©"Заметки по еврейской истории"
ноябрь  2012 года

Борис Э.Альтшулер

Кто такие палестинские арабы и какова их этническая принадлежность?


(новая авторская редакция)

 

От редакции. Критические замечания читателей заставили автора пересмотреть текст статьи. По его просьбе первоначальный текст, опиравшийся на недостоверный источник, заменен новым, который и предлагается вниманию читателей.


Проблема этнической принадлежности палестинских арабов явилась в последнее время темой публикаций немецкого востоковеда, доктора Сильвии Ортлиб (Dr. Sylvia Ortlieb, «Palästinensische Identität und Ethnizität»,— в переводе на русский «Палестинская самобытность и этническая принадлежность»), а также спорных израильских учёных и публицистов, таких как Илан Паппе («Этническая чистка Палестины»), или автор скандальной книги, профессор Шломо Санд и некоторые другие.

Принятое на Западе обозначение Эрец Исраэль (Земля Израиля), Палестины христианских источников, происходит от более чем 3000-летнего этнонима древних иммигрантов, «народа моря», с греческих островов в Эгейском море (о. Крит), филистимлян, на иврите плиштим. Противостояния и ожесточенные битвы сменялись периодами мира, смешениями и метисизацией. Царь Давид был в юные годы их вассалом. Еврейского легендарного героя Самсона, который согласно библейским источникам был родом из колена Дан, некоторые исследователи считают иудаизированным филистимлянином, проводившим много времени в Газе. В VIII в. до н.э. филистимляне были покорены Ассирией. Они разделили судьбу израильтян, были как и те после 600 г. до н.э. завоеваны Небукаднецаром (Навуходоносором) и депортированы в Месопотамию, где, возможно, частично растворились в еврейском народе. Имела место и взаимная ассимиляция евреев и филистимлян:

«И оттого сыновья их в половину говорят по – азотски (филистимски), или языком других народов, и не умеют говорить по - иудейски. » (Неем.13:24)

 История этого народа окончательно закончилась после походов Александра Македонского (IV в. до н.э.), когда их остатки в период эллинизма растворились среди населения Эрец Исраэль. После восстания Бар-Кохбы, также известном как Вторая Иудейская война (132-135 гг. н.э.), римляне административно реорганизовали эту часть своей империи и переименовали Иудею в  провинцию Сирия-Палестина. Так был рождён геополитический термин Палестина.

Палестина оставалась провинцией Византии вплоть до 619 г. Ко второй половине V в. относится постепенное уменьшение численности евреев в Эрец-Исраэль. Тем не менее, в Галилее даже в этот период сохранялось еврейское большинство.

В 614 г. Палестина была завоёвана Персией и вошла в состав империи Сасанидов. Овладев при поддержке евреев Иерусалимом, персы передали его им. Однако контроль над Иерусалимом оставался в еврейских руках лишь в течение трёх лет.

Арабы не препятствовали паломничествам, но, например, христианское религиозное чувство в высшей степени оскорблялось проявлениями мусульманского фанатизма: так, фатимидский халиф Аль-Хаким велел в 1009 г. разрушить храм Святого Гроба Господня. Эта провокация стала прелюдией и формальным обоснованием Крестовых походов. С 1099 по 1187 гг. существовало основанное крестоносцами Иерусалимское королевство. Однако уже в 1187 г. Салах-ад-Дин взял Иерусалим, а в 1291 г. пала последняя крепость крестоносцев Акра. В 1260 г. Палестина перешла в руки династии Мамлюков.

Аргументация наличия монументальной арабской архитектуры на Храмовой горе не может служить подтверждением многочисленности арабского населения в ту пору, т. к. такая архитектура, во многом заимствованная из иранской культуры, традиционно являлась и является частью исламской экспансии.

В 1517 г. территория Израиля была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I. В течение 400 лет Палестина оставалась частью огромной Османской империи (Блистательной Порты), охватывавшей значительную часть Юго-Восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку.

В Османской империи евреи имели статус «зимми» — т. е. пользовались относительной гражданской и религиозной свободой, но не имели права носить оружие, служить в армии и ездить на лошадях, а также были обязаны платить особые налоги. Страшные «зимми»-налоги были нередко причиной еврейской эмиграции из Эрец Исраэль. В этот период евреи жили здесь главным образом за счёт благотворительных поступлений из-за границы (Халукка).

Голланскому учёному XVII в. Адриану Реланду  (Adrianus Reland, auch: Hadrian Relandus, Adriaan Relland) — теологу и ориенталисту из университета Утрехт, имевшему также профессуру в университетах Лейдена и Харденвийка, географу, картографу, филологу, детально обобщившему древние исследования о Палестине было необоснованно приписано её посещение в 1695-1696 гг. Свои исследования он описал на латыни в книге «Palaestina, ex monumentis veteribus illustrata» ("Палестина, описанная согласно древним источникам", Утрехт, 1714; Нюрнберг, 1716). Самым поздним источником служат у него записки Гийома Тирского, историка XII в.

 Реланд картографировал античную Палестину на в общей сложности одиннадцати картах и фиксировал структуры им описанных деревень, поселков и городов. Кроме того, он был в состоянии сравнить эти места с населёнными пунктами, указанными в Мишне и Талмуде. Реланд указал, что в основном названия населённых пунктов показывали еврейские, греческие или латинские корни. Это ясно и сегодня, потому что «арабизированные» названия деревень и городов не наполнены особым смыслом. Таким образом ему уже было понятно, что Акко, Хайфа, Яффо, Наблус, Газа, Дженин и Рамалла, Эль-Халиль (Хеврон) и Эль-Кудс (Иерусалим) являются в этом смысле топонимами, лишенными арабских исторических корней. На основании языкового сравнения Реланд, например, был в состоянии проследить истоки названия сегодняшней столицы Палестинской автономии, города Рамалла, которая тогда называлась «Бет Аллах» (Bet Allah дом Аллаха), и доказать его происхождение из еврейского оригинала Бейт Эль (Дом Бога).

 Интересно описание города Наблус, который евреи тогда и сейчас называют Шхем и в котором теряются следы похищенной библейской Дины, дочери патриарха Иакова и его жены Лии. В Шхеме находится могила патриарха Иосифа, всегда существовала значительная община самаритян. Реланд был не в состоянии найти хотя бы одну деревню, оригинальное название которой было бы образовано арабскими корнями.

 Несмотря на относительную информационную лакуну о населении Эрец Исраэль и его структуре в период позднего средневековья, в XIII-XVI вв., ясно, что еврейское заселение Палестины и в этот период не прерывалось. В середине XVII в. псевдомессия Шабтай Цви нашёл в Иерусалиме довольно большую группу еврейских последователей, Один из его самых верных соратников, Натан из Газы (Натан Газати), происходил, как на это уже указывает его имя, из Газы, бывшей в то время, кроме Цфата, Иерусалима и Тверии, одним из очагов каббалистического движения рабби Ицхака Лурия Ашкенази (Аризаль, 1534 — 1572 гг.), выходца из семьи ашкеназов из Германии.

Малярийные болота пустынь и полупустынь Ближнего Востока были слабо заселены и являлись местом принудительного труда для ссыльных арабов, особенно в Газе. Арабские националисты и исламисты, а также их послушные последователи удивляют нас сегодня принципиально новой трактовкой современной истории, не стесняятсь глубоко в неё «окунуться», с обязательным использованием термина «преисламизм» и провозглашением «своими» всех территорий, городов и монументальных памятников и зданий Израиля. Теперь, когда на основании исторических свидетельств становится ясно, что топонимика Эрец Исраэль всегда была сильно еврейски окрашена, резонно задать вопрос: как вообще можно определять географию того времени как «преисламистскую», что сегодня служит обоснованием для юридических претензий мусульман нашего времени?

 В 1800 г. население Палестины не превышало 275 тыс. чел., из которых 5 тыс. составляли евреи, главным образом, сефарды. Большая часть еврейского населения была сосредоточена по-прежнему в Иерусалиме, Цфате, Тверии и Хевроне. Несмотря на это, излишне отметить, что арабских этно-национальных форм в Эрец Иcраэль со специфичной этнической, географической, культурной и политической идентичностью никогда не существовало.

 Арабы и мусульмане-неарабы, пришедшие в эти ландшафты, всегда считали себя частью «умма`», арабского определения исламской всемирной общины. Когда Страна Израиля контролировалась турецкой Османской империей, они считали себя её гражданами, а позже, после распада империи, — частью  «Великой Сирии». Об этом много писал ведущий историк арабского национального движения Джордж Хабиб Антоний (George Habib Antonius) в начале XX-го в. Археологи, исследующие древний иудаизм и раннее христианство, всё ещё не нашли и не раскопали ни одну из мечетей-предшественниц современных монументальных, исламских сакральных зданий. В значительном количестве были однако найдены синагоги византийского и церкви из раннеисламского периодов.

Сотрудник UNITAR (научно-исследовательского центра ООН) Джон Хейнс Холмс (John Haynes Holmes), который был известен своими левыми взглядами, опубликовал ещё в 1929 г. книгу «Палестина сегодня и завтра — обзор сионизма».

«Страна Израиля, в которую евреи пришли для восстановления своей древней родины ... Не существует ни одного клочка на этой территории, где не было бы следов древних еврейских племен ... Здесь нет ни дорог, ни потоков, ни гор, ни одной деревни, которые бы ни хранили память о великих [еврейских] царях и не слышалось бы слов великих еврейских пророков ... Повод для возвращения евреев в эту Землю гораздо выше и благороднее, чем просто экономический расчёт... Они вернулись для выполнения великой миссии восстановления Сиона. А Сион это Палестина».

Большинство «палестинцев» являются потомками арабов и иных исламских этний, которые в течение ста лет, 1845-1947 гг., иммигрировали из Судана, Египта, Ливана, Сирии, Ирака, Саудовской Аравии, Бахрейна, Йемена, Ливии, Марокко, Боснии, Кавказа, Туркменистана, Курдистана, Индии, Афганистана и Белуджистана (провинции Пакистана) в Эрец Исраэль.

Массовому переселению разношерстных этний, ставших арабами, Эрец Исраэль обязан тем, что сначала Османская империя, а затем британские власти приняли их на рынок труда для реализации многих проектов: строительства порта в Хайфе, железных дорог, военных объектов и дорог для автомобильного транспорта. Они работали в карьерах, на осушении болот и т.д.

Позже арабы из соседних стран, привлечённые экономическим подъемом, иммигрировали легально и нелегально в поисках работы на рынке труда. Это в свою очередь стало возможным как следствие организованной еврейской иммиграции в Эрец Исраэль, которая стала особенно заметной с 1881 г. Результатом процесса был значительный рост арабского населения. Например, если в Хайфе в 1880 г. жило 6.000 арабов, то в 1919 г. их число возросло до 80.000.

Расширение еврейских поселений в Эрец Исраэль, а вместе с этим развитие инфраструктуры вызвало появление новых рабочих мест. Спрос на рабочую силу особенно вырос в начале Второй мировой войны, что в свою очередь вызвало волну усиленной иммиграции арабских рабочих, которые обосновались к западу от Иордана. Эфраим Карш, руководитель исследовательских программ в странах Ближнего Востока и Средиземноморья в Royal College of London и автор книги «Преданная Палестина» писал в отчёте для британской комиссии в 1937 году:

«Рост арабского населения, особенно в городских районах связан с развитием еврейского строительства. Переписи 1922 и 1931 гг. показали, что арабское население Хайфы выросло на 86%, Яффо до 62%, Иерусалима до 37%. В то же время в городах с арабским населением, таких как Наблус и Хеврон, это население выросло лишь на 7%,  в это же время в секторе Газа наблюдалось уменьшение на 2%.» (Yale University Press, 2010, с. 12).

Завоевание страны египетским пашой Мухаммедом Али (1831-1840) было закреплено депортационным потоком тысяч египтян, которые с оккупированной территории между Газой и Туль Карем двинулись дальше на север — до долины Хула. Они шли по следам дезертиров египетской армии, которые бежали из Египта ещё до 1831 г. Британский путешественник Х.Б.Тристрам описывает египетских беженцев в долине Бейт-Шеана, в Акко, Хадере, Нетании и Яффо. Результатом иммиграции с 1880 по 1947 гг. стал интенсивный рост арабского населения. В Яффо, Хайфе и Рамле в каждом отдельном случае оно выросло соответственно в 17, 12 и 5 раз (Йорам Эттингер). Британский Фонд исследования Палестины выявил, что большое число египетских поселений Яффо, а также в районах Сахнет-эль-Муссария, Абу Кабир, Абу Дервиш, Сумейль, Шейх Мунис (нынешний Рамат Авив), Саламе и т.д. появилось лишь в 1917 г. Арабы Яффо резко отличались тогда между собой и разделялись по крайней мере 25 гражданствами  различных государств. Широко были представлены иранцы, афганцы, индийцы, белуджи и многие другие.

Сотни семей из Египта обосновались в Ара Арар, Кфар Касем, Тайбе и Калансаве. В 1908 г. арабы из Йемена поселились в Яффо, а сирийские арабы из Харана в портовых городах Хайфа и Яффо.

«30.00036.000 сирийских рабочих (хурал) прибыли в Палестину в последние месяцы», — сообщила 12 Августа 1934 г. сирийская газета « La Siri». Сирийские правители считали Палестину южной провинции Великой Сирии.

Ливийских мигрантов и беженцев поселили в районе Гедеры, к югу от Тель-Авива, алжирских — около Цфата, Тверии и в других районах Галилеи. Штаб-квартира их лидера, Абд аль-Кадер эль-Хусейни, находилась в Сирии.

Черкесы, бежавшие в 1878 г. от русских завоеваний Кавказа, мусульмане из Боснии, туркмены, арабы из Йемена (1908) и бедуинские племена из Трансиордании, бежавшие от войн и голода, дополняли разнообразие арабской демографии. Практически многие из арабов,  бежавшие из страны во время войны за независимость Израиля в 1948 г., воссоединились вновь со своими семьями и родами в Египте и в других арабских странах.

В своей книге «Простаки за границей» (Innocents Abroad) знаменитый американский писатель Марк Твен писал в 1869 г.:

  «Палестина словно в рубище и с головой, посыпанной пеплом. Над ней тяготеет проклятие, опустошившее её поля и лишившее её воли к жизни. Палестина покинута и несчастна. Унылая, безнадежная страна – страна с разбитым сердцем... »

 «Никаких волнующих событий…В этой долине (Изреэль) невозможно встретить даже захудалую деревушку на протяжении тридцати миль в любом направлении. Имеются только два-три бедуинских кочевья, но ни одного постоянного поселения. Можно проехать десятки миль, так и не увидев живого человека... »

В бесплодных, по определению Марка Твена, горах Галилеи и Иудеи он нашёл одиночество и запустение:

«Проклятый Богом Иерихон поражает своим запустением, в котором оставил его Иисус Навин более трех тысячелетий назад. В Вифлееме, священном месте, где по ночам пастухи стерегли стада, а ангелы пели «мир на земле и в человецех благоволение», теперь нет ни одного живого существа... »

Запись об Иерусалиме:

«Чем дальше мы продвигались… тем чаще встречали голые скалы; ландшафт стал отталкивающим и пугающим. Даже если бы здесь веками селились одни только каменотесы, им не удалось бы набросать столько камней. Едва-едва попадается дерево или куст. Даже оливы и кактусы, эти последние друзья бесплодной земли, почти покинули страну… Сам Великий Иерусалим, чье имя высечено в веках, потерял свое древнее великолепие н стал нищей деревушкой». (Переводы фрагментов из немецкого издания Mark Twain, «Innocents Abroad» — in deutscher Ausgabe «Die Arglosen im Ausland. Reiseabenteuer in der Alten Welt», München 1966).

Беньямин Натаниягу указывает, что 14 лет спустя похожий отзыв дал в своем докладе известный английский картограф Артур Пенхрин Стэнли:

«Едва ли будет преувеличением сказать, что в Иудее на протяжении многих миль нет никакой жизни, никакого человеческого присутствия».

Стэнли написал эти слова в 1881 году — именно этот год Арафат лживо назвал в ООН началом «сионистского вторжения» и вытеснения коренного населения из якобы цветущей и плодородной страны.

Давние наблюдения Марка Твена и других путешественников подтверждает в своих книгах американский писатель и журналистка, профессор истории Джоан Петерс. Петерс стала известна в США благодаря дискуссиям при обсуждении её книги «From Time Immemorial: The Origins of the Arab-Jewish Conflict Over Palestine» («С незапамятных времен: истоки арабо-еврейского конфликта», издана в 1984 г.), в которой рассматривается колонизация Палестины арабами и евреями. В своём труде, который стал бестселлером в США и в Израиле, Джоан Петерс отвергает всякое историческое право национального очага для палестинцев. В публикации приведены факты, документы и свидетельские показания ведущих ученых и журналистов. Одним из наиболее ярых оппонентов Петерс стал одиозный американский политолог Норман Г. Финкельштейн, который свою очередь был обвинён в травле евреев, умалении Холокоста, поддержке Хизбаллы и терроризма, нетерпимости и порнографии. В книге Петерс цитируется председатель Американского христианского Палестинского комитета, д-р Карл Герман Восс:

«Арабское население Палестины было незначительным до тех пор, пока евреи стали культивировать необитаемые и заброшенные пустыри. Это привлекло много арабов из соседних стран».

Вот ещё некоторые выдержки из книги Джоан Петерс.
В 1939 г. президент Рузвельт писал:

 «С 1921 года арабская иммиграции в Палестину гораздо выше еврейской иммиграции в течение всего периода».

«Египетский завоеватель Ибрагим-паша основал колонию египетских солдат в Бейзайне, Наблусе, Ирбиде, Акко и Яффо. Пятьсот семей солдат (по крайней мере 2.000 человек) были переселены и устроены на новом месте. Это лишь один пример из многих...»

Питерс отмечает, что в 1930 г. британское правительство, отягощенное обещанием возвращения евреев в Эрец Иcраэль и созданием «национального очага», упростило переселение арабов в регионе. По её словам 3 января 1926 г. британский Верховный комиссар разрешил и упростил переселение «...сирийских, ливанских, палестинских или беженцев другой национальности без паспорта или визы в Палестину».

«В другой области, в Цфате, были приняты мусульмане из Марокко и курды... В 1878 г. в Палестину пришли кавказцы, алжирцы, египтяне, друзы, турки, боснийцы и другие эмигранты... По крайней мере, 25 процентов из 141 000 мусульман (во всей Палестине в 1882 г.) были новыми мигрантами или потомками тех, кто пришел после завоеваний Египта в 1831 году в Палестину ... В 1858 году британский консул в Иерусалиме писал: «В Иерусалиме число мусульман составляет не более четверти населения города».

«...Перепись 1931 г. показала, что мусульмане, говорят на по крайней мере 23 языках, христиане даже на 28, и они иммигранты в Палестине. Согласно этой переписи неевреи Палестины указали в качестве места рождения различные 24 страны.»

В настоящее время в Израиле проживает более 117.000 арабских христиан. Они составляют около 9% арабского населения Израиля. Около 70% из них живут в израильских городах Северного округа – в Гиш, Ейлабоун, Кафр Ясиф, Кафр Кана, Ибиллин и Шфарам. Крупнейшая община арабских христиан находится в Назарете. Христиане живут также в ряде других посёлков, в том числе в друзских – в Хурвейш и Магар.

Израильский журналист и исследователь истории Палестины Арье Авнери писал в своей книге «Требование изъятия имущества» (1982):

 «В истории есть много примеров процессов, которые привели к  поглощению и ассимиляции, - а затем созданию нового национального образования. Если привести арабские завоевания к созданию арабского народа каким бы малым числом не было его население, то сегодня было бы трудно опровергнуть утверждение о постоянном арабском присутствии в Палестине

Авнери продолжает дальше:

 «Но этого не произошло. Арабы, жившие в Палестине века назад, в начале процесса появления еврейских поселений, были крошечным меньшинством среди остальных мигрантов и подпитывались постоянным притоком мусульман из-за конфликтов местных племен с их шейхами т тиранами, вынужденных бежать из стран (их происхождения – Б.A.)... В 1554 г. в Палестине жило 205.000 мусульман, христиан и евреев. В 1800 г. население Эрец Исраэль уже достигло 275.000 человек. В 1890 г., благодаря постоянной иммиграции за счет строительства еврейских поселений, население увеличилось до 532.000 человек. К этому привело создание и развитие еврейской торговли, рост спроса на рабочую силу и улучшение системы здравоохранения. В конце XVIII и в XIX вв. часть палестинского населения укрепилась благодаря кампании Наполеона 1799 г. и как результат вторжения египетской армии. В период последующего владычества Ибрагим-паши, в 1831-1840 гг., ситуация резко изменилась. Многие жители бежали из Палестины, а на их место пришли другие».

Большая часть арабо-мусульманских племен и родов хранит память о своём этническом происхождении. В арабских источниках говорится об этом открыто и беззастенчиво, особенно в тех случаях когда речь не идёт об исламизированных евреях и самаритянах. Генетические исследование указывают на высокое сходство между генами евреев и этих палестинцев. По некоторым данным до 85 % определённых палестинских коллктивов имеют еврейские корни и среди них ещё недавно были распространены иудейские обычаи. В 60-е годы XIX-го в. многие египтяне бежали от принудительного труда на строительстве Суэцкого канала в Эрец Исраэль. Многие так называемые «палестинцы» по-прежнему носят фамилии и имена аль-Масри, Мацаруа и Файуми, что означает, что они пришли из Египта. Немало «палестинцев» носят фамилию Аль-Хурани, что означает: они были привезены из сирийского Хурана в страну, особенно для работы в порту Хайфы. Есть и другие группы мусульман, которые сохраняют память о своём неарабском  происхождении. К ним относятся персы, афганцы, индийцы, грузины и многие другие.

 1. Самый большой коллектив такого рода представляют арабоязычные курды. Число мусульман курдского происхождения в Эрец Израиль особенно велико и насчитывает не менее 100.000 человек на территории самого Израиля, и около 400.000 в Иудее и Самарии. Полностью курдскими племенами и родами населены деревни Абу аль-Хиджа на горе Кармель и Каукаб аль-Хиджа в нижней Галилее. До одной трети мусульманского населения Хеврона имеет курдское происхождение. Они происходят от курдских иммигрантов из разных эпох – от средневековья до наших дней. Высокая репутация имени Салах ад-Дина, курдского полководца арабской армии и победителя крестоносцев, делает принадлежность к курдским родам в арабских глазах  вопросом высокого социального престижа.

2. Наряду  с черкесами, которые определяются в настоящее время в России как адыги (самоназвание адыгэ), в Израиле есть значительное представительство этого  национального меньшинства, говорящих на арабском языке. Но у них сохранились воспоминания об языке, культуре предков и своем черкесском происхождении. Израильские черкесы являются потомками ранних волн иммигрантов из Северного Кавказа из XIX в., оказавшихся в Эрец Исраэль во времена почти пятидесятилетней войны с Россией (1817—1864). Часть адыгов была тогда выселена в Османскую империю, где их переселили на Ближний Восток. Их число оценивается от 20.000 до 30.000 человек. Черкесы — жители в основном двух деревень в Галилее, Рехания и Кафр-Кама. Арабизированные потомки черкесских мамлюков  составляют подавляющее большинство населения деревни Абу-Гош, к западу от Иерусалима. Представители их пяти основных кланов открыто и с гордостью говорят о черкесском происхождении и выделяются этим из толп палестинских арабов. Черкесы активно помогали еврейской нелегальной иммиграции и принимали участие в войнах на стороне Израиля.

3. В тесно связанных между собой кланах, которые причисляют себя по происхождению к туркам и туркменам, есть десятки тысяч людей, особенно клан Араб аль-Tуркоман, который живёт в настоящее время в северной Самарии в районе Дженина. Кроме того, значительное число мусульман тюркского происхождения живёт в Хайфе и Иерусалиме.

4. Боснийцы, которых называют по-арабски бошнаки, являются потомками относительно недавних (XIX в.) славяно-мусульманских иммигрантов из Боснии. На территории Израиля после войны за независимость не осталось по своей этнической характеристке представителей чисто или преимущественно боснийских сообществ. Представители этнической группы разбросаны в Эрец Иcраэль, но сохранились в поселениях на Западном берегу. Они известны в деревнях Инон и Турмус-Айя неподалеку от Наблуса и Шило. Общее количество боснийцев в Эрец-Израиль составляет около 20.000 человек. Последний из их старейшин, который владел своим нативным сербско-хорватским языком, умер в 60-х годах прошлого века.

5. Потомками относительно недавних иммигрантов (XIX в.) является большинство палестинских албанцев. Группы арабизированным албанцев проживают в городе Акко и его окрестностях, а также в Иерусалиме. Их общее число достигает нескольких тысяч человек.

6. Другой мусульманский этнос в Эрец-Израиль — так называемый «суданский». Они являются потомками черных рабов, привезенных из Африки в страну. «Суданский» мусульманский и языково совершенно арабизированный коллектив подвергается дискриминации в арабском обществе по расовому признаку. Например, деревня Джезир а-Зарка является «суданской», поэтому её жители выжидающе не участвовали в конфликте на стороне арабов во время войны за независимость и высидели результаты военных действий у себя дома — там, где они когда-то комфортабельно осели — между Maаган Михаэль и Кейсарией.

 7. Все жители Негева и большинство жителей сектора Газа, часть населяющих плато Хеврон бедуинов нагорья, а также кочевники из пустыней Синая, Негева, Иордании и Саудовской Аравии являются потомками бедуинов. Саудовский диалект арабского языка, которым они пользуются, предоставляет неопровержимые доказательства их происхождения.

8. Есть и другие исламские коллективы, которые сохраняют воспоминания о своём собственном неарабском происхождении: персы, афганцы, индийцы, грузины и многие другие.

9. Мусульманские цыгане, рома или домари/дом, представители цыганских племён Ближнего Востока, — от нескольких сотен до нескольких тысяч человек — живут в Израиле, особенно в Иерусалиме, и сохраняют свою индивидуальность и свой язык. Израильские власти рассматривают их обычно как мусульманских арабов.

10. Особую группу составляют потомки принявших ислам самаритян и исламизированных евреев. Только количество самаритян, которые сосредоточены в районе Наблуса (Шхема), оценивается в 20.000—30.000 человек. В настоящее время около 800 самаритян всё ешё придерживаются своей древней еврейской религии. Половина из них живет в Холоне в Израиле, другая половина проживает в Самарии, в городе Кирьят-Луза на горе Гаризим, неподалёку от руин древнего храма недалеко от Наблуса/Шхема. Иудейские самаритяне сохранили свою религию, которая рассматривается как старейшая ветвь иудаизма. Они признает только Пятикнижие Моисеево. Самаритяне являются гражданами Израиля, потому что израильский Закон о возвращении признает их евреями. Язык их богослужений — иврит.

Мужчины-самаритяне служат вместе с евреями в израильской армии. Самаритяне Кирьят-Луза в Самарии обладают также удостоверениями личности Палестинской автономии. Потомки исламизированных самаритян реже чем другие неарабские, мусульманские группы упоминают и показывают свои этнические корни  из страха преследования по причине родства с еврейскими самаритянами и евреями в Израиле. В этом смысле их поведение похоже на то исламизированных евреев в Палестинской автономии. Происхождение этих древних жителей Эрец Израэль, которые жили здесь задолго до арабских завоеваний, никем, даже арабами, не ставится под сомнение. Более того, несмотря на свою малочисленность, самаритяне хорошо известны в христианском мире благодаря истории «доброго самаритянина» из Нового Завета.

 11.  Часть христианских армян являются потомками беженцев 1915—1918 гг., спасшихся от геноцида в Турции на Земле Израиля.
Таким образом, большинство
«палестинцев» представляет собой большую смесь, на  иврите эрев рав — сброд, хаотическое собрание различных этнических групп, чьи родина находится не в Эрец Исраэль. Широко известно заявление премьер-министра Израиля Голды Меир (1969—1974) «Не существует такого понятия как палестинский народ» («There is no such thing as a Palestinian people»). Это заявление было неожиданно убедительно подтверждено 23 марта 2012 г. «министром» безопасности ХАМАС «палестинцев» в секторе Газа, Фатхи Хаммад (Fathi Hammad) в египетском ТВ-пограмме Эль-Хекма. Его телевыступление-обращение было посвящено очередному выклянчиванию помощи у братьев-джихадистов:

«… когда мы обращаемся за помощью к нашим арабским братьям, мы не стремимся к их помощи для того, чтобы есть, чтобы жить, пить, одеваться, или жить в роскоши. Нет, когда мы ищем их помощи, то это для того, чтобы продолжать джихад.

Слава Аллаху, у всех нас есть арабские корни, и каждый палестинец, в Газе и по всей Палестине, может подтвердить его арабские корни то ли из Саудовской Аравии, Йемена, или в любом месте. У нас есть кровные узы. Так где же ваша любовь и милосердие?

Персонально, половина моей семьи является египтянами. Мы все в этом роде. Более 30 семей в секторе Газа под именем Аль-Масри [«египетский»].

 Братья, половина палестинцев египтяне, другая половина саудовцы.
Кто такие палестинцы? У нас есть много семей с фамилией Аль-Масри, корни которых египетские. Египетские! Они могут быть из Александрии, из Каира, от Думетты, с севера,
из Асуана, из Верхнего Египта. Мы египтяне. Мы арабы. Мы мусульмане. Мы являемся частью вас ....»

В борьбе за уничтожение Израиля исламистской пропагандой был выдуман и успешно применяется новый параллельный язык, некоторые примеры из лексикона которого приводятся ниже:

 Апартеид – единственная  демократическая система на Ближнем Востоке, предлагающая арабским гражданам полное равенство перед законом, включая право быть членом  Верховного суда, послом, офицером ЦАХАЛ или министром в Кабинете, что является одной из форм «расизма». Это не следует ни в коем случае путать с широко распространенной дискриминацией и социальной изоляцией палестинцев по этническим соображениям в Ливане, что уже не является «апартеидом».

Апартеид Стены — разделительный забор, который был построен в ответ на многочисленные террористические акты для защиты евреев и мусульман против террористов-смертников,  т. к. это является явным проявлением «сионистской агрессии».

Оккупация: увековечивание состояния палестинской политики, несмотря на полное отсутствие израильских солдат на палестинских территориях. «Оккупация» является оправданием для каждого палестинского эксцесса, включая бытовое насилие или даже высокий уровень холестерина в крови. Характерно, что 96% палестинцев управляются ими же избранными лидерами.

Оккупированные территории  являются статусом каждой географической области, где живут сионисты, предпочтительно в районах с тысячелетней, бесспорно еврейской историей: например, Западная Стена Храма («Стена плача») и Храмовая гора в Иерусалиме. Рамат-Авив также является «оккупированной» территорией. Кроме того, это постоянное состояние сектора Газа, в котором сегодня нет «сионистов».

Демонстрация: насильственные беспорядки моба джихадистов, в том числе с закидыванием камнями и бутылками с зажигательной смесью солдат и мирных жителей, а также обстрел из автоматического оружия, право на ношение которого было предоставлено палестинцам в соответствии с «мирными» соглашениями.

 Унижение: восприятие палестинцами того, что Израиль не делает абсолютно ничего отрицательного, что могло бы привести к проведению  «демонстраций».

Реальный еврей: любой еврей с восточноевропейски звучащей фамилией (которая идеально заканчивается суффиксом -ейн) и вопящий анти-сионистские лозунги. Несмотря на это «Холокост» является фикцией, «сионистская агрессия» — реальностью, лишь капо были «настоящими евреями» и т. д. и т. п.

 Согласно исследованиям востоковеда, американиста и публициста, в недавнем прошлом генерального консула Израиля в Хьюстоне (США), в настоящее время доцента Еврейского университета в Иерусалиме Йорама Эттингера, распространяемые арабами утверждения об «изначальном» постоянном арабском присутствии в Эрец Израиль является полностью необоснованными. В 1890 г. евреи уже составляли более половины населения Иерусалима. По окончании Второй мировой войны, еврейское население Палестины составляло 33 % по сравнению с 11 % в 1922 г. До 1948 г. газета, которая теперь называется «Джерузалем пост» («Jerusalem Post») была известна как «Зе Пэлистайн пост» («The Palestine Post»). Палестинский симфонический (ныне Израильский филармонический) оркестр состояли исключительно из евреев и т. д. Попытки отрицания религиозных, моральных, исторических, географических, и, прежде всего, международно-правовых основ еврейского народа на суверенитет и Землю Израиля для обоснования терроризма и ненависти арабов к евреям является главным препятствием на пути мирного урегулирования затянувшегося арабо-израильского конфликта.


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 1989




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer11/BAltshuler1.php - to PDF file

Комментарии:

Михаил Ошеров
- at 2018-08-18 07:02:51 EDT
Реланд никогда не был в Палестине.

Если прочитать его книгу (сканы подлинника есть в интернете), то выяснится, что он писал про еврейские названия мест в библейской Палестине и пытался сосчитать население библейской Палестины. Естественно, что в библейские времена население Палестины было в основном еврейским.

В 18-м веке население Палестины было почти полностью арабским - согласно официальным турецким переписям.

"В 638 году нашей эры эта земля была завоевана арабами. Они отразили нашествия крестоносцев в 11 - 13 веках и удержали эту землю за собой.

В начале 16 века нашей эры эта земля была завоевана Оттоманской империей. Правление турок здесь продолжалось около 400 лет. Турки не занимались колонизацией захваченных земель. Население Палестины все это время оставалось почти полностью арабским. Иногда турецкая администрация производила переписи населения. В 1800 году, после отражения нашествия Наполеона, была проведена одна из первых переписей населения. Тогда в Палестине проживало примерно 246 тысяч арабов, 22 тысяч христиан и 7 тысяч евреев. В 1890 году здесь проживало примерно 432 тысяч арабов, 57 тысяч христан и 43 тысяч евреев. Вследствие эмиграции из Европы и сионистской агитации число евреев здесь стало стремительно расти. В 1914 здесь проживало примерно 525 тысяч арабов и 94 тысяч евреев."

https://mikhailosherov.livejournal.com/99008.html

БЭА
- at 2015-05-25 20:03:14 EDT
Цыгане Израиля и Палестинской автономии

http://www.valery-novoselsky.org/dom-israel.html

Борис Э.Альтшулер
- at 2015-04-29 02:50:21 EDT
К сожалению, мне не удалось найти соответствующую статистику. Похоже, что большей частью женщины выходят замуж за мусульман. В отношении арабов-христиан это показательно ещё в большей степени. Ави МиСинай в поисках "еврейско-арабского народа" нашёл значительное количество его представителей на территории Иудеи и Самарии, в Палестинской автономии.
Известно, что факты смешанных браков, обрубающих контакты евреек с друзьями и семьями, вызвали в последние годы беспокойство раввинов. Где-то читал, что пару лет назад было около 30.000 еврейских женщин которые по данным раввинов создали арабские семьи.
Некоторые уезжают за границу как, например, режиссёр Яэль Ронен, звезда которой взошла в Берлине в театре Максима Горького. Она замужем за палестинцем, правда его религиозная принадлежность неизвестна.

sevaybyb
израиль - at 2015-04-28 20:50:07 EDT
каково число исламизированных евреев в эрец исраэль?
Борис Э.Альтшулер
- at 2014-12-26 22:39:24 EDT
Уважаемая Мина,
спасибо за положительный отзыв. Инициативы довольно сложно претворяются Еврейской общиной в жизнь. Это несмотря на то, что я член комиссии по культуре. Там какая-то своя параллельная жизнь, свои лекции и темы.
Если в синагоге Рикештрассе, которая является вотчиной г-на Симона, появится интерес к теме лекции и дискуссии по ней, то я всегда готов.
Всего вам с супругом самого доброго в Новом 2015 году!

Мина Полянская
- at 2014-12-25 15:57:38 EDT
Уважаемый Борис!
Спасибо за содержательную, очень нужную сегодня статью.
Из разговоров с некоторыми берлинскими евреями, я поняла, что многие не знают ничего о самом слове "Палестина".
Мы с мужем отнесём статью в Синагогу на Рикештрассе.
Хотелось более активного политического поведения со стороны Еврейской общины Берлина. Что бы ни произошло в Израиле, а события, мягко говоря, неспокойные, они молчат, "как рыба об лёд". Что же это такое? Это же ужас какой-то!
И вот ещё что: возможно ли, чтобы Вы прочитали в Еврейской общине этот текст как лекцию?
Ещё раз: большое спасибо!

Sava
- at 2012-11-30 20:30:40 EDT
Отклики, комментарии, споры, в том числе не всегда корректные,по обсуждаемой теме ,наверное, интересны, познавательны и увлекательны для многих участников ее обсуждения.Это занятие напоминает несколько состязание эрудитов в известной игре:" Что, где, когда?".Вот только нет компетентного независимого жюри и процедуры присуждения призовых мест победителям.
И тем не менее,всякая дискуссия уместна и полезна, ибо проясняет истину.
Если эта истина сможет расширить и укрепить мировоззрение большинства евреев в осознании правоты их национального долга в защите интересов Израиля, то она может быть признана практически целесообразной.Особенно это важно для попытки очищения мозгов многих евреев, чье сознание основательно замусорено левацкими убеждениями.
Во всех прочих аспектах эта истина практически бесполезна.
Политической элите враждебных Израилю стран, и поддерживающих их стран Запада, в том числе и ООН, известно о историческом праве евреев на земли Эрец-Исраэль. Как известно, истина эта их не интересует, тем более нюансы научных исследований ее дополнительно подтверждающих .А то, что их действительно интересует нам тоже хорошо известно.
В принципе,здравомыслящему еврею вполне импонирует решение Лиги Наций от 24.06.22г, о котором здесь уместно упомянул В. Бершадский.В этом убеждают своей эмоциональностью и строки приведенного им стихотворения.
Пришедшая на смену ЛН, ООН распорядилась судьбой евреев в Палестине по другому.То, что это не вполне отвечает чаяниям и надеждам евреев-никого в мире не интересует.Евреи всего мира смогут уберечься от возможного рецидива Холокоста, лишь при условии осознания необходимости единения усилий и духа для всесторонней поддержке Израиля.Будет Израиль-не будет Холокоста.

Борис Э.Альтшулер
Берлин, - at 2012-11-28 10:54:48 EDT
Уважаемая Елена, вполне согласен в вами. Топонимы, даже в совке, не появлялись просто так, с бухты-барахты. Для этого необходимы этнос, язык, религия, идеология и т. д. Поэтому претензии поднабежавших арабов-"палестинцев" в отношении историчности очень уж сомнительны.
Меня лишь убивает: почему израильская дипломатия недостаточно говорит об изгнании евреев из арабского Востока?

Этнические еврейские чистки в арабском мире
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=10151249014233374&set=a.10150521911018374.389982.698063373&type=1&ref=nf

Да и старые добрые времена еврейского присутствия на исламском Востоке в качестве „зимми“ было ещё те.
В одной немецкой статье о Наполеоне я прочитал о впечатлениях последнего во время его египетской кампании в конце 18 в. Согласно автору статьи Бонапарт увидел вблизи пирамид странных людей, ездивших верхом на лошадях... задом наперед. Интресны были объяснения, которые он получил от египтян: это были евреи-„зимми“, которым нормальная верховая езда была запрещена.
Так вот, мягко говоря, очень не хотелось бы чтобы израильские поселенцы имели возможность жить в ЕША в качестве „зимми“ согласно законам шариата, а мусульмане, используя израилитско-римское право, в рамках воссоединения семей смогли бы беспрепятственно наводнять территорию Израиля.
Хотят воссоединяться: вперед в Рамаллу, поближе к праху Арафата.

P.S. Сам я ссылку на воспоминания Наполеона о специфической верховой езде в Египте не нашёл. Поэтому был бы очень признателен коллегам за соответствующее указание.

Елена
Израиль - at 2012-11-28 08:09:41 EDT
Интересно, что еврейские беженцы из Румынии в конце 19 века поселились на территории заброшенной арабской деревни Самарин. Может быть, это название дали самаритяне, принявшие ислам. Может быть - арабы, по историческому названию Самария, Шомрон. А возможно, и сами евреи из древнего израильского царства. В любом случае, ясно, какому из народов на этой земле принадлежит право первородства. Так ведь доводы разума и права - последнее, что существенно для наших врагов и оппонентов. А о том,что им необходимо,читайте в интервью Евг. Сатановского после прекращения операции Облачный столп (Jewish.ru).
Здоровья Вам, Борис, успехов и открытий!

Борис Э.Альтшулер - Елене Бандас
Берлин, - at 2012-11-27 01:24:24 EDT
Дорогая Елена,

большое спасибо за ваш отзыв в Гостевой о моей статье и её высокую оценку. Вы смогли на практике своей жизни в Израиле убедиться в тяжёлой проблематике этнического противостояния евреев и арабов.
Проблема арабско-мусульманского присутствия в Эрец Исраэль тесно связана с проблемой поселений в Иудее и Самарии. Поселенцы должны иметь те же права, которые имеют арабы в Израиле. Конценз должен быть найден.
Поэтому израильтяне, на мой взгляд, не должны отказываться от своих прав проживания на территориях за "зелёной чертой". Евросоюз уже готовит новые пакости, а Америка должна начать очередной рауд выворачивания рук на переговорах... Предстоят тяжёлые времена.
Спокойной ночи.

Борис Э.Альтшулер - Ontario 14
Берлин, - at 2012-11-25 18:55:43 EDT
Ontario14
- Sun, 25 Nov 2012 16:59:14(CET)

"Культивирование исторического невежества - историческое образование во всех развитых странах находится на такой низкой точке,на которой она не находилась со времен раннего средневековья.
И всякая ложь и глупость стала востребована на этом рынке, а мы не можем понять почему палестинцы в ООН стали народом."
----------

Уважаемый Ontario,

откудв эта прекрасная цитата?

Ontario14
- at 2012-11-25 16:59:14 EDT
"Культивирование исторического невежества - историческое образование во всех развитых странах находится на такой низкой точке,на которой она не находилась со времен раннего средневековья.
И всякая ложь и глупость стала востребована на этом рынке, а мы не можем понять почему палестинцы в ООН стали народом."

Bandas
Израиль - at 2012-11-25 15:41:41 EDT
Эту бы статью - в израильские учебники истории, на иврите и арабском, а также отдельной брошюрой - членам ООН.
Пример по теме. Арабская деревня Фарадиз, рядом с Зихрон-Яковом,стоит на сохранившихся и поныне руинах древнего, времён Талмуда и Средневековья,еврейского поселения.Основан Фарадиз в 1880 г., в то же время, когда на холме напротив еврейские беженцы из погромной Румынии начали строительство домов и обработку земель на средства барона Ротшильда.Арабы нанимались на работу в пардесах и виноградниках, иногда и жили в еврейских семьях, т.к. сами
были ещё бездомными. Евреи свободно владели арабским, арабы говорили на идиш. Идиллия. Как все израильские арабы, и жители Фарадиза могут учиться в унив-тах Хайфы и Тель-Авива, работать врачами и фармацевтами. Однако в октябре 2001, когда "интифада была запланирована сразу по возвращении президента Арафата с переговоров в Кемп-Дэвиде" (Фалуджи, министр связи ПА, 11.10.2001), арабы этого села вняли призыву Мар. Баргути в арабской газете, издающейся в Лондоне, перекрыли шоссе N 4 и забрасывали машины камнями. Ныне арабские граждане страны демонстрируют отнюдь не в защиту детей Израиля,привычных к сигналам о летящих на них ракетах.В наших университетах проходят митинги арабской солидарности с террористами Газы.

Борис Э.Альтшулер - Роману Кремень
- at 2012-11-25 14:48:41 EDT
Роман Кремень
- at 2012-11-23 12:29:49 EDT
По-моему господин Б. Альтшулер объективно описал ситуацию.
Отдельные библиографические огрехи не меняют общую картину.
=============================

Дорогой г-н Кремень,

спасибо за ваши благожелательные комментарии и интерес к моим темам.
Я очень надеюсь, что неприятный осадок после невольного использования публикации Голдрайха пройдёт.

Как это отметил автор из Хайфы, заведомо ложные инсинуации нам ни к чему. Потому что тогда это уже не контрпропаганда, а самый настоящий топор.

Борис Э.Альтшулер - Марку Аврутину
Берлин, - at 2012-11-25 14:24:23 EDT
Дорогой Марк,

дело не в том, что я подзабыл латынь, а в том, что этой латыни, да ещё к тому же иврита с арамейским, греческим и арабским текстами в двухтомнике Реланда очень много. Поэтому я первоначально исходил из того, что Ави Голдрайх как учёный или публицист, занимающийся такими изысканиями, вполне солиден
http://www.faz.co.il/story?id=4457&b...iew=2030-12-31
К сожалению, это оказалось не так.

Книгу Адриана Реланда о Палестине, напечатаную в Утрехте в 1714 г. с латинскими, греческими, ивритскими и арабскими текстами, можно найти здесь:
Часть первая http://books.google.com/books?id=j5c...page&q&f=false
Часть вторая http://books.google.com/books?id=sZc...page&q&f=false

Редактор
- at 2012-11-25 10:59:46 EDT
Критические замечания читателей заставили автора пересмотреть текст статьи. По его просьбе первоначальный текст, опиравшийся на недостоверный источник, заменен новым, который и предлагается вниманию читателей.
Борис Э.Альтшулер
Берлин, - at 2012-11-23 21:36:32 EDT
Аврум
Тель-Авив, Израиль - at 2012-11-23 09:57:58 EDT
Жаль,что Борис Эфраимович Альтшулер использовал фальсифицированную публикацию.
Смотрите
http://ordoteutonicus.livejournal.com/tag/топорная пропаганда
Есть и другие публикации,опровергающие намеренную ложь Ави Гольдрайха
-----------------------------------------------------------
Уважаемый Аврум,
вы абсолютно правы.
Я попался на фальшивку, которая неоднократно появлялась и в Гостевой, не вызывая дискуссии. Причём, что интересно, то же я вычитал и за подписью немецких и англоязычных учёных и публицистов.
Мне придётся изменить фрагмент статьи, освещающий работу Реланда, написанную на латыни с ивритскими, греческими и арабскими текстами, и внести туда ясность. Поэтому я извиняюсь перед читателями Портала Берковича. В ближайшее время статья будет исправлена.
Ценность деловых дискуссий здесь состоит в том, что при указании на ошибки или заблуждения есть возможность их исправить.

Я благодарен вам за ваше замечание, очень отличающееся от бреда одного настойчивого портального бомжа, угощающего нас время от времени фрагментами своего яркого эпохального произведения "Записки из сумашедшего дома".

Роман Кремень
- at 2012-11-23 12:29:49 EDT
По-моему господин Б. Альтшулер объективно описал ситуацию.
Отдельные библиографические огрехи не меняют общую картину.
Кажется термин "палестинский народ" стал употребляться сначала в арабских СМИ где-то с 1968 года после создания ООП, возглавлявшейся Арафатом.
В возникновении "палестинского народа" в большой мере объективно "виновны" сами евреи. Ведь развитие эконмики потребовало рабочую силу, которой среди евреев Палестины было недостаточно. Вот так пошло и поехало...
Европа наступила на те же грабли со своими "гастарбайтерами". Но что делать, если рыночная экономика ориентирована на прибыль в кратчайшие сроки здесь и сейчас.
Похожий, типа "палестинского народа", искусственный анклав создали в Косово так называемые борцы с международным терроризмом. Результат - осиное мусульманское гнездо в Европе, центр международной преступности и учебная база террористов.
А судят Сербию.

В своей знаменитой работе "Жизнь Иисуса" Эрнест Ренан видит современную ему Палестину, за исключением небольших анклавов, как заболоченную или полупыстынную почти безлюдную местность, небезопасную для путешественников. Жизнь сосредотачивалась в основном вокруг монастырей и отдельных еврейских поселений в Цфате и подобных...

М. Аврутин
- at 2012-11-23 11:58:47 EDT
Аврум
Тель-Авив, Израиль - at 2012-11-23 09:57:58 EDT

"Жаль,что Борис Эфраимович Альтшулер использовал фальсифицированную публикацию....намеренную ложь Ави Гольдрайха".

Ну ладно, допустим подзабыл уважаемый Борис латынь или не смог достать старинную книгу голландца Реланда, но в основном же изложено правильно: никогда не прерывалась связь евреев с землей Эрец-Исраэль, и арабы появились там намного позже, и никакого государства Палестина, как и палестинского народа, не существовало, не существует и существовать не будет.

Аврум
Тель-Авив, Израиль - at 2012-11-23 09:57:58 EDT
Жаль,что Борис Эфраимович Альтшулер использовал фальсифицированную публикацию.
Смотрите
http://ordoteutonicus.livejournal.com/tag/топорная пропаганда
Есть и другие публикации,опровергающие намеренную ложь Ави Гольдрайха
------------------------------------------------------------
Приведу только выдержки:
Согласно Allgemeine deutsche Biographie, Bd. 27 (Leipzig 1888), S. 544-545, Адриан Реланд в 17 лет (1693) получил степень магистра в университете Утрехта и затем продолжил свою учебу в Лейдене. В 1697 г. в Лингене был основан университет (Gymnasium academicum) и Реланду предложили преподавать там восточные языки. Адриан отказался, сославшись на "слишком отдаленное расположение" Лингена от его родных мест. В 1699-1700 Реланд являлся профессором философии в Хардервийке, с 1700 вплоть до смерти в 1718 - профессором восточных языков в Утрехте.
http://daten.digitale-sammlungen.de/~db ... index.html
Таким образом, Реланд никогда не покидал пределов Голландии и тем более не посещал Палестину в 1695 г. Тогда что же представляет из себя его книга? Это легко понять, достаточно посмотреть на ее название - Palaestina, ex monumentis veteribus illustrata - "Палестина, описанная согласно древним источникам". Вот, собственно, и все. Сказки о путешествиях и демографических списках пусть останутся на совести Ави Гольдрайха. Его невежественных последователей трудно обвинять, но, тем не менее, никогда не мешает сначала хотя бы попытаться проверить информацию.

Данные о количестве жителей в населенных пунктах Палестины на 1695 год, якобы приводимые Реландом, - банальная ложь. Можно привести несколько примеров. Вторая часть книги на Google Books содержит интересующие нас места.

"In the Galilee capital, Nazareth, lived approximately 700 Christians and in Jerusalem approximately 5000 people, mostly Jews and some Christians." - утверждает Гольдрайх.
Nazareth, стр. 905-907: Реланд сначала рассказывает об упоминаниях Назарета в Новом Завете, затем приводит цитаты о городе из сочинений Евсевия, Епифания, Гийома Тирского и др. авторов. Самым поздним источником служит Гийом Тирский, историк 12 в. Никаких данных о "700 христианах", населяющих город в 1695 г., в разделе не содержится.
Jerusalem, стр. 832-861: целый трактат об упоминаниях города в древних источниках. Стоит ли говорить о том, что данных о 5000 жителях там с фонарем не найти?

_________________

М. ТАРТАКОВСКИЙ. Тринадцатый удар.
- at 2012-11-20 14:10:24 EDT
Борис Э.Альтшулер - Марксу Тартаковскому Берлин, - Tue, 20 Nov 2012 11:56:25(CET)
Хотя я дал себе слово с вами не контактировать и не отвечать, не могу на этот раз, несмотря на ваш преклонный возраст, удержаться.

>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<

Пожалуйста, не считайтесь с моей преклонностью и дряхлостью - как я не считаюсь с вашей молодостью и бодростью.

"Археологи, исследующие древний иудаизм и раннее христианство, всё ещё не нашли и не раскопали ни одну из мечетей-предшественниц современных монументальных исламских сакральных зданий. Всё больше находили синагоги византийского и церкви из ранне-исламского периодов".

Археологи не там и не то, видимо, искали - и просто не заметили среди прочего мечети "Аль-Акса" и "Купол скалы" вмещающие тысячи верующих: надо думать - евреев?..

Но конечно же, Альтшулер прав: "Археологи, исследующие древний иудаизм и раннее христианство не нашли и не раскопали ни одну из мечетей-предшественниц современных монументальных исламских сакральных зданий" - потому что ислам возник много позже "древнего иудаизма и раннего христианства".
И мечети были возведены в седьмом-восьмом веках.

Элементарный здравый смысл подсказывает: не обращайте внимание на циферблат часов, которые пробили тринадцать раз.

Борис Э.Альтшулер - Марксу Тартаковскому
Берлин, - at 2012-11-20 11:56:25 EDT
Маркс Самойлович, вы уже снова высовываетесь со своим бредом в комментах к моей статье.
Хотя я дал себе слово с вами не контактировать и не отвечать, не могу на этот раз, несмотря на ваш преклонный возраст, удержаться.
Я не собираюсь дискутировать с человеком, отрицающим и перевирающим Холокост, великим стратегом и тактиком всех времён и народов.
Поэтому по рабоче-крестьянски: убирайтесь вон из обсуждений! Паситесь там, где вас не любят, но читают и ценят: в антисемитских черносотенных блогах и чатах.

М. ТАРТАКОВСКИЙ - Альтшулеру. Ложь как "аргу
- at 2012-11-20 10:02:58 EDT
Борис Э.Альтшулер: Немецкоязычный вариант моей статьи напечатан в Берлине, в актуальном номере ежемесячной газеты Jüdische Zeitung.
>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<

Очень актуальный номер очень актуальной "ЕВРЕЙСКОЙ газеты". Очень важно - на немецком языке. Ещё скольким-то читающим немцам придёт в голову, что Холокост был не слишком незаконным явлением...
"- Мама давай назовем котика Изей.
- Что ты сыночек! Разве можно давать животному человеческое имя. Пусть будет Васькой".

Вам, видно, уже не понять, что ложь - унижает лжеца. В данном же случае - целый народ. У лжи - короткие ноги. Т.е. шулерство порой удобно для тактических сиюминутных целей, но ВСЕГДА вредно при сколь-нибудь дальнем прицеле - стратегическом.
Порой, как мы знаем, не просто вредно, но трагично по своим последствиям.

В нашей национальной истории ложь сыграла самую роковую роль.

"ЛОЖЬ ВО БЛАГО" ЭТО ЛОЖЬ В КВАДРАТЕ - ДРУГИМ И СЕБЕ.

Борис Э.Альтшулер
Берлин, - at 2012-11-19 20:58:35 EDT
Немецкоязычный вариант моей статьи напечатан в Берлине, в актуальном номере ежемесячной газеты Jüdische Zeitung, Nov. 2012, Nr. 81, c.15 под заголовком "Verlassen und hässlich". Wer sind die palästinensischen Araber und was ist ihre Ethnizität.
Националкосмополит
Израиль - at 2012-11-16 09:28:30 EDT
В 1991 -1992 годах в течении 2х лет я работал опалубщиком – арматурщиком в фирме Солель Боне в Негеве вместе с Полистинцами, которых привозили из Газы.и из Бейт Лехема.
В бытовом смысле у нас – работяг особых противоречий не было, а были товарищеские взаимоотношения.
Мне приходилось видеть такую картину – два родных брата – один мусульмани, другой христмианин.
Значит, что же получается – один читает Танах и Новый Завет в формате Библии Христианской, а другой читает Коран; а завтра их дети или внуки уже будут вести между собой межрелигиозную войну!
Я им – своим товарищам с присущей мне непосредственностью об этом не раз еще тогда говорил.
Они соглашались, хотя и злились на меня за правду.
Тогда возникает простой вопрос, почему родным братьям не перестать лениться, и не начать читать каждому три книги – Танах, Новый Завет и Коран во имя мира между братьями – семитами – сынами Авраама (Ибрагима по ихнему)?
Вот и сегодня весь Израиль под ракетным обстрелом и только потому, что мы не согласны регулярно читать Три Святые Книги Трех Мировых Религий и Культур генетических и духовных сынов Авраама.

Ксения П.
Санкт-Петербург, Россия - at 2012-11-15 17:37:55 EDT
Эта статистика - про арабское большинство - известна Вам! И Вы её, кстати, не продемонстрировали. А вот Лоуренс Аравийский, чьи документальные записки - настоящее свидетельство НЕЖЕЛАНИЯ арабов в Палестине жить, который так старался создать арабское государство и одержал множество невероятных побед над турками, не смог удержать арабов. Разбежались они по своим углам. И остался он в Палестине один со своими победами.
Сегодня - там опять война. И слово "Палестина" играет в этой войне большую роль. Этим словом сейчас спекулирует вся Европа и весь мир.

Элиэзер М. Рабинович
- at 2012-11-15 16:29:54 EDT
черкесы и пр. стали, пожив в Израиле, чудесным образом "арабским народом"

По крайней мере, черкесы в Израиле остаются отдельной этнической общностью со своим языком и принятой ими, вслед за советскими черкесами, кириллицей для письменности.

Статья написана и годится для убеждения тех, кто уже убеждён. То, что палестинцы - арабы, никто в этом не сомневался. Но хорошо известна статистика, согласно которой они были подавляющим большинством во всей Палестине, кроме Иерусалима, до сионистской иммиграции евреев. И попробуйте любому не-еврею (и половине евреев) объяснить, что евреи, начавшие в массе иммигрировать не раньше конца 19-го века - народ коренной, а жившие там арабы - пришлый, вас просто засмеют за эту безумную нелогичность. А самое главное - арабы там есть и будут, и любое будущее политическое образование, не основанное на разделении с ними, будет означать воссоединение с ними в рамках равных гражданских прав для всех и будущего еврейского меньшинства или очень шаткого большинства.

Ксения П.
СПб, Россия - at 2012-11-15 15:08:16 EDT
Я тут не заметила ещё одного комментария с подписью М. Ф.
которое так же приветствую и хочу выделить, подчернуть повторением его:

"Необходимо отметить, что присвоение себе имени окупированной/завоеванной территории - давняя и испытанная традиция/метод арабов. Так, ими похищены имена стран и народов, например: Египета и Сирии. Список можно продолжить".

Здесь уместно ли вспомнить Иорданию? Как её вдруг построили англичане и даже сумели извлечь откуда-то королей? Египет - это всё-таки "давнее" было. А Иордания с " потомственной" королевской династией это, кажется, 30-е годы? Плод ( хвост) Первой мировой войны. Англичане близко не хотели подпустить Жаботинского с его еврейским легионом к событиям Первой мировой войны на ближнем Востоке, чтобы не отломился ему еврейский пирог от Палестины - Израиля! И как этот еврей-романтик по большому счёту всё понимал.

Ксения П.
Санкт-Петербург, Россия - at 2012-11-15 14:50:09 EDT
В 1988 году я приехала впервые в Израиль, тогда ещё в качестве гостя. Моя сестра, жившая там давно, как и вся моя родня, рассказала мне о кознях Арафата, о том, как он во время своей интифады (специально пишу с маленькой буквы) согнал силой на территории арабов из Иеурусалима и других мест и повсюду насаждал версию, что территории эти - Палестина. Так что зачем далеко в Большую историю ходить? Арафат оказался талантливым "продвигателем" исторического названия территории, вовремя его подхватив, а евреи его, увы, прозевали.
Цитирую Бершадского ( извините, я забыла Ваше имя, но в следующий раз обязательно запомню)
Я прошу всех журналистов и публицистов вернуться к названию «Палестина» применительно к Евреям. Не забывайте, что Палестина – это פלא שת הנה /пеле шът инэ – «Вот место чуда»!!
Мы – палестинцы! «В слове «МЫ» - сто тысяч «Я»! ( Из известной песни )".
Не следует отказываться от СВОИХ названий. Да, мы Израиль. Но ещё и - Палестина.

Ксения П.
СПб, - at 2012-11-15 14:34:14 EDT
Ваша статья - замечательное исследование - историческое! Очень нужное всем, не только евреям. Однако, население, живущее на территориях сектора Газа, вы всё - таки назвали "палестинцами", не поставив кавычки, чем угодили вполне - Арафату, закрепив его мечту-мистификацию.
Господина Бершадского не знаю, но я с ним здесь - заодно стопроцентно. Я, пожалуй, даже сделаю ещё один коммент, скопировав его стихи и тем самым полностью продемонстрирую свою с ним солидарность.

Борис Э.Альтшулер - Юлию Герцману
Берлин, - at 2012-11-14 21:23:22 EDT
Юлий Герцман
- Wed, 14 Nov 2012 20:35:59(CET)
----------------------------------

Как ты видишь из текста все эти исламские славяне-босняки, курды, турки, цыгане, черкесы и пр. стали, пожив в Израиле, чудесным образом "арабским народом" или попросту "арабами". Мистика арабской пропаганды...

Юлий Герцман
- at 2012-11-14 20:35:59 EDT
Прочел с интересом. Конечно, в общих чертах рождение "палестинского" народа было известно, но интересны подробности. У тебя, как мне кажется, описка в фразе:"Большинство «палестинцев» являются потомками арабов, которые в течение ста лет, 1845-1947 гг., иммигрировали из Судана, Египта, Ливана, Сирии, Ирака, Саудовской Аравии, Бахрейна, Йемена, Ливии, Марокко, Боснии, Кавказа, Туркменистана, Курдистана, Индии, Афганистана и Белуджистана (провинции Пакистана) в Эрец Исраэль." -откуда арабы взялись в Боснии, Туркменистане, Афганистане и Белуджистане, а также на Кавказе. Может, ты имел в виду мусульман?
Борис Э.Альтшулер - Марку Аврутину
Берлин, - at 2012-11-14 13:32:25 EDT
М. Аврутин
- at 2012-11-13 17:39:19 EDT
Очень интересная и полезная в просветительском плане статья. Вот только кого просвещать - то?
С такими глубокими знаниями по истории евреев, к тому же, будучи председателем ашкеназийского общества, подать бы уважаемому Борису иск на авторов и издателей школьных учебников в Германии (о чем писала "Еврейская Газета"), в которых, в частности, извращена вся история и причины возникновения арабо-израильского конфликта.
============================================================
Дорогой Марк,

к сожалению, такая задача не по силам научно- и культурно-политическому Немецкому обществу Ашкеназ и его журналу.
Идеальным было бы осуществление твоего предложения инициативой ЦСЕГ. Поэтому предлагаю тебе обратиться туда с этим интересным предложением.
Публицистика в состоянии лишь привлечь внимание к обсуждению проблемы и зажечь дискуссию.

М. ТАРТАКОВСКИЙ. Давайте будем людьми.
- at 2012-11-14 11:23:30 EDT
Господа евреи! Неужели непонятно, что эта очевидная, элементарная и всякий раз повторяемая ложь вредит нам; что она на сайте гораздо гаже, чем даже матерщина.
Владимир Бершадский
Беэр-Шева, Израиль - at 2012-11-13 20:58:03 EDT
Верховный Совет Лиги Наций на своём заседании 24 июля 1922 года утвердил условия «Мандата на Палестину». В преамбуле этого документа сказано: «…Мандатный уполномоченный будет нести ответственность за реализацию
заявления от 2 ноября 1917 года, сделанного правительством Его Величества короля Британии и одобренного вышеназванными державами, об образовании национального дома еврейского народа при непременном условии, что не будут ущемлены гражданские и религиозные права живущих на этой территории нееврейских общин, а также политические права евреев, проживающих в других странах;
Поскольку историческая связь еврейского народа с Палестиной осознана и признана, так же как и право евреев возродить свой национальный дом на этой земле;…» ( Н. Б. Выделено жирным шрифтом мною. Цитирую по книге «Беньямин Нетаниягу. Место под солнцем». Стр. 604 ).

Я прошу всех журналистов и публицистов вернуться к названию «Палестина» применительно к Евреям. Не забывайте, что Палестина – это פלא שת הנה /пеле шът инэ – «Вот место чуда»!!
Мы – палестинцы! «В слове «МЫ» - сто тысяч «Я»! ( Из известной песни ).
Из глубины веков, вестимо, Идёт название твоё – Земля Святая – Палестина – Ты суть отечество моё.
Звезда Давида путь свой трудный Здесь начала, взойдя на трон; Здесь славен был правитель мудрый - Строитель Храма – Соломон;
Здесь было Царство иудеев, Царил израильский штандарт*, Здесь вновь хранит страна евреев Высокий нравственный стандарт!
Отсюда, заповеди Бога Пришли в другие племена; Отсюда, верная дорога В иные манит времена. **
Отселе в истину влюбиться Весь мир сердечно призовём. Евреи – это палестинцы - Творцы в Отечестве своём!
( Владимир Татишвили.

М. Аврутин
- at 2012-11-13 17:39:19 EDT
Очень интересная и полезная в просветительском плане статья. Вот только кого просвещать - то?
С такими глубокими знаниями по истории евреев, к тому же, будучи председателем ашкеназийского общества, подать бы уважаемому Борису иск на авторов и издателей школьных учебников в Германии (о чем писала "Еврейская Газета"), в которых, в частности, извращена вся история и причины возникновения арабо-израильского конфликта.

М.Ф.
Израиль - at 2012-11-13 15:32:52 EDT
Владимиру Бершадскому.

Необходимо отметить, что присвоение себе имени окупированной/завоеванной территории - давняя и испытанная традиция/метод арабов. Так, ими похищены имена стран и народов, например: Египета и Сирии. Список можно продолжить.

Владимир Бершадский
Беэр-Шева, Израиль - at 2012-11-13 15:13:17 EDT
Я благодарю Бориса за одновременно краткую и полную работу.

Однако необходимо отметить, что пора уже применять термин "палестинцы" не только к арабам, но и к евреям государства Израиля (מדינת ישראל), но и к живущим к востоку от מדינת ישראל за "Зелёной чертой" на освобождённых территориях евреев.
Арабы сделали чертовски умно, что присвоили ТОЛЬКО СЕБЕ термин "ПАЛЕСТИНА". ГОСУДАРСТВУ Израиля необходимо всячески противодействовать принятие в международных организациях название "Палестина" для ТОЛЬКО арабской части населения ВСЕЙ Палестины. То же самое сегодня делает Греция (Эллас) по отношению к государству, лежащему к северу от Элласа, так как историческая область Македония лежит и в Греции, и к северу от неё. Греки отлично понимают, что в потенциале новое государство, назвавшись "Македонией", может претендовать на все области исторической Македонии. Аналог совершенно ясен.
Палестина
פלא שת הנה /пеле шът инэ // палэ шт инэ /// палэ ст ина = «чудо + место, основание + вот» - «Вот земля, обетованная нам Б-гом»

Я думаю, что Бог допустит восстановление объединённого Иудео-Израильского государства, как это и записано в Библии.

Марк Фукс
Израиль, Хайфа - at 2012-11-13 10:09:17 EDT
Б.Э!

В свое время я прослушал выступление Р. Зееви (Ганди), да будет благословенна его память, в котором он заявил, что может обосновать и документально подтвердить свои утверждения о том, что все т.н. «палестинцы», а также израильские арабы – народ пришлый.
Вы упоминаете Джезир а-Зарка между кибуцем Мааган Михаэль и Кейсарией. Жители его - потомки суданских рабов, по сей день являются отверженными в среде израильских арабов, подвергаются дискриминации со стороны израильских арабов и, даже учась в учебных заведениях за пределами своего города, скрывают свое происхождение и место жительства.
Я не могу утверждать, что явление проникновения представителей ислама на территории Государства Израиля и колонизация его - дело прошлое. В настоящее время идет процесс постоянной фильтрации мусульман через израильско-египетскую границу из северо-восточной Африки, мотивируемой теми же причинами и предлогами, что и много лет тому назад: поисками занятости, междоусобными войнами, поисками лучшей жизни и т.п.
Я удовлетворен Вашей работой и приношу Вам свою благодарность.
М.Ф.

Леонид Ейльман
Сан Франциско, Калифорния, США - at 2012-11-13 06:51:01 EDT
Уважаемый господин Борис Э. Альтшулер! Спасибо за развернутую аналитическую работу по конгламерату, населяющему Израиль.
Я знаю, что в Тверии и районе Голанских высот проживают Друзы, в Сирии-алавиты, которых сами арабы (возможно,только сунниты) считают потомками евреев. Может эти народности стоит также включить в Ваш обзор?
Очень важно, что некоторые группы мусульманского населения живут обособленно. Почему министерство пропаганды не ведет с ними работы прямо в местах их проживания? Неужели трудно направить в эти общины опытных пропагандистов из представителей этих же народностей, что бы привлечь их обитателей включиться в строительство общего дома? Явно более высокий уровень жизни в Израиле, чем во многих арабских странах, неустойчивая политическая ситуация в этих странах, постепенное снижение цены на нефть: денежная помощь богатых арабских стан ослабнет -постепенно приведет эти группы населения к сотрудничеству с Израилем.
Сейчас в Израиле разрабатывается закон о всеобщей воинской обязанности поэтому такая пропангандистская работа крайне нужна теперь.