©"Заметки по еврейской истории"
июль  2011 года

Владимир Янкелевич

Вокруг Израиля


Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну.

 Книга «Бытие», 12:3

 

Стратегический союзник Барак Обама заявил, что Израиль должен вернуться к «границам 67 года». В момент, когда Натанияху говорил, что такие границы невозможно защищать, он либо отвлекся, либо просто не расслышал. Вполне последовательно – примерно 250 лет назад премьер-министр Великобритании лорд Пальмерстон сказал королеве Виктории: «у нас нет ни вечных союзников, ни постоянных врагов, но постоянны и вечны наши интересы, и защищать их – наш долг». А интересы Барака Хусейна Обамы вполне понятны, это выборы 2012 года, голоса мусульманских и левых избирателей, пополнение избирательного фонда за счет чеков тех, кто связан с арабскими нефтяными вышками, и он защищает эти интересы достаточно целенаправленно. Сделать это надо так ловко, чтобы не потерять голоса евреев, но словесная эквилибристика – его конек. Вот только непонятно, совпадают ли все это с интересами США?

А Израилю, вероятно, нужно задаться вопросом: «Одиноки ли мы во Вселенной?» Есть ли вокруг нас страны, не готовые принести Израиль в жертву исламскому фундаментализму, не заинтересованные в скатывание в «войну цивилизаций»? С какими реальными проблемами приходится сталкиваться на сегодня враждебным нам странам? Нет ли брешей в сплошной стене фундаменталистской ненависти вокруг Израиля?

 

1.                Blackwater как стабилизирующий фактор

Когда не действует сила права, в дело вступает право силы.

 

Пыл и жар Восточных революций смел еще недавно гранитно-устойчивые режимы. Где Президент Туниса Зин аль-Абидин бен Али, где Хосни Мубарак? Нет их, как будто и не существовали вовсе, скоро о них будут вспоминать историки, а может иногда и граждане их стран, с удивлением увидев, что без них лучше не стало. Криком на площадях жизнь не улучшить. Но произошло и еще одно – те, кто еще на своих постах и тронах, крепко задумались.

Что вызвало протесты? Только не нищета, Тунис и Ливия были вполне благополучными странами. Вряд ли сегодня кто-либо даст однозначный ответ. Остановить протесты не удавалось ни выделением денег на социальные нужды, ни сменой кабинетов, ни реформами. Толпа веселилась, убеждаясь, что ей все подвластно, самомнение росло на глазах, возвращалось былое мусульманское величие… Не надолго, потом придет похмелье, но это будет потом.

Страны ССАГПЗ (Бахрейн, Кувейт, Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и примкнувшие к ним Иордания и Марокко), кроме прочих превентивных мер, сделали ставку на создание объединенных сил обороны и быстрого реагирования "Щит полуострова". Но не все так просто. Почти, как Евтушенко, написавший «Поэт в России - больше, чем поэт», можно сказать, что на Востоке армия, это больше, чем армия. История Востока вплоть до наших дней – сплошная череда военных переворотов, что современные властители хорошо знают. Самый свежий пример – действия руководства армии Египта, вынудившие Мубарака уйти в отставку. Министр юстиции Египта Аль-Гунди рассказал, что уход в отставку был навязан Мубараку армией. Что президенту оставалось делать, если высшие командиры армии вдруг объявили о поддержке требования противников режима об отстранении Мубарака от власти?

Не менее важно, что хотя и армии Востока достаточно сильны для решения, по крайней мере, внутренних проблем, но, вот вопрос, станут ли они рисковать своими жизнями, будут ли решать эти внутренние проблемы? Зачем им это? Возможно ли объяснить солдату (или генералу) что он должен рисковать собой ради благополучия неустойчивого диктатора? Ради устойчивого – безусловно, в этом есть и его прямая личная заинтересованность, но неустойчивый улетит в другую страну отдыхать, а отвечать придется тем, кто остался. Вот и оказалось, что лояльность армий Востока своим диктаторам весьма условна.

Но вернемся к "Щиту полуострова". Вооруженные силы стран Персидского залива практически не имеют боевого опыта. Вооружение у них самое современное, но этого, увы, недостаточно. И на территории Объединенных Арабских Эмиратов начал формироваться батальон иностранных наемников. Наследный принц Абу-Даби Шейх Мухаммед бен Заид аль-Нахайяна заключил контракт с Эриком Принсом о создании наемного боевого подразделения. Эрик Принс, миллиардер, основатель Blackwater, частной военной компании, создал ее с группой офицеров спецназа США "Морские котики", той самой, которая осуществляла ликвидацию Бин Ладена.

Наследный принц получил образование в военной академии Сандхерст в Великобритании и имеет тесные связи с американскими военными. Его можно назвать прозападным здравомыслящим политиком, но, кроме того, он один из самых последовательных противников ядерной программы Ирана. В частности он уверен, что его сосед через Ормузский пролив никогда не откажется от своей ядерной программы и нужно готовиться к серьезному противостоянию с Ираном. Собственно предотвращение нападений со стороны Ирана и есть основная задача создаваемого батальона. Кроме того задачами подразделения является проведение спецопераций на территории ОАЭ и других государств ССАГПЗ, поддержания внутреннего порядка и охрана объектов особой важности.

Офицерами нового подразделения стали армейские ветераны США, Южной Африки и Европы, ветераны немецких и британских спецподразделений и французского Иностранного легиона, имеющие опыт боевых действий, солдаты – латиноамериканцы, в подавляющем большинстве граждане Колумбии.

Платят им неплохо: 6 руководящих офицеров получают по 300 тысяч долларов в год, остальные офицеры - по 200 тысяч, рядовые - до 45 тысяч. Всего на сегодня содержание батальона обходится в 9 миллионов долларов в месяц.

На базе этого батальона планируется развернуть бригаду. Как структура боевого подразделения, бригада – лучше соответствует мировым тенденциям и вполне отвечает характеру современных конфликтов, требующих оперативного реагирования малыми силами, которые, тем не менее, должны представлять собой законченную боевую единицу. Именно такой единицей и является бригада, которая в отличие от дивизии имеет меньшую численность, но способна выполнять аналогичные функции. Трудно сказать, какова плановая численность нового подразделения, но уже известно, что для них заказано 24.000 пар носков, так что судите сами.

И вот что интересно, в подразделение категорически не набирают мусульман. Это правило было установлено при его создании. Для Израиля это интересное правило – достаточно конкретная информация о направленности подразделения. Очевидно, что вероятным противником для него, да и для "Щита полуострова", Израиль не является.

У монархий Персидского залива нет никаких проблемных или спорных вопросов с Израилем, а вот от сотрудничества с передовой страной высоких технологий, они выиграть вполне могут.

Некоторые секреты в этой области открывает нам сайт Wikileaks. В частности он сообщает, что король Бахрейна Хамад ибн Иса эль-Халифа запретил употреблять выражения "сионистский враг" и "сионистское образование".

Сайт так же сообщает, что Эль-Халифа сообщил послу США в Бахрейне Вильяму Монро, что активно сотрудничает с израильской разведкой, а именно, с "Моссадом", и намерен развивать связи в других областях. Неудивительно – противник у Эль-Халифы и Израиля общий.

Естественно, что монархии Персидского залива не могут открыто и демонстративно противопоставить себя арабскому миру, но их интересы, а не идеологические клише, заставляют относиться к Израилю, как минимум, не враждебно.

Это еще одно доказательство того, что в будущее нужно смотреть с оптимизмом. 

 

2.  Главный противник в регионе

Политик должен уметь предсказать,
что произойдет
завтра, через неделю,
через месяц и через год.
А потом объяснить, почему этого не произошло.

 
Уинстон Черчилль

 

Наверное, каждый человек хотя бы раз ловил себя на мысли, что он повторяет какие-то определенные действия, или начинает беспокоиться о возможно не выключенном утюге, или в испуге шарахается от перебегающей через дорогу черной кошки, перекрещивая при этом пальцы рук. Если эти навязчивые состояния появляются редко, то это, как говорил Карлсон, «Дело житейское!» Но если эти мысли становятся главенствующими, то уже нужно говорить о психическом заболевании - «неврозе навязчивых состояний». 

Именно это просматривается в навязчивом антиизраилизме иранских властей, периодически забывающих о собственных проблемах ради очередной подстрекательской акции. Вот например, недавно в Бейруте посол Ирана Рукнабади побуждал представителей ХАМАСа, "Исламского джихада" и Народного фронта освобождения Палестины к массовым протестам против "сионистского врага". "Мы должны показать сионистам арабскую солидарность в отношении независимой Палестины", - «дипломатично» сказал дипломат. Что поделаешь, невроз проклятый, но главное, что с Ираном все ясно – враг, он и есть враг.

Что же, у Ахмадинежада нет других проблем? Сколько угодно. Один конфликт с аятоллой  Хаменеи дорогого стоит. Да еще и стремление руководителей стражей исламской революции и лидеров ополчения «Басидж» дорваться до власти - им сегодня за 50, нужно успеть, а то старая элита засиделась у кормушки. Для укорота Ахмадинежада аятоллы поступили тривиально, в духе сталинских рецептов 37 года, взяли да и арестовали ближайших помощников Президента по обвинению в колдовстве и связях с джиннами. Можно было и по обвинению в связях с финской и исландской разведкой. А в иранских тюрьмах могут разговорить любого. Так что внутриполитическое кольцо вокруг Ахмадинежада сжимается. А как с внешнеполитическим?

На юге ССАГПЗ готовит войска к противостоянию с Ираном, привлекая для этого, как собственные объединенные силы и ресурсы, так и наемных профессионалов. А на севере, в Каспийском море вообще чудеса творятся. Там усиленно остывают теплые отношения с главным защитником Ирана – Россией. Это остывание началось с 2009 года, когда Дмитрий Медведев выразил неудовлетворение по поводу закрытой программы по строительству второго иранского ядерного центра, да еще и заблокировал поставки С-300. 

Нужно учесть, что последние годы Иран был одним из главных покупателей российской военной техники, а для России это важнейшая, после углеводородов, статья экспорта. Но «это было, было и прошло». О том, что дружба уходит в прошлое никто прямо не объявит. Еще Талейран говорил примерно 250 лет назад, что «Язык дан дипломату для того, чтобы скрывать свои мысли», но поступки скрывать труднее. В частности Россия объявила о резком увеличении своего военного присутствия на Каспии. Каспийская флотилия получит 16 новых кораблей, авиационные части и, что самое главное, ракетные комплексы «Бастион» для уничтожения надводных кораблей сверхзвуковыми ракетами «Яхонт» с дальностью до 300 км.  Очевидно, что высшее российское руководство считает каспийский регион наиболее опасным. Но все же, против кого все это? Каспий – закрытое море, это только в мультфильмах вражеская подлодка всплывает на Чистых прудах.  Кроме России на Каспии есть всего четыре государства: Азербайджан, Казахстан, Туркмения и Иран. По боевой мощи Каспийская флотилия и сегодня многократно превышает  ВМС любого из прикаспийских государств.

Проблема на Каспии есть, и она все та же, нефтяная. Иран не очень заинтересован в освоении морского шельфа, у него вполне хватает запасов нефти и газа в Персидском заливе, где есть нефтеналивные терминалы, привычные морские пути. А вот Туркменистану очень важно пробиться в обход России со своим газом на рынки сбыта в Европу, и сделать это возможно только по дну Каспийского моря, через Азербайджан. Естественно, Россия, мягко говоря, не приветствует такое развитие событий. Туркменистан обладает четвертыми газовыми запасами в мире и представляет для России серьезного конкурента. Туркменский газ уже поставляется в Иран и Китай, но газа много, а Европа очень привлекательный рынок. В сложившейся ситуации у Туркменистана, в его «споре хозяйствующих субъектов» с Россией, есть один естественный союзник - Иран, не только, как получатель газа, но и как фундаменталистская страна, стремящаяся распространить свое влияние на среднеазиатское постсоветское пространство. Туркменистан и Иран объединяет многое, это и протяженная общая граница, историческая и конфессиональная близость.  В былые времена Туркменистан был частью Ирана, да и сегодня в Иране многочисленное туркменское население.  Отношения этих стран вполне прагматические, обе страны – изгои, Иран – из-за своей ядерной программы, а Туркменистан из-за тоталитарного режима, созданного Туркменбаши, так что вместе они могут извлечь максимальную выгоду, как из своих природных ресурсов, так и из геополитического положения. Но на этой площадке они входят в реальное противостояние с Россией. А когда острие противоречий направлено в «мягкое подбрюшье России», или что еще хуже, против нефтегазовых интересов, то дело обычно принимает серьезный оборот.

Можно скрупулезно подсчитывать боевые возможности прикаспийских стран, но к чему? Оставим это адмиралам. Даже без подсчета ясно, что сверхзвуковые «Яхонты», насквозь простреливающие Каспийское море, направлены против Ирана.

А что нам сообщил про Ирано-Российские отношения вездесущий Wikileaks? Ни много, ни мало, а то, что сам Владимир Путин приказал организовать саботаж иранской ядерной программы в 2006 году. А"Кириенко сказал, что он намерен затянуть поставку стержней для реактора в Бушере на продолжительный период времени, и что в его намерения не входит поставка ядерного топлива в Бушер ".

Что же, и у России «нет ни вечных союзников, ни постоянных врагов», не понравилась активность Ирана «в мягком подбрюшье России».

Вот так Иран из партнера как-то стал превращаться в вероятного противника России. Будем надеяться, что сложившаяся ситуация послужит для России основанием не только отдаляться от Ирана, но и больше сблизиться с Израилем.

 

3.  Израиль и Индия

Миссия определяет коалицию - коалиция не должна определить миссию.
Дональд Рамсфелд

Всем нам известны враги еврейского государства. Сообщениями о них пестрит интернет, забиты телевизионные новости, газеты. Друзей меньше, но тем важнее их знать.

Хорошо, когда отношения построены на идеальной любви, но таковой нет даже с еврейской диаспорой, так что я, несколько приземлено, постараюсь показать более материальный базис в межгосударственных отношениях, тем более что в отношениях Индии и Израиля такие мотивы увидеть несложною. Особенно прочный базис в отношениях двух стран создает то, что они «дружат против» мусульманского окружения, а это фактор долговременного стратегического сотрудничества.

Начало отношений Израиля и Индии было далеко не безоблачным. Негативное влияние оказывало антизападное, антиимпериалистическое, просоветское мировоззрение индийских лидеров, а так же надежды на установление межконфессионального мира с индийскими мусульманами. Но надежда на межконфессиональный мир потихоньку таяла, исламский фундаментализм набрал силу, Советский Союз распался, и в 1992 году наступило время сближения с Израилем, оказавшимся особенно плодотворным в военной области. Сближению Израиля и Индии способствовала взаимная заинтересованность в борьбе против терроризма и радикального исламизма, проблема распространения оружия массового поражения и ракетных технологий, то есть общие проблемы региональной безопасности.

Основой для начала сотрудничества послужило то, что Индия остро нуждалась в модернизации устаревших советских систем оружия и военной техники, а Израиль приобретал одного из самых крупных потребителей на мировом рынке вооружения. Но модернизация военной техники была только началом. Израиль поставляет в Индию ракеты, радиолокационное оборудование, средства связи, технические средства контроля границы, средства разведки и наблюдения, стрелковое оружие и другие предметы военного назначения, благодаря чему стал для Индии одним из основных поставщиков вооружения.

Новым этапом в военных отношениях двух стран стало развитие совместных военных предприятий для создания новейших систем оружия. В этом сотрудничестве важную роль играет бесспорное мировое лидерство Израиля в разработке продукции высоких технологий и сравнительная дешевизна производства в Индии, что позитивно влияет на состояние экономики в каждой стране.

Нужно учесть, что незначительный объем внутреннего рынка Израиля делает экономические взаимоотношения с Индией особо привлекательными, но и не только. Совместная продукция Израиля и Индии выходит на рынки Юго-Восточной Азии через индийские торговые связи. Показательно, что если в 2001 году взаимный товарооборот двух стран составил всего 200 миллионов долларов, то уже в 2009-м он превысил 4 миллиарда.

В рамках военного сотрудничества в ближайшее время должны начаться испытания нового беспилотного вертолета производства израильской компании Israel Aerospace Industries (IAI) и индийской Hindustan Aeronautics, разрабатываемого на базе индийского вертолета Dhruv. IAI ранее разработала для этих вертолетов новую авионику, системы дневного и ночного видения, аппаратуру прицеливания, наблюдения и разведки, а также системы радиоэлектронной борьбы. Особо интересным является то, что аппаратура «беспилотности» будет выполнена в виде мобильного устройства, которое можно быстро подключить к обычному вертолету.

В настоящее время на вооружении Индии стоят беспилотники Heron, Searcher Mk.II и Harop производства израильской компании IAI, но, кроме того, Министерство обороны Индии намерено в ближайшие 3-4 года дополнительно закупить по меньшей мере 1,5 тысячи новых беспилотников разных типов от малых до высотных с большой продолжительностью полета. Параллельно израильская IAI и индийская компания HAL ведут разработку беспилотной версии вертолеты Chetak, которые будут использоваться на кораблях.

ВВС Индии закупают у израильского концерна Rafael ракеты Derby класса "воздух-воздух". Другим примером перспективного сотрудничества является участие Израиля в разработке радара для национальной системы противоракетной обороны Индии.

Примеров военного сотрудничества Израиля и Индии много, но кроме военного сотрудничества их связывают многочисленные научно-технические контакты, включая запуски спутников связи. В Индию поставляются разнообразные бытовые товары, сельхозтехника и оборудование для ювелирной промышленности. Ежегодно 35 тыс. израильтян посещают Индию как туристы, принимая 20 тыс. туристов из Индии в Израиле.

Это взаимовыгодное сотрудничество Израиля и Индии является основой стратегических союзнических отношений, которые не должны быть подвержены изменениям в угоду конъюнктурным соображениям перед очередными выборами. 

Враждебный Израилю радикальный мусульманский пояс рвется не только Индией, но и странами Индокитая, где Израиль участвует в развитии сельскохозяйственных технологий и медицины. А история взаимоотношений Израиля и Сингапура вообще напоминает захватывающий роман. Первым премьером Сингапура в 1955 году стал ортодоксальный еврей Дэвид Маршалл, преуспевающий адвокат из семьи иракских евреев. С этого начались сингапурско-израильские контакты. А вскоре после провозглашения независимости Сингапура в 1969 году Израиль оказал этой стране большую военную помощь, создав армию Сингапура по образцу ЦАХАЛа. Куратором проекта по созданию сингапурских вооруженных сил был генерал-майор Рехавам Зеэви (Ганди). Зеэви тайно посетил Сингапур, по его возвращении была проведена подготовительная работа по разработке военной доктрины с учетом израильского боевого опыта и реалий нового государства. Одним из главных принципов, почерпнутых будущими офицерами Сингапура у своих израильских учителей и остающихся основой «философии командования» ВСС и сейчас, стал принцип «командование примером»: «Командовать - это не только отдавать приказы, но и вести. Вести за собой, показывать пример, указывать путь. Быть впереди своих солдат». Так израильский подход лег в основу сингапурских ВС.

Конечно, при этом не следует обольщаться, ибо в Юго-Восточной Азии «нет постоянных друзей, а только постоянные интересы». Кстати, и интересы тоже могут меняться, и тогда вчерашний друг может сегодня стать врагом, но в основе партнерских отношений с Индией и странами Юго-Восточной Азии лежат фундаментальные интересы, и есть основание рассчитывать на дальнейшее развитие сотрудничества. Мы не одиноки в противостоянии враждебному фундаментализму.

 

4. Антон Палыч Чехов однажды заметил

А заметил он вот что: «Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». Израильская пресса чрезвычайно склонна к апокалипсическим прогнозам, «все плохо и будет еще хуже», да «плач Ярославны» по покинувшему нас Обаме. Вряд ли можно ожидать от Обамы большей заботы об Израиле, чем проявляем мы сами. В «Мастере и Маргарите» есть такая фраза: «Ручаться можно лишь за одно в мире - за мощь великого кесаря». Мы же скажем, что ручаться и надеяться нам нужно на мощь ЦАХАЛа. В этом, а не в милости или немилости владык наша уверенность в завтрашнем дне. В этом и союзах, основанных на общих целях и интерсах.

 


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 287




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer7/VJankelevich1.php - to PDF file

Комментарии:

Sophia Ostrovski
Boston, MA, USA - at 2012-06-26 14:34:24 EDT
Very good article. Thank you very much
мадорский
- at 2011-07-23 09:12:55 EDT
Спасибо, Владимир!
Ваша оценка ситуации, как глоток свежего воздуха на фоне бесконечных, разрывающих душу, пессимистических прогнозов израильских СМИ.

Владимир Бершадский
Беэр Шева, Израиль - at 2011-07-16 18:22:36 EDT
Я бы добавил к ДРУЗЬЯМ Израиля ещё и христиан протестантского толка - квакеров, баптистов, адвентистов.

Необходимо активизировать пропаганду строк Библии, которые показывают возрождение Израиля (древнего - Шомрона, Самарии) и Иудеи в полных границах времён Соломона.

Всех, кто найдёт в Библии такие строки, прошу присылать их мне для публикации по адресу vladimir.b@012.net.il

Необходимо также и пропагандировать идентичность корней Святого языка (иврит, арамит) с языками народов Европы, с Русским, казахским языками, что показало бы и генетическую связь культуры Торы и культур ЕВРазии, начиная с VIв. до н.э.
+972-527284036

Марк Аврутин - Буквоеду
- at 2011-07-13 21:30:25 EDT
Буквоед - Марку Аврутину
- at 2011-07-13 16:21:47 EDT

Да, уважаемый, Буквоед, возможно, сравнение с Эвианской конференцией и не очень корректно, но автор статьи понял, что я имел в виду.
Что касается параллели с Мюнхеном, то она не отражает сути происходящих и волнующих нас процессов. Разве Чехословакия служила форпостом западной демократии, столь ненавистной Гитлеру? Вскоре начавшаяся мировая война приняла вовсе не античешский, а антиеврейский характер. По отношению к чехам Гитлер, напротив, был лоялен: освободил их от военной службы и приказал вдоволь снабжать сосисками и пивом.

Элла
- at 2011-07-13 19:58:52 EDT
Потенциал есть, и очень хорошо, что за пределами Запада.
Буквоед - Марку Аврутину
- at 2011-07-13 16:21:47 EDT
Марк Аврутин - Владимиру Янкелевичу
- Wed, 13 Jul 2011 10:12:27(CET)
... в 1938 году на Эвианской конференции мировое сообщество, фактически "сдав" Гитлеру евреев, тоже не предполагало, что в начавшейся вскоре мировой войне их соплеменников погибнет на порядок больше, чем евреев. Именно это я имел в виду, говоря о важности поддержки Израиля всеми здравомыслящими представителями западной цивилизации.

Уважаемый г-н Аврутин! Сравнение с Эвианской конференцией не очень корректно, ибо евреев не хотели принимать не столько из-за желания умаслить Гитлера (он-то как раз сказал, что "готов отправить всех евреев первым классом туда, где их примут", да и до "протокола Ванзее" оставалось больше трех лет), сколько из-за антисемитизма внутри этих стран. Я бы провел параллель с Мюнхеном, когда Запад решил "сдать" Гитлеру "расу свиноголовых", как Чемберлен изящно назвал чехов.

Владимир Янкелевич - г. Элиэзеру М. Рабиновичу
Натания, Израиль - at 2011-07-13 16:13:05 EDT
Уважаемый Элиэзер, Вы пишете, что "я, к сожалению, не разделяю оптимизма уважаемого Владимира, но хочу, чтобы прав был он, а не я".
Прежде всего, спасибо за пожелание правоты. Но я не могу согласиться с оценкой "оптимизм". Я старался написать то, что я вижу, оптимистично это или нет. Причем свои заключения подкрепить доступными данными. Что получилось, то и получилось. Это не прогноз, аппелирующий к вере в мой текст, но исключительно к доступной информации. В частности, если я пишу, что создаваемый Саудитами спецназ комплектуется офицерами Запада и солдатами из Латинской Америки, и делаю из этого вывод, что направленность его не против Израиля, а против Ирана и, скорее всего, против своих же протестных групп, то я думаю, что это не оптимизм, а реализм.
К сожалению израильская пресса все время кричит об обратном, но это то, что мы имеем.

В.Янкелевич - М.Аврутину
Натания, Израиль - at 2011-07-13 15:33:44 EDT
Уважаемый Марк, спасибо за напоминание о Эвианской конференции 38-го года. Это абсолютно в точку. За такую политику придется платить тем, кто хочет откупиться евреями или благими либеральными разговорами.
Марк Аврутин - Элиэзеру М. Рабиновичу
- at 2011-07-13 15:32:28 EDT
Элиэзер М. Рабинович
- at 2011-07-13 14:36:20 EDT
"Так что же будет, по моему осторожному мнению? Мне бы очень хотелось спасти Европу..."

Вот и мне тоже. Евреи ведь так и так останутся, но будет ли им комфортно с одними мусульманами?

"Надежда – только на Бога..."

Среди наших отцов и старших братьев много было таких, кто, уповая на Господа, покорно шли в печи. Но были и другие, которые устраивали побеги из лагерей, восстания в гетто и пр. Каждый выбирает свой путь.

Элиэзер М. Рабинович
- at 2011-07-13 14:36:20 EDT
Очень интересная статья, хотя я, к сожалению, не разделяю оптимизма уважаемого Владимира, но хочу, чтобы прав был он, а не я.

Отрадно слышать, что леворадикальные настроения американских евреев меняются на нейтральные.

К сожалению, я так не нахожу. Наверно, на следующих выборах Обама не получит 78% еврейских голосов. Он получит 75, возможно, 73, но уж никак не меньше 70%.

Уважаемый г-н Аврутин пишет:

Именно это я имел в виду, говоря о важности поддержки Израиля всеми здравомыслящими представителями западной цивилизации.

В этом-то и зарыта собака - пока Европа сдаёт Израиль, сдавая пи этом, конечно, и себя. Я позволю себе самоцитату из статьи в майском номере:

"Так что же будет, по моему осторожному мнению? Мне бы очень хотелось спасти Европу хотя бы в своем воображении, но сколько я ни думаю, воображения не хватает. Я просто не могу себе представить, как Европа, а за ней и Америка, могут спастись. Для этого Европе надо выслать своё мусульманское население и твёрдо встать на защиту Израиля. Но это противоречит всей её теперешней идеологии. Я скорее могу представить, что Земля остановится, а потом раскрутится в противоположную сторону. Но и нам не грех помнить, что когда в прошлый раз – в 1492 г. – Испания изгоняла мусульман, она выслала также и евреев...

Израиль стоит на самой передовой линии, как 70 лет назад стояла Чехословакия. Надежда – только на Бога. Только Он знает, каков запас прочности он заложил..."
(Последняя фраза предложена и "подарена" мне ув. Марком Фуксом.)

Марк Аврутин - Владимиру Янкелевичу
- at 2011-07-13 10:12:27 EDT
Владимир Янкелевич - г. Марку Аврутину
Натания, Израиль - at 2011-07-13 01:59:00 EDT

"Я считаю, что спасение, к примеру Англии или Франции не требуется, они еще не подошли к тому рубежу, за которым начинается спасение..."
..................................
.....................................

Уважаемый Владимир, в 1938 году на Эвианской конференции мировое сообщество, фактически "сдав" Гитлеру евреев, тоже не предполагало, что в начавшейся вскоре мировой войне их соплеменников погибнет на порядок больше, чем евреев. Именно это я имел в виду, говоря о важности поддержки Израиля всеми здравомыслящими представителями западной цивилизации.

Самуил
- at 2011-07-13 04:48:30 EDT
Вот сразу чувствуется, когда человек знает, о чем пишет. Рука профессионала: четко, кратко, емко, умно, убедительно, без соплей и завываний, которые в публицистике «вокруг Израиля» уже просто осто... надоели до чертиков. А такой трезвый, спокойный анализ исподволь добавляет трезвого же и спокойного оптимизма — прорвемся!.. Очень познавательно. Спасибо!
Б.Тененбаум-В.Янкелевичу
- at 2011-07-13 03:11:33 EDT
Обьективно в настоящий момент саудовцы, кувейтцы и прочие дубайцы должны бы изо всех сил помогать Израилю, потому что Иран для них реальный и очень опасный враг, а Израиль - так, идеологическая отмазка от недовольства масс. Но логика - по крайней мере, в нашем понимании - в арабских странах работает самым странным образом ...
Владимир Янкелевич - г. Марку Аврутину
Натания, Израиль - at 2011-07-13 01:59:00 EDT
Уважаенмй Марк, мою фразу «Нет ли брешей в «Нет ли брешей в сплошной стене фундаменталистской ненависти вокруг Израиля?» вокруг Израиля?» не следует принимать прямолинейно, я как раз и пишу, что «сплошная стена фундаменталистской ненависти?» - это больше плод отсутствия анализа и выдавания желаемого за действительное.
Бреши ищутся и активно создаются. Но только не так, как говорил Джордж Буш младший (не ручаюсь за точность цитаты) - я заглянул в глаза Путину и поверил в его искренность"
Вот появился наследный принц Абу-Даби Шейх Мухаммед бен Заид аль-Нахайяна. Вы пишете "А что если «попросить» Всевышнего о том, чтобы таких здравомыслящих политиков стало больше". Это само-собой необходимо делать. Но Вы еще пишете "Да не просто прозападных, а прямо таки произраильских, которые увидели бы в произраильской политике спасение не Израиля, или не только Израиля, но прежде всего своих государств". Я считаю, что спасение, к примеру Англии или Франции не требуется, они еще не подошли к тому рубежу, за которым начинается спасение, но вот о тех политиках, которые в благе для своих государств, в их интересах, увидят в этом благо и Израиля, вот об этом нужно просить Всевышнего и самим работать конкретно и целеустремленно.

Марк Аврутин - Владимиру Янкелевичу
- at 2011-07-12 15:46:49 EDT
«Нет ли брешей в сплошной стене фундаменталистской ненависти вокруг Израиля?»
……………………………………………………
………………………………………………………
А не перейти ли к поиску путей активного разрушения этой «стены фундаменталистской ненависти вокруг Израиля?»

Хорошо, что появился наследный принц Абу-Даби Шейх Мухаммед бен Заид аль-Нахайяна. А что если «попросить» Всевышнего о том, чтобы таких здравомыслящих политиков стало больше. Да не просто прозападных, а прямо таки произраильских, которые увидели бы в произраильской политике спасение не Израиля, или не только Израиля, но прежде всего своих государств.

Янкелевич - Леониду Ейльману
Натания, Израиль - at 2011-07-12 14:16:00 EDT
Уважаемый Леонид, я уверен, что друзей Израиля в америке достаточно. С евангелистскими организациями я так же хорошо знаком. Что касаемо правых партий, то они просто волей судеб оказались на одной стороне баррикад с Израилем, в борьбе с мусульманским радикализмом. И они не столько обеспокоены Израилем, сколько выживанием собственного социума, что делает их дружбу с Израилем более надежной. В российском мультфильме кот Матроскин выразил это очень конкретно - "Совместный труд для моей пользы сближает".
Отрадно слышать, что леворадикальные настроения американских евреев меняются на нейтральные. В Израиле, к сожалению, в еврейской среде проарабские настроения очень сильны. Я согласен, что моменты изменения в сознании не затронуты, но мы с Борисом Тененбаумом написали кое-что на эту тему, думаю, что скоро можно будет обсудить это на сайте.
В Израиле достаточно односторонность СМИ достаточно хорошо известна. Эту ситуацию стараются переломить, Был даже брошен клич - "Лучшие - в журналистику", но лучшие еще раскачиваются.
Вы пишете, что "Возможно, для этого надо распространить новый закон о штрафах за призывы к бойкоту на информацию, наносящую объективно вред государству". Если говорить обо мне, то я согласен, но шансов на такое решение не вижу, так как во первых это свобода слова, а во вторых, кто определит, что значит вред государству от информации. Вот Ассандж нанес конкретный вред, не вызывающий никаких сомнений, но судить его за это, как я понял, не могут.
Всего наилучшего

V-A
- at 2011-07-12 05:42:26 EDT
Леонид Ейльман
В США есть огромное количество людей, сочуствующих Израилю Достаточно почитать выступление Нюта Гингрича...
В России создана национал-демократическая партия, поддерживающая Израиль на данном этапе...


Ну с такими союзниками никаких врагов уже не надо.
===
http://www.ndprus.com/
Русские националисты поддерживают Израиль, чтобы евреям было куда уехать. Сами же национал-демократы стоят за возвращение традиционного сословного общества, т.е. за процентные нормы, черту оседлости и т.д. Русских хотят принимать в спец. орден, имеющий особые права.
====
http://www.trutv.com/library/crime/photogallery/the-good-wives.html?curPhoto=5
Ньют Гингрич сообщил своей первой жене что бросает ее когда та лежала в госпитале после третьей операции по удалению опухоли. Впоследствии ей пришлось подавать на Ньюта в суд, так как тот уклонялся от алиментов. Про первую жену Ньют говорил: Она слишком стара и не слишком красива для Парвой леди. Хотя та была на 7 лет моложе Гингрича.
Вторую жену он тоже бросил ради ещё более (26 лет разницы) молодой. К тому же у второй жены диагносцировали рассеянный склероз. Самое паршивое, что тогда кака раз Ньют возглавлял компанию по импичменту бабника и алкоголика Билла Клинтона. И импичмент удался бы, будь сделан чистыми руками.

Леонид Ейльман
Сан Франциско, Калифорния, США - at 2011-07-12 01:50:34 EDT
Уважаемый Владимир! Спасибо Вам за оптимистическую статью. В США есть огромное количество людей, сочуствующих Израилю Достаточно почитать выступление Нюта Гингрича и других кандидатов в президенты от республиканцев. В США есть движение евангелистов в поддержку Израиля. Под влиянием русской еврейской общины леворадикальные настроения американских евреев меняются на нейтральные.
В Европе постепенно набирает силу правые партии, которым надоело либеральное заискивание перед все более наглеющими малокультурными иммигрантами с Востока.
В России создана национал-демократическая партия, поддерживающая Израиль на данном этапе.
Просто все эти процессы изменения мировозрения медленные. Но мир движется в сторону понимания позиций правого лагеря Израиля. К сожалению, эти моменты упущены в статье.Необходимо министерству информации преодолеть трусливую, галутную позицию израильских газетных издателей. Возможно, для этого надо распространить новый закон о штрафах за призывы к бойкоту на информацию, наносящую объективно вред государству.

Б.Тененбаум-В.Янкелевичу
- at 2011-07-11 04:44:47 EDT
Владимир, статья ваша мне очень понравилась - хотя бы в силу того, что написана она очень дельно и очень трезво. По-моему, это важно.

Mелкая косметическая поправка - "... Талейран говорил примерно 250 лет назад, что «Язык дан дипломату для того, чтобы скрывать свои мысли» ...".

Если мы от года номер 2011 отнимем 250 лет, то попадем в 1761 ? А Талейран родился в 1754. В 7 лет он вряд ли чеканил афоризмы, хотя, бесспорно, был очень умным мальчиком :)