©"Заметки по еврейской истории"
апрель  2012 года

Михаил Брегман

Сага об уставах ЕРОВ
(Еврейская Религиозная община Вюртемберга)

Публикуется в порядке обсуждения

Довольно крупная Еврейская религиозная община Вюртемберга (ЕРОВ), имеющая более чем полувековую историю своего существования, проводящая свои служения по ортодоксальному ритуалу и получающая солидную финансовую поддержку от государства, к моменту написания данной статьи, живет по Уставу, принятому в 1985 году.

О том, что этот Устав морально устарел и его срочно нужно менять, ни у кого сомнений не было. А вот подход к этому вопросу, со стороны руководства общины был, мягко выражаясь, не совсем корректный и результат оказался налицо.

В 2007 году создается „Комиссия по изменению устава“ (КИУ). В составе комиссии 12 человек и возглавила ее С. Якубовски. По всем нормальным канонам, этот орган должен иметь статус временного и полномочия его заканчиваются, после принятия нового Устава, т. е. успешно выполненной задачи. А если Устав не принят, ее необходимо распустить и заняться созданием новой, более компетентной. И так должно быть везде, но только не в ЕРОВ. А что же происходит в ЕРОВ. Образованная комиссия реанимирует действующий Устав 1985 года, ни много, ни мало 2,5 года !!! И во второй половине 2009 года, без широкого обсуждения проекта Устава, созданное „творение“ сразу же выносится на общее собрание общины, с целью утверждение его и принятие к исполнению, как готовый документ. В рамках настоящей статьи нет возможности обсуждать предложенный шедевр“ детально. Приходится это делать только фрагментарно. Начинается он с холодного душа, а именно, с придуманного названия общины ЕОВ. Не секрет, что государственная поддержка общины имеет главную цель возрождения духовной составляющей еврейской диаспоры - иудаизма. В противовес этому, комиссией закрепляется новое, надуманное, название общины. Слово „РЕЛИГИОЗНАЯ“ аннулировано. Мое мнение, что это не случайная ошибка, а определенный умысел. На чем оно основывается.

Все прошедшие десятилетия и до настоящего времени в общине предусмотрены должности главного (земельного) раввина и раввинов, а так же кантора. Земельный раввин, являясь духовным авторитетом, не имеет права отступать от законов Торы и канонов иудаизма, даже если на этом настаивают секулярные члены общины и, в том числе, ее руководители. И он так поступает. А это приводит к конфликтным ситуациям. В результате раввина увольняют, а затем суд его восстанавливает, и он продолжает работать. Но те, кто его увольнял, не могут с этим смириться, и ждут повода для реванша. И один из них, это принятие карманного Устава.

Правда, подавляющую массу членов общины, поддержанную "прогрессивным" руководством, особенно в последнее десятилетие, действительно устраивает клуб по интересам, со статусом не вспомогательной, а приоритетной деятельности.

Таким образом, если Устав делает общину не религиозной, а фан-клубом по интересам, так зачем нужен высокооплачиваемый раввин? Не лучше ли употребить сэкономленные средства на расширение сферы секулярных мероприятий. И никто из инициаторов этих идей не хочет понять, что такие шутки могут привести общину к необратимым последствиям.

Продолжаю. В представленном на утверждение проекте, кроме вышеуказанного, столько выдающихся перлов, что возникает вопрос, а были ли в комиссии люди, даже имеющие приставки к фамилиям, способные возражать и останавливать эту чехарду? Похоже, что таких людей не было, либо документ создавал один (свой) человек, а остальные особенно не вникая в его суть, ставили свой автограф.

Попробую процитировать только некоторые „глубокие“ мысли, изложенные в документе,

1. «При необходимости создавать под „КРЫШЕЙ“ ЕОВ отдельные общины»;

2. «Членом ЕОВ может стать каждое лицо „ИУДЕЙСКОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ“». Так записано в ст. 1 главы - „Членство“. Прочитав эту норму, можно сделать вывод, что любой желающий, независимо от рода, племени, может заявить, что он соблюдает законы Торы и двери в общину открыты. Что касается „Иудейского вероисповедания“, так ведь все его соблюдают, а на каком высоком уровне, мы с Вами очень хорошо знаем.

Но затем, видимо спохватившись, как разъяснение, вводят следующую абракадабру: 3. «„ЕВРЕЙСКОМУ вероисповеданиюпринадлежат лица: а. (Мать еврейка) и б. (Гиюр).

Что такое Еврейское вероисповедание никак не могу понять. Но вижу, что под эту норму безоговорочно попадает этнический и галахический еврей Иисус Христос. Просто, слабая компетенция членов комиссии, привела к тому, что смешали этническое понятия Еврей и религиозное (духовное) понятие Иудей“, а это две большие разницы.

Продолжаю цитировать:

4. «Председатель СД и его заместитель, не могут состоять в личной унии“»: Классическая личная уния – Австро – Венгрия.

5. «Комиссия по нахождению раввина»: Это что, группа „Тайных агентов - филеров“?

6. «Супруги члена правления должны быть евреями»: Кто навеял эту глубокую мысль?

7. И кульминация: «Собрание общины не имеет право принимать решение». Махновщина.

Это далеко не полный перечень достойных умозаключений. Ими пропитана каждая страница.

Меня могут упрекнуть, что я использую документы в русском переводе. Но разве норма о том, что „Собрание как высший орган не имеет права принимать решение“, на языке „Йоруба“, в Нигерии, потеряет свой смысл? Волюнтаризм, он и в Африке волюнтаризм.

Несмотря на сопротивление, предложенный устав все-таки оппозиции удалось заморозить, и он не был принят. Правда, заинтересованное руководство общины, не допустило поменять удобную комиссии, полностью себя дискредитировавшую. И все снова пошло своим чередом.

Но это только предисловие.

Прошло еще более 1,5 лет. И появляется следующий проект Устава в редакции от 11 апреля 2011 года. Должен отметить, что прежнее название Устав ЕРОВвозвратилось на свое законное место, „ЕОВ“ было аннулировано. Правда, представительство как руководящий орган заменено на собрание делегатовСД. (Что-то мне аббревиатура о чем-то напомнила).

Не хочу больше отнимать время читателей и занимать журнальную площадь на анализ очередных перлов, которых тоже достаточно. А вот главные вопросы, способные вообще разрушить общину, обойти никак нельзя.

Цитирую: Статья 4 (1) – ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ.

«„ЕРОВ является единой общиной, в которой на равных правах могут активно действовать в виде групп все направления иудаизма. Она обязана создавать и содержать институты, призванные служить религиозному, культурному и социальному обслуживанию ее членов.

Это относится также и к религиозному воспитанию членов общины на всей территории ее действия“.

Начну комментировать по порядку: Новый лозунг - Единая община“. Что это за образование, думаю, никто толком не знает. Вот ФРГ и РФ – понятно. Федерации. А вот как ТОРУ сделать федеративной, до меня не доходит. Почему федерация, далее по тексту станет понятно.

А ведь ларчик просто открывается. Выше я писал о земельном раввине и реванше за поражение. И эту проблему нужно решить. Если не мытьем, так катаньем. Повторяю, Устав 2009 года не был принят. Но конфликт не утихает. Очередной карманный Устав был очень нужен. Этим шедевром“, в пределах одной общины, упраздняется должность главного (земельного) раввина и создается бригада разнопрофильных раввинов, но без бригадира, а под надзором инспекторов секулярного СД. Любой равноправный раввин возглавляет свое направление.

Далее: Но ведь синагога одна, молельный зал один, кантор один. Летом в шаббат еще можно собраться где-то в лесу, а как быть зимой? И где еще взять дополнительные средства, чтобы рядом с синагогой построить боксерский ринг. А как еще, каждый отдельно взятый раввин, может в шаббат отвоевать себе место поближе к „Арон-Койдешу (Ковчегу Завета)“. И как будут делить между собой одного кантора? Как ребенка на суде царя Соломона? А может быть проводить шаббаты с воскресенья по субботу? У Бога рабочие дни, а у нас есть Устав.

Еще раз, просмотрев большого количества собранных мною анекдотов, я ничего подобного в них не нашел. Ну что же, возможно авторы этих анекдотов еще не доросли до такой планки умозаключений. Хочу заметить следующее: Еврейский Закон - «Во Христе нет ни эллина, ни иудея» - Это и есть «Единая община».

Следует сказать, что подобная попытка, правда в меньших масштабах, но фактически при этом же руководстве уже была сделана.

Передо мной документ 10-летней давности (2001).

ПАМЯТКА

Для вновь прибывающих в Вюртемберг еврейских переселенцев из бывшего СССР.

Информационное письмо (ИП).

Еврейской Религиозной общины Вюртемберга (ЕРОВ) – субъекта публичного права.

Раздел 2 – Община сегодня.

Цитирую: «ЕРОВ является единой общиной, что не исключает наличия в ней членов с различными религиозными взглядами. На всей территории Вюртемберга находится только одна, допущенная к религиозным отправлениям синагога. Это синагога в Штутгарте, в которой регулярно проводятся Б-гослужения по ортодоксальному ритуалу».

Но между этой записью и той, которая предлагается в новом проекте Устава, есть довольно существенные различия. Это управление и проведение духовной составляющей общины, а также порядок приема новых членов и т. д.

В ИПне создаются отдельные группы по различным направлениям, а четко говорится, что Богослужение проводятся по ортодоксальному ритуалу. И целостность общины не нарушается. А вот в члены общины принимаются только те лица, которые являются евреями по Галахе. Правда у отдельных членов общины, возможны и другие религиозные взгляды. И объективно это ярко подтверждено в сегодняшних общинах

А предлагаемый к утверждению проект Устава, все ставит с ног на голову. Он провоцирует создание общинного кондоминиума, то есть управлять потребностями религиозных членов общины предлагается разнопрофильному истэблишменту,

И далее еще одно умозаключение, связанное с оказаниям помощи родственникам членов общины, не являющимися евреями по Галахе., Наряду с социальной и культурной (неплохо было бы отсутствующей юридической) поддержкой, стоит задача предоставления этим лицам, при их желании, возможности принятия гиюра (перехода в иудаизм) в соответствии с тем или иным, признанным в ЕРОВ, религиозным направлением“.

Могу посоветовать вникнуть в ответы на поставленные мною различные вопросы, одному из самых известных раввинов - консультантов Израиля. Цитирую без купюр и комментариев:

а) Конечно, либеральный суд не полномочен устанавливать, кто еврей, а кто нет. И они не имеют никаких полномочий по законам Торы что-то указывать ортодоксальной общине. б) В случае принятия гиюра приносят документы бейт-дина, который производил гиюр. Далее, компетентен ли этот бейт-дин производить гиюры, и можно ли на него полагаться. г) Никакие определения «единой общины» или другие определения не могут изменить определения, кто еврей, а кто нет. Евреем по закону Торы является человек, у которого мама еврейка, или бывший нееврей, который сделал гиюр в компетентном бейт-дине. д) Общее собрание может обсуждать организационные вопросы и денежные вопросы, но принципы молитвы и решение, кто считается евреем, не входит в компетенцию людей, не знающих или не принимающих законов Торы. Точно так же, как профессор физики не должен решать, надо кому-то делать операцию или нет. А только компетентный хирург.

В вопросе приема новых членов вводятся следующие нормы: «Проверка необходимых для членства условий, при приеме в ЕРОВ осуществляется раввином ЕРОВ“. Но авторы противоречат сами себе. Каким раввином, если их будет несколько и притом разновекторных.

Далее цитирую. «Перед принятием отрицательного решения, раввин консультируется с правлением (секулярным), принимая во внимание их рекомендации“». Это как раз то, с чем не мог соглашаться земельный раввин. Продолжаю цитировать: «Если в общине раввина нет, (а подобное уже было), то правление привлекает к принятию решения другого раввина, действующего совместно с Центральной благотворительной организацией евреев в Германии (ZWST)». Думаю, что читатели легко вспомнят басню Крылова Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, ZWST является благотворительной организацией и несет ответственность за поддержку евреев в Германии в социальной сфере, а также за организацию и координацию работы с молодёжью. При чем же здесь раввины?

Можно бесконечно цитировать подобные перлы.

Комиссия, создавшая этот шедевр, не ведает, что за этой некомпетентностью стоит?

И как-то забыт немецкий налогоплательщик, на взносы которого все это и происходит.

Если резюмировать коротко, ведется медленное, хотя и шумное, уничтожения общины.


К началу страницы К оглавлению номера




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer4/Bregman1.php - to PDF file

Комментарии:

Григорий Госис
Ташкент, Узбекистан - at 2013-09-12 15:53:08 EDT
Госис Григорий Ефимович родился 11.04.1970 в Ташкенте, Узбекистан 100086 Ташкент, Шайхантаурский район улица Гулхани дом 37 кв. 45 тел. 9871 278-71-11, +99893 566-93-05
Много уважаемые дамы и господа, здравствуйте. Моя мама признана немецким судом жертвой нацистских преступлений и имеет разрешение на вьезд в Германию на постоянное место жительство по еврейской линии. Я так же подавал документы, но получил отказ. Имею языковый сертификат А1 start deutsch - набрал 83 балла при минимальных 60 в институте Гете в Ташкенте. Я писал апелляцию в административный суд города Ансбах. Мне прислали приглашение на апелляционный суд в качестве истца на 2 октября 2013 г. В немецком посольстве в городе Ташкенте, мне предложили открыть шенгенскую визу на 4 дня, когда я попросил 7 дней, то мне в открытии шенгенской визы отказали. Дело в том что самолеты из Узбекистана в Германию летят 2 раза в неделю, поэтому если предложенные мне 4 дня не попадут на эти дни, то минимум 1-2 дня я теряю. Мне по приезду в Германию нужно было бы найти адвоката, переводчика. Забронированная мной гостиница находилась в городе Эльберг, самолет приземляется в городе Франкфурт на Майне а суд находится в городе Ансбах. За 4 дня выстроить правильную линию защиты моей апелляции не получится, времени мало. Я работаю рентген-лаборантом в течении 21 года, работаю на немецкой оппаратуре фирмы siemens, philips, рентген оппаратах tur 800, tur 1000. Работаю в крупной клинике ( филиал института имени Склифосовского в Москве ). Имею высшую котегорию. Имею жену и дочь Ханну. У меня так же есть 2-ая работа по специальности.
Моей маме 77 лет, она катастрофически теряет зрение на одном глазу 30% на другом 40%, в очках, имеет большой горб, ходит с палочкой. Я обязан выполнять свой сыновий долг так как я единственный сын, прошу Вас помочь мне находиться рядом с моей мамой и ухаживать за ней. Разрывая нашу семью - приблизится кончина моей мамы, так как я для неё самый близкий человек. С одной стороны Германия извинилась перед всем миром за геноцид еврейского народа, а с другой стороны прямых потомков этой трагедии не принимают на постоянное место жительства. Дело в том, что мой отец прошел еврейское гетто в городе Балта одесской области, когда гетто ликвидировали то старики спасли его перекинув через колючую проволку. Получается, что Германия применяет относительно евреев 2-ой стандарт.
Прошу Вас помочь мне по возможности переехать в Германию на постоянное место жительство.
Заранее Вам благодарный Госис Григорий. 12.09.2013

Михаил Брегман.
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-05-14 21:56:43 EDT
Pachan.

Хоть я это уже давно имею, но все равно за внимание спасибо.

הPahan
- at 2012-05-12 19:33:19 EDT
Здесь певца слышно лучше

http://www.youtube.com/watch?v=9dYplK95_Ms

הPahan
- at 2012-05-12 19:15:01 EDT
"свой таскают чемодан,
чтоб обманывать славян
Ламца-дрица-а-ца-ца!"
....

Ох накличут эти деятели на нас Аркашу, ох накличут:

http://mlook.ru/WHt-1soe53o/arkadij_severnij_matca.html#axzz1ug0NAbTx

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-05-02 00:52:38 EDT
Г-ну Фелmдману.
Догадываюсь, кто эти злые языки. Но Вы же их не засветите? Назовите и мы с этой проблемой разберемся, кто есть Chu.
И о чем вы говорите. Разве вы не знвете, что община один,
а иногда и два раза в неделю, направляет к нам равина для недельных чтений Торы и проведения Шаббатов? Чем вы только
занимались в своем ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ? И когда вы научитесь читать по сути. А то, как чукча из анекдота, который приехал в Москву, чтобы написать книгу. Когда его спросили, ты Толстого читал, овет нет. Затем его спросили, ты Пушкина читал, ответ нет. И далее он продолжает: Чего вы ко мне пристали, чукча приехал быть не читателем, а писателем. Возможно вам это что-то еще напомнит, помимо сплетен. Запомните известную поговорку: "Умные борятся с проблемами, дураки с личностями". Умные люди берут статью и пытаются
по частям изложить свое мнение, либо поддерживая каждую позицию, либо аргументированно ее опротестовывая.
А вы со своим интеллектом только позорите Der Vorstand.
Попробуйте осилить смысл ПАМЯТКИ из моей статьи, а еще
лучше, прочтите ее полностью. Там и о вере и о членстве в ЕРОВ. Постарайтесь, чтобы дошло. Также обратите внимание и на подписи.
А я еще и Кораном интересуюсь. У каждого свой вкус, сказал щенок.....
А кому молитесь вы? Бумагам, подписываюшим увольнение раввина? А меня вы вынуждаете переходить на личности. И я
все чаще задумываюсь, куда вы и иже с вами приведут общину.
Просто страшно.

Фельдман
Штутгарт, - at 2012-05-01 13:03:51 EDT
Г-н Брегман!
Злые языки "клевещут", будто Вы член не только еврейской общины, но и христианской, миссианской?

הPahan@fraunhofer.de
- at 2012-05-01 12:57:31 EDT
господин модератор,

разве принцип "в гостевой комментируются тексты и темы, а не личности высказавшихся" не относится и к Пахану?
Или ко мне обращались неудаляемые (хи-хи Хаза, - at 2012-04-30 11:13:06 EDT)? Ты смотри как он много знает о Паханах!
Тогда в некотором смысле почту даже за комплимент.

А то! Не святые горшки лепят.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-30 16:34:44 EDT
Pahan@fraunhofer.de.
Спасибо за поддержку. Правда, я думаю, что Валера уже сам
все понял. Надеюсь, что это так. Он просто сразу не понял, что это единственный лигитимный путь борьбы с беспределом,
так как внутри общины любое несогласие резко пресекается.
Это было подчеркнуто и в комментариях В.Комаровского.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-30 16:10:49 EDT
Здравствуйте уважаемый Марк Фукс.
Ваш комментарий для меня интересный. Я прочел то, что Вы рекомендовали. Могу Вам сообщить следующее.
О себе. Я родился в Киеве в 1934 году. Не хочу снова будоражить 1941, но Вы меня поймете. Возвратился в Киев летом 1946.
После начала трудовой деятельности по направлению, а затем
срочной службы в армии, имея за плечами геолого-разведочный техникум, случайно попал на работу в систему очень достойной организации, ордена Ленина Мостострой № 1. Возглавлял его мостостроитель союзного масштаба, Герой Соцтруда И.Ю.Баренбойм. Молодост и энтузиазм определили мою профессию. Трудовые будни я начал с рабочего-бригадира.
Об этом периоде своей жизни я написал и издал книгу. И было грешно в этой ситуации не продолжать учебу. Мои выводы, что в те годы самый высокий антисиметизм был именно на Украине. Имея льготы (техникум, армия, работа по специальности), я только благодаря своему упорству, на третий раз поступил.
В те годы основная кафедра строительства мостов и тоннелей была не в КИСИ, а в КАДИ. И я все 6 лет днем работал и
строил мост метрополитена через р.Днепр, а вечером учился.
Хочу отметить, что специальность была довольно серьезная.
И в 1965 году в Киеве произошло два события. Был сдан в эксплуатацию мост и "появился еще один инж.мостостроитель".
В КИСИ моего времени, я знал многих, а Ваш однофамилец Фукс Георгий Борисович, автор ряда проектов уникальных мостов, дважды лауреат Гос.Премии, профессор КИСИ был моим хорошим старшим товарищем. К сожалению 3 года, как его не стало. Знал я профессора Ярина. В КИСИ ходил анекдот. У него брови были больше, чем у Брежнева. И на экзаменах он всегда смотрел вниз, а не на сдающего. Однажды слабый студент
попросил своего друга, сдать экзамен за него. Тот вошел, сел начал что-то рассказывать, а профессор его остановил
и говорит "Сегодня я уже эти туфли видел".
Моя родная сестра живет в Хайфе, отец закончил свой путь в Иерусалиме. Я, посещая Израиль, останавливаюсь в Кирьят-Яме.
Что касается Вашего вопроса, то я имел ввиду следующее:
Парламенты, правления общин, временные функциональные комиссии и т.д. при нормальном каноне имеют начало и конец
А когда после окончания срока, без соответствующих процедур
о продлении, продолжается деятельность, это и есть канон ненормальный .
С уважением: Михаил Брегман.

хи-хи
Хаза, - at 2012-04-30 11:13:06 EDT
#Pahan@fraunhofer.de#

Ты смотри, как много он знает про напёрсточников.
Знаток !

Pahan@fraunhofer.de
- at 2012-04-28 14:26:48 EDT
Или пользоваться свалившейся на голову близостью к финансам, которые взяты с налогов и евреев и христиан и мусульман - для обнапёрсточнивания тех кого Валера называет своми и еще и укорять тех, кто даже просто говорит о таком состоянии дел - это не подленько, и по мужски...
По мужски еще впереди. Дабы не быть голословным - гланьте навскидку статистику участие в голосовании в этих корпорациях, в собраниях...от общего кол-ва тех, кто мог бы там быть. Большинство проголосовало ногами и не за ваших напёрсточников.
Это если говорить о большинстве. А если о иудаизме - и подавно.

Работать вместе с нечестивцами запрещено Талмудом даже для целей изучения иудаизма (тем кто случайно) не в курсе.
Зазывать к совместной работе - свойство напёрсточников. Кому не ясно кто с этого выгодит?

Pahan@fraunhofer.de
- at 2012-04-28 13:50:47 EDT
Валера
Кёльн, Германия - at 2012-04-16 15:28:47 EDT

"И как эти ваши претензии и внутренние разборки должны заинтересовать здешних читателей ? "

- экий замах на представительство здешних читетелей...
--------------------------------

Пора разоблачительных статей в прессе увы давно прошла.

- надо думать наступила пора весенних бабочек...
---------------------------------

Нынче они [высказывания] никого не интересуют.

- Вы так рьяно пытаетесь тут это доказать, что это похоже на ту настойчивость субьектов, побуждённых ни с того ни с сего изречь нечто вроде: "рыльце не в пУшкУ"
--------------------------------

Примите может и вы какое-нибудь участие в жизни Gemeinde, возглавьте какой-нибудь хоть маленький участок работы.

- автор не просил советов что ему делать имено поэтому он не не говорит кому куда идти.
--------------------------------

"А просто оплёвывать "своих" (даже если они возможно где-то и ошибаются), выставлять их в плохом свете перед другими - это не по-мужски, подленько как-то."

По мужски - со своей спутницей, община не институт благородных девиц, а корпорация общественного права.
Зато путать напёртсочничество с ошибками - это не подленько и по мужски....
В новостях как-то передавали, что в Германию забежали тамбовские волки. Вот оно откуда взялось про "своих" - то.
--------------------------------

"Другая альтернатива - покинуть общину. Подайтесь к христианам, мусульманам или хоть в какую-нибудь политическую партейку. "

- Покинуть кого, простите? Человек разделяющий еврейские ценности и хоть немного слышавший о иудаизме никогда своему единоверцу такого не изречёт. Следовательно он не является носителем иудаизма. Даже если его зачислил в общину раввин, прошедших годичный вайтербилдунг... или даже двухгодичный умшулунг.
--------------------------------------

Почему бы и не установить дружеские отношения с христианами , мулусьманами или др. ?
Вопрос не стоит: иметь ли дело с евреями или с христианами, мусульманами.
Актуальная ситуация под имеющимися в наличии вывесками: иметь ли дело с евреями, христианами, мусульманами ... с одной стороны или с напёрсточниками.
------------------------------

"И попробуйте побороться там за справедливое распределение денег налогоплательщиков. Вы будете (для меня приятно) удивлены насколько там жестче и хлеще дует ветер , чем у вас в синагоге. Поверьте."
- Не поверю. Вне зависимости от розы ветров, такого количества напёрсточников как в серой правовой зоне - не м^2 нету.
---------------------------------

"А приехать неверующим (это я так предполагаю) из коммунистической страны и критиковать общину в Германии за то, что она несостаточно набожна - смешно !"

- Не всякое мировоззрение определяется идеологией страны исхода. Коммунистическое прошлое не мешает например разгадывать гипотезы Пуанкаре, а тут... напёртсок-не напёрсток - не поверхности.
Навешивание таких ярлыков - от стокгольмского синдрома.

Марк Фукс
Израиль, Хайфа - at 2012-04-28 06:11:06 EDT
Уважаемый господин М. Брегман!

Обычно знакомство с новым автором я начинаю с его биографической справки.
Из Вашей справки я узнал о том, что Вы мостостроитель и могу предположить, что окончили КИСИ.
Это меня заинтересовало. Дело в том, что дипломантом Первого выпуска мостостроителей КИСИ был мой погибший на войне дядя С.М. Бронштейн, память о нем свято хранится в нашей семье и я даже написал о нем очерк с большим количеством фото выпускников предвоенного выпуска мостостроителей КИСИ @(http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer8/MFuks1.php)@. Если заинтересует, взгляните.
Касательно самой Вашей статьи, то ее внимательно прочел. Вы вынесли вопросы, волнующие Вас на обсуждение, это легитимно,судя по большому количеству отзывов - тема актуальная и болезненная, но, честно говоря, у меня нет никакого желания вмешиваться в религиозную жизнь Германии и ее еврейской составляющей, а тем более в дела еврейской общины славного Вьюртемберга.
Вот только возник один вопрос.
Не могли бы Вы мне пояснить что такое «нормальный канон», упомянутый Вами в тексте, и чем он отличается от «ненормального».
С лучшими пожеланиями Вам и Вашим землякам вюртембержцам.
М.Ф.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-24 11:28:50 EDT
Феликсу Спектору.
Все, что Вы написали, это не реально. Во первых у нас в городе реально не наберется 10 мужчин. Во вторых атеисты
идут к Богу в свободное от работы и домашних забот время,
и когда, очень редко, у них возникает желание. И методы давления здесь не помогут.
Требника знаю, но во-первых у него хватает своих забот и
даже при желании он достаточно времени уделить не сможет.
Во-вторых, он хоть и приверженец движения "Хаббад-Любавич",
но относится к той же общине о которой я написал, как один
из ее филиалов. Кроме этого, он немецкоговорящий и это тоже
не малая проблема.Это и есть настоящая действительность.

Felix Spektor
Konstanz, Deutschland - at 2012-04-24 09:00:15 EDT
г-ну Брегману
Вот чего-чего так лозунгов никогда не орал и не выдвигал.Понятно,что грошей нема.Вы не очень внимателъно читаете не свое.Для того,чтобы создать еврейскую религиозную общину нужно 10 евреев.Вы как-то писали,что в Вашем городе есть такая группа?Соберитесь и создайте такую общину.И не стоит спорить с вашим земелъным объединением.Эти насмертъ вцепились в кормушки.
Единственный выход-ХАБАД.Вот адреса:Rabbiner Mordechai Mendelson,Kaizerstrasse,66,76133 Karlsruhe.Tel.0721/3543596.Email:rabbiner@ghabad-baden.de
Rabbiner Shneor Trebnik,Karlsplatz 4/1,89073 Ulm.Tel.0731/9691691,email chabadw@t-online.de
Позвоните от меня или напишите.Хабад готов мчаться хоть в Антарктиду,чтобы помочь евреям.Респект!!!
Когда такая еврейская РЕЛИГИОЗНАЯ община(годится даже е.V) будет создана на деле,можно борoтъся за финансирование с "дворовыми" евреями.Всякое внутреннее "улучшение" сушествующих общин-смешно и бесполезно.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-23 22:19:22 EDT
Маленькая неточность. Почему-то мне показалось, что ты с Украмны. А ты из Ташкента. Но ты поймешь.
А я свою трудовую деятельность еще 20-летним начал в Ташкенте. Объясню тебе по памяти, хотя прошло более 55 лет, а ты уточнишь, правду или не правду я говорю.
На улице Шевченко 11 был трест "Средазцветметразведка". Как помню, это прямая улица начинается от ЖД вокзала и трест был совсем не далеко. Если не убедил, опровергнешь. А затем меня направили в одно из подразделений в горы Ленинабадской области Таджикистана. Через много лет, работая в Туркмении я по службе несколько раз бывал в Ташкенте, даже однажды попал на концерт (зал на площади, забыл название) и слушал выступление молодой и довольно популярной узбекской эстрадной певицы (тоже забыл фамилию, но по-моему она не с Ташкента, а с какого-то областного центра, кажется с Намангана). И еще один момент мне запомнился. Когда
я оформлял себе пенсию, то документы по ранней трудовой деятельности у меня не сохранились. А в Ташкенте за эти
годы произошло серьезное землетрясение. Не веря в успех, я на всякий случай направил в Ташкент запрос и был приятно удивлен, получив полностью необходимые документы. Оказывается архив им удалось сохранить. А ведь мое письмо могли спокойно кинуть в корзину. Этот поступок запомнился на всю жизнь. Вот что меня связывает с Ташкентом.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-23 20:06:30 EDT
Уважаемый Феликс.
Советую еще раз внимательно перечитать статью и комментарии
тех людей, которые владеют сведениями о данной конкретной
общине. И не повторяй неоднократно лозунговый призыв, что нужно что-то делать. Лично я уже танцевать не могу, петь
только в последнем ряду хора, а вот с духовной частью вообще
проблема. Мне вспоминается, что ты вроде одессит. Так должен меня понять. Пригласить к себе раввина "Нема за що". А без
этого "I не туди i не сюди". Если у тебя есть маркетинг-план
выхода из кризиса, присылай. "Будем посмотреть". Вот и все.

Felix Spektor
Konstanz, Deutschland - at 2012-04-23 07:49:22 EDT
"Председатель общины Дессау (когда я состоял в ней) Роскин помчался в Берлин, в какую-то там особую клинику - "обрезаться" на старости лет. Вернулся в "спецштанах" с мотнёй ниже колен и, насколько можно было видеть, долго "не приходил в себя"."
г-ну Тартаковскому
Достаточно только этой фразы,пышащей ненавистью,"бывшего",чтобы понять,на какой стороне он будет.Здесь и там.
г-ну Брегману
Типичная ошибка нас,совков,которые пламенно борятся за изменения в еврейских общинах-начинать
с устава,а не с работы.Тому примеров-легион.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-22 01:14:23 EDT
Уважаемые господа.
Уже час ночи по среднеевропейскому времени и мне пора ложиться спать. В своей статье я не одним словом не подверг
cjvztzb. ум и образованность соплеменников. Но ведь мы, вместо обсуждения по сути статьи, в комментариях бьемся как титаны между собой. Все не могут в равной стопени знать священное писание и все-таки не во всех общинах беспредел.
А там где он есть, противостояние неизбежно. Но зачем не связанные со статьей недоразумения выносить в данные комментарии. Только для того, чтобы доказать первому комментатору, что статья никому не интересна, делать не нужно. Я ему сразу же это популярно объяснил. А то ведь разозлюсь и на базе этих комментариев начну писать книгу и всех Вас приглашу в соавторы.
С уважением и спасибо.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-22 00:41:17 EDT
Поправка.
В одном месте заметил неправильно примененные падежи, но исправить неточность уже невозможно.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-22 00:34:47 EDT
Г-ну М. Тартаковскому.

Вы обратили внимание на абзац „Кто мы будем ТАМ?“, хотя вся полемика совсем не об этом. Хочу Вам сказать, что Вы
не придали значения одному выражению „У нас“. А оно указывает на удаленность от общины на приличное расстояние. И вполне справедливое желание остаться поближе к родственникам. А указанный обряд, из-за обстоятельств, просто вынужденная мера. Но мы обязательно должны ущипнуть. Такая уж наша ментальность.
А проблема соверщенно в другом. Еще раз прочитайте на этот счет комментарий В.Комаровского. Он подробно поясняет весь этот сыр бор, в отнощении захоронения и причину этого.
Продолжу. я хорошо понимаю, что основную массу наших пожилых земляков из соцлагеря не только сразу, но и в более продолжительное время, религиозными иудеями-ортодоксами не станут. Но хоть в какой-то степени, для желающих, сделать попытку приобщения к духовности возможно и это благое дело. И правильное решение, просто не делать резких движений.
Читая дальше Ваш комментарий, не пойму, что нас может разъединять. Наоборот, я вижу Вас своим саратником. Вам не нравится, как ведет себя РОСКИН, так этот вопрос Вам виднее и думаю, он под собой имеет почву. Могу отметить, что мне неоднократно приходилось(не помню авторов) о нем негативные статьи читать. В этом я Вас понимаю.
Ну а мне не нравиться, что происходит у нас в общине. И для закрепления этого, срочно, без необходимой процедуры, руководство общины проталкивает новый устав. Притом, ваш Роскин выглядит школьником. Вас притесняли за Ваши действия как председателя РК и боялись публичности Вашего отчета.
А у нас проект устава пркдусмотрел более серьезные шедевры. Лишает общее собрание (высший законодательный орган) права контролировать состояние дел и выносить свой вердикт по результатам деятельности руководства общины. И кому,
как не Вам понятно, что основной контроль ложится на плечи ревизионной комиссии. Так наш устав просто упраздняет
отчет ревизионно комиссии. На собрание пока, без всяких прав, собираются статисты, а затем и в них необходимость отпалет. Это только маленькая часть предлагаемых „прогрессивных“ идей. Обратите еще раз внимание на статью.
Там еще показаны и другие, далеко на полные нововведения,
предлагаемые проектом устава. И мое резюме в последней строке. Так что это не просто игра в "соловьи-разбойники"
И самая большая беда заключается в пассивности основной массы членов общины.

Тамошний
- at 2012-04-21 23:12:03 EDT
М. ТАРТАКОВСКИЙ. Кто мы будем ТАМ?
- Sat, 21 Apr 2012 16:35:10(CET)
"Ортодоксальные общины неверующих (в массе) советских евреев - нечто вполне оруэлловское!"

Сказано: «Скажи им: за то, что отцы ваши оставили Меня, говорит Господь, и пошли вослед иных богов, и служили им, и поклонялись им, а Меня оставили, и закона Моего не хранили.» (Иер. 16:11), но Б-г сказал: «Даже если они оставили меня, но хранили мой Закон, посвящая свое время его изучению, его свет приведет их обратно ко мне» (Песикта де-Рав Кахана XV)

Если МСТ поймет, что здесь сказано, к чему здесь призвано, что бывшие советские евреи узнают, он увидит «жесточайшее невежество» своих суждений о возвращении евреев к своим корням и жесточайшую бессмысленность аналогии с Оруэллом в данном случае (но как культурно упоминать имена!). Быть может он сумеет прочитать со словарем того же Оруэллa «Антисемитизм в Англии» (Antisemitism in Britain, http://orwell.ru/library/articles/antisemitism/english/e_antib


"Нормальная еврейская община должна быть, конечно, не культовой, но - культурной."

Пустая фраза, но сколько апломба! Представите себе "еврейскую общину" во главе с Тартаковским, и что там будет еврейского, кроме поношения того, чем жили евреи тысячи лет. Спрошено было не раз, что Тартаковский ценит в еврейской истории, кроме приобщения к кириллице, но ответа не было. Впрочем, что там может быть ценного, если по Тартаковскому евреи виноваты в Холокосте и должны быть благодарны советской власти "вообще за все".

М. ТАРТАКОВСКИЙ. Кто мы будем ТАМ?
- at 2012-04-21 16:35:10 EDT
Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - Fri, 20 Apr 2012 22:38:28(CET)

Понятие ЕВРЕЙ и ИУДЕЙ не одно и тоже, и путать их не нужно
ни в уставе, ни в комментариях. Как сказал Жванецкий, нужно тщитильней владеть материалом.
У нас недавно авторитетный человек, член общины и 100% еврей, был погребен по христианскому обряду. Так кто он будет Там?

>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<

Вам не кажется, что "ТАМ" Господь как-то без нас разберётся - кого куда?
Ортодоксальные общины неверующих (в массе) советских евреев - нечто вполне оруэлловское! "Неофиты" (с образованием, часто - с высшим, многие остепенённые, половина, не менее того, недавние члены КПСС...) ХОТЯТ соответствовать новым обстоятельствам: сперва прикидываются верующими, с годами (люди немолодые) это становится привычкой, у кое-кого бытовой материализм замещается бытовой же религиозностью: обрядность, ритуализация, кашрут...
Председатель общины Дессау (когда я состоял в ней) Роскин помчался в Берлин, в какую-то там особую клинику - "обрезаться" на старости лет. Вернулся в "спецштанах" с мотнёй ниже колен и, насколько можно было видеть, долго "не приходил в себя".
Но "Париж стоил мессы". Всё обильное семейство Роскиных "состояло в должностях" и крутилось вокруг общественной кассы. Он и меня, избранного председателя ревизионной комиссии, пытался вовлечь в эту "инициативную группу"; когда же не удалось - носился со всем семейством за мной, пытаясь узнать, что написано в моём отчётном докладе...
Нормальная еврейская община должна быть, конечно, не культовой, но - культурной. Культу, синагогальным службам - своё место в зависимости от числа верующих, от интереса остальных к этому "процессу". Кто-то (может быть, многие) искренно уверуют - исполать им!

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-20 22:38:28 EDT
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Читаю Ваши нападки на Комаровского и думаю только одно. В Израиле кто-то что-то добывал, далее христианка,лютеранка, похоронена по Еврейскому ритуалу. Для справки: Хоронят по Иудейскому ритуалу.
Представьте себе, что умерает еврей, никогда в общину не вступавший и не верующий в Бога атеист, при этом и с иудаизмом не знаком. Родственники хотят его похоронить на еврейском кладбище любой общины. Как поступать. Мое мнение, что по „еврейскому ритуалу“ просьбу нужно удовлетворить, (так как его вообще нет), а по иудейскому ритуалу отказать.
Правда все это в идеале, а в обычной жизни хоронят все-така по иудейскому ритуалу, но отношение к религии вопрос. Но
понятие ЕВРЕЙ и ИУДЕЙ не одно и тоже, и путать их не нужно
ни в уставе, ни в комментариях. Как сказал Жванецкий, нужно тщитильней владеть материалом.
У нас недавно авторитетный человек, член общины и 100% еврей, был погребен по христианскому обряду. Так кто он будет Там? Думаю, на общину это никак не повлияет.
А вот с матерью Якубовски, после комментария Комаровского, вопрос предельно ясен. Все расставлено по полочкам. Но только с матерью. Неужели в 3-х тысячном, строго отобранном еврейском коллективе, не найдется достойных и честных людей, с бузупречными данными, способных возглавлять общину? Не пора ли сделать серьезную ротацию. И я просто не могу понять, что обсуждается, по какому ритуалу была похоронена фрау Якубовски, или статья по уставу общины?
Вот то, что понравился первый комментарий Валеры, это тоже интересно. Глубокомысленное заключение автора гласит: Кому это все будет интересно? Сообщаю, что не прошло еще и пяти дней после публикации статьи, а комментарии говорят сами за себя. И все-таки я, понимая не голословную демократию, а истинные, готов подчиниться решению большинства, как это делается во всем цивилизованном мире. Но при одном, вполне демократическом условии. Если вы, после всестороннего обсуждения устава, за его поддержку соберете не менее 51% подписей всего списочного состава общины, я готов,оставшись при своем мнении, подчиниться решению большинства.
В заключение процитирую ваши, основопологающие выводы, господин анонимщик, и постараюсь на них ответить.
„Нужно ли было Михаилу Брегману НЕУМЕЛО вытаскивать всё это на страницы уважаемого во всём мире журнала“?
В порядке ликбеза поясняю: Чем журнал более уважаемый, тем более тщательно у него проходит отбор статей для публикации. И если уважаемый во всем мире журнал, ее опубликовал, значит все это было вытащено на его страницы УМЕЛО. Ну, сколько можно прокалываться. Фу.

Михаил БрегманSs
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-20 22:08:26 EDT
Довожу до сведения, что не привык общаться с анонимщиками. Правда мне что-то подсказывает, что это опять пишет г-н Ю.Фельдман. Почерк похожий. Но это только мое предположение. Уж очень мелкие выставляются вопросы, правда разбавленные прямой клеветой. Статьи и прочие печатные издания, нужно не только писать, но и уметь их читать. Повторяюсь.Как сказал Кузьма Прутков „Пора зреть в корень“.
Откуда взялось клише, „историк общины“ и в чем моя статья на 180° повернута. Я действительно историк и опять на 180% повернутый. Историческая наука изучает прошлое за периоды условно 50, 100, 1000 лет, а я исследую вчерашний день. А что было до этого, оставляю другим, более умным, которые помня, что язык без костей, умеют красиво навешивать ярлыки Но при этом нужно хотя бы себя уважать. Понимаю, что я один против Вас всех, да еще и владеющих административным ресурсом. Но как нас учили, пролетариату нечего терять, кроме своих цепей. Зачем мне нужно знать 70 лет общине или 170?. Кто, когда куда приехал? Кто и что когда-то создал. Какое это имеет значение к проблеме, поставленной в статье. И ведь „историк общины“ Брегман поднял в статье только один вопрос. Уставы вчерашнего и сегодняшнего дня. Точка.
Не опровергнув ни одного актуального вопроса по существу поднятой проблемы, критикуя не содержание статью, а автора, выдвигаются мелкие, совершенно не связанные с проблемами общины вопросы, так как об основных несуразицах созданного „демократического» устава“ афишировать себе дороже. Защищающие ломку всей духовной составляющей общины, дошли до такого хамства, что предъявили мне обвинение в сборе общинных сплетен, притом, что я живу далеко от Штутгарта, практически с дома не выхожу и пользуюсь только теми печатными материалами, которые поступают ко мне почтой из ЕРОВ. Пора уже научиться по деловому решать вопросы и как устав создавать, и как синагогу в Ульме строить, не попадая снова в египетское рабство. Не кажется ли вам, что любой памятник, даже не первой категории, от многих авторов, имеет достаточное количество конкурсных вариантов. Широкое и всестороннее обсуждение выявляет победителя. Решения без
альтернативы, как правило, сразу провоцирует коррупционные схемы.
А по статье я могу дискутировать только с предъявленными мне доказательствами несоответствий, только не по истории.
В предыдущем комментарии я показал клевету в мой адрес по возрасту общины. Но кроме клеветы, ничего другого более конструктивного я не вижу. Не уходите от главного стержня устава, и не занимайтесь мелкими укусами. Хотя бы и по раввину: Судебный прецендент был? Да. Община оставалась без раввина? Да. А все остальное вокруг этого, дорожная пыль.
Понимаю, что автор хочет поПИАРиться своими знаниями истории общины, но как оно влияет на жизнь общины сегодня? Понимаю, что комментарии являются такими междусобойчиками, но ведь они созданы для обсуждения основных публикаций. ПРОДОЛЖННИЕ СЛЕДУЕТ.

Виктор Комаровский
Штутгарт, Германия - at 2012-04-20 15:34:47 EDT
feuerbac her-у
Я свои мысли в этой дискуссии подписываю своим именем. Меня многие знаю в общине и мне скрываться и скрывать свое мнение незачем.
А вот кто вы, и почему вы скрываетесь за псевдонимом, мне не ясно. И спорить с вами, как я понимаю, бессмысленно.
Но кое-что объяснить вам я попробую.
Мать Якубовской может быть и была лютеранкой (а это ветвь христианства). Но она приняла гиюр (стала еврейкой) и поэтому на законных основаниях была принята в общину и совершенно правильно похоронена по еврейскому ритуалу на еврейском кладбище. И защищать ее ни от кого ни кому не надо.
Гиюр матери на С.Якубовскую не распространяется (Якубовской было далеко за 30 когда мать приняла гиюр).
А вот сама С.Якубовская гиюр до вступления в общину не приняла.
И оказалась в общине благодаря справке, выданной не религиозным судом, который проводит гиюр, а справке, выданной бюро регистраций - низовой службой МВД Израиля.
Сейчас эта справка высшими органами государства Израиль признана ошибкой (это дипломатическая формулировка,под которой можно спрятать все, что угодно - вероятно, факт коррупции; в Израиле и это, к сожалению, есть).
И сейчас у С.Якубовской гиюра как такового нет. То, что она погрузила себя в микву не в нашей общине, а где-то на стороне - ни чего не меняет. Ведь миква - это окончание процесса принятия гиюра. А начало она так и не прошла.
И защищает С.Якубовскую не раввин Вурмсер, а экс-раввин общины Бергер, который когда-то факт вступления ее в общину проворонил. Вот его позиция для меня не понятна. Я хорошо помню, как экс-раввин Бергер категорически не принимал в общину евреев по отцу. И сотни, а может быть и тысяча евреев по отцу остались вне общины. Почему же для С.Якубовской он делает исключение?
Я думаю, что любой человек, в том числе и раввин, должен уметь признавать свои ошибки. Репутация его от этого только выиграет.
Если вы захотите мне ответить, подпишитесь, пожалуйста, своей настоящей фамилией.

feuerbacher
Stuttgart, - at 2012-04-20 11:58:17 EDT
Меня огорчает, что Михаил Брегман, признавший, что он олигарх, повернутый на 180*С, когда брался за статью не подумал, что он историк-общины так же повернытый.
Собрав все общинные сплетни,он их изложил с принципиальными ошибками, вынудив г-д Ю.Фельдмана и
В.Комаровского вносить с в о и исправления.
Меня удивляет,что г-н Виктор Комаровский, справедливо считающимся разбирающимся в делах, в своей трактовке восстановления послевоенной общины. не воспользовался
изданной к 170 летию общины книгой - 2002 г.
"Jüdisches Leben in Wandel der Zeit" Blеicher Vertrag Главная заслугаи в возрождении еврейской общины города
принадлежит американскому военному раввину Герберту С.Эскину,который, в частности, уже 2 июня 1945 г.провел первое послевоенное богослужение. Через неделю Эскин провел выборы правления, членом которого стал Иосеф Варшер,одним из первых вернувшийся в родной Штутгарт.
Очевидно, благодаря собственным религиозным воззрениям Эскина и довоенной традиции, активно поддержанной возвратившимися из концлагерей штутгарцами, община стала
л и б е р а л ь н о й. Всё имущество существовавших до войны общин Вюртемберга официально перешло штутгартской общине и это не подачка немецких властей.
Касасясь тезиса Комаровского о том, что общиной руководит христианка, писалось,в первую очередь им многократно.
Но, что мать Якубовской лютеранка, а погребена по еврейскому ритуалу защищаемым раввином Вюрмсером, то это привлекает Комаровского к нанесению морального ущерба раввину вместе с другими, как чиновник которых он добывал в Израиле справку об ошибке пятидесятилетней давности.
Нужно ли было Михаилу Брегману неумело вытаскивать всё это на страницы уважаемого во всём мире жернала.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-19 22:10:07 EDT
Мы два льва, ты по имени, а я по гороскопу, так что должны
друг друга понимать.

Да Пурим и Ханнука проводится знатно. Но даже если праздники
урезать, найдутся другие статьи расходов. И если привыкли
деньги не очень скурпулезно считать, так это диагноз. А данный устав так слепили, что он полностью закрывает доступ контроля за деятельностью руководства общины высшим законодательным органом, т.е.общим собранием.

Мадорский
- at 2012-04-19 21:16:22 EDT
Привет, Михаил! Предыдущий пост писал стоя на одной ноге и,возможно, поэтому он был не совсем верно понят. Речь не идёт от отказе от государственного финансирования сегодня. Речь идёт о постановке цели постепенного отказа от такового.Кто-то из мудрых сказал: "Для корабля, который не знает к какой гавани он плывёт, ни один ветер не будет попутным" Другими словами,если поставлена верная цель, то постепенно определяются и методы её достижения.
Прежде всего, повторюсь, режим экономии.Например, совсем не обязательно отмечать, как это делается во многих общинах, праздники в дорогих ресторанах и с обильным столом. Если нет своих денег, вполне можно обйтись самым скромным угощением. И т.д. и т.п.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-19 19:58:24 EDT
Уважаемый Л.Мадорский.

Хотя я понимаю, что в ряде общин (и таких достаточно), алчные руководители, управляющие на "общественных началах", без субсидий просто приведут общины к развалу, но предо мной пока стоит какой-то тупик. Я помню Вашу статью и был довольно жестким ее оппонентом. Правда, время все расставляет по своим местам.
Сегодня вижу, что халява развращает и,в то же время, по своей общине могу сделать вывод, что она без нее не устоит. Какой доход от церковного налога, я представляю, а спонсоры это что-то мифическое. К сожалению многие этого не понимают или не хотят понять. Сейчас у нас курьерскими темпами проталкивают этот авторитарный устав, с недопустимыми нарушениями, как по процедуре его создания, обсуждения и утверждения, так и по содержанию. Поэтому он и подтолкнет, в случае его принатия, к банкротству.

Мадорский
- at 2012-04-19 13:09:59 EDT
Статья напоминает(местами один к одному) споры и разборки, которые происходили лет 10-12 назад, когда собиралась комиссия по выработке нового Устава в Магдебурге.
Уже давно, с упрямством заслуживающим лучшего приненения, я говорю о единственном способе наладить мир в еврейских общинах Германии-поставить целью постепенный отказ от халявных денег налогоплательщиков. И тогда рано или поздно общины придёт время, когда общины будут существовать на пожертвования и членские взносы.Кстати, такие общины уже есть...
А до тех пор пока эта идея из серии маниловских, необходима строжайшая экономия.

homo sovieticus
Берлин, Германия - at 2012-04-18 20:53:02 EDT
Уважаемые ортодокы, когда в следушей раз будете кушать хрюшку и ложится в кровать к своей русской жене, не забывайте о том who is who.
Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-18 18:15:36 EDT
Для Спектора.
Земельная община Вюртемберга находится в Штуттгарте и она
объединяет в единое целое города от Ульма до Хайльбронна. И
мы все являемся членами ЕРОВ, куда нас в свое время, после
тщательной проверки и приняли. И синагога с раввинами тоже
находится там.Если бы я был олигархом, то построил бы синагогу
в Швебишь Хале, а так как я олигарх, повернутый на 180°, то
мугу себе позволить приобрести бутылку вина "Маген Давид" и
пару пачек "Мацы".

Felix Spektor
Konstanz, Deutschland - at 2012-04-18 09:16:22 EDT
г-ну Комаровскому.
О том,КАК устроена земельная организация евреев в Вюрттемберге-я осведомлен,и осведомлен хорошо.Структурно она сохраняется по прусской системе,голова-в Штуттгарте,а отделения-в остальных городах Вюрттемберга.Эта система в корне отличается от структур в Бадене,где каждая
община-номинально независима.Г-н Брегман живет в Швебиш Халл,где нет отделения.Почему его так интересует дела в Штуттгарте-я не знаю.Поэтому,если его так интересуют "еврейские" дела-возьми и организуй у себя.А то, что вытворяют хористы ,клубисты,набоковцы и чеховеды в Шттутгарте-мерзость,ИМХО.

Виктор Комаровский
Штутгарт, Германия - at 2012-04-17 21:39:49 EDT
Felix Spektor
Konstanz, Deutschland - at 2012-04-17 11:56:05 EDT
Зачем нужно ждать чего-то,а не взять и организовать такую общину,какой вы ее видите?
---------------------------------------
Вы правы, Спектор. А почему бы не взять и не организовать?
Но есть одно но.
Штутгартская община с 1946 года существует как ортодоксальная община. Немецкое правительство, в счет компенсации разграбленного нацистами еврейского имущества, передало общине некоторую недвижимость. Говорят, что кое-кто из умерших членов общины (ортодоксов)завещал этой ортодоксальной общине свою недвижимость. Сегодня эта недвижимое имущество приносит общине доход около 1 млн евро.
Вот если бы вдруг появившиеся в общине либералы организовали свою либеральную общину не посягая на имущество уже существующей более полувека ортодоксальной общины – да, я бы этих людей только приветствовал. Я бы требовал от руководства ортодоксальной общины помочь им – выделить место на общинном кладбище (ведь не может быть еврейской общины без своего кладбища); принимать их детей и внуков в общинный детский сад и религиозную школу (пока своих не заведут). Я бы может к ним сам присоединился (но только при условии, что у них раввин не гомосексуалист, а председатель правления не лесбиянка).
Но когда эти невесть откуда возникшие либералы хотят просто забрать все – и здание ортодоксальной синагоги и кладбище и, будем откровенны, недвижимость, приносящую маленький (см. выше доход) – это фи, это уже грабеж.
Что бы вы поняли, что это за люди – маленькое отступление в недавнюю историю штутгартской общины. В период с 2006 по 2009 год эти новоявленные либералы были в оппозиции и праздновали еврейские праздники вне общины – в помещении лютеранской кирхи.
Вопросы еще есть?

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-17 20:53:51 EDT
ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Далее по процедуре принятия устава (Вариант 1).
Без рассмотрения и одобрения общего собрания общины, комиссия (КИУ) состоящая из 12 членов, после почти трехлетнего творчества, объявляет работу над уставом завершенной и о вступлении его в действие.
Сразу же был подан иск в Третейский суд. Проект устава был заморожен. Временная комиссия,отведенный ей лимит времени исчерпала и по всем нормам должна была быть упразднена.
В нарущение всех норм и правил, комиссия продолжала оставаться в тех же рамках и этопритом, что предложенный проект устава не выдерживал никакой критики.
И еще через полтора года вновь появляется очередной проект устава такого же уровня и, не дожидаясь его принятия, проект направляется в министерство по делам культов. Это притом, что (КИУ) вообще не легитимное, так как действует срок давности. И не понятно, для чего, с нарушением законов по соблюдению процедуры, его туда направили? Если для выявления недостатков и указание на них для дальнейшего исправления? Так это не функции министерства. Сдать устав, как готовый документ, так это тоже нонсенс. Он не ратифицирован и ему до готовности, как от Земли до Солнца. Так что же осталось в сухом остатке. Да ничего.
И Вы, после этого утверждаете, что Вам понравился комментарий Валеры? Я тушу свечи.
Четко понимаю, что Вы, по отношению к статье, имеете строго определенную задачу и иначе поступить не можете. Только не понимаю, зачем это Вам нужно? С пьедестала Вы уже сошли
и сомневаюсь, что когда-нибудь на него еще раз попадете. Я дергаюсь, потому что желаю общине хоть элементарного порядка, притом, что мне от нее практически ничего не нужно.
А Вы общину уничтожаете. Как сказал Кузьма Прутков „Пора зреть в корень“. А то ведь „Меда нет, так хоть горшок для него есть“.

Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-17 20:47:16 EDT
К комментарию Юрия Фельдмана.
Очень не хочу переходить на личности. Скажу Вам, что не прошло и одного месяца как я приехал в Германию, и первым человеком, с которым я познакомился, как с представителем
руководства общины, были Вы. Так вот, некоторыми Вашими действиями, даже не связанными с общиной, я был просто поражен. Повторяю, не хочу выносить это „из избы“. И мы все далеко не белые и пушистые, но в этом даже сами себе не хотим признаваться, и только Бог знает, что мы все на земле грешники.
А теперь, по сути.
Я не умею писать, а Вы не умеете читать. Цитирую из своей статьи „Довольно крупная Еврейская религиозная община Вюртемберга (ЕРОВ), имеющая более, чем полувековую историю своего существования“. Так Вы же вводите всех в заблуждение. Мало того, что община ортодоксальная даже по Фельдману, всего с 1950 года, т.е. около 62 лет. (Пока я вам писал ответ, появился комментарий В. Комаровского и он, более глубоко исследовал эту проблему, и срок до 62 лет увеличил. А смысл слово „Дайена“ Вы понимаете. Если Бы Бог дал напутствие ортодоксальной общине только на 5 лет, этого было бы достаточно, а мы говорим
о сроке свыше 60 лет. Прежде, чем защищать то, что было с иудаизмом Германии во второй половине IXX и в первой половине ХХ веков, нужно, прежде всего, вникнить в тот исторический период, а затем определяться, кто есть Chu. Но это не каждому дано.
По увольнению раввина.
Те мелкие неточности абсолютно дела не меняют. Да, в силу ряда причин, я не могу постоянно находиться в общине, но отслеживаю события систематически. А факты вещь упрямая. Раввин был уволен и в том числе с Вашей помощью. Защищая свои права, он обращается в немецкий трудовой суд с оговоркой, что имеет желание перенести рассмотрение конфликта в еврейский суд. Так и поступают. Изучив проблему, Бейт-Дин находит следующий компромис. Увольнение раввина отменено и общину за эти действия обязывают выплатить ему повышенную компенсацию (естественно, из бюджета общины, то есть откусить по кусочку пирога от каждого члена общины). А далее понимая, что нашла коса на камень, и постоянных козней не избежать, предложили раввину уйти по собственному желанию, и он на это согласился, понимая, что в
Случае отказа, что его ждет. Большая ортодоксальная община в духовном плане была обезглавлена. И сразу появилось объявление на замещение вакантной должности раввина. Но скоро сказка сказывается, но до очередных выборов дело с места не сдвинулось.
И когда данное руководство общиной на выборах проиграло и пришли управлять ею более прогрессивные люди, раввин повторно был принят на работу. Вот такая детективная история. И Вы господин Фельдман, находясь при должности, в ней принимали активное участие. Так что думайте. ЙОМ-КИПУР не за горами. Вот будет ли прощение, не знаю. А ведь статья объемная, но Вы в ней увидели „самые серьезные нетоточности“. П р о д о л ж е н и е с л е д у е т.

Виктор Комаровский
Штутгарт, Германия - at 2012-04-17 13:59:24 EDT
Меня не удивляет, что статья М.Брегмана произвела на Ю.Фельдмана тягостное впечатление.
Ведь Ю.Фельдам в 2005 году был членом руководства общины и голосовал за увольнение раввина "по экономическим соображениям". Евреи, вдумайтесь! Ю.Фельдман тоже считал, что община из почти 3200 евреев не может оплачивать главного раввина земли. Управляющего делами общины - может. Бухгалтера, дворников, уборщиц - может. А раввин им не нужен.
Ю.Фельдман принципиальный человек. Он принципиально считал вместе с некоторыми руководителями общины, что если есть в Штутгарте кантор, а в Ульме раввин, то в Штутгарте главный раввин земли Вюртемберг уже не нужен!!! Очень принципиальный, но советский, еврей.
И Ю.Фельдаман принципиально не помнит, что штутгартская либеральная еврейская община просуществовала не до 1950 года, а до 1938 года. И знать не знает, что она была в 1946 году воссоздана, действительно, польскими ОРТОДОКСАЛЬНЫМИ евреями, бежавшими от погромов 1946 года в Польше. И с 1946 года до сих пор в общине были только ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ РАВВИНЫ.
И принципиально не хочет помнить, что сам он вступал в ОРТОДОКСАЛЬНУЮ РЕЛИГИОЗНУЮ ОБЩИНУ.
Ю.Фельдам принципиально не помнит, что до 2010 года в штутгартской общине не возникало разговоров о либеральной общине.
А возникли они лишь тогда, когда оказалось, что один из руководителей общины - НЕ ГАЛАХИЧЕСКИЙ ЕВРЕЙ.
И для того, что бы сохранить и в общине и у власти этого негалахического еврея(еврейку), а значит сохранить в своих руках власть, нынешние руководители общины начали разговоры об либеральном характере общины и придумали тот устав, которым возмущается и М.Бергер и я.
Есть еще одна вещь, о которой Ю.Фельдман даже думать не желяает.
Негалахическая еврейка из-за которой весь сыр-бор, объявившая себя либеральной, сама то родом из Польши. И отец ее был настоящим ОРТОДОКСАЛЬНЫМ ЕВРЕЕМ (а мать - католичкой). И государством Израиль она еврейкой НЕ ПРИЗНАНА.
Вот такие-то тайны штутгартского еврейского двора (или дворика).
Ну, а если еще кому-то не нравятся эти разоблачения - ни чего удивительного. Слишком силна в нас советская верность начальству.
Сегодня еврейская религиозная община в Штутгарте переживает тяжелые дни. И в будущем ей, вполне возможно, уготовано место среди "еврейских древностей".

Felix Spektor
Konstanz, Deutschland - at 2012-04-17 11:56:05 EDT
Зачем нужно ждать чего-то,а не взять и организовать такую общину,какой вы ее видите?Кому нужны эти "письма издалека"?Может вы это не умеете?Вы писали,что в вашем городе есть группа евреев,которые интересуются иудаизмом(таким,каким вы его представляете)-вам и карты в руки.Никто,кроме вас самих,не поможет.
Felix Spektor
Konstanz, Deutschland - at 2012-04-17 08:17:46 EDT
Меня это АБСОЛЮТНО не удивляет.Еще приснопамятный г-н Крамер из Центрального Совета евреев В Германии заявил,что к 2030 году в Германии будет ровно18 еврейских общин,по числу земель.Так-что выполняют заказ "немецких" евреев.Мы им поперек.Да и мы хороши-превратили религиозные общины в фанклубы Чехова и Набокова,хоры и танцы...
Михаил Брегман
Schwäbisch Hall, Deutschland - at 2012-04-16 23:10:26 EDT
К комментарию Валеры.
Смелость авторов приветствовалась более 20 лет назад. А, сейчас это уже не подвиг. Но вы, Валера, а может быть даже и не Валера, и 20 лет спустя кусаете из-за угла. А мы, не дожидаясь ваших рекомендаций и, до появления этой статьи, пытались на общих собраниях общины прийти к консенсусу, но на данном этапе вынуждены были обратиться в СМИ. Интересно это, или нет, время покажет. И вообще, о чем идет разговор. О каком-то геройстве против начальства. Ну, подумай, какое начальство для меня сегодня может быть руководство общины?
Мы абсолютно все, благодаря законам Германии, являемся пайщиками общины, а ее руководство обязано умело управлять поступившими средствами.
Да вы правы, я, как и большинство членов общин, приехал из системы, о которой вам, думаю, рассказывали. Но из нее я вынес одно жесткое правило. С анонимщиками никакого контакта не иметь. Поэтому, извините, с вами у меня в дальнейшем контакта не будет. Единственный раз.
Кроме того, вы приняли на себя роль учителя, указывая мне, что и как делать. Определили мою религиозность. Хотя вы, наверное, прорицатель. Кроме знания и соблюдения (по возможности, далеко не всех 613 заповедей) устной Торы. не плохо знаком с христианством, протестантством. Сейчас хочу ближе познакомиться с исламом. Ничего не вижу в этом предосудительного. Вот буддизм, конфуцианство и пр., по-видимому, уже придется изучать не на этой грешной земле. А ведь вопрос духовности каждого, без вашего и моего участия, есть кому проконтролировать.
И почему вы возмущены, если люди желают, чтобы те, немалые деньги, поступающие от государства, справедливо распределялись? В чем они не правы? А статью вы просто не поняли. Вроде бы и писал по русски.
В ней ставится во главу угла религия, но и от фактической жизнедеятельности общин никуда не уйдешь. Но я и мои единомышленники против того, чтобы был диктат определенной группы лиц, путем введения новых нормативных актов, и навязывания своих правил для духовной составляющей общины с действующими много лет традициями, установленным порядком и правилами. И решать подобные вопросы должны только специалисты. Уважаемый Валера. Ты, наверное, заметил, что я тебе ответил, довольно, толерантно, хотя поверь мне, что в силу своей профессии, проработав около полувека во многих уголках бывшей необъятной родины, и общаясь с сотнями простых людей многих национальностей, в том числе кавказских и среднеазиатских, мой словарный запас выходит за рамки словарей Даля, Ушакова и т. д.. Но понимая, что у вас еще вся жизнь впереди, не разобравшись, зачем попусту
избавляться от лишнего адреналина, который можно направить
на более приятные мероприятия, особенно, молодым и здоровым

М. Тартаковский - Виктору Комаровскому. Дела серде
- at 2012-04-16 19:42:36 EDT
Виктор Комаровский
Штутгарт, Германия - at 2012-04-16 17:43:35 EDT
Автор забыл о самом главном аспекте нового устава - отстранении членов общины от решения общинных дел.
Проект устава создан с целью дать возможность небольшой группе (пять человек, сегодня входящих в правление и представительство) без контроля со стороны общины распоряжаться бюджетом...

>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<

Сказанное Вами мне очень хорошо знакомо. Я был председателем ревизионной комиссии Общины Дессау (земля Заксен-Анхальт) и был был буквально преследуем председателем общины Роскиным с его обильным семейством непригляднейшие факты, изложенные там.
Еврейская община была (видимо, остаётся) абсолютно закрытой для какой-либо ревизии властями страны, за счёт которой живёт. Это во многом питает скрытый антисемитизм немцев.
Дело не только в деньгах. Я хорошо помню враждебное недоумение немецких жителей Дессау, когда община заняв обширное здание (добровольно предложенное властями), где располагалось Общество Мозеса Мендельсона (родился в Дессау), сначала загнало эту Общину на чердак, затем попросту стало выживать. Обычная практика московских (киевских...) коммунальных квартир...
Многое позорное бы можно рассказать.

Юрий Фельдман
Штутгарт, - at 2012-04-16 19:18:10 EDT
Статья Михаила Брегмана оставаляет тягостное впечатление своими, мягко говоря, неточностями.
В самом начале: еврейская община Вюртемберга существует не 50, а более 170 лет, из которых 120, до 195о года была не Ортдоксальной, а Либеральной. Только когда большинством в общине стали бежавшие от антисемитизма Польши, она стала ортодоксальной.
Ещё неточность. Нынешнего раввина восстановил не суд, а приняло вновь на работу новое правление.
Третье: знает ли автор, что Центральный совет евреев в Германии признал все направления иудаизма равноправными в том числе и в проведении гиюра.
В остальном я согласен с письмом автора из Кёльна, подписавшегося "Валера!

Виктор Комаровский
Штутгарт, Германия - at 2012-04-16 17:43:35 EDT
Автор забыл о самом главном аспекте нового устава - отстранении членов общины от решения общинных дел.
Проект устава создан с целью дать возможность небольшой группе (пять человек, сегодня входящих в правление и представительство) без контроля со стороны общины распоряжаться бюджетом - примерно 4 млн евро. Для этого:
1. собрание, как высшая инстанция общины, ликвидируется и превращается в пустую говорильню не имеющую право принимать решения и давать оценку деятельности правления.
2. Вместо представительства из 9 человек создается СД (собрание делегатов)из 15 человек. Но если по действующему уставу меньшинство в представительстве имело право контролировать финансовое состояние общины, то меньшинство в СД этого права лишилось.
3. Если по действующему уставу ревизионная комиссия докладывала общему собранию и общее собрание принимало решение, освободить или нет правление от финансовой ответственности, то теперь ни один орган не принимает этого решения.
4. В общине создается суд, регламент которого не определен.
Но мы знаем (из проекта устава 2009 года), что эта же комиссия хотела создать закрытый суд, работающий без ведения протокола на закрытых, тайных заседаниях. Этот суд будет отличаться от сталинских внесудебных троек - тройки вели протокол заседаний, а этот суд не будет.
5. Избрание СД будет (как и сейчас)проводиться избирательной комиссией "выбранной" правящим большинством. Хотя в общине уже фактически существуют две партии, в избирательной комиссии (в нарушение действующего в ФРГ закона о выборах) будут представители только одной - правящей партии.Поэтому эта комиссия обязана будет оправдать доверия этого большинства и обеспечить его победу.
6. И наконец, высшим органом общины будет не СД (как декларировано в проекте устава), а комиссия по изменению устава. Она наделяется правом вводить в устав любые, даже самые идиотские, нормы без согласования с правлением, СД, общим собранием. Таким образом эта комиссия становиться главным и единственным законодательным и не подлежащим контролю органом общины. Захочет она сделать пост председателя правления пожизненным - помешать ни кто не сможет. Решит, что председатель правления обязан ежедневно зубной щеткой мыть асфальт перед входной дверью общины - никто не может опротестовать это решение.

Возможно, возникнет вопрос - а возможно ли такое. Вполне. Дело в том, что Третейский суд (по некоторым причинам) протежирует председателю комиссии по изменению устава, а немецкая судебная система (хотя община живет за счет немецкого налогоплательщика) не хочет вмешиваться в дела еврейских общин.
О глупостях, которые авторы нового устава пытаются внедрить в религиозную жизнь общины, автор написал, в целом, правильно. Ортодоксальные евреи, естественно не будут признавать либеральных, либеральные - нарушать права ортодоксальных. А атеистическому большинству, путающему либеральный иудаизм с либеральной демократией по Жириновскому - это все до лампочки. Для них община - это культурный клуб. А тот, кто еще устроит танцы с рюмочкой кошерного чая - лучше всех. Вот им они доверят распоряжение 4 млн. бюджетом общины.
(Таких, доверяющих, в общине около половины. Но рвущиеся к бюджету, надо признать, умеют хорошо организовать этих "доверяющих". Вторая половина, к сожалению, устала от этой борьбы и потихоньку отдаляется от общины.)

Валера
Кёльн, Германия - at 2012-04-16 15:28:47 EDT
Ну и что вы тут написали ?
Это у вас типа "Разоблачалка" ?


И как эти ваши претензии и внутренние разборки должны заинтересовать здешних читателей ?
Пора разоблачительных статей в прессе увы давно прошла.
Тогдашние читатели такого рода острые замечания уважали, ведь "аж на начальство не побоялся замахнуться".
Нынче они никого не интересуют. Ореол смелости и бесстрашия после таких статей конечно украшал авторов, но увы - аж в пору застоя. А это более 20 лет тому.

Но наши запоздалые авторы до сих пор тянутся влиться в строй писателей-критиканов.
То, что вы здесь пишите, уважаемый Г-н Брегман, это более к месту на общем собрании вашей общины, которая наверное как и везде, процентов минимум на 70% должна состоять из русскоговорящих.
Так что разбирайтесь со своими как говорится "на местах". Примите может и вы какое-нибудь участие в жизни Gemeinde, возглавьте какой-нибудь хоть маленький участок работы.

А просто оплёвывать "своих" (даже если они возможно где-то и ошибаются), выставлять их в плохом свете перед другими - это не по-мужски, подленько как-то.

Другая альтернатива - покинуть общину. Подайтесь к христианам, мусульманам или хоть в какую-нибудь политическую партейку. И попробуйте побороться там за справедливое распределение денег налогоплательщиков. Вы будете (для меня приятно) удивлены насколько там жестче и хлеще дует ветер , чем у вас в синагоге. Поверьте.

А приехать неверующим (это я так предполагаю) из коммунистической страны и критиковать общину в Германии за то, что она несостаточно набожна - смешно !






_Разное_