©"Заметки по еврейской истории"
март  2012 года

Соня Тучинская

В шумной давке глупцов пред чужим алтарем...

В Шабат была в реформе – реформисткой Синагоге, у нас, тут, поблизости. Пошла не по своей воле, а по заданию знакомца одного. Задание такое – разузнать у рабая, может ли этот мой знакомец пройти у него гиюр. Приятель мой живет… Неважно где он живет, а важно что не в России, Европе или Северной Америке. Он этнический русский, давно ощущающий себя евреем. Не бывает? Бывает. Не часто, но случается.

Обрезан. На Пейсах очищает дом от хамеца. В Йом Кипур постится. Называет себя еврейским именем. Беззаветно любит Израиль и ненавидит его врагов. В разговоре непринужденно и к месту цитирует Рамбама и Гилеля. К прохождению гиюра подготовился самостоятельно, но там, где он живет, имеются какие-то препятствия для его прохождения. Зачем ему нужна эта бумажка – для меня загадка. Но зачем-то она ему нужна.

В моем восприятии он и так самый что ни на есть еврей. Причем редкой и ценной породы: Jew by Choice – еврей по выбору. «Народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом». Да, мне известно галахическое определение еврейства. Он не подходит ни под один из двух возможных его критериев и потому считать его евреем – это глупое, или чудовищное, или даже кощунственное заявление. Сознаю, но поделать ничего не могу. У меня к этим чокнутым людям, (начиная с библейской Рут) такая нежность всегда в душе образуется, что отказать было никак нельзя. Разумеется, он бы хотел пройти ортодоксальный гиюр, то есть, тот единственный, который признается в Израиле, но не хочет начинать «новую жизнь» с вранья самому себе. У него свой небольшой бизнес, и в Субботу он не может не работать. Синагога в часе езды от его дома. Пешком не дойдешь. Так что остается – реформа. Если я договорюсь, он приедет в Сан-Франциско, сдаст экзамен «на еврея» и в этом новом качестве отбудет домой.

Короче, прихожу я в пятницу вечером в Синагогу. Чувствую, как будто я немножко Джеймс Бонд.

У входа невиданное зрелище – курящий человек. Неухоженная женщина лет 50-ти с сигаретой в руке и с биркой на груди. На бирке имя – Шарон. Охотно рассказывает о себе. «Здесь у меня была и бат-мицва и хупа, а у сына бар-мицва, дай бог и хупа будет».

Навожу справки о рабае.

- Как удачно, что вы именно сегодня пришли. У нас будет праздничный обед по случаю представления общине нового рабая.

- А кто был до него, – спрашиваю просто так, чтобы поддержать разговор.

- У нас были двое рабаев, обе женщины, лесбиянки, – говорит Шарон, и не без гордости добавляет, – они принадлежали к самому прогрессивному движению в либеральном иудаизме, называется – реконструктивизм. Но некоторым это показалось уже чересчур (снисходительная улыбка в адрес отсталых ретроградов) и на этот сезон пригласили традиционного рабая.

Еще Шарон мне рассказала, какие дружные в общине люди, как все поддерживают друг друга, не оставляют в беде.

- А голосовали тоже дружно? – спрашиваю я вкрадчиво.

- Да, у нас все голосуют за Обаму.

- И на следующих выборах будете за него?

- А за кого же еще? - не чуя подвоха, говорит она.

Мне сразу хочется бежать, но у меня задание.

Заходим. Мне тоже вешают на грудь бирку с именем. В просторной пустой комнате накрытые столики, как в ресторации. Шарон сажает меня рядом с собой. В метре от нас поют, аккомпанируя себе на гитаре, мужчина и женщина. Женщина средних лет, миловидная, в «маленьком черном платье» до середины колена. Мужчина в белой рубашке и черной жилетке. Крошечный, с пузцом, в седой бороде, но лицо молодое, свежее и какой-то весь лучезарно-сияющий. Улыбка обворожительная, «под» Робина Вильямса. Поют попеременно, то на иврите, то на английском. Песни все про Шаббат, но общее впечатление - как будто сидишь в парижском кафе за столиком и рассеяно слушаешь французский шансон.

- А что, рабай еще не пришел? – спрашиваю я Шарон, оглядывая людей вокруг себя. Люди, кстати, вполне привычного вида. Обыкновенные ашкеназийские евреи, у которых бабушки, прабабушки бежали из тех же примерно городов, что и мы с вами, только лет на сто пораньше.

В этот момент выходит старейший член общины и, указывая на обаяна-гитариста, говорит:

- Это наш новый рабай – Дэни Голдман. А рядом с ним – его long-term partner (долгосрочная сожительница?), Ребекка.

Ради справедливости замечу, что оба музыкально одаренных партнера были в кипах. А, между прочим, видно, вернее слышно, что они давно вместе. Симпатичнейший и спетый очень дуэт.

Потом – все по протоколу. На каждом столе зажигали свечи и произносили соответствующую молитву. Пригубили Субботнее вино и преломили Субботний хлеб. Потом был обед. Очень обильный, с переменами блюд. Я была сыта и поэтому с ужасом наблюдала, как пожилые женщины за моим столом наваливались на еду. Потом рабай Голдман ходил от столика к столику и представлялся: брал на руки малышей, рассказывал короткие байки, очаровывал паству, короче. Каждую секунду то там, то здесь слышался его заливистый детский смех. Как будто прихожане щекочут ему подмышки. Как только он присел за наш столик, я ему в одномомент выложила свою историю. Он мне, ни на секунду не задумавшись, но с очаровательной улыбкой – отказал, сославшись на ужасный недостаток времени. Потом рабай с подругой опять взялись за гитары и все им подпевали. Я, не зная ни слов, ни мелодий, глупо и закомплексованно улыбалась. Какая я к черту еврейка, – думаю. – Вот вокруг меня – те самые американские либс, которых я так презираю. Но они все равно евреи – знаю иврит, умеют молиться…

Уже ближе к 9-ти рабай предложил нам всем закрыть глаза и помедитировать. Т.е. припомнить события прошедшей недели. О каждом ее дне, начиная с прошедшего воскресенья. И какое событие вызвало наибольший эмоциональный отклик. Я сразу поняла, к чему он клонит. В четверг, т.е. вчера, на границе с Египтом были убиты восемь израильтян. Наверное, он хочет, чтобы мы сообща вспомнили об этих людях.

- Вот что нас связывает, – думала я, – вот почему мы, и, левые и правые, и те, что посередине – один народ. Нас связывает любовь к Израилю и ненависть к его врагам. Нас связывают общие слезы, по этим отнятым у нас восьми жизням, до которых никому больше в мире нет дела. А в нашей общей памяти они уже занесены в самый страшный и самый длинный в мире мартиролог еврейских имен... Это будет поважнее принадлежности к партиям, отношения к Обаме…. Такие у меня мысли проносятся в моем отставшем от требований времени сознании…

Но, оказалось, что во время модного процесса медитации мы с рабаем думали про разное. Восемь убитых в четверг израильтян никаким боком не коснулись потока сознания пастыря реформисткой синагоги. Как истинно утонченный и гуманный человек, он на этой неделе более всего был озабочен ролью евреев Америки в спасении умирающих от голода детей Сомали. Когда он говорил о несчастных детях, с румяного лица впервые за весь вечер сошла эта его сияющая улыбка. Паства сочувственно кивала, выкладывала на столы чековые книжки.

Да, рановато я слезу пустила и чувствами кровными к ним воспылала. Нет, тут все просто. Про них никогда нельзя сказать: «Мы одной крови – ты и я».

А вот с другом моим, не еврейской матерью рожденным, сложнее.

Когда я возвращалась из Синагоги домой, то вспомнила о споре, который вышел у меня с ним недавно. С этим самым человеком, которому зачем-то нужна справка, что он еврей. Он не осудил норвежца Брейвика, расстрелявшего детей на острове. Я с ним категорически не согласилась. Написала ему, что нельзя с такой хлестаковской легкостью рассуждать о расстрелянных в упор детях, даже если они заражены враждебной нам с ним идеологией. «Ах вот что? Оказывается, у тебя к Брейвику нет претензий за отнятую чужую жизнь» – написала я ему. И закончила, как мне казалось, неопровержимой цитатой: «Не думаешь ли ты, что ты ее подвесил, игемон?».

На мои обще-гуманные тезисы он ответил так:

«Да, подтверждаю, что у меня к Брейвику исчезающее мало претензий. Юная смена. Я видел их фотографии с арабо-палестинскими флагами, они вполне физически взрослые overgrown kids; такие иногда не вовремя становятся перед израильскими бульдозерами, а потом у мировой прогрессивной общественности десятилетиями не переводятся темы для пи-ежа. В гитлерюгенде тоже были люди заблуждавшиеся, были и те, кто не пролил крови, были и те, кто вырос и стал папой Бенедиктом. И что? Означает ли это, что тренировочные лагеря гитлерюгенда не являлись во время войны законными и правильными целями для авиаударов? Есть книжка толстенькая, называется Тора. Так вот в ней очень хорошо прописано, как надо воевать, кого оставлять в живых, а кого нет, что делать с остальными и т.д. Кровавая книжка, прям каталог ужасов. Вместе с тем, там же – о том, что сам не ешь, а раба корми, и не держи человека в рабстве дольше 7 лет, и прощай долги...»

Ну, скажите, кто в этой истории еврей, а кто нет.


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 980




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer3/Tuchinskaja1.php - to PDF file

Комментарии:

Александр Пятницкий
- at 2012-07-16 18:09:21 EDT
Тяжелое послевкусие. Ни крупицы толерантности. К тому же смесь французского с нижегородским. Извините, по-русски все-таки не рабай, а раввин, ну, в крайнем случае, рабби.
Наблюдатель К
- at 2012-03-17 20:48:13 EDT
Любавические хасиды в Америке стали терпимы к тому, что их прихожане приезжают на машинах, и даже приглашают к себе в дом на субботний обед, зная, что гостю час ехать. Сами они, разумеется, не ездят и субботу соблюдают строго.

Мы, рождённые еврейской мамой, если нарушаем субботу, не лишаемся еврейства, ибо мы не делали формального заявления о соблюдении заповедей. Здесь есть тонкая разница между евреем по национальности и по религии. Другое дело - человек, перешедший в еврейство. Он перешёл в РЕЛИГИЮ, т.е. сделал заявление, что хочет исповедовать иудаизм. Если он нарушает обещание, его гиюр становится недействительным.

Мендл
Россия - at 2012-03-17 19:11:38 EDT
Соня!
я бы рекомендовал Вашему другу попробовать найти вариант, чтобы не нарушать субботу.
Я уверен, что если он очень этого захочет, у него это получится.
Разумеется раввин Бенцион Пиль не будет выгонять из синагоги евреев, которые нарушают заповеди, потому что его цель приблизить их к выполнению заповедей, а выгнав их этого не добиться, но конечно же ни он, ню любой другой ортодоксальный раввин не может сделать гиюр тому, кто не собирается соблюдать субботу.

Соня Т.
- at 2012-03-17 01:48:36 EDT
Аврутину

Рабай Бенцион Пиль помог нам с "мебелью", когда мы приехали в СФ 22 года назад. Он же читал Кадиш по моему отцу. Передам при случае.

М. Аврутин
- at 2012-03-16 15:40:46 EDT
Мне тоже понравилась статья Сони, но...
Вот она пишет о своем знакомце и о Сан Франциско:
"Разумеется, он бы хотел пройти ортодоксальный гиюр, то есть, тот единственный, который признается в Израиле, но не хочет начинать «новую жизнь» с вранья самому себе. У него свой небольшой бизнес, и в Субботу он не может не работать. Синагога в часе езды от его дома. Пешком не дойдешь. Так что остается – реформа".

Прошлой осенью я был в Сан-Франциско. Друзья показали мне эту синагогу, и рассказали о лесбиянках. Но приглашен я был на шабат в ортодоксальную общину рабби Бенциона Пилля. В новом помещении, где раньше была аптека, в тот вечер проходила первая молитва, а затем раздвинули занавеску, отделявшую женщин от мужчин, и началась совместная трапеза. Рабби Бенцион, сказав несколько вступительных слов, предоствил мне слово. Я говорил о том, что поддержка Израиля - общая задача всех евреев диаспоры.
Я это к тому, что и выступление моё было воспринято с редким единодушием, обстановка отличалась удивительной теплотой и доброжелательностью. А ещё, очень многие приехали, а не пришли, включая меня, поскольку остановился я не в Сан-Франциско, а в Санта Розе, в полутора-двух часах езды.
Члены общины, как мне объяснили, последователи рава Кука, и некоторые отступления от Закона, без которых общинная жизнь стала бы невозможной, у них допустимы.
Так что, уважаемая Соня, возможно, Вам удастся договориться с рабби Бенционом Пиллем. Если встретитесь с ним, передайте, пожалуйста, привет.

V-A
- at 2012-03-16 13:58:52 EDT
Янкелевич - V-A
Уважаемый V-A,
странные Вы пишете вещи. Вот они вроде по отдельности и верные, но дьявол скрыт в деталях. Вы подробно перечислили действия администрации США:
1. Обама СДЕЛАЛ для Израиля куда больше любого другого
американского президента.

....
Я вроде ничего не упустил.
Прямо по пунктам и пойдем.


Да нет, не упустили, только первое - не ДЕЙСТВИЕ Обамы, а
просто тезис сообщения. Если пост длинный, то уместно
предварить его тезисом. Как бы азы риторики, уважаемый
Владимир.

1. Президент США в моем понимании, а я думаю, что я в этом понимании не одинок, ничего не делает и не должен делать для Израиля, а делает и должен делать для народа США, который его выбрал. В вашей трактовке - это добрый самаритянин.
Трактовка, уважаемый Владимир, это когда некоторый набор
фактов (в данном случае - факты 2,3,4) можно
интерпретировать неоднозначно. Например, на основе этих
фактов можно сделать 2 вывода:
a) Обама - друг Израиля.
b) Обама - враг Израиля.
И я делаю первый вывод, а Соня, допустим - второй. Но
ведь из фактов 2,3,4 нельзя сделать никакого другого
вывода, кроме вывода за номером 1. Ведь детали, в которых,
как правильно замечено, скрывается дьявол - это
действительно всего лишь детали и не могут изменить общий
вывод. Ну продали Саудии сколько-то самолетов F15. Израилю-
то подарят F35-е. Никаких сомнений - кому именно отдано
предпочтение.

Конечно, президент США действует в интересах народа США, а
не из-за каких-то особых симпатий к Израилю. Да пусть Обама
Израиль даже и ненавидит в особо извращённой форме, какая разница? Главное же его
дела, а не мысли. Опять же, подчеркиваю, именно таков подход еврейской традиции, в отличие от христианской. Все же удивительно насколько христианская парадигма
проникла в образ мысли советских евреев. Тут же и добрый
самаритянин в строку подошел.

2. Буш (не продавший) и Обама (продавший) действуют в разное время и в разных обстоятельствах, а потому принимают разные решения. Суть такова, что решение принятое в изменившихся обстоятельствах Вы некорректно используете для обоснования своего тезиса.


Ага, про тезис все-таки поняли. Уже хорошо. Буш не продал бомбы в январе 2009 года, а Обама продал
весной 2009. А Израиль просил о них вроде как с 2003 года.
Что такого существенного тогда произошло за
пару месяцев?

Попробуйте сравнить количество проданных бункерных бомб Израилю и Саудовской Аравии.
Я не в курсе о сделке по продаже бункерных бомб Саудии.
Приведите, пожалуйста, ваш источник - сравним.

Сауды в принципе не в состоянии нанести удар по Ирану, они способны лишь на полицейские операции (по типу Бахрейна).
Авиация там по количеству и качеству самолетов вполне
сопоставима с израильской. А пилотов можно и американских
подвезти, если надо. Причем везти не далеко - на территории Израиля постоянно
находится достаточное количество американских пилотов.

Буквоед
- at 2012-03-16 12:47:39 EDT
6 ноября 2012-го года отдать свои голоса ПРОТИВ Обамы, нарушив тем самым 100-летний обет, заключенный евреями Америки с Дем.Партией.

Евреи en masseстали голосовать за демократов со времен Рузвельта, так что столетнего обета нет:). Почему они голосуют за демократов? - Читайте здесь: http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer17/Girin1.php

Соня Т.
- at 2012-03-16 03:47:20 EDT
Придется написать очень много букофф. Тема смертельной важности-обязывает. Господин Янкелевич очень помог мне с пасторальной картиной благодеяний Обамы Израилю.
А на себя я возьму ответ уважаемому Игреку. Мне, также как и Вам, хорошо известно, что Евреи Америки – страшно инертная масса. Принадлежность к Партии передается у них по наследству, из поколения в поколение, как недвижимость или семейный бизнес. «Евреи голосуют за демократов» - так положено от века. Темное прошлое Обамы, его попустительство арабам, предательство Израиля – все игнорируется, просто потому, что «Евреи голосуют за демократов».
Следуя этой, (когда-то разумной) "традиции", на последних президентских выборах подавляющее большинство евреев (78% процентов) голосовали за Обаму. Факт, несомненно, тревожный для народа, еще с древнейших времен заподозренного другими народами в наличии особого «ума и сообразительности». Даже отсталые выходцы из Южной Америки отдали Обаме лишь 67% своих голосов. А это, согласитесь, уже просто удар по национальному самолюбию.
Но лед тронулся, господа присяжные заседатели.
Вот доказательство:
На специальных выборах в Конгресс США, в 9-ом округе Нью Йорка (Бруклин – Квинс, в сентябре прошлого года, победу одержал кандидат от Республиканской партии. 90 лет подряд здесь голосовали исключительно за демократов. И вдруг такой удар от местных евреев – самых преданных после негров выборщиков Дем. Партии (и само собой, Обамы)
Помните конгрессмена Энтони Виннера? Того самого, который оскандалился рассылкой через социальные сети фоток своего восставшего пениса ? Так вот, сей славный «муж иудейский» и представлял до недавнего времени 9-ый округ НЙ, на добрые 50% населенный евреями, включая, хотите вы это слышать или нет, изрядное количество ортодоксальных евреев.
Так вот, на освобожденное Виннером место, на глазах у изумленных средств массовой информации, был избран Bob Turner, республиканец, католик, давний и страстный защитник Израиля. Основной предвыборный тезис – несогласие с политикой Обамы в отношении Израиля. Проиграл ему - David Weprin, демократ, ортодоксальный еврей.
Евреи преодолели двойной соблазн поддержать дважды «своего» кандидата. Необходимо заметить, что они додумались до этого не сами, а с подсказки бывшего конгрессмена и мэра НЙ, до сих пор необычайно влиятельного среди тамошних евреев. Эд Кох, что интересно, демократ, перестал «колебаться вместе с главной линии партии» еще в 2004-году, когда убеждал евреев НЙ голосовать за Буша. В 2011-ом 86-летний старец не погнушался самолично «агитировать» за республиканского кандидата-католика в синагогах и общинных домах Бруклина и Квинса чтобы послать мессаж Обаме, о том, что ожидает его на грядущих выборах.
Вот что сказал Эд Кох (даю выборочный перевод), узнав о победе Давида Тернера:
«Результат этих выборов – прямой ответ на беспрецедентную враждебность нынешнего президента к Израилю" (имея ввиду требование отступления к границам 67-года)
«Я надеюсь, что результат этих выборов заставит Президента изменить свою позицию. Обама должен совершенно недвусмысленно дать понять Турции и Египту, что развязывая войну с Израилем, они вступают в войну с Америкой.»
Эх, как же и мы возрадовались, вслед за Эд Кохом!!!. Евреи коллективно сделали доброе дело для Америки и Израиля! Да, и как не возрадоваться, когда вот уже больше 20 лет, дивишься, стыдясь, на своих американских сородичей, которые отдают свои немеренные деньги, интеллект и организаторский талант делу планомерного и неустанного разрушения главных ценностей этой некогда великой страны.
Только об одном мы должны просить Вс-вышнего-чтобы Он нам послал побольше "старцев мудрых", наподобие бывшего мэра НЙ.Нам их нужно в следующем году так много, чтобы хватило вразумить всех моих соплеменников,всех до одного,во всех округах всех американских городов и поселков:
6 ноября 2012-го года отдать свои голоса ПРОТИВ Обамы, нарушив тем самым 100-летний обет, заключенный евреями Америки с Дем.Партией.

Янкелевич - V-A
Натания, Израиль - at 2012-03-15 18:42:28 EDT
Уважаемый V-A,
странные Вы пишете вещи. Вот они вроде по отдельности и верные, но дьявол скрыт в деталях. Вы подробно перечислили действия администрации США:
1. Обама СДЕЛАЛ для Израиля куда больше любого другого
американского президента.
2. Буш отказался продавать Израилю бункерные бомбы, а Обама - продал (в кавычках, так как мы американцы денег не берем, в основном все идет как военная помощь.
3. Обама передает Израилю новейшие самолеты F35 (каждый
стоит десятка самолетов предыдущего поколения). При том
даже европейским союзникам всем было отказано.
4. Обама финансирет израильскую систему ПРО.
И сделали вывод, что считать Обаму врагом Израиля - "у меня в голове не укладывается" и аппелировали к еврейской традиции, призывающей обращать внимание на дела, а не на
слова.
Я вроде ничего не упустил.
Прямо по пунктам и пойдем.
1. Президент США в моем понимании, а я думаю, что я в этом понимании не одинок, ничего не делает и не должен делать для Израиля, а делает и должен делать для народа США, который его выбрал. В вашей трактовке - это добрый самаритянин. Вряд ли нужно дискутировать на тему, что позиция, при которой интересы США (и народа соответственно) ограничены границами государства, заранее проигрышна. "Тому в истории мы тьму примеров слышим". Мое к Вам уважение не позволяет думать, что Вам это не понятно, но тогда зачем Вы это пишете? Вы не видите интересов США во внешней политике?
2. Буш (не продавший) и Обама (продавший) действуют в разное время и в разных обстоятельствах, а потому принимают разные решения. В Вашей трактовке то, что Обама продал бункерные бомбы говорит о его стремлении что-то сделать для Израиля. Попробуйте сравнить количество проданных бункерных бомб Израилю и Саудовской Аравии. Сауды в принципе не в состоянии нанести удар по Ирану, они способны лишь на полицейские операции (по типу Бахрейна). Кому угрожают саудовские бомбы? Только ли Ирану? Суто такова, что решение принятое в изменившихся обстоятельствах Вы некорректно используете для обоснования своего тезиса.
3. Вы пишете о новейших самолетах. Тут нужно сделать сноску - см. п.1 Вы пишете, что европеским союзникам было отказано, но я внимательно отслеживая эту ситуацию, нигде не читал, что Англия готова заплатить за эти самолеты, а вот США им отказывают. Тут что-то не так.
4. Умилителен тезис, что США финансируют израильскую систему ПРО. Израильская ПРО является частью ПРО региона, кроме того те разработки израильского ВПК, что финансируются США усиливают и американскую ПРО.
В общем сказки о добром и злом президенте ничем другим, кроме как сказками, не являются.
Я не буду подробно развивать эту тему, это для большой статьи, но про помощь я могу добавить следующее - полумера, это не действие на 50%, (для иллюстрации - предположим некто провалился под лед на 2 метра, в качестве полупомощи давайте его подтянем на метр выше), это вообще-то декларация о добрых намерениях. Этим можно заткнуть рот недовольным, и, в то же время, ничего кардинально не изменить.

Буквоед - С.Тучинской
- at 2012-03-15 17:41:29 EDT
живущим за счет своих платящих налоги соотечественников - голосовать за Обаму более, чем разумно. А вот, что до тех, кто добросовестно отчисляет в казну до 33% от заработанного - эту категорию выборщиков Обамы я "держу" за маниулипулируемых и до слабоумия наивных идиотов ..."

1. 33% - налог подоходный, те же, кто подобно Ромни живут в основном за счет доходов от инвестиций, платят в среднем 15%. Обычные семьи, чьи доходы до 200 тысяч, а их большинство, платят около 8% на соцстрах плюс подоходный около 25%, т.е. те же 33%. Но, и это есть большое "но", в реальности после уменьшения и скидок, а в случае богатых людей и пожертвований на благотворительность, реальный процент подоходных налогов резко снижается иногда до 4-5%.
2. Вы за Санторума будете голосовать?
3. Я лично голосовал за МакКейна, но на этих выборах воспользуюсь новыми машинами и впишу своих кошек: Машу - на президента, Лолу - на вице-президента, - ибо оба двуногих кандидата будут достойны друг друга, или по-хазарски (копирайт ув. Юлия Герцмана) "дрек мыт фефер".

Б.Тененбаум-С.Тучинской :)
- at 2012-03-15 17:02:22 EDT
... живущим за счет своих платящих налоги соотечественников - голосовать за Обаму более, чем разумно. А вот, что до тех, кто добросовестно отчисляет в казну до 33% от заработанного - эту категорию выборщиков Обамы я "держу" за маниулипулируемых и до слабоумия наивных идиотов ..."
Соня, при самом глубоком и искреннем к вам уважении, сказанное вами - всего лишь политическое мнение. Не "истина", а "мнение", да еще и политическое. Для справки - я лично, как правило, голосую вправо от центра.

V-A
- at 2012-03-15 16:29:59 EDT
Соня Т.

А поклонников Обамы из евреев, кроме общего диагноза (разжижение мозга) полагаю, если не прямыми врагами Израиля, то пособниками его смертельных врагов.



Обама СДЕЛАЛ для Израиля куда больше любого другого
американского президента.

Буш долго отказывался (и в результате - отказался)
продавать Израилю бункерные бомбы (нужны для бомбежки
иранских ядерных обьектов). Обама - продал (в кавычках,
так как мы американцы денег не берем, в основном все идет
как военная помощь.

Обама передает Израилю новейшие самолеты F35 (каждый
стоит десятка самолетов предыдущего поколения). При том
даже европейским союзникам всем было отказано.

Обама (и демократический Конгресс) финансирет израильскую
систему ПРО.

Вот дела Обамы. Как можно при этом считать его врагом
Израиля - у меня в голове не укладывается. Но это
действительно так. И израильтяне, и русские евреи тут
действительно считают Обаму злейшим врагом Израиля.

Спрашиваю - почему? Приводят слова. Parole, parole, parole... Когда в ответ
говоришь про дела - тушуются и не могут ничего
ответить. Часто ссылаются на израильских друзей, которым
уж конечно, известно больше.

Хотя именно еврейская традиция, в отличие от
христианской, призывает обращать внимание на дела, а не на
слова.

Соня Т.
- at 2012-03-15 16:07:49 EDT
Если "ганьба" на языке, которым Вы владеете лучше, чем русским означает "феерическая глупость, слабоумие" - то да, именно так я и считаю. Но, это, как говорится, depends.
Халявщикам, живущим за счет своих платящих налоги соотечественников - голосовать за Обаму более, чем разумно. А вот, что до тех, кто добросовестно отчисляет в казну до 33% от заработанного - эту категорию выборщиков Обамы я "держу" за маниулипулируемых и до слабоумия наивных идиотов.
А поклонников Обамы из евреев, кроме общего диагноза (разжижение мозга) полагаю, если не прямыми врагами Израиля, то пособниками его смертельных врагов. А понятия "Израиль" и "Еврейский Народ" для меня синонимы. Ну, примерно, как Партия и Ленин у Маяковского.

Таким образом, выводим, что песни о Шабате распевали вместе с гуманистом-рабаем евреи - добровольные пособники врагов Израиля, то есть самих Евреев.

Теперь, надеюсь, и для Вас сделалось очевидно, почему для меня имеет такое огромное значение факт голосования за Обаму целой еврейской общины?

А вообще, мне представляется невероятным, что эти несложные логические умопостроения могут быть недоступны любому индивидууму,включая неевреев, но обладающим достаточным интеллектом, чтобы читать материалы Заметок Берковича.

V-A
- at 2012-03-15 04:27:37 EDT
Адепт
А в чем подвох? И для чего подвох?


Мабуть автор серйозно вважає, що голосувати за Обаму - то
верх ганьби

Соня Т.
- at 2012-03-15 03:57:21 EDT
Дорогой Адепт,

Если Вам не удалось самостоятельно разобраться отчего я "вкрадчиво", а Шарон "не подозревая",- навряд ли я смогу быть Вам полезна.

Адепт
- at 2012-03-14 21:29:58 EDT
А голосовали тоже дружно? – спрашиваю я вкрадчиво.
- Да, у нас все голосуют за Обаму.
- И на следующих выборах будете за него?
- А за кого же еще? - не чуя подвоха, говорит она.


А в чем подвох? И для чего подвох? И почему - вкрадчиво?

Михаил Брегман
Deutschland - at 2012-03-14 20:52:18 EDT
Статья Сони мне понравилась. Она пишет об Америке, но и в Германии сегодня происходит что-то подобное. Думаю, что
этот вопрос еще ждет своего анализа и он не за горами.

Ирина Книжник
Derwood, MD, USA - at 2012-03-13 02:58:01 EDT
Большое спасибо! Что реформисты! Мы 15 лет ходили в консервативную синагогу, пока мои дети не сказали, что если мы не перейдем в ортодоксальную, они даже на Йом Кипур не появятся в синагоге. Началось с того, что наша раввин после 11 сентября на Рош-ха-Шану говорил о том, что самое важное - это не обвинять огульно всех мусульман. Я его спросила, в скольких мечетях, по его мнению, в тот день говорили о важности хорошего отношения к евреям. Потом раввин пригласил мусульманского кади (судью) выступить у нас в субботу (!) и рассказать о прелестях шариата. Потом там появилась дама со смихой из Германии, которая приходила в шаббат в шортах и с коляской и всем предложила в Йом Кипур повиниться в жестокостях по отношению к палестинцам. Руководство консервативного движения разрешило принимать в семинарии открытых гомосексуалистов, и скоро они придут в синагоги. В общем, ушли мы тогда, когда активисты синагоги обсуждали вопрос о том, можно ли сказать Халлель по случаю избрания Обамы. Это была не синагога, а местная ячейка демократической партии за молитвой.
Е. Майбурд
- at 2012-03-13 00:01:20 EDT
Только что прочитал. Жаль, что Соня не знает некоторых вещей. Это не ошибки автора, просто это проскальзывает, Впрочем, не вредя рассказу, написанному точным языком, с полным пониманием значения описываемого и от души, без лукавства.
Не знаю, уместны ли дальнейшие примечания, но помещу на всякий случай. Оговорюсь: это мое мнение, не больше.

«Он не подходит ни под один из двух возможных его критериев и потому считать его евреем – это глупое, или чудовищное, или даже кощунственное заявление».

Смотря, что значит – считать евреем. То, что он не еврей по галахе, обязывает формально вести себя с ним, как с гоем. Например, ему нельзя давать есть мясо некоторых жертвоприношений. Нужно непременно закрывать вино в бутылке пробкой, если он в комнате. Можно попросить его зажечь плиту в Субботу (тот человек вряд ли согласится, но это другая сторона вопроса). Ну и другие ритуальные правила соблюдать. Но просто в душе относиться к нему как к еврею, - мне не кажется глупым или еще похуже. Это не миссионерство, нам запрещенное. Кабалисты сказали бы, наверное: это случай, когда в теле гоя оказалась еврейская душа.

Наверное, это было давно, и персонаж уже как-то решил свой вопрос. Плохо, если это было через реформистов или консерваторов. Их гиюр неаутентичен, и стал бы точно таким же самообманом для него, как прохождение законной процедуры, зная, что будет работать в Субботу.

Нет разных вариантов Торы для разных общин - ортодоксов, реформистов или еще каких-то там мошенников. Тора одна для всех евреев.

Ему бы следовало не умничать, решая свои проблемы самому, а пойти к хорошему (!) раввину-ортодоксу. Вполне возможно, что и с работой в лавке в Субботу нашлось бы галахическое решение.

Игрек
- at 2012-03-12 07:55:37 EDT
Во-первых, из личного опыта подтверждаю, что автор ничего не выдумал (или выдумала? - как правильно, не знаю). Подтверждение мое, конечно, в суде не пройдет, так как ничего об этой конкретной синагоге не знаю. Но в Сан-Франциско подобный случай, скорее, на стороне преуменьшения, чем преувеличения. Правда, в городе есть 14 синагог, и только одна из них суперкрутая для геев и лесбиянок. Большинство же - обыкновенных реформистских, то есть, это не религиозное заведение, как некоторые думают, а самый обыкновенный клуб по интересам, как например, клуб выпускников Берклийского университета или клуб любителей хорового пения. Гей или не гей - суть не важно, важно единомыслие и идеологическая заданность. К религии все там происходящее имеет очень малое отношение. Я был членом такой синагоги (Шерис-Израэль) более 10 лет, немного общался с кантором и ребе и знаю о чем говорю. Но есть и вполне традиционные консервативные, в одну из них ходят друзья и там не только молятся, но и голосуют НЕ за Обаму. Есть и различных ответвлений ортодоксальные, думаю, что их члены вообще ни за кого не голосуют. Все реформистские синагоги теряют число своих членов, все не могут собрать деньги на капитальные проекты (ремонт и прочее). Слышал, что в консервативных и ортодоксальных таких проблем нет. Причин - сотни, одна из основных - демографическая. У "реформистов" каким-то образом не рождаются дети в нужном количестве. По примеру своих детей могу сказать, что синагога отбила у них всякий интерес к иудаизму. Реформистская синагога в СФ - это замкнутый клуб богатых снобов, место их общения на еврейские праздники. В Америке для людей с "весом" лучше ходить в какое-либо религиозное заведение, чем не ходить. Вот соответствующие евреи и ходят. Я походил все думая найти смысл, и понял, что там его нет.
Соня Тучинская очень хорошо показала, что смысла там нет. Во всяком случае - еврейского.

Удивленный
Израиль - at 2012-03-12 06:59:11 EDT
В просторной пустой комнате накрытые столики, как в ресторации. Шарон сажает меня рядом с собой. В метре от нас поют, аккомпанируя себе на гитаре, мужчина и женщина. Женщина средних лет, миловидная, в «маленьком черном платье» до середины колена. Мужчина в белой рубашке и черной жилетке. Крошечный, с пузцом, в седой бороде, но лицо молодое, свежее и какой-то весь лучезарно-сияющий. Улыбка обворожительная, «под» Робина Вильямса. Поют попеременно, то на иврите, то на английском. Песни все про Шаббат, но общее впечатление - как будто сидишь в парижском кафе за столиком и рассеяно слушаешь французский шансон.
_________________________________________________________

Странно, что никто до сих пор не откликнулся на эту заметку Сони Тучинской. А ведь за легкостью авторского стиля стоят совсем не легкие вопросы.Это и вопрос, кого считать евреем, и вопрос, касающийся реформистских течений в иудаизме(чего стоит один рабай с его "долговременной сожительницей", бренчающей на гитаре, вместо канторского пения), и оправдание террориста Брейвика ссылками на Тору и пр. Автор права, все это больше смахивает на кафешантан, чем на синагогу. Но похоже, что этот "кафешантан", увы, имеет тенденцию к развитию. "Все смешалось в доме Облонских". Или не так?