©"Заметки по еврейской истории"
октябрь  2010 года

Ефим Гаммер

Голый воздух

Рассказы

Содержание
Портрет репатрианта
Пророки и пороки
Голый воздух
 

 

Портрет репатрианта

(секретные материалы времен начала репатриации советских евреев в Израиль)

Старушка Абсорбция сидела на троне и помахивала бюстом. От такого сексапильного нахальства мухи впадали в бешенство и кидались к декольтированному соску: авось, перепадет капелька живой водички, ведь недаром пишут чародеи – здесь даже земля течет молоком и медом.

Не подгадали мухи к счастью. Живая водичка обернулась для них мертвой. Пали, страдалицы, лапками вверх. И не кусаются. Старушка Абсорбция, плюнув на них, непригодных уже для отчета, кликнула единоплемяничков того же крылатого племени.

– Чиновнички! Ась-Вась! На прищур глаза!

Ась- Вась!

Чиновнички из кабинетов да в коридоры.

Ась-Вась!

Чиновнички из коридоров да в тронный зал.

Чернильницы-пепельницы по карманам. В глазах кляксы. На морде внимание.

Ась- Вась!

Локоток в сторону, под ребро соседу.

– Ра-а-в-ня-й-сь!

Выровнялись, подобрали животы. Тут и солнышко заглянуло в окошко, просыпало от испуга лучи и подрало в зной – родную обитель, лишь бы не сгореть здесь на никчемной работе, где каждый, однако, пышет идеями абсорбции и с жаром доказывают свою правоту.

– Ась-Вась! – сказала Старушка Абсорбция.

Выступил Ась, сослался на младшего по званию.

Младший по званию Вась кивнул головой, принял на себя вину за утраченные иллюзии.

– Итак? – спросила Старушка Абсорбция.

Потупился Ась. В красный цвет физиономии вышел Вась.

Тут и выявился Ицик – Лошадиная Голова, по паспорту – Спиделсон. Слыл он Маэстро Абсорбции. И на то были причины. Если еврейскому государству понадобится индус иудейского вероисповедования, то – будь ласка! – достанет его хоть из глубинных катакомб Бомбея. Если, совсем наоборот, выйдет нужда в эскимосе – последнем якобы представителе потерянного в Арктике древнего израильского колена, безошибочно определит счастливчика в открытом море на дрейфующей льдине и доставит в Иерусалим. Обрезайте его и принимайте за своего!

– Ицик! – позвала Старушка Абсорбция.

– Да.

– Есть добровольцы?

– Ась-Вась? – напряглись его спутники.

Ицик шикнул на них и сказал:

– Есть!

– К нам едет…

– Ревизор?

– У Гоголя ревизор, дорогой ты мой товарищ Спиделсон. А у нас…

– Ась-Вась? – снова напряглись его спутники.

– У нас, – вздохнула Старушка Абсорбция. – Новые репатрианты из советской России.

– Евреи молчания? – догадливо вспомнил Ицик о распространяемых Сохнутом брошюрках.

– Так их называют на Западе.

– Называть-то называют, а…

– То-то и оно.

– Но кто их видел вживе? Это вы хотите сказать, Старушка Абсорбция?

– Это и хочу. А еще я хочу…

– Ась-Вась? – выступили на шаг вперед радивые чиновнички.

Старушка Абсорбция махнула на них рукой и обратилась к надежному человеку:

– Изобрази мне новых репатриантов, а то опять обмишуримся с абсорбцией. И пойдут они голосовать не по адресу.

– А что? Изображу! – ответил признанный Маэстро Абсорбции.

Он уложил послушных чиновничков на пол, да таким образом, что один из них представлял из себя символический серп, а второй – столь же символический молот.

– Серп и молот! – радостно ахнула Старушка Абсорбция.

– Наши-наши, – уточнил Ицик Спиделсон. – Самых правильных идеологических взглядов. Им бы красное знамя, и шагай с песней хоть в дворники.

– Ась-Вась? – пытливо лупили глазами чиновнички, которым и предстояло принимать новых репатриантов.

Они и приняли.

Они и абсорбировали.

Они и продолжают это благое дело.

– Ась-Вась?

– Ась-Вась!

 

Ефим Гаммер

Пророки и пороки

(ахинея минувших веков)

Ночь. В отблесках дальнего света скользят Придурки. Философствуют.

– Ева!

– Мать ее!

– Всех породила.

– Я не Каин! Я не Каин! Не Каин я!

Ангельский голосок, в ритме дальних отблесков света:

– Мы не Каины,

Мы не Авели.

Сторожить не привыкли брательников.

Нас охаили

Наши правила,

За евреев нас чтут соплеменники.

Философы-придурки, раздумчивые по натуре, друг другу:

– Ты еврей?

– Я еврей?

– Назвали по паспорту.

– Авраама назвали – Иври, но не по паспорту. А потому что перешел Иордан.

– Отсюда и пляши.

– А во времена Авраама были пляски?

– Что было, то было. Но учти, пляски тех времен противны духу нашей святой современности.

– Инквизиции?

– Ты уже спрятался?

– Подожди.

– Ну?

– Уже! Ищи! Душу найдешь – одолжишь.

Вспыхивает свет. Яркий. До рези в глазах. Сквозь резь не разглядеть за белым одеянием лиц Придурков. Но главное видится: один Придурок гораздо выше второго, да и в размахе плеч на метр шире. Зато другой, тот, что мозгляг малорослый, с оточенным ангельским перышком. Вот сейчас воткнет его в брюхо Гиганту, и прощай, матушка жизнь.

Придурок-Гигант затискивается от греха подальше под парковую скамейку, свежеокрашенную по обыкновению в зеленый цвет. И оттуда выводит:

– Мы не Каины.

Тщедушный вторит:

– Мы не Авели.

И в унисон вместе:

– Выходите с предками, детки, на погост.

Придурок-Гигант:

– Нас бараны славили.

Тщедушный:

– Нас, как бритву, правили.

И в унисон вместе:

– Так поднимем мы за погибель тост.

Тщедушный задирает подол своего белого балахона, да с такой яростью, что сразу понятно: не зря облачился в клеши и тельник морской. Достает из-за пояса флягу, булькающую болотным напитком.

– Хлебнем?

Придурок-Гигант, выбираясь из-под скамейки, протянул руку. Принял фляжку и тут же захлебнулся собственной кровью. Ангельское перышко распороло ему живот, как перину, и выпустило потроха наружу.

– Ого! – сказал Тщедушный и посмотрел на небо.

Небо было нарисовано в его глазах голубыми красками, на нем проступала заря, в которой ворочались какие-то неясные звуки. Наконец они приняли словесные очертания. И выкатилось:

– Как ты посмел?

Тщедушный пожал плечами:

– Все равно живому организму умирать. Добро переводить – себя не уважать.

– Что? Что ты сказал?

– Я и сам не знаю. Но ведь в рифму! А если в рифму, значит, во мне талант прорезался. Побегу в редакцию. Гонорар получу.

– Гонорары придуркам не выплачивают.

Тщедушный:

– Я и бесплатно готов выбивать – будь здоров! –

Строки на голой скале.

Лишь бы приварок из вешних снов

И крепкий, как разум, скелет.

Небесный голос:

– Скелет твой отправлен в починку. Каждое ребро станет девушкой. И ты будешь размножать свое семя, пока не выдохнешься.

– А творения моего гения?

– Изучай мои.

– Где же они?

– Выйди в Иудейскую пустыню. Сосчитай все песчинки в скользящих сквозь века барханах. И прочти, что записано в каждом кристаллике.

– Но я ведь поэт, а не математик.

– Уйди со сцены!

Вспышка зорного света поглотила Тщедушного. Опять ночь. Опять зеленая скамейка. А на ней… Точно, двое. Внешне вроде бы люди. Значит, и говорят – философы!

Тот, кто с длинной бородой, держит в руке профессорскую указку в виде вытянутого указательного пальца. У того, кто без бороды, на коленях покоится раскрытая книга.

Бородатый:

– Досье?

Безбородый:

– Чин-чинарем, стихи писал.

Бородатый:

– До сих пор прощаем поэтам.

Безбородый:

– Прощаем. А они пишут-пишут…

– Шекспир.

– Кто его видел?

– Но театр, «Глобус».

– А у Него весь Земной шар. И что? Кто видел Его?

Бородатый:

– Мы.

Безбородый:

– Мы не в счет.

– А Кто?

– Им и счета нет. Люди. Смотрят, смотрят, и ничего не видят.

– Как Гомер.

– Его тоже никто не видел. А писал-писал…

– Я и сегодня пишу, – послышалось со стороны.

И вдоль скамейки прошел, постукивая палкой, древний старик в хламиде.

Безбородый:

– И не оглянулся.

Бородатый:

– А что ему оглядываться? Он же ничего не видит.

– А писал-писал…

– Где же последняя точка?

– Точка! – сказал Гомер и оглянулся.

На скамейке уже никого не было. Пуста была скамейка. По зорному лучу, как по канату, спустилась на землю женщина. То ли голая была, то ли в трико телесного цвета. На правом боку ребро пририсовано. В руке цветок.

– Только и успела прихватить из рая.

– Дай нюхнуть! – высунулась из-за скамейки мордашка.

– Ты кто?

– Твой благодетель мужского пола.

– А не Змей ли, искуситель, ненароком? Я ученая.

– Спроси у людей.

– Адресом не поделишься?

– Ну и ну! Мать-прародительница! Детей без счета, а кто да где – без понятия.

– Я с понятием. Было у меня два сына. Каин и Авель. Каин убил Авеля, и…

– Продолжай-продолжай…

– Убил человека.

– Ты на верном пути…

– А с ним убил и все нерожденное еще человечество.

– Вот-вот…

– Ау, люди!

– Люди пошли от Каина.

– Не хочу от Каина. Хочу от Авеля!

– Роди заново!

– А заново – это как?

Мордашка выбралась из-за скамейки, протерла губы, чтобы не слюнявились. И потянулся к женщине.

– Мы не гордые, мы научим.

– А не обманешь?

– Как же обманешь, если сама обманываться рада? Иди же, не теряй времени. А то внуки ждут – не дождутся, когда ты для них папками разродишься.

Небо расступилось, вспыхнула молния, грянул гром. И двуголосое детское «уа-уа!» заполнило все земное пространство.

    

Графические работы Ефима Гаммера из цикла «Иерусалимские фантазии», представленные на персональной выставке автора в Доме художников Иерусалима, в апреле-мае 2002 года.

 

Голый воздух

В коридоре толпились голые люди. Мужчины и женщины.

Тусклая лампочка высвечивала обморочные лица, скамейку паркового типа у стены, металлический кассовый аппарат на треножнике и высокий стул без спинки подле него.

– Чего они тянут?

– Когда уже начнется?

Из двери с табличкой «Приемный покой» вышла миловидная женщина в белом халате, под которым проглядывали джинсовые брюки.

– Кто на очередь, прошу в очередь.

Повертела круглое сиденье по оси и вскинула себя на стул, чтобы вровень быть с кассовым аппаратом. Кнопочки с цифирками под пальчиками, штырек для наколки входных билетиков сбоку.

Люди в коридоре молча выстраивались в очередь, старались не соприкасаться друг с другом.

– Кто у нас первый будет на прием? – спросила кассирша в образе и подобии врачихи.

– Я… Я… – поспешно отозвался толстячок с лысиной во всю голову, оторвавшись от разговора по мобильнику.

– Ваш билет…

– Простите, – толстячок перекрылся руками. – Сами видите…

Он конфузливо переминающийся у треножника с кассой, мелко подрагивал, как от озноба.

– Сама вижу, – согласилась кассирша, – сама и учту.

Пробежала пальчиками по кнопочкам, крутанула ручку сбоку от кассы, вытащила бумажный прямоугольник, наколола отрывной талон на иглу, а билет в приемный покой протянула толстячку.

– Можно пройти? – просительно посмотрел он на кассиршу.

– Идите, идите, не задерживайте. Кто на очереди?

– Я! Я! – послышалось издали.

Дверь в конце коридора распахнулась, будто по ней саданули с разбегу ногой, и пропустила мощного человека лет сорока.

– Куда вы? Вас тут не было в наличии! – занервничали голые люди.

Но человек не обращал на них внимания.

– Я! Я первый, – говорил он скороговоркой и столь же быстро ставил шаги к кассе.

– Стойте! Стойте! – попытались задержать его голые люди.

Но куда там. Он только отмахивался. И шел себе, шел – напролом. Шел и дошел до кассы, выхватил у кассирши билет в приемный покой и рванул за приоткрытую дверь.

– А я? Я! – волновался толстячок.

– Вы на очереди, – утешила его женщина. – Ждите…

– Что?

– Ждите.

– А мой билет?

– Отпустим первого, примемся за второго. У нас очередь, – пояснила кассирша. И, затянув поясок белого халата, ушла следом за мощным человеком.

– А я? Я! – канючил толстячок.

– Все там будем, – сказала ему дородная тетка с черной родинкой, размером с горошину, на левой груди. – А пока – со свиданьицем: устраивайтесь поудобнее, передохнем.

– Вот всегда так, – грустно заметил толстячок, проходя к парковой скамеечке. – Живешь-живешь, и вечно тебя опережают.

– Даже в смерти, – согласилась дородная тетка, усаживаясь рядом с ним. – Впрочем, на том свете жизнь не в грусть. Там тебе…

– Слышали!

– Это надо увидеть. Там тебе захочется чаю. На, бери без отказа! Чистая роса! Захочется…

– Кайфа… неземного, – мечтательно протянул толстячок, поигрывая мобильником.

– Алкоголя, даже потустороннего, не держим. Но! – игриво приподняла пальчик. – Опять-таки росой угостим, однако не простой, с начинкой из райских цветочков. И кайфуй без вреда для окружающих.

– А девочки?

– Расшалился, дружок! – рассмеялась тетка. – Сначала попробуй меня, я тоже с начинкой – в райский кайф, без вреда для окружающих. А на закусь…

– Девочки? Те, что помоложе?

– Гляди, чего захотел! Девочек! А яйцеклеток от них не хочешь взамен? Только это в наличии и осталось. А девочки… Девочки в расход пущены! Запамятовал, дружок, от тряски мозгов?

– Но на том свете…

– Девственность восстанавливается, да. Но все остальное, что вокруг, голый воздух.

– Как?

– А так! Взгляни…

Он и взглянул. Дюжий санитар тащил на веревке по коридору женскую голову, другой волок связку из рук и ног.

У парковой скамейки голова задергалась, зашаркала носиком, выгадывая знакомый запах, с усилием открыла глаза.

– Милый! Милый!

– Где твои прелести? – вздрогнул, узнавая, толстячок.

– Руки сзади, ноги сзади. Не видишь? Тащат на буксире.

– А тело?

– На теле был пояс смертницы. Сам примерял: здесь не жмет, там не выпячивает…

– Молчи, дура!

Толстячок поспешно набрал номер телефона на мобильнике. Нажал кнопку. Голова и задымила, хотя взрыва не последовало.

Из приемного покоя вышли охранники.

– Жив еще? – спросили у толстячка.

– Еще дышит, пусть и в коме, – ответила за него женщина. – Видите, – указала на мобильник. – К жизни возвращается.

– Мы его к жизни вернем основательно! – сказали охранники. И по бокам, по бокам толстячку, чтобы осознал, на каком свете находится. – На выход!

– С вещами? – испуганно спросил он, смущаясь своего голого вида.

– Мы тебя там приоденем! По последнему крику тюремной моды.

© Ефим Гаммер, 2010


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 1012




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer10/Gammer1.php - to PDF file

Комментарии:

Ефим Гаммер - Виктору Кагану
- at 2010-10-31 13:58:39 EDT
Все в порядке. Ждите письма от Валеры Пайкова.
Виктор Каган
- at 2010-10-31 10:56:17 EDT
Ефим Гаммер - Виктору Кагану
Израиль - at 2010-10-31 06:49:42 EDT

Спасибо, Ефим! vikagan@yahoo.com

Ефим Гаммер - Виктору Кагану
Израиль - at 2010-10-31 06:49:42 EDT
Уважаемый Виктор Каган!
Привет вам от Валерия Пайкова! Он хотел бы связаться с вами. И просит у меня ваш э-мейл. Если Вы не хотите выставлять его на этой странице, то перешлите мне через редактора Е. Берковича. И старая дружба соучеников и коллег восстановится.

Виктор Каган
- at 2010-10-30 12:46:02 EDT
Ефим Гаммер - Виктору Когану
Иерусалим, Израиль - Saturday, October 30, 2010 at 11:58:05 (EDT)

Если бы я был израильтянин, то с чего бы привет стал таким путём передавать? Нет, я техасец. А привет, если можно, от Виктора КАгана. Заранее спасибо.

Е.Гаммер - Б.Тененбаумy
- at 2010-10-30 12:09:51 EDT
Остроумно.

Правда, этот вопрос не ко мне, а ко всему еврейскому народу.

Ефим Гаммер - Виктору Когану
Иерусалим, Израиль - at 2010-10-30 11:58:05 EDT
Вы:

А Валерию Пайкову при случае - мои тёплые приветы.

Я:

Обязательно передам. Сейчас выходит в свет "Год поэзии - Израиль, 2009-2010", одним из составителей которого он является. После выхода книги сделаем презентацию. Так что, если вы израильтянен, у вас будет возможность встретиться и с ним.

Б.Тененбаум-Е.Гиммеру :)
- at 2010-10-30 11:49:00 EDT
он [тролль] помещает свой текст только ради того, чтобы на сайте разгорелись страсти. И уважаемые люди оказывались в смешном или дурацком положении.

Имеются возражения: во-первых, если говорить о помещении текста с той целью, чтобы вокруг него разгорелись страсти, то любой автор именно это и делает, включая сюда и вас, уважаемый коллега, во-вторых, что же это за уважаемые люди, если их можнo поставить в смешное или дурацкоe положение, брякнув что-нибудь эдакое "... от полноты переполняющих мыслей ..." ? Обижаться можно на равного. Обизаться можно на умного. Обижаться можно на человека, с чьим мнением считаешься, чьим уважением дорожишь. Но что обидного может сказать вам Ахмадинеджад ? :)

Аноним - Ефиму Гаммеру
- at 2010-10-30 11:45:06 EDT
Ефим Гаммер
Иерусалим, Израиль - at 2010-10-30 11:15:10 EDT
Вы пишите:

P.S. А рассказы мне Ваши понравились, хотя я и аноним.

Так почему не сказать это от собственного имени?
***********************************
Считайте, что "Аноним" мое имя. От того, что я подпишусь "Имярек" ценность моего суждения не изменится для Вас, ибо Вы меня не знаете. Для того, чтобы она изменилась (до личной встречи) я должен был бы рассказать мою биографию, описать свой характер, свои привязанности, привычки, достоинства, недостатки, мнение моей жены обо мне, друзей и пр. А Вам это надо? Да, может быть, я вообще зашел сюда случайно и не хочу, чтобы моя Ф.И.О. появлялись в интернете (и не потому, что меня разыскивает Интерпол), Я не литературный критик и не пишу представления на награды. Право, как анониму легко говорить гадости (что не отменяет право человека быть анонимом), так и автору и иной раз нужно имя, чтобы сказать "ласковые" слова о личности "недруга" (что не относится к Вам). Имя нужно, прежде всего, тем, кто хочет содержательного и продолжительного общения, пусть виртуального. Ао-первых, не все к этому стремятся, во-вторых, остается золотое правило Портала: "Здесь обсуждаются мнения, а не личности", а анонимность не обессмысливает мнение, и уж, тем более, не делает его пакостным по определению. Думается, что постоянная борьба некоторых гостей этого Портала (не Ваша) против анонимов, говорит больше о них самих, а не об анонимах.

Виктор Каган
- at 2010-10-30 11:44:05 EDT
Ефим Гаммер Иерусалим, Израиль - at 2010-10-30 10:20:28 EDT
Присоединяюсь к предложению журналиста Марка Бенарона. Долой анонимщиков и тролей с нашего сайта!
Марк Бенарон Израиль - at 2010-10-30 08:08:40 EDT

Шут с ними с тролями, лишившимися одного Л, но давайте попросим модерацию добавить в появляющейся гостевой ссылке на публикацию С в слове "расказы" :)
Что до содержания ваших постингов, то сведение всего что ни попадя к ужасной советской власти, IMHO, дурной тон, может быть, на каком-нибудь митинге и уместный, но в книге отзывов "Семи искусств" выглядящий, как подпивший слон в посудной лавке. Ссылки на печатаемость и тиражность - тоже: никому не известный читатель не обязан любить ни великого Шекспира, ни на дух не переносившего его Льва Николаича. А Валерию Пайкову при случае - мои тёплые приветы.

Ефим Гаммер
Иерусалим, Израиль - at 2010-10-30 11:15:10 EDT
Вы пишите:

P.S. А рассказы мне Ваши понравились, хотя я и аноним.

Я:

Так почему не сказать это от собственного имени?

Все ведь так просто. Так же просто, как и критиковать, когда есть что сказать.

Буквоед - Ефиму Гаммеру
- at 2010-10-30 11:15:03 EDT
Так что пишите отзывы, анализируйте, критуйте, не стыдясь собственной фамилии.
Долой анонимщиков и тролей с нашего сайта


Уважаемый г-н Гаммер! Правила сетевого общения, среди которых существует понятие "ники" придуманы не нами с Вами, и не нам с Вами их менять. И еще одно. Если я вместо своего ника Буквоед подпишусь, скажем, Израиль Хаймович или Иван Сидоров, чем это будет отличаться от ника?

Е.Гаммер - Б.Тененбаумy
Иерусалим, Израиль - at 2010-10-30 11:03:57 EDT
Уважаемый коллега! Убедительно. Когда человек пишет от своего имени или под литературным псевдонимом, это всегда заслуживает большего доверия. А текст троля доверия не заслуживает. Тем более, что он помещает свой текст только ради того, чтобы на сайте разгорелись страсти. И уважаемые люди оказывались в смешном или дурацком положении.
Б.Тененбаум-Е.Гаммеру
- at 2010-10-30 10:39:59 EDT
Присоединяюсь к предложению журналиста Марка Бенарона. Долой анонимщиков и тролей с нашего сайта!

Уважаемый коллега, в Сети существует право на анонимность. Примерно на той же основе, на которой в литературе существует право на псевдоним. То, что на основе анонимных доносов людей сажали в концлагеря, свидетельствует только о нравах данной политической системы - аресты, в конец концов, производила тайная политическая политика. Бандиты, как известно, иногда используют маски. Давайте запретим на этом основании карнавалы ? Наконец, ваше эмоциональное восклицание "Долой анонимщиков и тролей с нашего сайта!" представляется мне несколько односторонним. Сайт не ваш. Или, скажем, он ваш в той же степени, в какой он их для многих тысяч других людей. Я что-то не заметил, чтобы на эту тему проводился референдум ...

Аноним
- at 2010-10-30 10:36:48 EDT
Ефим Гаммер
Иерусалим, Израиль - Saturday, October 30, 2010 at 10:20:28 (EDT)

Присоединяюсь к предложению журналиста Марка Бенарона. Долой анонимщиков и тролей с нашего сайта!
***************************************************
Вам нужны точные имена, адреса, явки? У человек могут быть серьезные основания быть анонимом. Не надо советскую жизнь возводить в критерий морали. Надо ли Вам напоминать, как срывали "маски" с космополитов, сионистов, и пр.
А с тролями я согласен. Вот только цензуру как введете? Тоже по советским образцам?

P.S. А рассказы мне Ваши понравились, хотя я и аноним.

Ефим Гаммер
Иерусалим, Израиль - at 2010-10-30 10:20:28 EDT
Присоединяюсь к предложению журналиста Марка Бенарона. Долой анонимщиков и тролей с нашего сайта!
У каждого из нас, евреев, и не только евреев, Советского союза, свой счет к анонимщикам, из-за которых оказались в ГУЛАГе наши родственники.
По анонимному доносу, вскоре после убийства Соломона Михоэлса, в годы разгрома еврейской культуры в СССР был арестован в Биробиджане и провел восемь лет в Сибирлаге-033 мой близкий родственник старшего поколения великий еврейский актер Файвиш Аронес. См. ссылку на мой очерк "Актеры умирают на подмостках":
http://www.yefim-gammer.com/showtopicjourn.php?line=10
По анонимному доносу был арестован в довоенные годы в Одессе мой дедушка Аврум Вербовский.
См. ссылку на мой очерк "Дата жизни и смерти":
http://www.yefim-gammer.com/showtopicjourn.php?line=8
По анонимному доносу был арестован и после допросов умер в Москве от разрыва сердца мой дядя, известный в довоенные годы деятель культуры, директор цирка Ефим Янкелевич, в честь которого я по еврейской традиции был назван Ефимом в апреле 1945 года. Об этом мой рассказ - "История моего имени".
Так что пишите отзывы, анализируйте, критуйте, не стыдясь собственной фамилии.
Долой анонимщиков и тролей с нашего сайта!

Марк Бенарон
Израиль - at 2010-10-30 08:08:40 EDT
Складывается интересная ситуация. Известные израильские писатели Илья Герчиков (юморист, мастер афоризмов, художник-карикатурист и скульптор) и Валерий Пайков (поэт, один из составителей сборников "Год поэзии - Израиль, 2007-2008 и 2009-2010) видят в рассказах Ефима Гаммера "смех сквозь слезы", а неведомый миру аноним
Aschkusa не видит. Надо думать, в иронических, но при этом наполненных трагизмом рассказах Ефима Гаммера из цикла "Голый воздух" есть что-то такое, что сегодня виднее его землякам - израильтянам. Со временем это станет "виднее" и тем, кто выбрал для себя другие места обитания - подальше от Израиля и еврейских проблем современности. У произведений Ефима Гаммера есть одна хороша оособенность. Они широко расходятся по всему миру, печатаются во многих литературных журналах. И никаким анонимам со своими "пятью копейками зубодробительной критики" не поспеть за ними, да и не впустят их на страницы журналов и газет без предъявления имени и фамилии. Не те времена! 21 век, господа! А если вам хочется в прошлое, садитесь на "машину времени" и вперед, на родину, в СССР 1937 года. Назад вам придется добираться своим ходом - уже по жизни. Сколько вам будет в этом случае лет сегодня? 130-140? Но люди так долго не живут. Но то - люди... А тут пустой звук...

Aschkusa
- at 2010-10-29 14:21:30 EDT
IMHO всё слабо: и рассказы, и рисунки.

Энергии много. А так: какой уж там "смех сквозь слёзы". Скорее нокдаун самому себе.

Илья Герчиков
Рамат-Ган, Израиль - at 2010-10-28 05:09:37 EDT
С интересом знакомлюсь с порталом "Заметки еврейской истории".
Обнаружил много интереснейших материалов.
Особо порадовали рассказы моего земляка, известного писателя
Ефима Гаммера, под общим заголовком "Голый воздух".
Если говорить коротко - это именно то,что называется "смех
сквозь слёзы".Написано талантливо,оригинальным "гаммероавским"
почерком.Оригинальны и его рисунки, украшающие публикацию.
Спасибо порталу за внимание к творчеству выдающихся авторов.
Спасибо Ефиму Гаммеру,дарящему нам,читателям, свои блестящие произведения.

Редактор
- at 2010-10-27 14:08:36 EDT
Уважаемые авторы портала Давид Малкин и Ефим Гаммер прислали в редакцию свои дипломы. Спор о том, кто же был истинным лауреатом конкурса в честь Петербурга - это просто недоразумение. Оба лауреаты, Давид - победитель литературного конкурса, а Ефим - занял третье место в конкурсе журналистов. Вот диплом и справка Давида:



А это дипломы Ефима:



Я думаю, что на этом споры о лауреатстве можно прекратить и сосредоточиться на самих произведениях. Ведь это самое главное - тексты!
Удачи!

Марк Бенарон
Израиль - at 2010-10-27 10:17:48 EDT
Рассказы как рассказы. Юмор - печаль - трагизм нашей жизни...
Не лучше ли, чем острить попусту, организовать на сайте конкурс короткого рассказа? В России такой есть.
Называется "Чеховский дар". Свой можно назвать, "В компании с Шолом Алейхемом". Или по-другому. Подумайте.

Буквоед (размышлизм)
- at 2010-10-27 08:14:49 EDT
Премии-шмемии, бокс-шмокс. При чем это здесь? Даже лучшая сбруя не превратит осла в арабского скакуна. Еще раз благодарен Редактору за то, что буквально вслед за этими опусами, появились Семь искусств. Почитайте их и посмотрите, чем литература отличается от макулатуры.
М. ТАРТАКОВСКИЙ. Не тешьте тщеславие (чем занят об
- at 2010-10-27 08:10:09 EDT
Марк
- Tuesday, October 26, 2010 at 14:52:49 (EDT)
Это все равно, что хвалиться, что ты академик РАЕН. Ну, Марксу Самуиловичу Т. простительно.

>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<

Зря городите ерунду. Ведь не себя же "Маркс Самуилович Т." обозначил академиком РАЕН, а героя своего романа "Герой нашего времени" Дмитрия Александровича Поспелова, "специалиста в области новых методов управления сложными системами, создания ЭВМ новой архитектуры и проблем искусственного интеллекта. профессора, доктора технических наук, академика РАЕН и Международной академии информации, лауреата международной премии им. А.Тьюринга..." (как о нём - в ВИКИПЕДИИ). Вам что-то здесь не так. Но не треплите же одно и то же десятки раз. Вы же не так глупы, как кажетесь. Этому есть свидетельства

Соплеменник
- at 2010-10-27 05:08:46 EDT
Из-за чего сыр-бор горит? Три очень слабеньких вещички. Даже я лучше могу. И уж совсем позорно - в защиту автора привести его чемпионство в спортивном мордобое. Еврей - чемпион в пережитках варварства. Нашли чем гордиться.
Ефим Гаммер
Иерусалим, Израиль - at 2010-10-26 18:33:13 EDT
Давид Малкин!

Вот ссылка:
Список лауреатов премии "Петербург. Возрождения мечты" 2003 года
http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-122918-0.html
Здесь сказано:

Лауреаты третьих мест в "Специальной номинации для зарубежных СМИ, выходящих на русском языке":

- Среди радиостанций - Радио "Голос Израиля", Иерусалим. Ефим Гаммер. За материал "Формула Петра Первого".

Вы не обратили внимание, что это конкурс журналистский. Вас в списках этого конкурса среди лауреатов нет. Вы участвовали, наверное, в другом конкурсе. Международном литературном, как я посмотрел в вашей авторской справке.
К нему я отношения не имел. Так что весь ваш полемический запал был потрачен впустую. Хотелось бы, чтобы вы признали свою ошибку. А то ведь своей гневной репликой вы совсем не напоминате мне того Диму Малкина, с которым после выхода в свет его книги "Иордан на Невском" я бродил по Старому Иерусалиму и много говорил о литературе и искусстве.

Мврк Бенарон
Иерусалим, Израиль - at 2010-10-26 16:56:31 EDT
Марк, в указанном вами списке лауреатов премии "Петербург. Возрождения мечты" 2003 года Давида Малкина нет. Ефим Гаммер есть. Вот этот линк.
http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-122918-0.html
А вот цитата:
Лауреаты третьих мест в "Специальной номинации для зарубежных СМИ, выходящих на русском языке":

- Среди радиостанций - Радио "Голос Израиля", Иерусалим. Ефим Гаммер. За материал "Формула Петра Первого".

Следовательно, Давид Малкин что-то попутал. Наверное, он участвовал в другом конкурсе. Это надо уточнить.

Марк
- at 2010-10-26 16:23:55 EDT
Кто-то упорно переводит все на премии. Но и тут немного шульмует. Он (не названный) пишет:

4. Итоги открытого федерального Конкурса "Петербург. Возрождение мечты"
Номинация: СПЕЦИАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ, ВЫХОДЯЩИХ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
- "Формула Петра Первого" Ефим Гаммер, радио "Голос Израиля" г.Иерусалим.


Можно подумать, что передача Ефима Гаммера стала победителем. На самом деле, это перечень тех, кто занял третье место. Точная ссылка тут: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-122918-0.html
И там сказано: Лауреаты третьих мест в "Специальной номинации для зарубежных СМИ, выходящих на русском языке"

И это почетно. Но только почему не сказать честно?

Итоги открытого федерального Конкурса "Петерб
Санкт - Петербург , Россия - at 2010-10-26 16:08:24 EDT
Источник: lenizdat.ru

Итоги открытого федерального Конкурса "Петербург. Возрождение мечты"

04.06.2003 16:51


4. Номинация: СПЕЦИАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ, ВЫХОДЯЩИХ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

- Бабин А. И. "Опять весна на белом свете", "День за днем" еженедельник г. Таллин;

- Юрий Трубников "Двухсотлетие Пажеского корпуса", "Русская мысль", Франция, Париж;

- Уссер И. Б., серия публикаций, газета "Обзор" Литва, Вильнюс;

- Радио "Спутник Финляндии", программа "Сны Северных столиц" г.Хельсинки;

- Ирина Макридова "История Петербурга и Швеции", "Радио Швеции" г.Стокгольм;

- "Формула Петра Первого" Ефим Гаммер, радио "Голос Израиля" г.Иерусалим.

Давид Малкин
Реховот, Израиль - at 2010-10-26 15:42:26 EDT
Дорогой Евгений Беркович, шалом. Впервые забрёл в Вашу «Гостевую» и тут же обнаружил, что лауреатом литературного конкурса к 300-летию Петербурга был Ефим Гаммер. Не могу не заявить, что эту премию получил я, мне вручали её в русском посольстве, в присутствии многочисленных журналистов и собратьев по перу. Седи прочих призов было два билета на самолёт «Тель-Авив –Петербург » (так мы с женой слетали домой), бесплатные визы и т.п. Храню и диплом победителя конкурса, так что всегда могу прислать его копию.

Будьте здоровы на радость читателям!
Ваш Давид Малкин 26.10.10

Буквоед - Марку
- at 2010-10-26 15:34:11 EDT
Марк
- Tuesday, October 26, 2010 at 14:52:49
Но тут, как говорит администрация, обсуждают тексты, а не личности. Вот давайте и обсудим.


ИМХО здесь нечего обсуждать: ни языка, ни литературы, - аз ох ун вэй, если по-хазарски

Марк
- at 2010-10-26 14:52:48 EDT
Мне кажется, что дискуссия вокруг творений г-на Гаммера ушла не в ту сторону. Кто-то из поклонников писателя и боксера старательно сообщают о наградах героя, о премиях и других трофеях. Но, господа-товарищи, это же не предмет «ОТЗЫВА», отзываемся мы на статью, на рассказы. Лев Толстой вообще не имел премий, и его никто не назвал лучшим «автором тысячелетия», а вот г-на Гаммера назвали. Пусть все классики перевернутся в своих усыпальницах! Но мы же не о премиях. Неужели мы не знаем им цену? Это все равно, что хвалиться, что ты академик РАЕН. Ну, Марксу Самуиловичу Т. простительно, но кто понимает, тот усмехнется. Петрик и Гробовой тоже там академики.
Давайте ближе к тексту, так сказать. Вот посмотрим на первую фразу одного из «лучших авторов тысячелетия»:
Старушка Абсорбция сидела на троне и помахивала бюстом. От такого сексапильного нахальства мухи впадали в бешенство и кидались к декольтированному соску: авось, перепадет капелька живой водички, ведь недаром пишут чародеи – здесь даже земля течет молоком и медом.

Сильно написано? Достойно быть шедевром тысячелетия? Кому-то нравится, не спорю, но вот об этом конкретном тексте и хорошо бы поговорить. Может, это новый стиль такой? Мне лично это кажется натужным балагурством. Не очень смешно, не очень остроумно. Но, может, я не понимаю в литературе «нового тысячелетия». Вот бы старшие товарищи – поэты и прозаики – и пояснили: это сильно? Или на уровне КВН в вечернем МАИ? А премии оставим пока в стороне. Молодец, конечно, что спортом в таком возрасте занимается, что картины пишет. Наверно, еще примерный семьянин и чемпион по разгадыванию кроссвордов. Но тут, как говорит администрация, обсуждают тексты, а не личности. Вот давайте и обсудим.

Еженедельник "Русский израильтянин",
Тель-Авив, Израиль - at 2010-10-26 11:50:51 EDT
Еженедельник "Русский израильтянин",
14-20 октября 2003 года

РЕКОРДЫ ЕФИМА ГАММЕРА

Лауреатом Российской премии 2003 года, учрежденной российским "Медиасоюзом" совместно с информационным управлением Президента России к 300-летию Санкт-Петербурга, стал известный израильский радиожурналист Ефим Гаммер.

И то, что обладателем этой награды стал именно израильтянин, безусловно, приятно. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что все имеющиеся у Гаммера награды, премии и титулы перечислить просто трудно, как трудно перечислить все области, в которых он пробует - и нужно заметить, весьма успешно - свои силы. Гаммер - и поэт, и прозаик, и художник, и фотограф, и мастер спорта по боксу и, конечно, журналист.

Российская премия, следует отметить, нашла своего героя вовремя - в этом году Ефим Гаммер отмечает сорокалетие своей творческой деятельности и 25-летие со дня репатриации в Израиль.

Кстати, немногие знают, что Гаммер в свои 58 лет не только был, но и остается чемпионом по боксу. Причем, вернулся он в большой бокс после 18-летнего перерыва в 1998 году. Весил он к тому времени около 70 кг и, как сам рассказывает, выкуривал по три пачки сигарет в день и выпивал по два литра кофе (не считая горячительных напитков). Решив похудеть, Гаммер ровно месяц не брал в рот абсолютно ничего и все, кто следил за этим экспериментом, с интересом обсуждали вопрос: когда же он умрет от истощения. Гаммер не умер, но зато ровно за месяц вернулся к своему юношескому весу 54 кг и держит его до сих пор.

Ну, а те, кто знает Гаммера близко и читал его книги, держат Ефима чуть ли не за пророка. И тому есть основания: дело в том, что в 1980 году Гаммер написал юмористический роман "Круговерть комаров над стоячим болотом", в котором, помимо прочего, было сказано, что Леонид Ильич Брежнев умрет 10 ноября 1982 года, а его место займет Юрий Андропов. Но и Андропов, говорилось дальше, скоро умрет и начнется настоящая чехарда с генсеками, которая закончится... развалом Союза и массовой репатриацией евреев в Израиль.

Хотя как он решился на столь серьезные предсказания и почему они сбылись, сам Ефим Гаммер ответить не может...

латвийское издание "DELF"I, 7 мая 2010
Рига, Латвия - at 2010-10-26 11:40:10 EDT
Опубликовано в "Delfi" (Рига)

07 мая 2010


Бывший рижанин в 65 лет стал чемпионом Иерусалима



Известный в Израиле русскоязычный писатель, журналист и художник, в прошлом — рижанин, Ефим Гаммер стал чемпионом Иерусалима по боксу. Больше удивляет не это событие, а то что ему удалось добиться успеха на ринге в возрасте 65 лет.

Если быть совсем точным, то выиграл Ефим Гаммер открытый чемпионат столицы Израиля за день до своего 65-летия. Произошло это событие в Иерусалимском боксерском клубе братьев Люксембург "Маккаби". Турнир был посвящен памяти Сиднея Джаксона — американского еврея, ставшего после революции в России родоначальником бокса в Ташкенте и воспитавшим сотни именитых спортсменов. В соревнованиях приняли участие около ста мастеров кожаной перчатки из разных городов Израиля — Иерусалима, Ашдота, Лода, Эйлата, Натании.

Ефим Гаммер родился в 1945 году в Оренбурге, потом долгое время жил в Риге, где окончил Латвийский госуниверситет (отделение журналистики). Занимался боксом и становился победителем первенств Латвии и Прибалтики. С 1978 года проживает в Израиле. В возрасте 53 лет вернулся на ринг и по сей день является бессменным чемпионом Иерусалима.

rus.DELFI.lv

Ссылка:
http://rusport.delfi.ua/news/sport/latviansport/article.php?id=31716393

"Еврейский обозреватель". Январь 2006
Киев, Украина - at 2010-10-26 11:27:07 EDT
Опубликовано в информационно-аналитическом издании
Еврейской Конфедерации Украины "Еврейский обозреватель"
1/116 Январь 2006
5766 Тевет

«ХЕТ-ТРИК» ЕФИМА ГАММЕРА

Французский международный центр искусств «Артс-Интер», возглавляемый академиком Французской и Итальянской академий литературы и искусства мадам Фужиро, открыл осенне-зимний сезон выставкой в городе Вердене. В ее экспозиции — свыше 360 картин и скульптур из разных стран — Франции и США, Италии и Испании, Бельгии и Финляндии, Швейцарии и Португалии. Израиль в Вердене представляли два художника из Иерусалима — Александр Поволоцкий, несколько лет назад признанный международным центром искусств «Артс-Интер» лучшим молодым художником, и Ефим Гаммер, обладатель десяти «Гран-при».

На выставке в Вердене графические работы Гаммера из цикла «Песни жизни», выполненные пером и тушью, удостоены медали наивысшей пробы и «Премьер-приза» в номинациях «Графика» и «Рисунок». Накануне Нового года Ефим Гаммер получил свои награды из Франции.

Тем самым, применительно к ситуации, можно утверждать, что в 2006-й он вступил, установив своеобразный «хет-трик». Художник Гаммер занял первое место на международном конкурсе во Франции. Писатель Гаммер 21 октября 2005 года был удостоен в Москве литературной премии России «Золотое перо Руси» — в номинации «проза». А 29 ноября прошлого года писатель и художник Ефим Гаммер вспомнил еще о том, что он старейший в мире действующий боксер и тринадцатый (!) раз подряд стал чемпионом открытого первенства Иерусалима. И это — в год своего 60-летия!

Нелишне вспомнить, что в 2003 году Ефим Гаммер, редактор и ведущий радиожурнала «Вечерний калейдоскоп» радиостанции РЭКА, был также лауреатом международного конкурса журналистов «Петербург. Возрождение мечты», приуроченного к 300-летию Санкт-Петербурга — в номинации «Зарубежные СМИ».


ссылка:
http://www.jewukr.org/observer/eo2003/main_ru.php?n=73&p=9

Суходольский
- at 2010-10-26 09:08:18 EDT
Валерий
Лод, Израиль - at 2010-10-26 08:50:13 EDT
Уважаемый г-н редактор! Какая уж тут литература, что обсуждать! Я попытался найти в Интернете журнал "Север" с сообщением о литературном конкурсе и конечно такового не существует.


И журнал "Север" существует: http://sever.karelia.ru/index.php
и премии есть: http://www.zperorusi.ru/itog_2010.htm

Вы тщательнее, тов. Валерий, тщательнее...

Валерий
Лод, Израиль - at 2010-10-26 08:50:13 EDT
Уважаемый г-н редактор! Какая уж тут литература, что обсуждать! Я попытался найти в Интернете журнал "Север" с сообщением о литературном конкурсе и конечно такового не существует. Просьба, когда в следующий раз появится сообщение от г-на Гаммера ( под любым псевдонимом) о присвоении ему Нобелевской премии по литературе, не спешите с публикацией. Не надо позорить хороший журнал.
с уважением Валерий. 26.10.10 Лод. Израиль.

Сайт журнала "Север"
Петрозаводск, Россия - at 2010-10-26 07:04:43 EDT
Опубликовано на сайте литературного журнала "Север",
Россия, 9 октября 2010 г.

Подведены итоги международного конкурса "Национальная литературная премия Золотое Перо Руси - 2010". В честь 10-летия премии были названы 50 лучших авторов нового тысячелетия. Среди них авторы "Севера" Евгений Евтушенко, Ефим Гаммер, Карен Агамирзоев. От всей души поздравляем! Награждение состоится 30 октября на большом празднике в Центральном доме литераторов.


P.S.

Награда вручена Ефиму Гаммеру "за создание нового жанра - повести и романа ассоциаций".

Рами бен Давид
Н-Яков, Израиль - at 2010-10-26 02:21:15 EDT
Произведения Ефима Гаммера - это остроумно, интересно и весело. Но чувство юмора дано не всем читателям, тут уж ничего не поделаешь. Да и понять оригинальные тексты Гаммера дано не всем. И если когда-то Лев Толстой начал писать небольшие рассказы, чтобы его понял "простой народ", то, что же, и Е.Гаммеру переходить на примитивные тексты, чтобы он был понятен "народу"?
Да нет, пусть лучше г-н Гаммер останется таким, как он есть, и продолжит радовать читателей и почитателей своими оригинальными и, безусловно, талантливыми произведениями.

Виталий Гольдман
- at 2010-10-25 18:54:41 EDT
Валерий
Лод, Израиль - at 2010-10-25 12:06:09 EDT
Уважаемый г-н редактор, шалом. Я уже привык считать Ваши журналы лучшими "толстыми" литературными журналами на русском языке в Интернете и вдруг такие публикации, как сочинения г-д Тамара или Гаммера


Ну, ладно, господин Гаммер Вам не угодил, но про Тамара что плохого можете сказать? На него и рецензия дельная напечатана:
Евгения Ласкина
http://7iskusstv.com/2010/Nomer9/Laskina1.php
Очень даже положительная рецензия.

Марк Бенарон
Иерусалим, Израиль - at 2010-10-25 18:20:21 EDT
Ефим Гаммер

Журнальный зал
Список публикаций:


"День и ночь", 5-6 за 2006 г.
ФЕНОМЕН ОБРАЗЦА 1941 ГОДА.

СловоWord, 2008 N57 -
(Ефим Гамер) Иерусалимский синдром.

"СловоWord", 60 за 2008 г.
Древняя еврейская сказка
Скрытая воля войны.

"Урал", 2 за 2009 г.
Ленькина бусина.
Рассказ

"Дети Ра", 9(59) за 2009 г.
Одностишки на подвижке.
Моностихи

"Вестник Европы", 25 за 2009 г.
Пером и автоматом.
(повести израильской жизни)

"Новый Берег", 27 за 2010 г.
Я прошёл - не пропал.
Повесть по мотивам семейных преданий

"СловоWord", 65 за 2010 г.
Тунгуска.

"СловоWord", 66 за 2010 г.
Тунгуска.
Окончание

Валерий
Лод, Израиль - at 2010-10-25 12:06:09 EDT
Уважаемый г-н редактор, шалом. Я уже привык считать Ваши журналы лучшими "толстыми" литературными журналами на русском языке в Интернете и вдруг такие публикации, как сочинения г-д Тамара или Гаммера. <...>
Попробовал слушать его по РЭК-е - то же полное невладение русским языком, какое уж там писательство. <...>
Удивлённый подписчик Валерий Рогский rogmen938@Walla.co.il

Редактор: уважаемый Валерий, у нас свободный форум свободных людей, каждый может высказать свое мнение и о журналах, и о статьях. Но у нас обсуждаются тексты, а не личности. Поэтому вынужден Ваш отзыв подвергнуть модерации. Обвинения, которые прозвучали у Вас, надо доказывать, в голословном виде это похоже на наговор. Надеюсь на понимание.

Валерий Пайков
Ашдод, Израиль - at 2010-10-24 03:33:01 EDT
Назвал бы эти рассказы Ефима Гаммера "смехом сквозь слёзы".
С уважением

Виталий Гольдман
- at 2010-10-16 19:11:22 EDT
Господин Гаммер удостоился упоминания в обзоре "Нового мира", который готовит господин Костырко.

Ефим Гаммер. Я прошел — не пропал. Проза ассоциаций. Роман и повести.
Иерусалим — М., «Издательское содружество Э.РА», 2010, 406 стр., 100 экз.

Ефим Гаммер. Меж потерянных колен. Ироническая проза. Иерусалим — М., «Издательское содружество А. Богатых и Э. Ракитской (Э.РА)», 2009, 384 стр., 100 экз.

Изданные в едином оформлении книги составили двухтомник избранной прозы писателя (а также — радиожурналиста, художника, спортсмена), творческую свою деятельность начинавшего в Риге и продолжившего в Израиле, куда он переехал в 1978 году. Романы и повести написаны на материале русско-советской и современной израильской жизни. Излюбленный жанр Гаммера, «повесть ассоциаций», — это «модификация лирической прозы: фрагментарно построенный текст, в котором внешние события — автобиография, история семьи автора — и внутренний мир лирического героя сложно, но естественно переплетаются, выявляя причинно-следственные связи, действующие по невычислимой, но явно ощутимой логике» (А. Кузнецова).

http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2010/10/kn23.html

Поздравляю!