©"Заметки по еврейской истории"
Июнь  2010 года

Элла Грайфер

Если бы да кабы...


Не скосить нас саблей острой,

Вражьей пулей не убить.

Мы врага встречаем просто:

Били, бьем и будем бить.

 Из старой советской песни

Такое вот «Письмо из Израиля» появилось в Гостевой (Элиэзер М. Рабинович – есть и такое мнение – Tuesday, June 01, 2010 at 13:39:18 (EDT):

Если бы целью Израиля было не допустить прорыва блокады, сейчас конкретно или как прецедент на будущее, или было бы показать им, что мы сильны и не дадим, – тогда <...> Израиль был бы молодец.

Но в данном случае борьба шла не за доставку гуманитарной помощи, а за мнение мировой общественности. Для его завоевания совсем не надо было, <...> «подставлять вторую щёку». Достаточно было вести себя более профессионально – соблюдать формальную законность (не лезть в нейтральных водах), не спускаться на корабль по одному, провоцируя вполне ожидаемое насилие, а уж когда оно случилось, постараться отреагировать максимально адекватно: на ножи и палки – слезоточивый газ и наручники. И, конечно, постараться хорошо объяснять миру мотивы нашей блокады Газы, чтобы – не ярые израилененавистники, а вполне хотящие понять люди (вроде читателей «Эха Москвы»), смогли понять. Я думаю, in the long run было бы даже хорошо пустить корабль и показать, что, «как мы и предупреждали», теперь они будут делать это всё время. Всё это повернуло бы мировое мнение на 180, и полностью сорвало бы их театр – как в истории про мальчика, который долго планирует, как он даст соседу в морду, когда тот придёт его бить, а сосед неожиданно приходит с корзиной яблок.

Не знаю, чье это мнение, допускаю, что в Израиле и такие встречаются, бо у нас всякой твари по паре, но при небольшом своем размере текст этот – своего рода шедевр. Всего-то навсего пара строк, а какая свежесть восприятия, какой идеализм, не замутненный столкновением с грубой реальностью! Давайте по порядку:

1). Но в данном случае борьба шла не за доставку гуманитарной помощи, а за мнение мировой общественности. Обратите внимание на конструкцию: не/а... и покажите мне хоть один израильский источник, чтобы говорил о борьбе за доставку гуманитарной помощи. Наоборот, израильтяне все время подчеркивали свою готовность эту самую «помощь» после проверки доставить в Газу.

А как насчет мнения мировой общественности? А как всегда – дохлый номер. А надеялся ли кто-нибудь в Израиле и окрестностях, что (не)остановка кораблей мнение это может изменить? Да ни одной минуты! Мнение это формируется по своим законам, которые к поведению Израиля вообще никакого отношения не имеют. Тут и цены на нефть играют роль, и традиционный антисемитизм, и страх перед исламским террором, и еще много чего... мы этого, во всяком случае, изменить не можем при всем желании, хотя треп о «повышении эффективности пропаганды» идет давно, но уж такие-то методы для него явно не годятся. Так что, корабликом больше – корабликом меньше...

Итак, борьба шла НЕ за доставку гуманитарной помощи (что толку ломиться в открытую дверь?) и НЕ за мнение мировой общественности (глухая безнадега). Так за что же на самом-то деле шла борьба?

А вот за это самое, за проверку. За то, чтобы под видом гуманитарной помощи не возили туда оружие, за то, именно, чтобы показать им, что мы сильны и не дадим. Удалось ли это? Полагаю – да, удалось.

Теперь медленно повторяю еще раз (следите за пальчиками!): реальная (и достигнутая!) цель операции без всяких доказательств отметается: Не за это – и все! Вместо нее подсовываются две псевдоцели, из коих одна бессмысленна, а другая недостижима, с торжеством констатируется, что недостижимая достигнута не была, из чего рисуется картинка провала и неудачи.

2). соблюдать формальную законность (не лезть в нейтральных водах). Кому не лень – загляните в соответствующие международно-правовые документы: (http://www.un.org/Depts/los/convention_agreements/innocent_passages_suspension.htm). Формальная законность вот именно была соблюдена. Выполнено и перевыполнено, предупреждали и призывали. Но это мы лучше проигнорируем, а то не лезет в картинку.

3). не спускаться на корабль по одному, провоцируя вполне ожидаемое насилие, а уж когда оно случилось, постараться отреагировать максимально адекватно: на ножи и палки – слезоточивый газ и наручники. В Америке или России слезоточивый газ и наручники – адекватная реакция на нарушение общественного порядка, типа задирания прохожих или битья витрин. При попытке полицейского дубиной огреть или с ножиком на него накинуться, применение огнестрельного оружия – реакция вполне адекватная. В Европе раньше тоже так было, но теперь… Во Франции на поджоги машин, в Германии на избиения (в т.ч. и до смерти) пассажиров в метро, в Англии – на нападение на полицию адекватная реакция нынче одна: «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение!». Исламисты – народ чувствительный, внимания требуют к своей чуткой и ранимой душе.

4). Я думаю, in the long run было бы даже хорошо пустить корабль и показать, что, «как мы и предупреждали», теперь они будут делать это всё время. Всё это повернуло бы мировое мнение на 180, и полностью сорвало бы их театр, как в истории про мальчика, который долго планирует, как он даст соседу в морду, когда тот придёт его бить, а сосед неожиданно приходит с корзиной яблок. Ну, будут делать все время, ну так и что? С чего вы взяли, что ваша «общественность» будет что-нибудь иметь против? Она что – протестовала против взрывов в наших автобусах в результате ослосоглашения? Или ей мешали «касамы» после ухода из Газы? И не впечатлили их нисколько наши «яблочки»: ни сдача «территорий», ни уничтожение Гуш Катифа.

История с яблоками, судя по сюжету, из «Розовой библиотеки». Наверняка там окончилось все любовью, дружбой и совместным поеданием содержимого корзины. Как жаль, что в жизни так не бывает. Куда ближе к действительности известная сказка Киплинга про Маугли, с которым все джунгли были в дружбе, потому что боялись его.

В ответ на ослосоглашение взорванные автобусы в воздухе запорхали, приземлились они только когда Шарон на дорогах блокпостов понаставил и пришлось нашим бедным «двоюродным братьям» по три часа дожидаться досмотра на жаре. На выход из Газы ответом были «касамы» по Сдероту, а вот после «Литого свинца» как-то они сразу иссякли. Щелкни кобылу в нос – она махнет хвостом.

Международные отношения – не «Розовая библиотека», а «Книга джунглей». Показать им, что мы сильны и не дадим – нужно не только в видах отражения непосредственного нападения, но и в видах сохранения собственного достоинства, без которого и жить-то не захочется. Того, кто привык, что об него все вытирают ноги, как в истории многократно проверено, вскорости голыми руками брать будет можно.

Так неужели же не понимает ваше знаменитое «мировое мнение», чего требует от нас? Не раз ведь, и не два представлялся ему случай на 180 ° повернуться, да, видно, заело что-то в подшипнике... Чего же ему, на самом деле надо? А того вот именно и надо: отнять у нас достоинство, уверенность в своем праве на жизнь, чтобы постепенно, без помех, уничтожить. Взять хоть того же Обаму совсем было уже губы раскатал, чтобы нас, значит, братьям-мусульманам продать в залог любви и дружбы, а мы, черствые эгоисты, никак по-хорошему не сдаемся, по-доброму повеситься не хотим. Так на что ему, спрашивается, такой союзник? Обуза одна! Никаких наших действий на земле, в небесах и на море, кроме безоговорочной капитуляции и организованного самоубийства, они не одобрят, ни при какой погоде.

Но как же можем мы, страна небольшая и от внешних связей зависимая, реально противостоять пылкому международному стремлению размазать нас по стенке? Вопрос очень непростой, но, прежде всего, поставим его все-таки правильно: а что будет, если НЕ противостоять? Если отдать добровольно за один благосклонный взгляд их прекрасных глазок честь и достоинство, государство и армию, территорию и страну? Спасет ли нас согласие на их требования, готовность подчиниться диктату?

Не более чем дисциплинированное подчинение приказам СС пассажиров очередного «транспорта» в газовые камеры могло спасти. Целесообразной может быть разве что покорность притворная, циничный обман, причем, в каждом конкретном случае важна правильная дозировка притворного подчинения и фактического сопротивления. Не стоит доводить игру до реального сотрудничества с эсэсовцами, тем паче перенимать их идеологические установки. Даже если сопротивление за недостатком сил окажется практически бесполезным, вредным в ситуации, где терять нечего, оно не может быть.

А ведь кроме практического уровня существуют еще иные. Варшавское восстание узников гетто не спасло, но, как вы думаете – было ли оно напрасным?


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 665




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer6/Grajfer2.php - to PDF file

Комментарии:

Элиэзер М. Рабинович
- at 2010-06-12 09:32:37 EDT
Я не согласен с уважаемой г-жей Грайфер, как уже неоднократно это выражал, что пропаганда не имеет значения, потому что все равно все антисемиты. Любопытное мнение по этому поводу выразил Яир Лапид (по-английски, http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-3899060,00.html, в статье "Наши пиарщики - непрофессионалы". Я, в основном, с ним согласен.

Ссылка, которую г-жа Грайфер дает на международную морскую конвенцию, говорит, статья 25,параграф 3 (я убираю английский оригинал, а то, боюсь, что не пройдет):

"...береговое государство может... временно приостановить в определенных районах своих территориальных вод (жирный шрифт мой - Э.Р.) невинный проход иностранных судов..."

Т.е. речь идет о своих территориальных водах.

Soplemennik
- at 2010-06-12 06:25:59 EDT
Уважаемая Э.Грайфер на высоте, как всегда.
-----------
А вот Неоригинал не знает про курдов. Борятся они. Это правда. Но кто и какими методами - ой.

Б.Тененбаум-Hеоригиналу
- at 2010-06-11 16:39:12 EDT
Вы, возможно, смутно слышали о результатax американской попытки сладить с одним только Ираком ?
Вы думаете, что Израиль - сверх-сверхдержава, способная разом драться и с Ираком, и с Ираном, и c Турцией ?

Неоригинал
- at 2010-06-11 16:13:38 EDT
В отношениях Израиля с Турцией есть еще и такая возможность. У турок есть своя "проблема Газы" - беспокойный Курдистан. Если с официальным Стамбулом отношения не заладятся, то Израиль мог бы выступить "за самоопределение курдов", вплоть до поддержки отделения турецкого Курдистана от Турции, с перспективой создания отдельного государства, одновременно враждебного Турции, Ираку, Ирану, и другим странам, где имеются курдские национальные меньшинства.
Националкосмополит
- at 2010-06-11 08:12:29 EDT
Напавшие на Израильских солдат турецкие мужики – антисемиты не знали наших местных обычаев.
Они не обратили внимания, что на Израильских солдат с камнем нападают только дети, а взрослые арабы камни в солдат не кидают.
Не потому, что не хотят кинуть, а потому, что знают, что будут тут же застреляны.
Туркам арабы об этой особенности Израильских солдат не сказали, и поэтому взрослые мужики, замахнувшиеся на еврейских солдат палками были застреляны.
Американский полицейский поступил бы точно так же.