы, как зверюшки, сразу чувствуем кто там близок. Мне Фаина Петрова и Штилман, даже не зная, что он музыкант,но как-то сразу родство ощущается, даже если оценка его моего текста была критическая.
Но всё же виртуальное общение что-то давая,отнимает Подлинное, живое. Вот сегодня позвонила приятелю, ученику Ойстраха, ворча, почему он не сразу откликнуся на мое поздравление с днем рожден И он: ты так гневно дышала в трубку молча, что я сразу понял - это ты.

Мы с дочкой много раз в день обмениваемся имейлами, видимся ежедневно по скайпу, но еще письма открытки друг другу пишем, рукописно, по старинке. Такая потребность. у неё почерк отчетливый, у меня корявый. Но это зов души А ннтернет- плевательница для всех. И как могу верить Википедии, когда и про меня всё там переврали. Евгений Беркович сказал, что если там ошибки, я могу их поправить. А
зачем, мне лень.
Никакой интернет не может дать того, что возможно лишь в личном общении. И есть тексты, в них важно то, что автор отцедил, а прочее щелуха. И вздор то, что к текстам не относится. Автор волен создавать любые мифы и о себе, и о реальности, что он выбрал для себя сам. Это я даю справку примитивную как работает мозг сочинителя. Любого. Свободно, и совершенно не интересуюсь кто про него что подумает. Уж это в процессе писания безрлично, Да и потом- всё равно

Надежда Кожевникова
Денвер, Колоадо, США - at 2012-09-15 07:15:44 EDT
Спасибо, националкосмополит, ваше дельное замечание учту. В самом, есть законы жанра. Одно дело резвиться в собственном тексте, а другое при общении в сети. Ведь там всем есть что сказать. Вот пусть и говорят. Мне- нечего. Признательна, что вразумили.
Националкосмополит
Израиль - at 2012-09-14 13:36:38 EDT
Раньше люди делились на безмолвных читатетелей и говорящих писателей.
Сегодня люди стали участниками равноправного взаимоинтересного диалога или полиалога, допускающего ту или иную степень ассиметрии.

Между прочим даже Г-дь допускал объектов своих коммуникаций в лице Моисея, Будды, Христа и Мухаммеда до диалога с Собой, и они ЕМУ подражая так же проповедовали людям не монологически, а диалогически.

Сеть это доминирование диалогов и полиалогов над монологами, и об этом должны помнить авторы текстов.
Есть правда у них одна надежда, что люди начнут прослушивать их через читающие устройства на высоких скоростях – два – три текста параллельно.
Читать же 99.99999999% авторов в монологическом формате, да еще русскоязычных вряд ли кто станет.

Надежда Кожевникова
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-14 05:26:42 EDT
Простите, Штилман, но мне как-то неловко обращаться к Вам только по фамилии, не зная имени. И на самом деле ничего я в своем прошлом не пересмотрела, а просто глубже вникла, никого ни за что не виня. Это правда, мне повезло, что мои родители так друг друга любили, что в этой атмсфере редкостной их друг другу привязанности была воспитана и я. Очень красивая пара, и он, и она. Никаких обид, никаких претензий, а что я другая не их вина. Мне действительно дали всё, что могли. Много. И в квартире нашей дочки в Лондоне фото её бабушки и деда стоят в рамочках повсюду. Но я старалась объяснять нашей дочери, она названа как и мама моя Викторией, в какую эпоху то поколение жило,то есть выживало. Мои тексты о них тому способствуют. И никогда не вру, незачем. А что писать могу, умею, это, отец, конечно, признал. Как он выражался, на чистом масле, или иначе- товар.Как сочинитель, я кое-что придумываю,нагнетаю в драматизме. На самом деле мне в основном везло. А если нет-
то это никого не касалось, табу. Но жаловаться мне не на что, не на кого. Меня никто, ни в чем не обделил. И жизнь считаю подарком. Такой у меня от рождения заряд - радоваться, что живу.

A.SHTILMAN
New York, NY, USA - at 2012-09-14 04:36:49 EDT
Уважаемая Надежда Кожевникова!
Рад, что Вы не обиделись, хотя вроде бы и обижаться особенно не на что. Я читал Ваши статьи в "Лебеде", и мне кажется, что эта работа отражает значительную Вашу эволюцию - мироощущения, критического взгляда в своё прошлое... У автора, конечно, может быть совершенно иное ощущение собственной работы. Мне понятна реакция Вашего отца на желание дочери заниматься литературой. Как-то тут на страницах "Заметок" была опубликована большая статья о моём соученике-друге детства-юности. Его отец вроде бы хотел, чтобы он шёл по его стопам, но я знал многое и это многое сейчас вспомнилось. Но здесь не место об этом рассуждать и говорить.Если у Вас будет свободных минут пятнадцать, то мне бы хотелось Вас даже попросить прочитать уже давнюю мою статью /из автобиографических воспоминаний о Москве/ - "Мой дядя" в "Заметках" №3 за 2006 год.Если будет время. Пожалуй Вы поймёте и "темперамент " и, быть может "излишнюю горячность". Ещё раз - рад Вашему появлению здесь с ТАКОЙ статьёй. Лучшие пожелания. А.Ш.

Надежда Кожевникова
Денвер, Колоадо, США - at 2012-09-14 03:22:22 EDT
И еще, для Вас, Майя, на будущее. Мой отец, когда его семья из сибирской ссылки вернулась в Москву, в комммуналку, он вступил в секцию бокса, там паёк давали в начале тридцатах, на что он содержал своих родителей.
Из писателей только он и поэт Михаил Луконин стали профессиональными боксерами в полусреднем весе. Вам что-то
об этом говорит?

Так вот: молниносный удар, в переночицу нельзя, хотя отцу её сломали, и прыгучесть, атака оттуда, где противник её не ждет. Но главное всё же- молниносная реакция. В этом профессиональный навык. А если ляля- топаля, то и не лезьте, отдыхайте, в драчку не лезьте, утирайтесь.

Отец всерьёз учил меня хуку справа и слева, иной раз укладывая плашмя, мордой вниз на поляне Переделкино. Я вставала и снова пробовала неудавшийся мне хук справа. Слева получалось. Какой вы, Майя предпочитаете? Умею любой.

Кремлевский Мечтатель.
- at 2012-09-14 03:09:06 EDT
A.SHTILMAN
New York, NY, USA - at 2012-09-14 01:17:13 EDT
Но всё же предков-евреев знаменитого архитектора не замечено. В Эльзас-Лоррейн жило, понятно, много евреев, но не всё население.Так что место рождения отца -никак не доказательство еврейства.



Статья в вики здесь.
http://en.wikipedia.org/wiki/Georges-EugГЁne_Haussmann

Он сочинил себе титул сам основываясь на декрете императора Наполеона III от 1857 года, что давал членам сената титул барона, к тому же его дедушка по матери был бароном.

Так откуда же версия, что у него еврейские корни.
Произведенные в дворянство евреи не получали большего титула, чем барон, разве, что Дизраели единственное исключение, во всяком случае я сейчас на интернете ничего не нашел.
И вряд ли они считались вполне своими в круге родовой аристократии.
Вполне возможно, что происхождение из семьи торговца в сочетание присвоенном им самим титулом барона, послужили основой для байки, что он еврей.

Надежда Кожевникова
Дненвер, Колорадо, США - at 2012-09-14 02:41:07 EDT
Так Вы, Майя, меня поправьте, буду признательнна. Я готова учиться. Если ошиблась, назовите в чем. Я постраюсь исправиться.
Надежда Кожевникова
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-14 02:31:43 EDT
Штилман, Вы молодец! Именно так, только фашисты, взяв власть в Германии, уничтожали и в других захваченных ими странах, евреее как нацию, на вероисповедание, заслуги, таланты плюя. Вот это и есть геноцид. Полностью с Вами согласна. И Сталин, если бы успел, с той же хваткой взялся бы за уничтожение евреев, любых. Блондинов, брюнетов, кучерявых и схожих с ними, арийцайми. И вот почему советский народ бился с фашистами намертво- за зверское уничтожение нас ВСЕХ. Евреев, цыган, гомосексуалистов, масонов. Берберова хорошо об этом написала. Их брали по спискам в их ложах, и тоже отправляли в лагеря.

То есть, честно, Вы, Штилман, мне понравились за темперамент, ну несколько излишний, характера, но мне тоже присущий. Я несколько робея от комплиментов. А вот критический взгляд, всегда и на все, мне импонирует.

Надежда Кожевникова
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-14 01:50:48 EDT
Я что-то потерялась в отзывах то ли на свой текст, то ли про что-то другое. Дед мой, Михаил Петрович Кожевников, студент математик Харьковсеого университета, принадлежащий к партии меньшевиков и отправленный в сибирскую ссылку, в глушь, при царе, где родился мой отец, знающий немецкий, французский, латынь, английский плохо, учил по самоучителю в тюрьме, мне в детстве, будучи атеистом, вслух читали Библию, Евангелие, что я воспринимала как восхительнные сказки, но не Талмуд.
У мамы в паспорте графе национальность стояло: полька. У бабуси из Варшавы - русская, хотя она говорила с явным акцентом,"сэрдцэ","лублу".

Так что, прошу прощения, в еврейской истории мало сведуща, сникаю перед здешними знатоками. Впрочем, мои школьные подружки по ЦМШа, с которыми и здесь, в США, дружна, еврейки, еще меньше осведомлены в этом предмете, чем я. А им зачем, пианисткам, скрипачкам? В нашей школе, где во главу угла ставились только успехи по специальности, то есть в занятиях на тех или иных инструментах, будь ты хоть татарин, хоть чукча, национальная принадлежность никакого значения не имела. Хотя почему-то чукчей я в нашей школе не обнаруживала. Но и чукчи имеют право на существование в сродной им сроде. А если я где-то чужая, то сразу это чувствую и ухожу. Нет, так нет. И никаких обид, Спасибо.

A.SHTILMAN
New York, NY, USA - at 2012-09-14 01:17:13 EDT
"Но принятие той или иной веры, допустим, протестанской, не исключает принадлежность по крови к тому или другому народу".

"Принадледжность "по крови" СТАЛА быть принятой в Германии после 1933 года. Никакое принятие предками - бабушками-дедушками - христианства не освобождало в конечном счёте от Аушвица. Но это стало. А в царской России ограничения сразу же отпадали. Пример - дирижёр Большого театра Юрий Файер.
Но всё это никак не доказывает еврейского происхождения Х или без Х -о/с умлаутом/-сманна.Как и было сказано - лишних не нужно.А Пастернак? Что он гений - нет сомнений, что стыдился и проклинал своё еврейство - это,кажется, уже хорошо известно.В списках знаменитых евреев мира он всё равно есть - хотя сам бы этого едва ли хотел.
Но всё же предков-евреев знаменитого архитектора не замечено. В Эльзас-Лоррейн жило, понятно, много евреев, но не всё население.Так что место рождения отца -никак не доказательство еврейства.

Надежда Кожевникова
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-14 00:52:38 EDT
Спасиибо за отлики на мой текст. Радует, что он,одобрен, судя по стилю, по языку, именно теми, в чьем понимании я и нуждаюсь.

Что же касается барона Османна, то,он пробуравив бульваром, названном его именем, узкие улочки, тупички старого Парижа, отнюдь не встретил одобрения у своих современников.Хотя нынче трудно уже представить лицо Парижа без такого просторного, распахнутого русла.

И нет другого звучания его Фамилии с непроизносимым на французском языке в любом слове начальной буквы "H" латинского алфавита, и с ударением на последнем слоге: то есть ОсмАНН.

Род Османна по отцу из Эльзаса или Альзаса, замечательный край, где французско-немецкое влияние, слияние, в результате долгой вражды воплотилось в чарующее свеобразие арихитектуры, обычаев, нарядов, кухни, отличающихся и от Франции, и от Германии. Но принятие той или иной веры, допустим, протестанской, не исключает принадлежность по крови к тому или другому народу.Выкресты, то бишь принявшие христианство, по разным причинам, обладая талантами, предприимчивостью, входили в элитарное ядро европейского сообщества,ценимые по заслугам. И самый толковый министр при Николае Втором, известном антисемите, Витте, имел еврейские корни. Не говоря уже канцлере Петра Первого, еврее, выдавшего замуж своих дочерей за графов, князей из самых родовитых, аристократических русских семей.

Надо ли это знать, помнить? Наверно, не обязательно. Как, скажем, что у замечательного художника Валентина Серова, не только мать,пианистка, была еврейкой, с соотвествующей фамилией, но и по отцу, композитору Александру Серову, предки его, близкие, дед, еврей из Германии, выкрест, в России получивший высокий титул. Ну и что? Валентин Серов по праву считается великим русским живописцем. Как и его друг, Исаак Левитан - несравнимый ни с кем волшебник, воспевший нутро русское в своих пейзажах.

А кем был Борис Пастернак, евреем по крови или православным по вере? И тем, и тем. А попросту- гением. По моим понятиям, возможно, ошибочным, национальность не является определяющим критерием, но корни свои знать надо. Ну хотя бы из уважения к прошлому, нам предшествующему, и к предшественникам, что помогает нам лучше, глубже разобраться в себе самих.



.

A.SHTILMAN
New York, NY, USA - at 2012-09-13 03:55:53 EDT
Интересно, а откуда это пошло, что барон Жорж-Эжень Хауссманн - еврей? Конечно, возможно в каких-то французских источниках кто-то и "докопался" до возможных крещёных эльзасских предков. Так до сих пор ходят легенды, что возможный отец Рихарда Вагнера - актёр Людвиг Гейер был еврей. Это, кстати, вообще никогда не было доказанным - ни отцовство Гейера, ни его еврейство.
"Вики", конечно, не совем авторитетное свидетельство, но поскольку никогда не доводилось слышать о еврействе Хауссманна, то кажется это общее место в биографии Хауссманна, что его отец Николас-Валентин Хауссманн был эльзасским купцом,протестантского вероисповедания, а мать будущего "архитектора Парижа" происходила из семьи действительно барона / титул ведь не передавался по материнской линии/- генерала при Наполене1-м - Жоржа-Фредерика Дентцеля. Французы произносят это имя -Хауссманн -всё же слёгим "Н" -эйч, едва слышимым, но всё же вполне реальным. Русское ОСМАН звучит именем какого-нибудь султана,но не совсем, наверное правильно - как и Г/Х/-юго ,Г/Х/айне и.т.д. Но это не так важно. Важно, что здесь - это первое попавшееся когда-либо свидетельство о еврейском происхождении Жоржа-Эженя Хауссманна. Как-то уже было на страницах этой гостевой - Славу Ростроповича "записали" в евреи. Это ,вообще говоря, ни к чему. Хватит вполне и без...

Буквоед
- at 2012-09-12 20:43:31 EDT
Уважаемая Надежда Вадимовна! Прекрасный слог, язык интеллигентного человека, грамотность, - всё это позволяет мне суммировать мое впечатление словами "как меду напился"> Ждем новых произведений
Валерий
Германия - at 2012-09-12 20:04:59 EDT
Прекрасный слог,доверительное отношение к читателю,искренность, все это подкупает,спасибо Надежда.
Добро пожаловать в наш Клуб!

Валерий Майсоценко
Денвер, Колорадо, США - at 2012-09-12 19:41:43 EDT
Дорогая Надя!

Спасибо. Правдиво, глубоко, талантливо. Я предполагал, что я один так думаю. Я рад, нас уже двое. Есть шанс выстоять в этом мире.

С уважением,

Валерий Майсоценко

Е. Майбурд
- at 2012-09-12 19:05:52 EDT
Идеи. Слог. Распахнутость человека, которому нечего скрывать и нечего стыдиться. Все понравилось. По мелочам спорить всегда можно повод найти, но нет смысла.
Игонт
- at 2012-09-12 17:48:50 EDT
У красивой интеллигентной женщины и рассказ читается с интересом. Единственно: только вот , чтобы ездить в Россию - ностальгия абсолютно ни при чём. Приехать на 2 - 3 недели, т.к. ещё работаю; пообщаться с годами проверенными друзьями; пробежаться по театрам, музеям;отдать дань памяти родителям ... и вернуться назад к трудовым будням. До следующего раза. Теперь немного о зависти. Неужели я могу завидовать тому, кто живёт в Германии,в Америке, в Израиле, и печатается на портале Берковича?! Вам и им всем желаю творческих успехов. А мне не хватает времени даже многие рассказы прочитать. Ведь, кроме работы, есть ещё жена, дети, внуки, спорт, телевидение, друзья , коллеги по работе... Так что, не до зависти. Завидуют, наверное, только те "рабы", которые живут за счёт государства.
Соплеменник - Н.Кожевниковой
- at 2012-09-12 16:50:38 EDT
Уважаемая Надежда Вадимовна!
Позволю себе совет:
Будет хорошо, если Вы оставите без внимания пост
Майи Абрамовны.

М. Аврутин
- at 2012-09-12 16:46:53 EDT
Здесь много уже было отзывов об этом тексте, но я их пропускал, а вот отзыв г-на Беренсона подействовал. Открыл текст и обнаружил интересные размышления об интернетном сообществе.
Начну с этого тестирование анонимов, особо лютых, которое провела автор.
«Теста было два: бешеная ненависть к США, где живу, и к евреям, выплескиваемая постоянно. И результат: зараза в основном исходила от моих соотечественников, российских граждан». Была установлена их принадлежность «к интеллигенции, то есть к людям образованным, имеющим специальность в технической или иной области, не бедствующим, но почему до такой степени одичавшим…».

Но всё это хоть и интересно, однако к нашему сайту, на котором «пасутся», в основном эмигранты, отношения почти не имеет.

А вот это: «Лишь рабов сжигает, корёжит зависть к успешности кого-либо в чем-либо. Хоть человека, хоть страны, хоть нации. Зависть – заряд как оправдание собственной никчемности» - уже ближе и термины такие тоже присутствовали, пока их модерация не убрала.

И дальше понравилось многое: и про «вакханалию, Сталиным организованную над попавшими в плен к фашистам солдатами, командирам, генералами», и про «процессы над «космополитами», евреями в, основном… <когда> судороги сводили моего отца, с женой еврейкой и дочкой, мной полукровкой», и про то, как «Евреи умеют мастерски, артистично предаться скорби. Но, утерев слезы, встали и пошли, твердо шагая вперед, не оглядываясь», и, наконец, про то, что не стоит приезжать в Россию. По-видимому, главный вывод, с которым нельзя не согласиться.

Л. Беренсон
Ришон, Государство евреев - at 2012-09-12 15:18:50 EDT
С интересом читаю тексты госпожи Н.Кожевниковой: прекрасный язык, убедительная аргументация, о личном - честно. Ума не приложу: в чем причина неадекватной реакции госпожи Майи? К чему "ментальность полукровок"? В чём прагматизм их сообщения о своём полуеврействе? Он понятен в признаниях тех, кто стремится попасть в Израиль на ПМЖ или транзитом, но ведь другие (госпожа Кожевникова в том числе)никакой выгоды не ищут. Кстати, инвектива госпожи Майи, в духе советских товарищеских судов, "почему ранее не примыкали к гонимым", очень некорректна и уязвима. А массовая (почти) практика не только полукровок - стопроцентных евреев брать себе и давать детям подчеркнуто неиудейские имена, фамилии и менять национальность в не всегда критических ситуациях!?
Я - еврейский националист (не шовинист!), и меня коробят всякие националистические укоры и претензии к лояльным и просто нейтральным полукровкам. Если еврейская часть их существа им не в тягость - здоровья и всяческого им и их близким благополучия.

Майя
- at 2012-09-12 12:50:07 EDT
<...>
Модератор: отзыв удален -- можно критиковать мысли, оценки, идеи, вычитанные вами из текста, но лезть в обстоятельства личной жизни автора текста запрещено категорически.

Фаина Петрова Надежде Кожевниковой
- at 2012-09-12 06:01:06 EDT
Дорогая Надежда!(можно мне так Вас называть?)
Все близко, понятно и узнаваемо. Я долго наблюдала Вашу борьбу с ничтожествами. Если бы у меня были технические возможности, я давно вмешалась бы, чтобы выразить Вам свою поддержку. Но я всегда радовалась тому, как Вы достойно держите удар. Многие из тех, кого Вы встретите здесь, были там же и в такой же ситуации. Но метать бисер... малопродуктивное занятие, не правда ли? Успехов Вам!