©"Заметки по еврейской истории"
июль  2012 года

Евгений Кисин

Открытое письмо Александру Ольбику

Саша,

я поражен, что ты, пренебрегши элементарными понятиями честности и этики, не только опубликовал в Интернете расширенный вариант своего частного письма ко мне, проигнорировав почти все, что я написал тебе в ответ, но даже не счел нужным поставить меня в известность об этом. Своим поступком ты не оставил мне другого выхода, кроме как ответить тебе публично.

"Ты приводишь в пример выборы в Сербии, а ты уверен, что там было столько подтасовок, о которых так шумела либеральная Европа? Ведь тогда это было неважно, главное для оппозиции (для всех оппозиций, сотворяющих т.н. "цветные революции") было выйти на улицы и объявить, что выборы нелегитимны. Всё - финита ля комедия! Никто из европейских наблюдателей не вникал в суть вопроса, ибо всё шло с подачи ЕС, что в конце концов и закончилось раздроблением Югославии и возникновением совершенно нелегитимного образования Косово.". Эту фразу ты написал мне в своем частном письме, я подробно ответил тебе на нее, но ты мило проигнорировал мой ответ, как будто его и не было, и повторил свой вопрос вместе с комментарием к нему уже в "Открытом письме". Придется и мне публично повторить мой прежний ответ:

В том, что результаты тех выборов в Сербии были подтасованы, уверены все мои сербские друзья, кое-кто из которых тоже вышел тогда на улицы Белграда. Что же до того, чем все это "в конце концов и закончилось", все мои сербские друзья убеждены в том, что несмотря на всю несправедливость отделения Косова от Сербии и на все сложности нынешней ситуации в самой Сербии, жизнь в стране значительно улучшилась после свержения коммунистического диктатора и преступника Милошевича. Я им доверяю.

Следующая твоя фраза: «Если бы ты заглянул в Википедию, ты там узнал о том, что "...этнические конфликты на территории бывшей Югославии, и в особенности на территории Косово, намеренно провоцировались и раздувались США, преследующими следующие цели: подготовка мирового общественного мнения, обеспечение военного вмешательства силами НАТО, смена руководства, политического и экономического курса Югославии, её окончательное расчленение и контроль в рамках европейских структур, разрыв веками сложившихся связей югославянского государства с Россией, обеспечение своего последующего военного присутствия на территории бывшей Югославии"».

Во-первых, Википедия - это свободная энциклопедия, в которой каждый человек любого уровня знаний, компетентности, интеллекта, с любыми предрассудками и даже психическими заболеваниями может писать все, что ему вздумается, и потому Википедия совершенно не является и не может являться, как принято говорить, "истиной в последней инстанции". Во-вторых, содержание приведенного тобой отрывка из Википедии состоит не из ФАКТОВ, как принято в настоящих энциклопедиях, а исключительно из ЛИЧНОГО МНЕНИЯ, принадлежащего неизвестно кому и к тому же пропитанного антиамериканским душком, вполне достойным совковой пропаганды. Поэтому ссылка на сей пассаж в качестве источника информации совершенно бессмысленна.

Югославскими проблемами я активно интересуюсь уже много лет и черпаю информацию об этих вопросах не из Википедии, а из книг таких специалистов по проблемам бывшей Югославии и непосредственных свидетелей трагических событий на Балканах в 1990 годах, как Гленни, Мерлино (ты, наверное, и имен-то таких не слышал), лорд Оуэн и некоторых других, а также по многочисленным и подробнейшим личным беседам, устным и письменным, с разными людьми или живущими или в течение многих лет жившими в странах бывшей Югославии. Поэтому уверен, что в этой области я осведомлен, мягко говоря, не хуже тебя.

Проводимая тобой параллель между аудитором, разоблачавшим преступные махинации представителей власти, с одной стороны и коммунистическим диктатором и массовым убийцей - с другой, конечно, весьма оригинальна. Слова же твои о том, что Милошевич "был подвергнут пыткам, иначе объяснить его мученические страдания от болезни сердца нельзя", и - еще хлеще! - о "факт[e] убийства подследственного Милошевича" - это уже совершенный абсурд. Страдания, даже мученические, от болезни объясняются исключительно самой болезнью, а не какими-то мифическими "пытками". Никто Милошевича не пытал и не убивал, это все твои домыслы (впрочем, может быть, не только твои, я уже давно где-то читал подобный никем не доказанный бред, но от этого они не перестают быть домыслами и не более того). И вообще в западноевропейских тюрьмах никого не пытают и не убивают, это уже давно известно всем беспристрастным людям.

"...оппозиция (которую я называю нелегитимной оппозицией в силу ее враждебности к России)..." - Саша, не забывайся: оппозиция - это люди, которые живут в России, являются ее гражданами и платят там налоги, а ты не живешь в России и не являешься ее гражданином, поэтому не тебе обвинять этих людей во "враждебности к России".

"...за два месяца до выборов, уже провозгласила, что президентские выборы будут нелегитимны, что есть самый настоящий бред сивой кобылы. О свершившемся событии можно говорить только после того, как оно уже имело место в реальности''. О свершившемся - безусловно: если событие еще не имело места в реальности, то оно не может быть свершившимся, поэтому написанное тобой - это, извини, и есть "самый настоящий бред сивой кобылы". Что касается еще не свершившихся событий, то и о них в некоторых ситуациях говорить можно. Во-первых, когда есть многочисленные прецеденты, можно с уверенностью говорить о том, что будет в аналогичной ситуации. Во-вторых, когда в выборах принимают участие только те, кому это разрешила власть, когда все телевидение находится в руках власти и оппозиции его не дают, когда на избирателей оказывается давление, чтобы они голосовали за кандидата/партию власти, - такие выборы, безусловно, являются нелегитимными.

" ...подтасовка <...> нужна была оппозиции, как повод к незаконным протестам..." - ни в одном нормальном государстве протесты не бывают незаконными. Даже советская конституция разрешала протесты, и проблема, как известно, заключалась в том, что в СССР людям на деле не разрешали пользоваться гарантированными конституцией правами.

Что же касается твоих утверждений по поводу того, сколько где голосов якобы получил Путин и сколько процентов голосов к какому моменту якобы было подсчитано, - переадресую тебе твои слова о том, что "здравомыслие не должно нас покидать", и напишу то, что для всех здравомыслящих людей, независимо от того, живут ли они в Юрмале, Париже, Москве или Жмеринке, "настолько очевидно, что было бы большой глупостью начать [это] обсуждать", как ты выражаешься.

Во-первых, когда власти недемократических государств (таких, как Россия, милошевичевская Сербия, Иран и т.д.) устраивают так называемые "выборы", эти "выборы" никогда не бывают честными. Во-вторых, СМИ, находящимся под контролем чекистов, верить нельзя по определению, ибо чекисты - это профессиональные лжецы; ложь, дезинформация, фальсификации всегда являлись одной из важнейших составляющих чекистской профессии.

Единственный аргумент из моего ответа на твое частное письмо ко мне, который ты упомянул в "Открытом письме", - о рассказах моих друзей; правда, ты упомянул его вскользь, неточно и почему-то после фразы о россиянах, голосовавших в Латвии, хотя я писал тебе о моих друзьях, живущих в России. Этим ты полностью исказил смысл приведенного мной аргумента, поэтому мне придется остановиться на нем еще раз - и очень подробно.

Так вот, мои друзья, живущие - в отличие от тебя - в России, рассказывали мне прежде всего об ОБСТАНОВКЕ И НАСТРОЕНИЯХ в стране. В своем ответе на твое частное письмо я по памяти пересказал в нескольких фразах то, что мне больше запомнилось из их рассказов, и допустил некоторые неточности. Теперь же я просто процитирую ряд фрагментов из их писем ко мне. Как я уже писал тебе, большинство из этих людей вовсе не принадлежат к так называемому среднему классу, на который ты ссылаешься как на "электорат Прохорова": многие из них живут очень скромно, а кое-кому мне даже приходится помогать деньгами. Это все люди разных возрастов, профессий, национальностей, религиозных убеждений, живущие в разных городах; единственное, что их всех объединяет, - это ум, образованность, интеллигентность и порядочность.

Итак, вот что мне писали мои друзья из России перед президентскими выборами:

"Путин сидит в печенках абсолютно у всех - уже достал, и никто не понимает, как у него может быть большинство голосов, - невозможный блеф..."

"Голосовать армию ведут строем, все институты заставляют студентов снимать на фотоаппарат крестики в бюллетенях и потом проверяют. Угрожают, в первую очередь, выселением из общаги, ну, и отметки занизить, испортить диплом. Такого беспредела не было, но пока нос вешать не собираемся. Пойду голосовать, ну, за Прохорова, прорвемся".

"На митинг в Лужники обязали от музыкальных школ отправить делегации <...> в Лужники сгоняли отовсюду..."

"Куда ж ты его [Путина - Е.К.] денешь? Сколько веревочка не вейся ... Он же монстр какой-то - такой сценарий устроить ... Вот что дальше будет?"

"Голосуй не голосуй - все равно получишь.. "

"Совершенно неимоверные средства пущены на рекламно-предвыборную кампанию. Опять-таки - если уже и так все ясно, то не лучше ли хотя бы зарплату заплатить (я вот только что получила сообщение о поступлении моей зарплаты на счет - 2500 р.)? И, если будет Путин, то будет очень плохо - у нас в институте начали устанавливать везде камеры слежения (чем заняты преподаватели во время урока?). Может, правда, Прохоров лучше в этой ситуации, но, поверь, никакого второго тура не будет - по ТВ идут бесконечные передачи и фильмы о том, что Путин в 2000-е спас Россию и т.д. . А знаешь, сейчас в стране практически все воруют ... такая система; или получают нелегальные деньги (и я тоже не исключение со своими частниками). Потому что заработать честно достаточно средств, чтобы элементарно прожить, - невозможно, как правило. А еще у многих поехала крыша - готовятся к революции, закупают макароны и гречку в количествах за 100 кг".

"Я не пойду голосовать, так как не хочу быть «частью этого»."

"Голосовать надо обязательно и ЗА КОГО УГОДНО, чтобы хотя бы сбить спесь с узурпатора. Лучше всего, конечно, за Прохорова <...> Обратите внимание, как власть заволновалась и бегает как оглашенная и устраивает митинги. Испугалась не на шутку. Если будет второй тур (неважно с кем!), это означает пощечину им. Народ понимает это. Даже Жирик с коммуняками объединились, кто бы мог подумать! Я в нашем доме всех агитирую пойти и проголосовать за кого угодно, но только не за ВВП".

"...старших школьников, чтобы по субботам не ходили на митинги против ед. рос., засунули в школы писать городские контрольные до 16 часов (это день официально неучебный). Никто ничего хорошего не ждет. Никто не голосовал за ед. россию в декабре, а у них большинство голосов. Понять это нереально. Новый анекдот сейчас: «Вы знаете? Троюродная сестра свояченицы моей бывшей жены проголосовала за Путина...»."

"Мне сегодня студентка говорит, что на лекции по экономике им сказали, что будет только хуже, что ничего хорошего не надо ждать".

"Явно решило наше правительство сделать людей больными и тупыми. А те, кто могут что-то "разнести", живут не так уж плохо, все просчитано, но, может, действительно доведут "до ручки"."

"Я встречалась сейчас с очень дорогими мне людьми, и вдруг до меня дошло (это весьма нехитро): да кто бы ни был президентом и как бы нас всех тут ни пытались задавить - не получится, мы все равно будем людьми, будем растить своих детей порядочными людьми, а у нас очень много чудесных и очень талантливых деток. У них ничего не выйдет, из нас сделать роботов тупых не выйдет, мы слишком любим своих близких и людей, которые нас окружают, - это искоренить нельзя. А дети сейчас растут хорошие, я это точно знаю - на собственном опыте, я вижу тех, кто окружает моих детей, и это радует. Даже в нищете можно оставаться людьми. Даже больше - у богатых гораздо больше проблем с детьми (мозги туго работают), чем у тех, кто обеспечен гораздо хуже. И, как ни странно, мы более свободные люди, чем они. Сегодня один человек мне рассказал, как отправил какие-то деньги в помощь их соседям по деревне; он там купил дом, живет в Москве, а человек, просивший о помощи, - он живет там, на Волге, под Тверью, там совсем нищета, говорит, нечего есть. И так живет почти вся страна ... работы нет, живут на натуральном хозяйстве. И все равно никакой Путин не сможет всех сломать - человечность и чувство совести в людях сильнее".

Вот такие письма получал я одно за другим от своих живущих в России друзей в течение последних "предвыборных" недель. А в день выборов прислали мне мои друзья из России такой анекдот:

Являются с утра с докладом к Путину.

- Владимир Владимирович, есть две новости, хорошая и плохая. С какой начинать?

- Ну, давай с хорошей.

- Вы победили на президентских выборах!

- А плохая?

- За Вас никто не голосовал ...

А вечером следующего дня одна моя московская хорошая знакомая, в огорчении от того, что на митинг на Пушкинской площади пришло, как ей показалось по телевизору, всего около 10000 человек (на самом-то деле, как известно, участников того митинга было гораздо больше), прокомментировала это следующими словами: "этот кровосос всех задавил".

И уже совсем недавно получил я из России письмо следующего содержания:

"Сегодня один мой студент, кстати, лучший у меня в классе, и тут ему можно верить на все сто, рассказал, что его друг заметил фальсификацию на выборах, пошел к наблюдателям, рассказал. Ему стали угрожать, а вечером облили входную дверь бензином и подожгли. Жена и маленький ребенок чуть не задохнулись. И еще преподаватель социологии в институте на лекции им сказал, что по открепительным талонам целые автобусы от предприятий возили по участкам. Ходят слухи, что грядет опять 37-й год".

Как я уже писал тебе в ответе на твое частное письмо, после опубликования в "Новой газете" моей заметки я получил несколько восхищенных писем из России. Сейчас я их процитирую. Вот письмо от пожилой женщины из Петербурга:

"Дорогой Женечка! Ты, как всегда, молодец! Я горжусь тобой. Я тоже поддержала, естественно, Прохорова. В Питере он всех обогнал, оставив далеко позади остальных. Мы счастливы! Будем смотреть и, если надо, помогать ему".

А вот письмо от моей ровесницы из Москвы:

"Женечка! Моя подруга, которая живет в Берлине, рассказала мне о твоих выборных приключениях, о которых она узнала из фейсбука. МОЛОДЕЦ!!! А ей в нашем посольстве кагэбэшник с обтекаемой склизкой улыбкой сказал, что у нее "слишком правильная прописка" (она прописана в центре Москвы, где все голосовали поголовно против ВВП). Наш город 4-го был оккупирован. Такого количества спецназа и автобусов из провинции я не видела никогда".

Ну, и наконец, процитирую письмо, полученное мною в ответ на мою заметку от моей хорошей знакомой из Белграда:

"Ты такой замечательный человек, спасибо тебе, дорогой мой. Я поместила это на свою страницу в Фейсбуке".

Суди сам, Саша, как после всего этого выглядишь ты со своим "Открытым письмом", особенно учитывая тот факт, что, в отличие от авторов процитированных выше писем, ты не живешь ни в России ни в Сербии и не являешься гражданином ни одной из этих стран. И пусть читатели нашей с тобой дискуссии рассудят. Как видишь, дело вовсе не в том, ЧТО мне "видится из Парижа", а в том, что я формирую свое мнение о происходящем в России и Сербии по рассказам людей, которые там живут и, следовательно, видят происходящее своими глазами.

Нет, Саша, я вовсе не попал и не мог попасть под обаяние Прохорова: мои стандарты обаяния находятся на чрезвычайно далеком расстоянии от этого деятеля. Как написал один из самых почитаемых мною и авторитетных для меня людей на Земле Владимир Буковский в своей статье о Прохорове "Слон в чекистской лавке" на сайте "Эха Москвы", "на демократических выборах мы о его кандидатуре не говорили бы".

Евгений Кисин и Владимир Буковский

Проголосовал я за него (как и многие мои друзья) только потому, что из всех допущенных к "выборам" кандидатов он единственный выступал с позиций, которые в России называются "либеральными", а по стандартам цивилизованного мира являются просто-напросто НОРМАЛЬНЫМИ. Я прекрасно понимаю тех людей, которые или вообще не пошли голосовать или последовали примеру Акунина и испортили бюллетени, протестуя таким образом против нелигитимных выборов (среди последних были и некоторые мои очень близкие друзья). Я и сам не голосовал на предыдущих выборах, потому что тогда голосовать было просто не за кого. Но в этот раз, когда к выборам все-таки допустили Прохорова, я рассудил по-другому: если проголосуешь - то потом можешь протестовать против того, что украли твой голос, а если не проголосуешь вообще - то против чего же тогда протестовать? Вот я и сделал то самое, к чему призвал в вышеупомянутой статье Буковский: "все-таки идти голосовать, а потом ловить воров за руку".

Ты обвиняешь оппозицию в манере несдержанного языка за такие слова, как "уголовщина и убожество", в площадной, буфетно-базарной стилистике речи и т.д. - но ведь, как все мы хорошо знаем еще с первого класса школы, "чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?". Пробежал я только что взглядом по твоей странице сайте Мошкова - и прочел:

"Оборзевшая оппозиция..."

"Т.н. оппозиции легче одновременно заниматься словесным онанизмом и одновременно лезть на рожон, пуская пузыри и воняя на всю вселенную ... "

"Оппозиция получила пендаля и визжит".

"Боровому еще не набили рожу?"

Если бы, Саша, я все это прочитал до нашего с тобой знакомства, то не только не стал бы тебе давать интервью, но и просто, как говорится, на порог бы тебя не пустил. Ну, а теперь... лишь отвечу на твое "жму руку": нет, не пожмешь, потому что после всех твоих вышеприведенных высказываний я тебе ее не подам. Предпочитаю подавать руку таким людям, как Акунин и Каспаров, Касьянов и Немцов.

Евгений Кисин и Гарри Каспаров

И, конечно же, Владимир Константинович Буковский: герой, гигант духа, человек поистине уникальной смелости и мужества, 12 лет своей молодости проведший в тюрьмах, психушках и лагерях, пожертвовавший лучшими годами жизни ради нашей Родины и ее народа, борясь за свободу всех нас от коммунистическо-чекистской деспотии. То, что мне довелось познакомиться с этим великим Человеком и неоднократно пожать ему руку, я считаю настоящим подарком судьбы. Когда же я получил от него короткий отзыв на мою заметку в "Новой газете" ("дерябнувшую тебя за живое" и вызвавшую у тебя желание подискутировать со мной, защищая подполковника КГБ и поливая грязью российскую демократическую оппозицию), отзыв, состоящий всего из двух слов: "очень хорошо", - это было одно из счастливейших мгновений моей жизни. Одобрение моего политического выступления со стороны такого человека, как Владимир Буковский, - этим я всю жизнь буду гордиться. Я счастлив и благодарен судьбе за то, что оказался "в одном лагере" с одним из виднейших бывших советских диссидентов. Ну, а ты предпочел лагерь подполковника КГБ, с детства, по его собственному признанию, мечтавшего работать в этой замечательной организации. Что ж - как говорит мопс, облизывая свой собственный хвост, "кому что нравится".


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 5963




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer7/Kisin1.php - to PDF file

Комментарии:

Е. Майбурд
- at 2017-01-03 00:06:10 EDT
Александр
Юрмала, Латвия - 2017-01-02 18:54:41(480)

С тех пор прошло много времени, произошел госпереворот в Киеве, появилось много интерпретаций геополических событий и потому сегодня нужно читать и воспринимать наши открытые письма с поправкой и оглядкой на происходящее в мире и, возможно, те, кто тогда встал на одну точку зрения, презрев другую, сегодня, поразмышляв, не будет столь радикален в своих выводах.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Так вышло, что я не читал этой публикации в свое время. Только что прочитал впервые. Сделал все "поправки и оглядки на происходящее в мире".
И убедился, что встал бы тогда на "одну точку зрения" - ту самую, на которую встал только что, по прочтении.

Присоединяюсь ко всем похвальным отзывам.
Великолепный документ.

Александр
Юрмала, Латвия - at 2017-01-02 18:54:41 EDT
Быть может, найдется человек (поклонник великого Евгения Кисина), который пожелает иметь в своем личном архиве видеокассеты (3 кассеты) с интервью Евгения, которое он дал латвийскому журналисту в августе 2009 года, в Юрмале. Эта беседа очень подробная и очень позитивная и с явным посылом уважения и даже любви к этому музыканту. После публикации этого интервью ("Пианист") в интерсетях появилось много положительных откликов и даже комплиментов в адрес, как самого интервьюируемого, а также и самого журналиста взявшего у Евгения данное интервью.Но по прошествии некоторого времени в тех же Сетях появились два открытых письма - автора А. Ольбика и ответное письмо Е.Кисина в адрес Ольбика. Почему это произошло? Это длинная история, но если коротко, то при переписке между мной (Ольбиком) и Кисиным "выяснилась" очень простая и "вечная" разница понимания таких затасканных понятий, как либерализм, демократия, свобода слова...на что уже давно наклеены несмываемые ярлыки: славянофильство – западничество…или консерватизм, почвенничество и другие смыслы...И вот когда эта разница во взглядах обострилась в нашей переписке (в более чем в 200 электронных письмах), у кого-то нервы сдали и начался "бой" без правил, следствием которого и стали наши открытые письма. С тех пор прошло много времени, произошел госпереворот в Киеве, появилось много интерпретаций геополических событий и потому сегодня нужно читать и воспринимать наши открытые письма с поправкой и оглядкой на происходящее в мире и, возможно, те, кто тогда встал на одну точку зрения, презрев другую, сегодня, поразмышляв, не будет столь радикален в своих выводах…Хотя на это надежды мало да и для меня это уже не имеет значения. Жизнь передо мной поставила гораздо более серьезные проблемы, от решения (или не решения) которых зависит не мой журналистский имидж, а сама жизнь…
М. ТАРТАКОВСКИЙ. О весенних цветиках. .
- at 2013-03-14 11:46:19 EDT
Всё это поучительно в свете хотя бы единственного факта - убийства американского посла даже не в столице Ливии, но "почему-то" в Бенгази, "откуда пошла и есть" ливийская "весна", спровоцированная (как писалось многажды и не опровергалось ни разу) этим самым послом...
Поучительно - в свете прочих арабских "вёсен", поддержанных США как "движение к демократии" - с приходом затем фундаменталистских лидеров - прежде всего антиамериканских...
Поучительно - в свете проиходящего в Сирии, где бои ведутся уже едва ли не по всей израильской границе, благополучнейшей с 1973 г.
Вспоминается, что и САМ Бен Ладен вскормлен был ЦРУ - "для противодействия советскому вторжению в Афганистан". Словно бы Наджибулла, повешенный талибами после захвата Кабула, был бы хуже, скажем Каримова, грозно обичаемому Штатами при подавлении исламистского мятежа в Ферганской долине...
Более бездарная внешняя политика, чем американская, разве что иранская, северокорейская...

Да и собственно американская действительность (судя, хотя бы и по мнениям в гостевой) не лучше. Что только ни понаписано об Обаме...

Ширинян Асватур Тумасович
Ростовская область, Россия - at 2013-03-14 11:20:41 EDT
Жду не дождусь, когда Гарри Кимович Каспаров станет президентом России и мне, как простому человеку станет лучше жить.
Редактор
- at 2013-01-15 21:30:52 EDT
По просьбе Евгения Кисина в статью добавлена его фотография с Гарри Каспаровым.
Удачи!

Инна
Санкт-Петербург, Россия - at 2012-08-10 19:53:53 EDT
Спасибо!Все цитаты из писем Ваших друзей,живущих в России
-истинная правда,которую здесь всячески стараются скрывать.Спасибо за Вашу позицию и честность!

Ион Деген
- at 2012-07-28 18:48:48 EDT
Дорогой Евгений!
Относительно недавно (концерт, посвящённый 75-тилетию Израильского филармонического оркестра) с женой мы имели счастье восторгаться и наслаждаться Вашей игрой, слушать исполнение музыкального гения. Всевышний подарил Вам музыкальную гениальность. Не знаю, дарит ли Он так же мужество, или оно приобретено Вами подобно музыкальной технике. Я недостаточно компетентен, чтобы судить о политике нынешней России или бывшей Югославии. У израильтян хватает собственных забот. «Что мне до Фауста, феерией ракет/ скользящего с Мефистофелем в небесном паркете?/ Я знаю – гвоздь у меня в сапоге,/ кошмарней, чем фантазия у Гете». Маяковский предвидел моё нынешнее состояние. Но я имею представление о том, что такое мужество. До чего же приятно было увидеть его в Вас! Больше того, зная, что такое мужество военное, гражданское ценю несравнимо выше. Увидеть это в Вас, в гениальном пианисте, дорогой подарок. И ещё: характеристика, данная Вами Владимиру Буковскому, полностью совпадет с моей, данной тогда, когда Вам было лет 5-6. Это умный мужественный человек. А Вы к тому же ещё гениальный пианист. Спасибо, что Вы есть и будьте до 120 лет.

Элиэзер М. Рабинович
- at 2012-07-28 06:13:14 EDT
Хорошо, что большому музыканту есть дело до жизни вне концертного зала и что он в "правильном" лагере. Уважаемый Артур Штильман неправ, что нет других больших музыкантов: только что видел Даниэля Баренбойма, удостоившегося чести нести олимпийский флаг за его политический активизм - резко анти-израильскую позицию.
Ирина
Ташкент, Узбекистан - at 2012-07-25 00:17:39 EDT
Г-н Тартаковский!
Если люди сходятся во взглядах и убеждениях с автором, и открыто высказывают свое мнение, это - Не пресмыкательство, а искренняя поддержка.

Женя, еще раз БРАВО!!!

В. Курочкин
- at 2012-07-23 16:16:42 EDT
Свистать! Свистать!
Нам вторит эхо.
Но, чур! Не лгать
Орудьем смеха!
Приходит срок,
Взял верх обманя
Бросай свисток,
Бери стакан.

Пей, чуть слышна
Фальшивость нотки,
Оксгоф вина
И четверть водки,
Ведро эль-кок,
Эль-кукельван.
Бросай свисток,
Бери стакан.

Чем разделять
Кастратов славу,
Уж лучше спать
Вались в канаву,
Без задних ног,
Мертвецки пьян.
Бросай свисток,
Бери стакан.

Уж лучше, брат,
Пить мертвой чашей
Забвенья яд,
Чем в прессе нашей
Зловонных строк
Впивать дурман.
Бросай свисток,
Бери стакан.

Газетный лай
И обезьянства
Пренебрегай
В величье пьянства.
Оно порок,
Но не обман.
Бросай свисток,
Бери стакан.

Станислав
Северный, РФ - at 2012-07-21 10:08:56 EDT
Сдерживайте себя, Тартаковский! Вы же не лыком шиты.
Ирина
Москва, Россия - at 2012-07-20 21:10:05 EDT
Дорогой Женя! Спасибо Вам большое за этот ответ, за этот пост. Творчество - это всегда общение с Творцом, а значит, и с Любовью, Честью, Порядочностью, Достоинством и Свободой. Горжусь Вами!
Юлия
Бостон, США - at 2012-07-20 18:31:12 EDT
Дорогой Женя,
Как замечательно читать слова такого талантливого, достойного и разумного человека, в то время, как ваши товарищи по ремеслу в России бегут вступать в новые президентские советы и спешат пробиться поближе к кгбшной кормушке.
Срасибо Вам большое!

М. ТАРТАКОВСКИЙ. Вундеры и политика.
- at 2012-07-20 11:51:41 EDT
Станислав Северный, РФ - at 2012-07-20 10:19:41 EDT

>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<

Наконец-то, краткий и ясный комментарий.
Вообще-то, в своём доме "леваки" всячески оплёвываются. Но для России они, оказывается, годятся. И даже в цене - раз об этом свидетельствуют вундеркинды хорошего домашнего содержания.
Пресмыкательство на сайте (в отношении другого лица) уже отмечено чуть ниже. Сдерживайте себя, господа! Вы же и сами, наверное, не лыком шиты.

Станислав
Северный, РФ - at 2012-07-20 10:19:41 EDT
Надо же, какое удручающее впечатление создается от высказываний бывшего вундеркинда. Нехорошо.
Ирина
Москва, - at 2012-07-20 08:56:08 EDT
Ни одной секунды не сомневалась в вас, Женя!
Всегда восхищалась вами. Спасибо за творчество, но еще больше - за вашу гражданскую позицию и высокое человеческое достоинство.

Сергей
Москва, - at 2012-07-19 23:56:42 EDT
Полностью присоединяюсь к словам Виктора Шендеровича,
у которого и увидел ссылку на этот материал:
"Пианистический гений оказался впридачу глубоким, совестливым, образованным и чутким к слову человеком. Как это приятно!"
Евгений, долгих и добрых Вам лет жизни.

Игорь
Петербург, Россия - at 2012-07-19 22:52:06 EDT
Евгений Кисин, Вы молодец! Я согласен со всеми Вашими высказываниями и оценками! Не оскудела пока наша Родина смелыми талантами!

Я - учёный, Вы - музыкант, но мы оба знаем, что творчество возможно только в условиях свободы, по крайней мере внутренней..

Евгений Кисин
- at 2012-07-19 22:29:26 EDT
Виктор К. Каган
Иерусалим, Израиль - at 2012-07-19 14:55:43 EDT


Уважаемый Виктор,
Большое спасибо за добрые слова. Мне, честно говоря, всегда казалось, что прощание с жизнью - это последняя, фа-минорная мазурка.
Всего доброго,
ЕК

Люба Шаповалова
Москва, Россия - at 2012-07-19 21:38:32 EDT
Ощутила какое-то умиротворение. Спасибо, Женя...)))
Александр
- at 2012-07-19 21:19:42 EDT
Спасибо Вам, Женя! Горжусь, что Ваш Талант сочетается с редким сейчас качеством - Честью.
Алексей
Россия - at 2012-07-19 21:04:53 EDT
Какое прекрасное, корректное, но твёрдое письмо.
Валерий
Москва, Россия - at 2012-07-19 19:29:29 EDT
Очень приятно узнать, что такой, казалось, отрешенный от обычной жизни человек, как вы, - гражданин, причем всё понимает и способен на поступок.
ЛЛЛ
- at 2012-07-19 16:08:00 EDT
Уважаемый и дорогой Евгений! Держитесь подальше от политики - от партии власти и оппозиции, правых и левых. Иначе они начнут использовать Вас в своих целях. И Вас не спросят, согласны ли Вы.
KKK
- at 2012-07-19 15:54:25 EDT
+100000000
Нина
Москва, Россия - at 2012-07-19 15:16:37 EDT
Спасибо, что Вам не всё равно.
На самом деле, достаточно оглядеться вокруг, чтобы волосы встали дыбом. Один знакомый немец смеялся: "У нас выходят протестовать против законодательных ограничений и требовать от властей разной социалки. А вы кричите, что жаждете соблюдения Конституции, да ещё готовы всю социалку заменить собственными волонтёрством и благотворительностью."
И это верно! Немцы говорят властям -- "дайте нам то-то и то-то", а мы говорим -- "от...есь от нас, пожалуйста, не мешайте нам устраивать свою жизнь".
Но власти не хотят оставить нас в покое. Они очень любят убогих и зависимых, готовых за подачки на что угодно, а работящих и совестливых не любят.
Поубивают они здесь всех людей -- тихой сапой, конечно. Помяните моё слово.

Victor-Avrom
- at 2012-07-19 15:12:14 EDT
М. Аврутин
Приятно осознавать, что находишься в одном лагере с такими людьми.


Для Вас, Аврутин, будем ходатайствовать об условно-
досрочном.

Олег
Москва, Россия - at 2012-07-19 15:07:43 EDT
Спасибо, Евгений! вы молодец.
Виктор К. Каган
Иерусалим, Израиль - at 2012-07-19 14:55:43 EDT
Уважаемый Евгений! Спасибо за отличную статью.Вы прекрасно написали о Владимире Буковском. Его близко знал покойный муж моей дочери Анатолий Якобсон - бывший диссидент. выпускавший "Хронику текущих событий".
Раз уж обращаюсь к великому пианисту,- разрешите спросить: как Вы понимаете мазурку Шопена а-moll № 42 (изд. под ред. Падеревского)? По-моему - это прощание с жизнью. Похоже, так понимал ее Э. Григ, чья "Смерть Озе" воспроизводит партию правой руки этой мазурки.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением. Виктор К. Каган

Георгий Верещагин
Москва, Россия - at 2012-07-19 14:27:56 EDT
Спасибо.
Весьма неожиданно, и ОЧЕНЬ приятно читать хороший текст, написанный прекрасным музыкантом. Согласен с Вами практически во всём. И за Прохорова голосовал по той-же причине, что и Вы.
Только, нажимая на клавиши компьютера, что может практически каждый, не забывайте, что для Вас доступны и клавиши рояля, а это важнее любой политики.

М. Аврутин
- at 2012-07-19 13:21:08 EDT
Прекрасно написано вообще, но когда узнаешь, что автором является человек, всецело поглощенный своим творчеством, достигший в нем невероятных высот, ценность данного текста неизмеримо возрастает. Приятно осознавать, что находишься в одном лагере с такими людьми.
Галина Соболева
Москва, Россия, - at 2012-07-19 12:31:05 EDT
Большое спасибо вам за то, что, находясь вне России, вы все же озабочены ее судьбой. Позиция известных людей имеет общественный резонанс, и, возможно, ваше мнение, высказанное публично, поможет кому-то поступить правильно и не "поступиться принципами". Важно знать, что приличных людей много. Мы - не "белые вороны". Мы - граждане своей страны!
Виктор Каган
Иерусалим, Израиль - at 2012-07-19 11:55:49 EDT
Уважаемый Евгений! Спасибо за прекрасную статью. Вы очень хорошо написали о Владимире Буковском. Его близко знал покойный муж моей дочери Анатолий Якобсон - диссидент, издававший "Хронику текущих событий".
Раз уж обращаюсь к одному из великих пианистов - позвольте спросить: как Вы понимаете мазурку Шопена а-moll № 42 (в изд.под рел. Падеревского). По-моему - это прощание с жизнью. Похоже, так понимал ее Григ, чья "Смерть Озе" совпадает с партией правой руки в этой мазурке

Сергей
Москва, Россия - at 2012-07-19 11:43:58 EDT
Браво Женя.!

Будь счастлив и живи долго.Ты очень нужен нам всем.Была бы возможность подписался бы под каждым словом.

Николай Гого
СПб-Ришон ЛеЦион, Россия-Израиль - at 2012-07-19 09:13:06 EDT
Просто
СПАСИБО
За честную позицию и спокойный , ровный тон в ответе на подлость, с которой, вступая в борьбу, тяжело удержаться в рамках приличия

Евгений Кисин
- at 2012-07-18 02:12:29 EDT
Леонид Компанеец
Тель-Авив, Израиль - Tue, 17 Jul 2012 19:46:47(CET)


Здравствуйте, Леонид, спасибо за весточку и добрые слова. Я Вас знаю, папа рассказывал мне о Вас и даже хотел с Вами связаться, но не знал, как это сделать, - и, увы, уже не успел ...
Вам тоже сердечный привет от всех
моих - и до встречи в Израиле.
Женя.

Леонид Компанеец
Тель-Авив, Израиль - at 2012-07-17 19:46:47 EDT
Дорогой,Женя! Пишет тебе друг твоего отца. Я проработал с твоим папой-Игорем с 1960 по 1975гг.на одном предприятии.Мы были с ним близки и я радовался вместе с ним твоему рождению,аплодировал тебе в БЗМК,когда ты в 10лет исполнил 1 и 2 концерты Шопена.Два раза был на твоих выступлениях в Израиле.Я радовался твоим музыкальным успехам,а теперь горжусь твоей политической зрелостью.Спасибо тебе за твоё яркое творчество и за твою позицию,которую ты не боишься публиковать.Привет всем твоим близким-маме,сестре, Анне Павловне.Здоровья и благополучия тебе и твоей семье.С любовью и уважением Л.К.
Алексей Цвелик
Стони Брук, Нью Йорк, США - at 2012-07-16 16:19:47 EDT
Замечательное письмо. "Патриотизм" людей, давно уехавших из России, как этот Саша, является, к сожалению, не редким явлением. Я сам не раз слыхал от людей вроде бы не глупых, что "Путин поднимает Россию с колен". Ностальгия лишает людей разума и порождает иллюзии.
Ирина
Иерусалим, Израиль - at 2012-07-16 12:12:40 EDT
Дорогой Евгений, спасибо за статью, как важно озвучивать правду. Ждем Вас с новыми гастролями в Израиле.
Валерий
Германия - at 2012-07-16 07:58:34 EDT
Отличная публикация,где замечательный,талантливый,благородный пианист-романтик,
предстает во всей мощи своего четкого,незамутненного мировоззрения,с ясной,честной
позицией защитника Свободы.
Моя бабушка,часто вспоминала,как девушкой-гимназисткой,читала больному отцу
газету «Киевская Мысль»,во времена «дела Бейлиса»,которая писала о речи
присяжного поверенного Н.П.Карабчевского,-Проснулся старый лев,и зарычал на гиен
и шакалов….
Эти же слова я адресую Евгению, он способен извлекать не только божественные звуки,но,когда надо,и зарычать
Браво!

Соплеменник
- at 2012-07-16 07:17:05 EDT
Браво!
Борис Дынин
- at 2012-07-16 04:23:34 EDT
"Итак, вот что мне писали мои друзья из России перед президентскими выборами:
"Путин сидит в печенках абсолютно у всех - уже достал, и никто не понимает, как у него может быть большинство голосов, - невозможный блеф..."


Не читал А. Ольбика, но могу засвидетельствовать, что знакомые россияне пишут и говорят мне схожее знакомым У. Кисина. Возможно, с кем поведешься...

Недавно промелькнуло в новостях: "Россияне не ждут улучшений, но большинство за Путина". Как видно, большинство (многие?) махнули на свою страну и голосуют за того, кто не уважает ни их мнение, ни их способность построить цивилизованное общество, но продолжает знакомую им историю России.

И всей душей поддерживаю мнение Е. Кисина и Игрека
о В. Буковском.

Игрек
- at 2012-07-16 03:44:21 EDT
Сначала я прочел письмо Ольбика по ссылке: сложилось четкое впечатление, что человек "служит", возможно, даже искренне. После этого было уже понятно, что никто, какими бы фактами не располагал и какую бы логику не использовал, тов. Ольбика не убедит. Письмо Жени Кисина, конечо, объясняет позицию Жени Кисина и расставляет точки над i, но говорит еще и о том, что надо хорошо думать, кому давать интервью. Впрочем, как обычно, никто не застрахован от ошибок.
И еще: полностью согласен с определением величины Буковского. Нам, современникам, часто трудно оценить значение человека, живущего рядом.

Alexander Zhurbin
- at 2012-07-16 02:02:31 EDT
Женечка, восхищаюсь тобой. Твое мнение на весах истории перевешивает мнения миллионов оболваненных баранов и профессиональных лжецов.
A.SHTILMAN
New York, NY, USA - at 2012-07-15 23:20:13 EDT
Кажется, это единственный случай, кроме Айзека Стерна, когда артист мирового значения имеет свою политическую позицию и не боится её высказывать. Стерн всю жизнь твёрдо стоял на позиции поддержки Израиля и после 1967 года отказался от поездок в Россию в силу абсолютной поддержки Советским Союзом всех агрессивных диктоторских режимов в арабском мире. Он приехал в Россию только в конце 80-х.
Думается, что в Америке / а в России и подавно! / мало кто знаком с событиями в бывшей Югославии.Опять же- безоговорочная поддержка Россией Сербии в её притязаниях на бывшую часть Австро-Венгрии и связанные с этим военные преступления сербского руководства довольно мало освещались в мидии всех стран. Мне довелось увидеть в Японии уникальные передачи с места событий из Белграда, в частности митинг в поддержку военного преступника Аркана и его встреча гигантской толпой на одной из центральных площадей города. Аркан сам честно сказал Аманпур, что убил не меньше 350 человек своими руками, так как "они были врагами". Красивый был парень - сын генерала армии - хорошо говорил по-английски. И вот этого человека белградцы / понятно, что не все/ встречали как национального героя.Правда, Аркан не дождался суда - его убил в ресторане его же друг - поцеловал, трижды перекрестил, а потом выпустил в него в упор много патронов. Такая вот дружба...Сербия, руководство которой какие бы преступления не творила, всё равно будет пользоваться поддержкой России - великодержавные претензии обеих стран сближают их в общих замыслах и мечтах.Ещё раз - Евгений Кисин - не только уникальный пианист, доставляющий своей игрой, своим искусством удовольствие миллионам любителей музыки на всей планете, но и редкий человек - сегодня во время подлой "политкорректности" так редки честные голоса...