©"Заметки по еврейской истории"
март  2011 года

Эмиль Менджерицкий

Антисемитизм многогранен

1. Введение

Антисемитизм, истоки которого уходят в глубину веков, несмотря на широко распространенное осуждение чудовищных преступлений, совершенных «под его знаменами», несмотря на юридические и административные наказания за его проявления в странах Европы и Америки, признаков угасания не проявляет. Антисемитизм – уникальное социальное явление в своей многогранности и универсальности; согласно антисемитам, евреи в ответе за все беды человечества. Вот, например, как саркастически изображает эти вымыслы антисемитов Х. Соколин в недавно опубликованной статье «Миру надоели евреи»[1]. «Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию, принёсшую неисчислимые страдания русскому народу, могли сделать только евреи. Другой пример. Кто, кроме евреев, мог так насолить немцам, что всего за шесть лет они превратились из якобы «цивилизованного культурного народа» в племя озверевших убийц. Такие глобальные проекты по плечу только евреям».

Антисемитизм «не обижен» вниманием публицистов, историков, мыслителей, но во всем литературном «море» все еще не найти исчерпывающего анализа этого явления, возможно от того, что, как правило, эксплуатируется только рациональный подход к еврейскому вопросу. Например, утверждается, что антисемитизм является следствием отрицания евреями справедливости христианства, или что евреям завидуют или их рассматривают как патологических корыстолюбцев. Но кроме рациональных причин, включающих преувеличения, в антисемитизме, как и во многих других социальных явлениях, определенную роль играют и иррациональные мотивы, связанные с психобиологическими импульсами и подсознанием.

В моей предыдущей статье «Еще об одной причине антисемитизма»[2] рассматриваются некоторые свойства этого социального явления с социобиологической точки зрения, привлекающей природные склонности антисемитов в качестве его причины. В настоящей публикации, которая является развитием предыдущей статьи, с помощью психобиологического подхода интерпретируются результаты исторических и статистических исследований антисемитизма и обсуждаются пути преодоления этой язвы человечества.

2. Гипотезы о мотивах антисемитов

Публикации, обсуждающие причины антисемитизма, делятся на две группы: одна связывает антисемитизм со свойствами самих евреев, в то время как другая выявляет у самих антисемитов некие рациональные и иррациональные мотивы, приводящие их к антисемитизму и без непосредственной реакции на свойства евреев.

Так, Д. Шейнин в обзоре под названием «Об антисемитизме и его причинах» (Интернет, сайт «Маханаима», 2004 г.) предполагает, что свойства евреев и еврейского народа, постепенно вызывают у людей нарастающее чувство страха, вызванного такими впечатлениями, как объединенность евреев, вплоть до представления о том, что еврейский народ обладает единой волей. При относительной малочисленности евреев, их «слишком слышно», и они играют слишком большую роль в мире. Поверье об избранности евреев, идущие от иудаизма, трансформируется в миф о стремлении евреев к мировому господству, который пропагандируется «Протоколами сионских мудрецов», публикациями о враждебности евреев по отношению к другим народам и т. п. После образования государства Израиль чувство страха усиливают «необъяснимые» успехи народа, имеющие место, несмотря на тяжелейшие условия его существования. Таким образом, Шейнин объясняет возникновение антисемитизма подсознательным мотивом, а именно чувством страха, возникающим в психике антисемитов не на основе генетических предпосылок, как это предположено мною в предыдущей статье[2], а в связи с рациональной информацией, распространяемой о евреях по миру. Определенный вклад в развитие антисемитизма этот мотив, вероятно, создает; то есть и он может рассматриваться как один из компонентов мотивации антисемитских эксцессов.

Д. Гольденберг в статье «Антисемитизм гуманистов и просветителей» («Хроники Иерусалима», янв. 2007) развивает предположение, что некие антисемитские проявления связаны с природными, биологическими задатками. Этот автор постарался объяснить факт, что очень многие светские мыслители, которым были чужды религиозные и экономические мотивы, отзывались о евреях весьма отрицательно, часто в более чем резких, выражениях. Это очень трудно объяснимый аспект феномена антисемитизма, который озадачивает многих, кто хотел бы заклеймить и разоблачить антисемитов. Для этого аспекта антисемитизма Гольденберг предложил весьма интересное (и непростое) объяснение. Суть его (естественно, в сокращенной форме) состоит в предположении о наличии у личностей, которых можно отнести к категории реформаторов, склонности к поиску виноватого в помехах осуществления реформ, в которых они видят смысл своей жизни. Предполагается, что «реформаторские свойства», как полезные для выживания группы, могли передаваться по наследству в ходе естественной эволюции, и, следовательно, они имеют биологические корни.

Чтобы разъяснить, как эти свойства приводит к яростным антисемитским высказываниям, Гольденберг приводит пример одного из самых ярких борцов с религиозным мракобесием, выдающегося мыслителя и реформатора, Джордано Бруно. Последний, будучи не в состоянии преодолеть несогласие христианского общества принять новые научные идеи, такие, например, как гелиоцентрическая схема движения планет, причину этой неудачи приписал зловредному влиянию евреев на христианскую аксиоматику, и потому не жалел на них «эпитетов». Аналогичным образом, и другие просветители, наталкиваясь в своих просветительских попытках на сопротивление общества, винили во всем евреев, обнаруживая их чрезвычайное упорство в следовании Торе, и, побуждаемые внутренними сигналами, делали это весьма яростно.

Гипотеза Гольденберга, довольно близка к моей концепции о причине антисемитского поведения, поскольку также предполагает наличие в основе этого поведения некоего генетически передаваемой склонности. В обоих случаях речь идет не об универсальном объяснении юдофобии, а лишь об интерпретации ее наиболее трудно объяснимых проявлений.

В блестящей статье Хаима Соколина «Миру надоели евреи»[1] автор занят обобщением на другом уровне мотивации социального поведения. Он говорит, что, поскольку народы мира ведут очень трудную и беспокойную жизнь, им нужен клапан для сброса напряжения и нужны козлы отпущения. И вполне убедительно доказывает, что для этих целей самыми подходящими оказываются евреи. Речь здесь идет о весьма рациональном подходе для формирования ненависти к евреям.

Все приведенные здесь объяснения антисемитизма носят умозрительный характер и не подкреплены какими-либо прямыми доказательствами. Чем на самом деле мотивированы антисемиты в своем злобном поведении, остается пока лишь предметом догадок и субъективных домыслов. Однако некую объективизацию рассмотрения антисемитизма в литературе все же можно обнаружить, если воспользоваться статистическим подходом к анализу социальных явлений.

3. Статистическое рассмотрение

С середины ХIХ века с массивным распространением СМИ в демократических странах Европы и Америки, освещающих жизнь общества детально, со всеми значимыми подробностями, в реальном времени стало возможным исследовать антисемитизм с помощью статистической обработки данных, которые можно найти в этих источниках. На это, вероятно впервые, обратил внимание руководитель Центра по изучению антисемитизма при Иерусалимском Еврейском университете доктор С. Эпштейн. Обзор результатов его анализа представил Рафаил Нудельман в журнале «22» в № 84 (1992), с которого мы начнем описание этих исследований.

Доктором Эпштейном были собраны данные по западным странам, опубликованные в СМИ, о числе антисемитских акций. Фиксировалось число антисемитских публикаций, число представителей антисемитских партий в парламентах, количество антиеврейских выступлений, уровень прямого насилия. (Суммарное число этих акций представлено в дальнейшем буквой N). Было показано, что антисемитизм, зафиксированный по этим индикаторам, испытывает регулярные подъемы и спады, причем это происходит во всех странах, примерно, в одно и то же время. Речь идет о Западных странах – обо всей Западной Европе и Америке – в период от середины ХIХ до конца ХХ вв. За этот период было обнаружено 7 волн антисемитизма, характеризующихся разной высотой в максимуме волны, разной продолжительностью и различными интервалами между волнами.

Многие комментаторы, руководствовавшиеся чисто интуитивными соображениями, связывали периоды усиления антисемитизма с экономическими или политическими кризисами, однако статистические данные, собранные доктором Эпштейном, этого предположения не подтверждают. Так, первая зафиксированная им антисемитская волна, начавшаяся в 1870 г., зародилась в Германии, которая в это время находилась в состоянии политического подъема в связи с победой над Францией и экономического процветания. Вскоре эта волна распространилась на другие страны, в относительной независимости от их политических и экономических показателей. Эта волна везде закончилась приблизительно к 1900 г. Вторая небольшая волна наблюдалась в ничем непримечательных 1918-1924 гг. Следующая, она же и наиболее высокая, волна приходится на период Второй мировой войны, когда антисемитизм во всех этих странах проявлялся, в первую очередь, в отказе принять бегущих от немцев евреев, ну а затем в Катастрофе и разнообразной агрессии против евреев. После войны антисемитизм почти не наблюдался в течение почти 30 лет. Точнее в этот период зафиксировано лишь два небольших его всплеска, а затем он возобновился в виде волн заметной силы с той же синхронностью практически во всех странах Запада.

Для того, чтобы объяснить такую удивительную картину феномена антисемитизма, д-р Эпштейн собрал еще и статистические данные по изменениям в тот же период в тех же странах уровней экономики, преступности, насилия и ксенофобии, но не нашел корреляции между этими факторами и динамикой антисемитизма. В опубликованных в том же № 84 журнала «22» комментариях к данным С. Эпштейна крупного израильского специалиста по антисемитизму И. Бауэра под названием «Антисемитизм как проблема культуры» автор признает, что не может объяснить эту загадочную статистику, оставаясь в рамках культурных влияний. Он ограничивается лишь утверждением, что, так как люди, разумеется, не рождаются с геном антисемитизма, все его особенности должны отражать некий культурный феномен. Однако, что же это за культурный феномен, который не реагирует на коренные изменения в идеологии, экономике, религии и других культурных аспектах?

Дополнительные интересные сведения о статистическом исследовании, проведенном С. Эпштейном, можно почерпнуть из его отчета в рамках Иерусалимского еврейского университета за 1993 г. под названием: Acta No. 2, Jerusalem: Sicsa, 1993 Cyclical Patterns in Antisemitism: The Dynamics of Anti-Jewish Violence in Western Countries since the 1950s. По сути, этот отчет посвящен ситуации с антисемитизмом на Западе после Второй мировой войны. В этот период – с 1945 по 1992 гг. – автор зафиксировал в странах Запада 4 антисемитские волны (как это ясно и из предыдущего). Первая из них, которая получила название «эпидемии свастик», прокатилась по этим странам в конце 1959 г. – начале 1960 г., и состояла в осквернении еврейских кладбищ и синагог путем изображения там свастик. За короткое время по всему Западу в 400 местах было совершено более 2 500 актов вандализма. «Эпидемия» возникла вполне неожиданно, и не было обнаружено какого-либо центра, который ее проводил. Она была совершенно спонтанной, не следовала какому-либо плану, не сопровождалась более серьезными инцидентами, и участвовали в ней в основном юнцы. Она кончилась также внезапно, как и началась. Было высказано предположение, что широкое распространение этой компании было связано с эффектом резонанса. Однако факта связи между участниками «эпидемии» установить не удалось. Причина этого феномена так и осталась неразгаданной.

Приблизительно с середины 1970 годов антисемитизм во всех его формах стал на Западе нарастать, в связи с чем возникли две новые (6-я и 7-я по перечню Эпштейна) антисемитские волны – от 1976 г. до 1986 г. и от 1986 г. до 1993 г.(?). Приведу некоторые количественные данные (извлеченные из выше упомянутого отчета) по первой из этих волн, которые позволяют оценить масштабы современной антисемитской активности.

В нижеследующей таблице 1 показано суммарное число антисемитских акций, осуществленных в трех ведущих западных странах.

Таблица 1. Количество антисемитских акций (N) в период 6-й волны

 

ФРГ

Франция

США

1979 г.*

272

45

120

1980

263

266

489

1981

328

96

1324

1982

479

169

1422

1983

239

91

1020

1984

310

95

1078

1985

390

66

944

1986

269

59

906

 

Таблица подтверждает заключение, что во всех представленных странах динамика осуществления антисемитских акций соответствует (с небольшими флуктуациями) вышеописанным закономерностям: со временем N нарастает, достигая максимума во всех странах в одном и том же 1982 г., а затем плавно спадает. В данном случае данные представлены лишь до 1986 г., так как затем началась новая волна антисемитизма

Из комментариев, которыми С. Эпштейн сопровождает свои результаты, стоит упомянуть утверждение о том, что в антисемитских преследованиях в западных странах не усматривается какой-либо регулярности частоты и интенсивности, а также, что по обоим этим параметрам они в несколько раз превышают преследования других нацменьшинств, таких как негры или мусульмане. С. Эйнштейн, также как И. Бауер и Р. Нудельман, не предлагает рациональных объяснений, полученных им до 1992 г. данных. Он пишет: «Антисемитизм во всех его формах, несомненно, принадлежит к категории феноменов с многовековой истории, которые следуют их собственным ритмам всплесков и утиханий со случайным влияниям некоторых внешних факторов».

О своих последующих исследованиях антисемитизма С. Эпштейн опубликовал статью в ежегоднике «Antisemitism International» за 2003 г. В этой статье указано, что дальнейшие события на этой арене очень искажены мусульманским террором, и потому их не стоит учитывать при рассмотрении вышеописанной парадоксальной картины.

4. Как же объяснить волны антисемитизма?

Повторим вкратце, что надо объяснять. Как показал д-р С. Эпштейн, феномен антисемитизма, фиксируемый по количеству различных антисемитских эксцессов, показал как функция времени волнообразный характер. Эти волны имеют место весьма синхронно во многих странах Запада. Никакой корреляции не наблюдается между этой картиной и динамикой изменения каких-либо социальных факторов. Трудно связать эту картину и с весьма популярным объяснением антисемитизма – использование евреев в качестве «козлов отпущения», (что не отменяет справедливости этого предположения в отдельных ситуациях). Таким образом интересные данные С. Эпштейна не находили ранее каких-либо объяснений. Однако представляется, что эти данные в определенной мере согласуются с предложенной мной моделью.

Напомню, что согласно этой модели[2] антисемитизм вызывается природной склонностью части населения к агрессивности, направленность которой на евреев изначально была спровоцирована измышлениями христианского духовенства, способствовавших превращению в дальнейшей западной истории гонений на евреев в традицию. Представим теперь, что произойдет, если в период затишья антисемитизма в одной из западных стран по той или иной причине антисемитизм внезапно становится активным и принимает форму каких-либо эксцессов. Известие об этом легко возбуждает аналогичные эксцессы в других странах, поскольку почва для этого всегда благоприятна. Там всегда найдется то или иное количество людей, которые жаждут проявить свою агрессивность, и слух (настоящей информации и не нужно) о том, что где-то совершен тот или иной антисемитский акт, воспринимается ими как сигнал к аналогичному действию. В результате постепенно нарастает волна, охватывающая весь ареал. Точно также стихийная информация о той или иной причине для прекращения эксцессов в одной стране – например, о репрессиях против антисемитизма – приводит к синхронному затуханию волны во всех других странах.

Весь этот процесс происходит без заметного влияния различий в культурных ситуациях в разных странах. Все определяется наличием потенциальной склонности к агрессии и традиционной направленностью на евреев.

Используем изложенный принцип – назовем его «принципом синхронизации волны» – для интерпретации событий, происходивших во время так называемой» эпидемии свастик» (1960 г.). Она была первой послевоенной волной антисемитизма. «Катастрофа», ужасы которой стали широко известны лишь после войны, повергли Запад в состояние шока, и потому юдофобия долго, как говорится, не показывала носа. Некоторое время даже казалось, что из-за Катастрофы с антисемитизмом вообще покончено. Но к концу 1950 годов подростки уже о Катастрофе ничего не знали. Поэтому в конце 1959 г. два молодых немца осквернили синагогу фашистскими знаками, и это стало тем самым сигналом для вышеописанного всплеска по всему Западу, в котором участвовала в основном молодежь. Характерно, что для инициирования этой всеохватной «эпидемии» было достаточно «подвига» двух хулиганов, которые их совершали, возможно, лишь ради эпатажа. Аресты зачинщиков этой акции привели также быстро (через 3 месяца после ее возникновения), к ее угасанию. Для этого было достаточно лишь слуха о репрессиях.

К середине 1970-х гг. шок от Катастрофы прошел и у взрослых, что создало условия для развития уже более серьезной антисемитской волны – шестой по перечню Эпштейна. Однако возникновение волны в данной ситуации произошло не просто из-за слуха о каком-то антисемитском эксцессе, а из-за распространения идеологических антисемитских измышлений, что происходило по механизму, описанному в обобщенном виде Х. Соколиным[1]. Приведу некоторые конкретные обстоятельства.

В этот период существенно изменилось отношение к Израилю. Если до 1970 годов Израилем восхищались, то после начала нефтяного кризиса начались антиизраильские настроения. Израиль стали обвинять в западных кругах в колониализме по отношению к палестинцам. В 1975 г. ООН приняла резолюцию, приравнивающую сионизм к расизму, и это открыло кампанию антисионизма по всему миру. Обе кампании – антиизраилизма и антисионизма – были неприкрытым следствием, были камуфлированием традиционной юдофобии. Ведь лживость лозунгов, под которыми проводились эти кампании, была очевидной всем, кто был хоть сколько-нибудь знаком с историей гонений на евреев.

Особенно лживым и прямо таки наглым было приравнивание сионизма к расизму. Вероятно, эта беспардонная ложь, провозглашение которой позволила себе всемирная организация, была главным толчком для развития шестой волны. В ее ходе реализовывался весь набор антисемитских эксцессов. Распространялась эта волна, как мы видим из Таблицы 1, будучи весьма массовой, в соответствии с предложенным нами «принципом синхронизации волны». Ну а потом начались протесты, и волна стала спадать.

5. Заключение

Автор концепции о природной предрасположенности людей к агрессивности, К. Лоренц, в его знаменитой книге «Агрессия», в разделе «Се человек», утверждает, что большинство труднообъяснимых ненормальностей в поведении людей, таких как захватнические войны или ненависть к евреям и другим народам или другие проявления мирового Зла, объясняются наличием у многих людей указанной предрасположенности. Он говорит: «Как же получается, что предположительно разумные существа ведут себя столь неразумно?...Это находит естественное объяснение, если заставить себя осознать, что социальное поведение людей диктуется отнюдь не только разумом и культурной традицией, но по-прежнему подчиняется еще и тем закономерностям, которые присущи любому филогенетически возникшему поведению… Сегодняшний цивилизованный человек вообще страдает от недостаточной разрядки инстинктивно агрессивного поведения…(Поэтому) он легкая добыча тех демагогов, которые умеют провоцировать раздражающие ситуации, вызывающие человеческую агрессию». И еще: со склонностью к агрессии «нельзя совладать, (лишь) навесив на нее морально мотивированные запреты».

Ну и как же преодолеть этот универсальный источник Зла? Сам Лоренц, который был явным носителем Добра, видел это преодоление лишь в переориентации склонности к агрессивности. Он не находит других способов такой переориентации, кроме вовлечения людей в национальную и международную соревновательную борьбу в областях спорта, науки, искусства, экономики, придавая этому пути, естественно, лишь ограниченное значение.

Обратимся еще к одному великому имени – к Гегелю. Он утверждал, что История, которую преодолело человечество, была закономерным процессом. В ходе этого процесса человеческое общество прошло путь от состояния, когда свободным был один – царь, через состояния, когда свободными были некоторые, до современного ему, Гегелю, состояния, когда свободными, как он считал, стали все. История по Гегелю была прогрессом в осознании свободы, а его учение было завершением развития Духа, что означало утверждение господства Разума в человеческом обществе.

Начиная приблизительно с эпохи Возрождения, казалось, что Человечество, действительно, движется к торжеству Разума, но где-то, тут же после смерти Гегеля, оно снова стало погружаться в пучину хаоса и безумия. Стали нарастать классовые битвы (не без разрушительного влияния марксизма), экономические кризисы, войны, массовые уничтожения. Всеобщее Зло в некоторых важных столкновениях стало побеждать Добро. Думается, что Гегель этого не сумел предвидеть, так как он не учитывал, что в психике Человека кроме разумного начала присутствуют генетически заданные предписания, составляющие программу побуждений, в известной мере, автономных от разума. В этой программе есть разнообразные склонности, и в том числе такие, как злобность и агрессивность, которые жаждут реализоваться. В их наличии следует искать причину Зла, которого много в жизни общества и которое, в частности, проявляется в антисемитизме. В принципе Разум способен овладеть и перенаправить эти склонности. Но для этого человечество должно озадачиться этой проблемой и осознать, что пока оно не преодолеет антисемитизм, который является индикатором наличия Зла, народам Мира придется жить при доминировании агрессии и ненависти.

Иерусалим

Литература

1. Х. Соколин. «Миру надоели евреи». «Заметки по еврейской истории» № 11(134), ноябрь 2010

2. Э. Менджерицкий. «Еще об одной причине антисемитизма». «Заметки по еврейской истории» № 7(130). Июль 2010 г.



* Хотя 6-я волна началась в 1976 г., данные в отчете у д-ра Эпштейна приводятся лишь с 1979 г.


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 1474




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer3/Mendzhericky1.php - to PDF file

Комментарии:

Эмиль Менджерицкий
Иерусалим, - at 2011-04-09 11:30:23 EDT
Уважаемый Юрий Окунев! В связи с тем, что том "Заметок" № 3
(138) был переведен в "Архив" я попробывал с Вами связаться с помощью електронной почты по адресу yuri_okunev@yahoo.com
который я обнаружил в одной из публикаций о Вашей книге. Но мой сервер вернул мой мессадж с указанием, что такого e-mail у Вас нет. Помогите мне, пожалуйста, Вас найти. Мой электронный адрес emil5@012.net.il, тел. 02 6767610

Эмиль Менджерицкий
Иерусалим, - at 2011-04-09 04:51:13 EDT
Господин Окунев! Благодарю за выраженное Вами желание обсудить тему статьи. С удовольствием знакомлюсь с интернетовскими материалами с Вашим именем. Хочу приобрести Вашу книгу. С нетерпением жду начала дискуссии с Вами
Юрий Окунев
Нью-Йорк, - at 2011-04-07 14:03:21 EDT
Господин Тартаковский!
Спасибо за интерес к моей книге.
Для информации о ней наберите в Google слова "ось всемирной истории" или "юрий окунев".
Книгу можно приобрести на сайте

http://www.mgraphics-publishing.com/catalog/193488141/193488141.html

равно как и на Амазоне.

Тартаковский.
- at 2011-04-07 10:49:56 EDT
Г-н Окунев. Как можно понять, антисемитизм - "ось всемирной истории". Это интересно. Можно ли ознакомиться в интернете?
Юрий Окунев
Нью Йорк, NY, USA - at 2011-04-06 23:28:43 EDT
Жаль, что автор не знаком с моей книгой "Ось всемирной истории", четверть которой посвящена нахождению глубинного корня антисемитизма - можно было бы поспорить и поговорить.
Успехов вам в борьбе с антисемитизмом, уровень которого не зависит ни от поведения евреев, ни от нашей борьбы с ним.

Aschkusa
- at 2011-03-16 09:36:47 EDT
Антисемитизм - это, IMHO, старая калька религиозных устремлений.
Богословская дискуссия о том, кто есть Бог и кого считать Богом, нашла своё отражение в непрекращающемся споре, современные участники которого уже давно потеряли нить дискуссии по существу и ведут свои бои на поле гражданского общества. Гуманист К.Лоренц, которого упоминает автор статьи, был, кстати, членом НСДАП.
Современный антисемитизм по своей природе многогранен. Тут и классический западноевропейский антисемитизм Церкви, нашедший отражение в нескончаемых философских работах и публицистике,- а также восточноевропейский антисемитизм Византии, России и православного самодержавия, органически продолженный в новой церкви, марксизме, созданной крестившимся евреем и ставшим через борьбу "с еврейским национализмом и сионизмом" знаменем прогрессивных отрядов коммунизма. Потому-то попытка еврейских марксистов, социалистов и либералов оседлать тигра и поскакать впереди всего прогрессивного человечества кончается в конце-концов Холокостом и Килайоном.
Третья составная современного антисемитизма - это исламофашизм и -нацизм. Хотя его аргументация топорна, он бьёт в ту же цель, в яблочко, предыдущих двух, не позволяя забыть о существе конфликта: кто стоит ближе всех к Престолу Господа? Этим объясняется его успех в современном мире.
Три составляющие современного антисемитизма раскачивают друг друга, заботясь о том, чтобы не позволить забыть "справедливость" и объективность их борьбы.
Религиозные и культурные составляющие агрессивного исламизма успешно заботятся сегодня об основной задаче каннибалов - уничтожении евреев как религии и этноса.

Для этого прогрессивному человечеству надо немногое: сделать евреев лучшими людьми и привести их к Христу или позволить раствориться в исламском море "умма."

Суходольский
- at 2011-03-16 09:28:40 EDT
Исаак
- Wednesday, March 16, 2011 at 07:25:57 (EDT)
Конечно, следует. Только, пожалуйста, не приводите в качестве примера Японию.


Ну, про Японию пусть уважаемый Яков Зинберг скажет, ему виднее. А про страны Африки, где евреев не любят, не слышали? А про глухие сибирские деревни, где евреев не видели, но ненавидят, не читали? По-моему, тут же на сайте и были такие воспоминания.

Исаак
- at 2011-03-16 07:25:58 EDT
Суходольский
- Wednesday, March 16, 2011 at 07:04:19 (EDT)
Следует ли из Вашей гипоотезы, что в странах, где евреи не жили среди основного населения, антисемитизма меньше или его совсем нет? Если да, то уверены ли Вы, что этот факт подтверждается практикой? Или пара противоречащих примеров сделают Вашу гипотезу опровергнутой?


Конечно, следует. Только, пожалуйста, не приводите в качестве примера Японию. По моему личному опыту, антисемитизма там нет. Более того, случалось в беседе с коллегами из Японии слышать, что среди них существует предание о том, что японцы – потомки одного из исчезнувших колен Израиля

Суходольский
- at 2011-03-16 07:04:18 EDT
Исаак
- Wednesday, March 16, 2011 at 06:30:03 (EDT)
Мне не впервые приходится читать подобные возражения. Хотя на сей раз Ваши аргументы работают с «точностью до наоборот». Вы назвали три страны, в которых евреи жили в течение многих лет среди этнического большинства титульных наций. Этим, на мой взгляд, и объясняется антисемитизм в этих странах.


Следует ли из Вашей гипоотезы, что в странах, где евреи не жили среди основного населения, антисемитизма меньше или его совсем нет? Если да, то уверены ли Вы, что этот факт подтверждается практикой? Или пара противоречащих примеров сделают Вашу гипотезу опровергнутой?

Исаак
- at 2011-03-16 06:30:02 EDT
Э.Менджерицкий
Иерусалим, - Wednesday, March 16, 2011 at 05:10:35 (EDT)
Исаак: "Я убежден, что причиной антисемитизма является рассеянность евреев", и, следовательно, антисемитизм лишен таинственности и ничем не отличается от обычной ксенофобии. Но как тогда объяснить, например, результаты недавнего опроса, согласно которым наибольшей ненавистью к евреям среди европейцев в наше время обладают жители Венгрии и Польши, где евреев вообще не осталось. Или беспрецедентные ужасы Катастрофы, которые осуществил один из самых культурных народов Европы? И почему чуть ли не все выдающиеся деятели и мыслители Западной цивилизации, за редким исключением, высказывались резко отрицательно о евреях? Рассеяность играет роль, но, думается, не главную.


Мне не впервые приходится читать подобные возражения. Хотя на сей раз Ваши аргументы работают с «точностью до наоборот». Вы назвали три страны, в которых евреи жили в течение многих лет среди этнического большинства титульных наций. Этим, на мой взгляд, и объясняется антисемитизм в этих странах. То, что в Венгрии и Польше антисемитизм процветает и сейчас, несмотря на то, что евреев там почти не осталось - естественное последействие этого явления, усиливаемое, особенно в Польше, религиозным фанатизмом большой части населения.
Впрочем, как Ваши, так и мои аргументы, имеют, как бы это сказать, сослагательное наклонение, т.е. практически недоказуемы.
Тем не менее, я остаюсь при своем мнении ещё и потому, что приняв за основу антисемитизма его непознаваемость, трансцендентальность, мы тем самым невольно признаем и его неизбежность и, следовательно, безнадежность борьбы с ним. В то время как мой подход предлагает конкретый и реальный путь хотя бы в перспективе, ликвидации антисемитизма.

Козьма П.
- at 2011-03-16 06:18:03 EDT
Э.Менджерицкий
Иерусалим, - Wednesday, March 16, 2011 at 05:10:35 (EDT)

Почему чуть ли не все выдающиеся деятели и мыслители Западной цивилизации, за редким исключением, высказывались резко отрицательно о евреях?

еееееееееееееее

Любить евреев трудно, но приходится.

Э.Менджерицкий
Иерусалим, - at 2011-03-16 05:10:36 EDT
Решил вклиниться в дискуссию между А.Парицким и Суходольским и прореагировать на реплики других комментаторов.
М.Аврутин: "И эта статья не добавила, кажется,ничего к двум существующим взглядам: ненависть к евреям - врожденный инстинкт или внушаемый предрассудок". Мой взгляд, подробнее изложенный в другой статье, в "Заметках" №7(2010), немного иной: исходное побуждение антисемитов - это природная склонность к агрессии, которая питает как антисемитизм, так и другие злобные социальные проявления. Из-за этого совпадения общество может и должно стать заинтересованныи в преодолении этой склонности с помощью просвещения и пропаганды.
Исаак: "Я убежден, что причиной антисемитизма является рассеянность евреев", и, следовательно, антисемитизм лишен таинственности и ничем не отличается от обычной ксенофобии. Но как тогда объяснить, например, результаты недавнего опроса, согласно которым наибольшей ненавистью к евреям среди европейцев в наше время обладают жители Венгрии и Польши, где евреев вообще не осталось. Или беспрецедентные ужасы Катастрофы, которые осуществил один из самых культурных народов Европы? И почему чуть ли не все выдающиеся деятели и мыслители Западной цивилизации, за редким исключением, высказывались резко отрицательно о евреях? Рассеяность играет роль, но, думается, не главную.

А.Пек.
Бремен, Германия - at 2011-03-15 12:16:35 EDT
Каждый читает ту литературу,которая ему ближе по уму,по
сердцу,по темпераменту и,в данном случае,по УБЕЖДЕНИЯМ.
Соответственно запросам общества или в целях пропаганды есть
литература для антисемитов.Полагаю она возникла вместе с
рождением христианства. И пользуется успехом по сегодняшний
день.
А что же евреи?
В основном это уже реагирование,порой запоздалое.
И чаще всего это вопрос: почему? за что?
Мы же столько хорошего дали этому народу! Торговля,искусство,наука,армия и пр.

За два тысячелетия антисемитизм среди (в основном)европейских
народов закрепился настолько,что им уже агитация и пропаганда
не нужны.
Считаю уже давно пора не удивлятся и не спрашивать у антисемитов объяснений.
А уж рассказывать ДРУГ ДРУГУ о наших заслугах ... .
Вот рассказывать детям,внукам надо,это уже имеет практи-
ческий смысл.
Подкрепить свою мысль хочу словами из известной песни
В.Высоцкого.
Почему аборигены съели Кука?
Хотели КУШАТЬ и съели Кука.
Ну разве можно обижаться на варваров.

Александр Парицкий
- at 2011-03-14 23:32:16 EDT
И продолжая наше заключение, подчеркнем следующее.
Приведенные выше примеры ненависти в случаях Каина к Авелю, Эсава к Якову, братьев к Йосифу и так далее характерны тем, что вспышка ненависти возникает каждый раз в случаях, когда на сцене появляется Бог. Когда Бог принял жертвоприношение Авеля,Каин возненавидел и убил Авеля. Когда Яков получил благословение, Эсав возненавидел Якова. Когда Йосиф рассказывал о своих снах, о своем будущем величии, братья ненавидели его. И в Египте, когда евреи стали говорить о своей связи с Богом, фараон стал их притеснять. И наконец у горы Синай евреи получили свою вечную окончательную связь с Богом и вечную, как клеймо, ненависть народов. Но стоит еврею принять христианство или мусульманство, раствориться в окружающем народе и смотришь через несколько поколений ненависть к его потомкам исчезает. Отсюда можно сделать вывод, что народы ненавидят не еврея как такового, но дух Бога в еврее, связь еврея с небом. То есть ненависть народов к евреям это ненависть народов к Богу. А еврей всего лишь земное олицетворение Бога. И еврея ненавидят, как явление Бога на земле. Народы ненавидят Бога, но не в силах выразить свою ненависть: Бог высоко и ужасен. А еврей, посол Бога, вот он рядом с нами, и на него легко и просто излить всю свою ненависть к Богу, за все Его "несправедливости". Такова природа ненависти к евреям была, есть и будет.

Суходольский
- at 2011-03-14 11:48:09 EDT
Александр Парицкий
- at 2011-03-14 11:14:48 EDT
Свойство ненависти в человечестве было отмечено (проклятием) предсказанием Бога при изгнании Адама и Евы из Рая о борьбе между потомками змея и женщины: потомки змея будут разить потомков женщины в пяту. А пята это имя Патриарха евреев Якова... В дальнейшем этот тезис Торы подкрепляется целым рядом примеров: убийство Авеля Каином


Браво, профессор! Привязка к антисемитизму убийства Авеля дает Вам основание заменить жалкий термин "антисемитизм" более точным "антиавелизм". А в потомки Евы - не все евреи, я надеюсь? И их тоже потомки змея разят в пятку, вот гады, прости Господи! Вы все складно придумали, но, боюсь, над Вами смеяться будут. Вот к чему приводит стремление к обобщению. Впрочем, не зря говорят, что обобщать проще, чем конкретизировать.

Александр Парицкий
- at 2011-03-14 11:14:48 EDT
Итак, подведем итоги.
Антисемитизм, ненависть к евреям трансцендентное имманентное свойсто нашего мира, созданного Господом Богом.
Возможно, это определенный этап истории Творения. Но он длится уже 4000 тысячелетия. Свойство ненависти в человечестве было отмечено (проклятием) предсказанием Бога при изгнании Адама и Евы из Рая о борьбе между потомками змея и женщины: потомки змея будут разить потомков женщины в пяту. А пята это имя Патриарха евреев Якова. Напомню также, что принадлежность евреев к своему народу определяется по матери, то есть по женщине. В дальнейшем этот тезис Торы подкрепляется целым рядом примеров: убийство Авеля Каином, борьба между Эсавом и Яковом (пята), начавшаяся еще в утробе матери, конфликт Йосифа с братьями, и, наконец, передача Торы евреям у горы Синай, название которой есть символ ненависти. Таким образом, получив Тору евреи, как неотъемлемое приданое к ней, обрели ненависть всех народов мира. В этом трансцендентная имманентная причина антисемитизма, ненависти к евреям, присущая нашему мира точно так же, как ему присущ имманентный и трасцендентный закон всемирного тяготения, впрочем, как и все остальные законы Природы.

Суходольский
- at 2011-03-14 06:19:43 EDT
Александр Парицкий
- Monday, March 14, 2011 at 04:59:46 (EDT)
"...нечестность по результатам многих опросов антисемиты считают отличительной чертой евреев".
Уважаемый господин, это лишнее свидетельство того, что я еврей. Что же тут постыдного. Или с Вашей точки зрения это нехорошо?


Куда-то Вас понесло, уважаемый господин Парицкий. Вначале Вы производили впечатление вполне разумного, хотя и излишне увлеченного человека. А теперь лепите одну нелепость на другую. Гордитесь своей нечестностью? Приписываете мне юдофобию? Успокойтесь, даже в сложных теоретических диспутах не стоит терять голову, а вместе с ней и лицо.

Александр Парицкий
- at 2011-03-14 04:59:48 EDT
"...нечестность по результатам многих опросов антисемиты считают отличительной чертой евреев".
Уважаемый господин, это лишнее свидетельство того, что я еврей. Что же тут постыдного. Или с Вашей точки зрения это нехорошо?
Впрочем Вы, уважаемый, выдергивая слова из моих текстов полностью доказали свою истину: овца плотоядна, евреи, ненавидящие другие народы, уничтожили в Освенциме миллионы невинных немецких граждан и расстреляли их тысячами в Бабьем Яру в Киеве.
Истина превыше всего, не так ли уважаемый?
Или истина у разных народов тоже разная? Одна у евреев, другая у их врагов, у ненавистников евреев?
История человечества и Ваша настойчивость в этом вопросе говорят именно об этом.
Ну что ж, спасибо за преподанный очень полезный урок.
Будьте здоровы.

Суходольский
- at 2011-03-14 04:04:08 EDT
Александр Парицкий
- Monday, March 14, 2011 at 01:40:01 (EDT)
Вы необычайно настойчивый человек господин Суходольский.
И, Вы знаете, Вы меня убедили. Да встречаются еще евреи, ненавидящие другие народы мира.


Ну, вот видите, как хорошо! Значит, нельзя выделить евреев среди других народов по этому признаку. Что и требовалось. Хорошо, что Вы не зашоренный спорщик и готовы признать ошибку.

Ну что ж, будем надеятся, что в будущем Он все-таки доведет свое дело до конца, и даже Вы, уважаемый, согласитесь, что ненависть к другим народам предосудительна.

А вот это не хорошо. Я же нигде не защищал и не оправдывал ненависть к другим народам. Зачем же возводить напраслину? Это нечестный прием, а нечестность по результатам многих опросов антисемиты считают отличительной чертой евреев. Зачем же Вы даете им козырь?

Александр Парицкий
- at 2011-03-14 01:40:00 EDT
Вы необычайно настойчивый человек господин Суходольский.
И, Вы знаете, Вы меня убедили. Да встречаются еще евреи, ненавидящие другие народы мира. Бог, таки, не смог довести свое дело до конца: вывести овец вегетарианцев, которые не питаются волками, в рот не берут волчьего мяса. В истории человечества мы встречаем случаи, когда овцы разрывали волков, а евреи уничтожали своих соседей в Германии, в Польше, в России, в Испании, порабощали греков, уничтожали Рим. Ну что ж, будем надеятся, что в будущем Он все-таки доведет свое дело до конца, и даже Вы, уважаемый, согласитесь, что ненависть к другим народам предосудительна.

Суходольский
- at 2011-03-13 11:34:59 EDT
Александр Парицкий
- at 2011-03-13 10:57:19 EDT
Вы знаете, уважаемый господин Суходольский, вот я еще раз тщательно просмотрел свой текст и нигде не нашел в ем фразу "все евреи". Так, что это фраза не моя, а Ваша.


Простите, уважаемый господин Парицкий, а кто написал следующее: "Бог создал евреев, лишенных этого наследственного недостатка. Чем еврей отличается от нееврея? Тем, что у него и его потомков никогда не возникнет ненависти к другим народам"?
Вы тут говорите о "всех евреях" или о некоторых? Тогда надо так и писать: "Бог создал некоторых евреев, лишенных этого наследственного недостатка". Но в этом случае теряет смысл Ваше противопоставление еврея и нееврея. У любого еврея, по Вашим словам, и у всех его потомков "никогда не возникнет ненависть к другим народам". Тут Вы имеете в виду опять всех евреев, не так ли?
Вы уж постарайтесь хотя бы себя читать внимательно. Критерий, отличающий еврея от нееврея не может не относиться "ко всем евреям". Так что честно было бы признать свою ошибку, чем утверждать, что ничего подобного не говорили.

Нациоалкосмополит
Израиль - at 2011-03-13 11:06:53 EDT
Не уверен, что если бы социологично опросить евреев хотят ли они, что бы исчез антисемитизм в их странах, большинство ответит утвердительно.
Антисемитизм – наша «имманентная константа», отличающая нас от всех других народов.

Есть шанс, что с развитием Арабских государств мощность «Антиарабского антисемитизма» превысит мощность «антиеврейского антисемитизма».
Тогда у Арабов и Евреев появится шанс сплотиться в борьбе с мировым «интегральным антисемитизмом».

Евреи, живя между народами канализировали их взаимную смертельную ненависть на себя, и тем самым спасли множество народов от взаимного уничтожения практически во всех Имперских государствах: от Персии до СССР.
Они выполняли роль «ЛЕВИТОВ МИРА», предназначенных в жертву Г-м вместо первенцев верующих в Него народов и несли свет.

Народы патологически боятся «оевреиться», ибо это означает пойти в жертву, Г-ду, и в этом основная причина юдофобии и антисемитзма.

На самом деле все народы высокоразвитых стран в 20ом веке стали разделять основные «еврейские ценности», и в этом смысле «оевреились».
Ничего страшного, разумеется с ними не случилось.
Просто надо признать, что предсказания Библии и Корана сбываются в форме Воскрешения Святого Языка, Израиля и Шабатонов Торы.

Александр Парицкий
- at 2011-03-13 10:57:19 EDT
Вы знаете, уважаемый господин Суходольский, вот я еще раз тщательно просмотрел свой текст и нигде не нашел в ем фразу "все евреи". Так, что это фраза не моя, а Ваша.
Что же касается моего текста, то в нем Вы можете встретить выражение "Бог создал евреев ..." и другие подобные. И что же в этом Вы находите крамольного? Что Бог их создал? Или что Бог создао их с определенной

Суходольский
- at 2011-03-13 09:31:30 EDT
Александр Парицкий
- at 2011-03-13 09:15:37 EDT
Так зачем же вы, уважаемый, используете вот эту банальность "все евреи"? Нехорошо.


Если Вы обращаетесь ко мне, то это что, начало игры в наперстки? Я как раз протестую против Вашего обобщения "все евреи отвергают ненависть к другим". Если я и использую оборот "все евреи", то только для констатации банальности: "созданы разными". А эта банальность и опровергает Вашу "теорию". Повторю, к моему сожалению.

Александр Парицкий
- at 2011-03-13 09:15:37 EDT
Так зачем же вы, уважаемый, используете вот эту банальность "все евреи"? Нехорошо.
Суходольский
- at 2011-03-13 08:10:04 EDT
Александр Парицкий
Израиль - Sunday, March 13, 2011 at 07:40:14 (EDT)
А там ясно сказано, что проблема ненависти настолько сложна, что сам Бог с ней не справился и оставил это решение, возможно, не Седьмой День Творения, то есть на седьмое тысячелетие по еврейскому календарю.


Сказано-то сказано, но Вы ведь этим не удовлетворились. Вы все же предложили простое объяснение и простое решение проблемы. И опиралось оно на Ваше "открытие": главный признак еврея - отсутствие ненависти к другим у него и у его потомков

Вот это-то не подтверждается в эксперименте. Евреи разные, такими их создал Б-г. Как, впрочем, и всех других людей. И любое утверждение, начинащееся со слов "все....", например, "все евреи...", "все русские...", "все немцы...", является ложным, независимо от того, что стоит вместо многоточия. Исключая, разве что, банальности, типа "... люди".

Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-13 07:40:17 EDT
Уважаемый господин Суходольский:
Прелагаю назвать континет Вашим именем, и Вам же поставить памятник из золота, если в этом суть Ваших устремлений.
Что касается меня, то мне было бы достаточно и того, чтобы Вы и другие читатели более внимательно читали тексты, в том числе и мой. А там ясно сказано, что проблема ненависти настолько сложна, что сам Бог с ней не справился и оставил это решение, возможно, не Седьмой День Творения, то есть на седьмое тысячелетие по еврейскому календарю. Напомню, что сегодня мы живем в 5771 году.
А что касается вопроса, кто после кого был создан, то, опять же, при внимательном чтении Торы или даже моего текста, Вы бы, уважаемый, обнаружили, что после создания Адама и его греха в раю Бог произнес свои пророчества относительно ненависти народов, потомков змея к (будущим) евреям, потомкам женщины. Именно тогда Бог решил создать евреев и первым на этом пути был Авраам.
Рекомендую Вам, уважаемый господин Суходольский, быть более внимательным к текстам, которые вы оппонируете.
С уважением
А.П.

Суходольский
- at 2011-03-13 05:24:16 EDT
Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-13 04:56:25 EDT

Бог создал евреев, лишенных этого наследственного недостатка. Чем еврей отличается от нееврея? Тем, что у него и его потомков никогда не возникнет ненависти к другим народам.


Уважаемый господин Парицкий, понятно Ваше естественное желание свести сложную проблему к простой, чтобы затем дать ее решение. Если бы Ваша попытка удалась, то Вам при жизни надо поставить памятник из чистого золота и назвать Вашим именем какой-то (по Вашему выбору) материк. Но, увы, все эти попытки свести сложное к простому оказываются неудачными. И Ваш критерий еврея не работает. Мы, увы, знаем евреев - ненавистников и самоненавистников, знаем евреев-преступников и злодеев... Поставить "детектор ненависти" и по нему определять еврея не получится. Значит, все последующие Ваши выводы о причинах антисемитизма не работают.
Мне, совершенно честно скажу, очень жаль. Я бы рад был принадлежать к такому замечательному сообществу, где все почти ангелы и не питают ненависти ни к кому. Но, увы и увы, это все иллюзии. Нет таких сообществ на земле.
И последнее, что я хочу Вам напомнить. Б-г сначала создал человека и лишь потом из людей выделились евреи. Обдумайте, если будет желание, этот факт.

Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-13 04:56:25 EDT
Уважаемый господин Суходольский предпочитает медицинскую аналогию. Попробую аргументировать на основе медицины.
Сегодня мы знакомы уже с понятием "наследственные заболевания", которые временами проявляются у тех или иных потомков, потом исчезают в некоторых поколениях, а затем вновь выходят наружу.
Тора, сообщив о судьбе будущих поколений и их борьбе между потомками змея и Евы, прогонозирует именно такой вот синдром наследственной болезни - ненависти и борьбы, связанной с грехом Адама в раю. Впервые Тора приводит пример этой болезни в истории убийства Авеля Каином, затем очень ярко в истории взаимоотношений Эсава и Якова, затем в противоречиях Йосифа и его братьев и так далее.
И в истории человечества, мы помним, эта ненависть проявлялась по разному.
В крестовых походах евреев казнили за распятие Христа, затем, в эпидемию холеры, - за отравление колодцев, в Испании их изгоняли за неприятие Христа и сжигали на кострах за тайное поклонение иудаизму. Их обвиняли в использовании крови христианских и мусульманских младенцев, в пособничестве врагам, за их богатство и захват власти и так далее и тому подобное. Поводов было и будет несть им числа, а причина одна единственная - дурная наследственность народов, ненависть, которая время от времени, и особенно в кризисные и переломные моменты развития народов, дает себя знать.
Бог создал евреев, лишенных этого наследственного недостатка. Чем еврей отличается от нееврея? Тем, что у него и его потомков никогда не возникнет ненависти к другим народам.
Из Торы мы помним, что Богу иногда приходилось наказывать евреев за то, что они не всегда выполняли его приказ на уничтожение враждебных амалекитян. Он сделал их такими, и сам же потом упрекал их в излишней мягкотелости. Мы это хорошо наблюдаем и в современной жизни. Обратите внимание, как Израиль его армия реагирует на нападения врагов на нашу страну, на наших граждан. Порой становится очень обидно за "мягкотелость" армии, ее бойцов. Но увы это евреи. Их таким создал Бог. Вот Вам, уважаемый господин Суходольский, главный признак еврея - отсутствие ненависти к другим у него и у его потомков. Я полагаю, что отсутствие этого наследственного признака характерно для большинства еврейского народа.
Как лечить наследственную болезнь, ненависть других народов?
Это очень серьезный вопрос. Бог потратил на его решение
много тысячелетий. Видимо, он будет решен лишь с началом Седьмого дня Творения.
С уважением
Александр Парицкий

Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-13 04:36:13 EDT
Уважаемый господин Суходольский предпочитает медицинскую аналогию. Попробую аргументировать на основе медицины.
Сегодня мы знакомы уже с понятием "наследственные заболевания", которые временами проявляются у тех или потомков, потом исчезают в некоторых поколениях а затем вновь выходят наружу.
Тора сообщив о судьбе будущего поколения и его борьбе между различными потомками (змея и Евы) прогонозирует именно такий вот синдромы наследственной болезни - ненависти и борьбы, связанной с грехом Адама в раю. Впервые Тора приводит пример этой болезни в истории убийства Авеля Каином, затем очень ярко в истории взаимоотношений Эсава и Якова, затем в противоречиях Йосифа и его братьев и так далее.
А в истории человечества мы помним, что эта ненависть проявлялась по разному. В крестовых походах евреев казнили за распятие Хриа, затем в эпидемию холеры - за отравление колодцев, в Испании их изгоняли за неприятие Христа и сжигали на кострах за тайное поклонение иудаизму. Их обвиняли в использовании крови христианских младенцев, в пособничестве врагам, за их богатство и захват власти и так далее и тому подобное. Поводов было и будет несть им числа, а причина одна единственная - дурная наследственность народов, которая время от времени, и особенно в кризисные и переломные моменты развития народов, дает себя знать.
Как лечить наследственную болезнь? Бог создал евреев, лишенных этого наследственного недостатка. Чем еврей отличается от нееврея? Тем, что у него и его потомков никогда не возникнет ненависти к другим народам.
Из Торы мы помним, что Богу приходилось наказывать евреев за то, что они не всегда выполняли его приказ на уничтожение враждебных амалекитян. Он сделал их такими, что сам потом упрекал их в излишней мягкотелости. Мы это хорошо наблюдаем и в современнойВот Вам, уважаемый господин Суходольский, главный признак еврея - отсуствие ненависти к другим у него и у его потомков. Я надеюсь, что отсу3ствие этого наследственныого признака характерно для большинства еврейского народа.

Исаак
- at 2011-03-12 12:14:12 EDT
Уважаемый Эмиль Менджерицкий,
Ваша статья вызывает уважение попыткой научного подхода к проблеме антисемитизма и добросовестно проведенным статистическим анализом его проявлений. Тем не менее, вывод из нее один – антисемитизм – явление трансцендентальное, т.е. непознаваемое и, следовательно, неискоренимое.
Не отрицая многогранности антисемитизма, многогранности как его причин, так и его проявлений, тем не менее хочу высказать свою точку зрения по этому поводу.
Я убеждён, что причиной антисемитизма является рассеяние евреев. Причём уровень антисемитизма в разных странах пропорционален плотности евреев диаспоры.
Атисемитизм – это обычная ксенофобия, отягощённая тысячами лет рассеяния евреев среди других народов. Никакого «"таинственного", не поддающегося логике антисемитизма» не сушествует. Можно найти различные объяснения и причины антисемитизма. И все они будут правильными. Но одно-единственное объяснение – по моему мнению, основное – жить надо дома. А коль живёшь в гостях, да при этом ещё и претендуешь на то, чтобы хозяин дома тебе уступил своё место, не обижайся, если тебе покажут на дверь. Особенностью евреев при этом является только то, что рассеяны они были не по своей воле и рассеяние это продолжалось тысячелетия. А так, сродни антисемитизму и нелюбовь к армянам, и нынешние антикавказские настроения в России. Причина та же.
Если начать с Исхода евреев из Египта, то причиной его было низведение процветающего народа в рабов, преследование и уничтожение этого народа из опасения, что он может быть опасен для титульной нации. «А сыны Исраэйлевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. И восстал новый царь над Египтом, который не знал Йосэйфа, И сказал народу своему: вот народ сынов Исраэйлевых многочисленнее и сильнее нас. Давай перехитрим его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, присоедонится и он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и выйдет из страны.» (Шемот 1-7-11). И разве это не основные признаки антисемитизма. (Кстати, эти слова и аргументы, до боли похожи на знакомые нам аргументы современных антисемитов). В Торе есть эпизод, когда Иосиф как египетский вельможа принимал голодных своих братьев, ещё не открывшись им, и приказал египтянам накормить их. «И подали ему особо и им особо, и Егоптянам, евшим с ним, особо: ибо не могут Египтяне есть с Иврим, потому что это мерзость для Египтян.» (Бэрэйшит 43-32). Какие ещё нужны аргументы в пользу высказанной мною версии природы антисемитизма. И какие ещё могут быть причины этого антисемитизма кроме неприязни хозяев к непрошеному гостю.
Часть этих рассуждений я взял из своих давних постингов. С тех пор мои убеждения о причинах антисемитизма нисколько не изменились. Контраргументом им, выдвигаемым оппонентами, является то, что с приобретением евреями собственного дома, созданием государства Израиль, антисемитизм отнюдь не уменьшился. На это могу лишь возразить: три тысячи лет рассеяния и шестьдесят лет существования еврейского государства – цифры несопоставимые. Мы только в начале пути. И Храм пока не отстроен.
А жить надо дома

Марк Аврутин
- at 2011-03-12 06:13:29 EDT
Стремление понять причины, истоки ненависти к евреям похвально. К сожалению, оно до сих пор не способствовало искоренению этого феномена. И эта статья не добавила, кажется, ничего к двум существующим взглядам: ненависть к евреям – врожденный инстинкт или внушаемый предрассудок. Согласно Торе вражда между Эсавом и Яаковом возникла ещё в утробе Ривки, значит, - это врожденный инстинкт. Но, вместе с этим, вымыслы против евреев начали творить ещё египтяне в Александрии, завидуя привилегиям, полученным евреями от Ал. Македонского.
Вымыслы эти приобрели вселенский характер с принятием христианства в качестве государственной религии при Константине, когда пропитанные ненавистью к евреям Евангелия стали проповедовать в каждом приходе.

Однако вопрос состоит в том, почему эти проповеди так хорошо воспринимались. Возможно, антисемиты правы, интуитивно ощущая, что евреи в ответе за все беды человечества. К этому же отчасти подходит в своих комментах Александр Парицкий (´Насчёт духовных законов.- at 2011-03-11 10:21:45 EDT), говоря о духовных законах созданного, существующего мира. «Целый ряд этих законов сформулирован в Торе». Но евреи, принявшие Тору вместе с обязательством её выполнять, в массе своей, от него отказались. Нет, не Б-г наказывает их за это, а народы мира, поскольку из-за евреев, возможно, искажается «духовный мир, в котором обитает человечество».

Что же касается статистики о волнообразных колебаниях уровня антисемитизма, то я бы добавил фактор вседозволенности как основополагающий. Союз русского народа (черная сотня) поддерживался НиколаемII, Нюрнбергские законы были приняты по инициативе Гитлера и т.д. На послевоенную Германию произвел впечатление не Холокост, о котором и до того почти все немцы знали, а уголовное преследование «за оскорбление памяти жертв…».

Суходольский
- at 2011-03-12 04:37:53 EDT
Александр Парицкий
Израиль - Saturday, March 12, 2011 at 04:11:05 (EST)
То же самое и в случае антисемитизма: предлогов может быть бесконечно много, а причина одна - зверинная суть человечества.


Схема очень простая. Вот человек А - еврей, а вот человек В - нееврей. У человека В генетически заложена зверинная ненависть к человеку А. Ура! Эврика! Слава Ньют..., т.е. Парицкому!
Но вот вопросы. Сами понятия "еврей", "нееврей" размыты. Допустим, В - нееврей. У него, значит, зверинная ненависть присутствует. Потом что-то происходит, и человек может стать евреем. Что, зверинная ненависть исчезла? А как быть с полукровками? Со смешанными браками? Когда начинаешь разбираться, то некоторые яблоки начинают прыгать вверх и забираться на деревья.

Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-12 04:31:32 EDT
"Единственный способ борьбы с ними заключается в нескольких вещах: уничтожении их святынь, убийстве их мужчин, женщин, детей и крупного рогатого скота", - ответил Фридман на вопрос западного журналиста.
Фридман заявил, что "если Израиль последует этому простому принципу, то не будет ни жертв среди гражданского населения, ни детей на линии огня, ни ложного чувства правды, ни самой войны".
Необычайно знакомые слова приписаны харизматическому раввину Фридману. Кто и когда это уже говорил? Догадайтесь с трех раз. Нет, с одного раза.
Да, вы правы. И учтите, это не только было сказано, но и прекрасно исполнено по всей Европе - 6 миллионов мужчин, женщин и детей. Хотя, правда, без крупного рогатого скота.
Так что, как видите, антисемит не дремлет и сегодня и сейчас и среди сугубо еврейских заметок по еврейской истории.

Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-12 04:21:37 EDT
Подобно лучшим раввинам движения ХАБАД, Манис Фридман завоевал сердца многих евреев своим харизматическими разговорами о любви и Боге.
"Я не верю в западную мораль", - заявляет рав Фридман. "Жить по Торе и ее ценностям позволит нам принести свет другим народам, которые страдают из-за такого изобретения человечества, как нравственность".
Я далеко не раввин ХАБАДА, но всегда полагал, что нравственность изобрел Господь Бог, давший евреям 10 заповедей.
Но, видимо, харизматическому раввину Манису Фридману видней.
Интересно только, знает ли сам раввин Манис Фридман об этих своих собственных словах и о своих харизматических разговорах о любви и Боге.

Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-12 04:11:07 EDT
Суходольский
Это очень упрощенный взгляд на явление. Можно любую болезнь на земле назвать "заболевание" и не делать различия между поносом и холерой. Но лечить разные болезни надо по-разному, значит, дифференцировать их тоже надо. Антисемитизм Нового времени - это совсем не то, что христианский антииудаизм. Короче, тут нужен не всеобъемлющий взгляд знатока Торы, а конкретный анализ специалиста.
Вы правы, конкретный анализ специалиста на листья и плоды, падающие с яблони покажет, что причина в том, что яблоки уже созрели, или наступила осень и пора облетать листья, или сильны порывы ветра, либо град сбивает их на землю. Но при чем тут та сила, которая заставляет листья и плоды падать на землю, где сила всемирного тяготения. Был такой специалист, который понял главную причину падения листьев и плодов - Ньютон. То же самое и в случае антисемитизма: предлогов может быть бесконечно много, а причина одна - зверинная суть человечества.

Элла
- at 2011-03-12 03:33:33 EDT
Независимо от каких-то конкретных утверждений, ОЧЕНЬ ВАЖНА констатация простого факта фальшивости утверждения "человек добр". Конечно, для объяснения антисемитизма это не достаточно, но... необходимо.
´Насчёт духовных законов.
- at 2011-03-11 10:21:45 EDT
Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-11 08:06:46 EDT
Антисемитизм, ненависть к евреям это духовное свойство, духовный закон созданного, существующего мира, подобный закону всемирного тяготения. Может ли современник, человечество объяснить причины закона всемирного тяготения, впрочем, как и причины любого иного закона физического мира? Нет. Такова данность мира, в котором мы существуем. Физический мир подчинен всякого рода физическим законам. Но точно таков и духовный мир, в котором обитает человечество. Целый ряд этих законов сформулирован в Торе. Ненависть к евреям это один из таких духовных законов человечества.

´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´
09.06 16:41 MIGnews.com
Подобно лучшим раввинам движения ХАБАД, Манис Фридман завоевал сердца многих евреев своим харизматическими разговорами о любви и Боге. Именно он привел знаменитого Боба Дилана в ХАБАД.
Однако недавно у известного ребе появился еще один шанс прославиться.
Во время путешествия рава по странам мира, ему был задан вопрос о том, что он думает о том, как евреи должны относится к своим арабским соседям.
"Единственный способ борьбы с ними заключается в нескольких вещах: уничтожении их святынь, убийстве их мужчин, женщин, детей и крупного рогатого скота", - ответил Фридман на вопрос западного журналиста.
Фридман заявил, что "если Израиль последует этому простому принципу, то не будет ни жертв среди гражданского населения, ни детей на линии огня, ни ложного чувства правды, ни самой войны".
"Я не верю в западную мораль", - заявляет рав Фридман. "Жить по Торе и ее ценностям позволит нам принести свет другим народам, которые страдают из-за такого изобретения человечества, как нравственность".

Суходольский
- at 2011-03-11 08:43:26 EDT
Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-11 08:06:46 EDT
Ненависть к евреям была, еще до рождения христианства, она существует при христианах и будет существовать после них. Она также "вечна", как вечен закон всемирного тяготения.


Это очень упрощенный взгляд на явление. Можно любую болезнь на земле назвать "заболевание" и не делать различия между поносом и холерой. Но лечить разные болезни надо по-разному, значит, дифференцировать их тоже надо. Антисемитизм Нового времени - это совсем не то, что христианский антииудаизм. Короче, тут нужен не всеобъемлющий взгляд знатока Торы, а конкретный анализ специалиста.

Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-11 08:06:46 EDT
И завершая свой отзыв, хочу сказать следующее.
Антисемитизм, ненависть к евреям это духовное свойство, духовный закон созданного, существующего мира, подобный закону всемирного тяготения. Может ли современник, человечество объяснить причины закона всемирного тяготения, впрочем, как и причины любого иного закона физического мира? Нет. Такова данность мира, в котором мы существуем. Физический мир подчинен всякого рода физическим законам. Но точно таков и духовный мир, в котором обитает человечество. Целый ряд этих законов сформулирован в Торе. Ненависть к евреям это один из таких духовных законов человечества. Ненависть к евреям была, еще до рождения христианства, она существует при христианах и будет существовать после них. Она также "вечна", как вечен закон всемирного тяготения.

Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-11 07:53:12 EDT
Продолжаю свою мысль.
Известно, что Ньютон отверг статистический подход к вопросу о числе и периоде падения листьев и яблок с дерева, а вывел Закон Всемирного тяготения, который полностью определил этот феномен. Так и с вопросом об антисемитизме. Уважаемые авторы ломятся в открытую дверь. Явление антисемитизма, а проще, ненависть к евреям были исчерпывающе предсказаны и объяснены еще 3300 лет назад в в самом начале Торы, а точнее, в (3:15), посвященной изгнанию человека из рая: "И личная вражда между тобой (змеем) и между женщиной, между твоим потомством и ее потомством. Оно будет разить тебя в голову, а ты будешь разить его в пяту". К этому осталось добавить лишь тот факт, что евреи это сыны Якова. А Яков на иврите означает "пята".

Александр Парицкий
Израиль - at 2011-03-11 07:29:08 EDT
Уважаемый автор как и многие до него пытается вывести один из основных духовных законов человечества статистическими методами, определяет волны нарастания и спада проявлений антисемитизма во времени.
Представим себе, что было бы если бы великий Ньютонпопытался анализировать проявление предполагаемого закона всемирного тяготения статистически по числу яблок и листьев, падавших с дерева за тот или иной период времени. Нечто подобное мы наблюдаем во всех статьях анализирующих проявление антисемитизма в мире, их количество и причины.
Доходит до смешного. Так, например, по опубликованным материалам известно, что проявление волны надписей свастик в странах Европы в 50-х гоадах было организованно агентурой КГБ.