©"Заметки по еврейской истории"
сентябрь 2009 года

Элла Грайфер

Слона-то я и не приметил!


Раб, осознавший свое рабство, уже не раб.

В.И. Ленин

Последнее время Израиль ведет себя ну просто неприлично. Мало того, что на обстрел отвечает бомбами, а в обмен на прекращение строительства требует – ни много ни мало – признать его право на существование, так еще и свободолюбивым шведам базарный скандал устроил – уже и кровавый навет возвести на него не моги! Эдак вообще, Бог знает до чего докатиться можно!

Все благоразумные люди ему уже по этому поводу высказали своё «фэ», и в первых рядах, разумеется, благоразумные евреи, начиная с мудрого руководства еврейских общин Швеции. По мнению их руководителей, совершенно напрасно Израиль делает из мухи слона. В конце концов, есть же свобода печати! Мы же вам не арабы какие-нибудь, что из-за пары карикатур Данию поставили на уши…

Вот уж, что не арабы – то не арабы! На уши Швецию поставить нам, конечно, слабо, но это еще не повод, за уши свободу печати сюда тянуть. Карикатуры на Мухаммеда появились в стране, где давным-давно уже публикуют самые разнообразные карикатуры на Иисуса, Марию, боженьку с бородой и на облаке… т. е. с чужой религией обошлись датчане ровно как со своей, не хуже и не лучше. А вот попробовали бы шведы про свою армию написать, что она кого-то там на органы потрошила…

Но в одном с достопочтенными руководителями не согласиться нельзя: ничего из этого для Израиля выйти не может, кроме дополнительных неприятностей, потому как имеются у шведов для антисемитизма очень серьезные основания.

Началось все с того, что несколько десятилетий назад соорудили они у себя эдакий мини-эдем, где работать не запрещалось, но... только бескорыстно, для собственного удовольствия. Система «отнять и поделить» достигла такого совершенства, что реальные доходы бездельника от доходов труженика не отставали, и вскорости все, кто не получал от труда полного морального удовлетворения, работать бросили, кто получал – эмигрировали туда, где за работу еще и платили, а в страну, на дармовщинку, потоком хлынули продукты избыточной рождаемости загадочного востока.

Энергия – что в драке, что в размножении – бьет у них через край, так что через пару поколений этнический состав изменится уже необратимо. Нет, разумеется, пока что в Швеции в больницах койки к Мекке еще не разворачивают, как в Англии, и даже не устраивают, как во Франции, фейерверк из машин, да и денег пока хватает, но скандинавы предусмотрительны. Ощутив себя колонизируемыми аборигенами, они заранее стремятся найти себе в новых условиях модус, хоть сколько-нибудь вивенди. Самая первая проблема – благополучно пережить снижение социального статуса: из хозяев страны, носителей господствующей культуры, предстоит шведам перейти на положение «дхимми» – носителей культуры терпимой и покровительствуемой, избежав, по возможности, фрустрации, естественно сопутствующей такому процессу.

Один из инстинктивно нащупываемых в таких случаях приемов – изобретение общего врага, в борьбе с которым можно сплотиться, а в свете общей победы уже не так обидно главным не быть, поскольку гордиться можно собственным скромным вкладом. Понятно, что в свете вековых антисемитских традиций трудно представить лучшего кандидата на эту роль, чем еврей, а следовательно… 

Не надо утешать себя соображениями, что и газетка-то бульварная, и статеечка-то не передовая, а в разделе «культура» (на предпоследней странице, где культуре, понятное дело, самое место). Да ее бы никто и читать не стал, если бы израильтяне, от большого ума, не привлекли внимание своими претензиями! А если бы кто и прочел, так наверняка бы не поверил. А если бы и поверил, так через два дня бы позабыл, напав на какую-нибудь новую сенсацию…

Потому что такие сенсации последнее время появляются регулярно, и недалек тот час, когда такая статья станет передовой. Станет – независимо от того, будут ли на нее реагировать евреи или не будут, и как именно, если да (дипломатическим протестом, судебным иском или битьем стекол в соответствующей редакции). Независимо от того, будет ли Израиль палестинцев холить и лелеять или поджаривать их на вертеле. Давно известно, что вспышки антисемитизма к поведению евреев вообще отношения не имеют, потому и оставались всегда безуспешными любые наши попытки их предотвращения. Да, но… в таком случае – тем более, зачем было огород городить?

Что толку шуметь, если в ответ все равно, кроме плевка в лицо, ничего не дождешься? Не лучше, не мудрее ли утереться и молчать в тряпочку в надежде, что авось-либо пронесет? Отвечаю – нет, не мудрее! Не настаиваю на том, что выбрали наши правители самый удачный образ действия, возможно, и лучше бы сперва судебный иск попробовать… а впрочем, может, они и правы, поскольку даже выигранное в суде дело о клевете процесса не остановит, а дипломатический демарш, хотя бы и неудачный, шуму больше наделает. Но что толку его производить-то, коль скоро слушать никому не захочется?

Отвечаю: никому не захочется, но некоторым – придется. А именно – как раз тем, кому хочется меньше всех, то есть – нам, евреям. Именно нам очень важно понять, что это не случайность. Другим не обязательно, а нам – надо.

Мы растем с ними в одном дворе, сидим рядом на школьной и студенческой скамье, в одной конторе вкалываем, у одного прилавка отовариваемся и читаем те же газеты. И потому трудно, очень трудно бывает понять, что мы – люди другой истории, другой судьбы. Трудно не только нам – и им нередко также. До смерти не забуду, как сказала мне однажды с возмущением подруга-немка: «Но у тебя же есть права!». Она действительно в это верила, она и сейчас верит, что ей вполне простительно. Хуже, что довольно долго верила и я… Прав у нас нет. Бывают, и нередко даже, возможности пользоваться правами других, периодически они соглашаются на это, но… только периодически.

Последние два тысячелетия они многократно, охотно, к полной взаимной выгоде, отводили нам место на своей территории, на своем рынке, в научной лаборатории, даже на театральных подмостках, но вот в мировоззрении их, в этике и эстетике, в привычной картине мира места нам не было и нет. И всякий раз по-новому изумляются они, обнаруживая наше существование, а мы, в свою очередь, столь же неподдельным изумлением встречаем вновь и вновь раздающиеся утверждения, что нас, собственно говоря, на свете быть не должно.

Впрочем, это не совсем так. Наша наивность куда моложе ихней. Лет двести назад мы еще не заблуждались насчет того, что они про нас думают, и, соответственно, правильно интерпретировали поступающие от них сигналы, поскольку тогда мы жили своей, отдельной жизнью, а их внимательно наблюдали со стороны. Ассимиляция же сыграла с нами злую шутку. В то время как, перенимая их ментальность и культуру, мы меняем «взгляд со стороны» на «взгляд изнутри», (а ведь, как правильно заметил однажды товарищ Добролюбов: «…подите-ко сядьте в пустой ящик, да и попробуйте его перевернуть вместе с собой. Каких усилий это потребует от вас! между тем как, подойдя со стороны, вы одним толчком могли бы справиться с этим ящиком»)  для них-то мы как были, так и остаемся снаружи.

Самая первая, самая главная задача для нас сейчас – даже не бороться с антисемитизмом, а хотя бы понять, откуда у него ноги растут; не шведов уесть, а, как минимум, правильно сориентироваться в ситуации. А ситуация-то – она такая, что ориентироваться в ней ох как не хочется! Знаете, есть в психоанализе такое понятие «вытеснение», самый популярный пример – онколог, в упор не понимающий собственные анализы… Думаете, легко еврейскому начальству в Швеции осознать, что вздумай завтра мусульманские пришельцы головы им пооткручивать (а вздумают они непременно, пусть не завтра и даже не на будущий год!) – никому и в голову не придет за них заступиться? Легко ли утонченным мальчикам из Рамат-Авива, презирающим «грубую военщину», согласиться, что смысла нет бежать из милитаристского Израиля – и в цивилизованной Европе догонят? Легко ли милой студентке из Сан-Франциско примириться с мыслью, что в то время как от нее требуют вживаться на всю глыбь в страдания несчастных палестинцев – в ее-то страдания никто никогда вживаться не захочет?

Легко ли какому-нибудь небездарному и даже неглупому Амосу Озу выпустить, наконец, из подсознания и своими именами назвать то, что не может он не почувствовать, получая очередную литературную премию в Европе?  Перенесет ли без инфаркта достопочтенный профессор Моше Циммерманн несложное открытие, что его просто используют? А может, хватит уже воспитывать родного министра иностранных дел, изображающего из себя слона в посудной лавке: «Ой, Вить, на грубость нарываисся!», – если элементарную информацию о том, что в наших краях происходит, собеседники Либермана считают грубостью, то уж претензии на равноправие со стороны собственных граждан еврейской национальности и вовсе наездом сочтут.

Для всех, кто так старательно, сил и средств не жалея, от всех, а больше всех от себя самих, скрывают, что их унижают, дискриминируют на каждом шагу, такой скандал – нож острый. По ним ударит он в десять раз больнее, чем по потомкам викингов, оттого, естественно, и ужаснее их обида на этих наглых, бестактных и неуклюжих израильтян, что своими скандалами всем делают только хуже.

Насчет «лучше-хуже» – это наука тонкая. Где лизнуть, а где тявкнуть в виду защиты своих интересов… тут может, конечно, ошибиться даже бывалый дипломат. Но могут ли судить о том люди, даже самим себе не смеющие признаться, что они существуют и у них какие-то собственные интересы в принципе могут быть? Не в том трагедия, что нет у Израиля «друзей» (в конце концов, и у правительства Ее Величества нет друзей, а есть интересы), а в том, что не желаем мы свои интересы представлять, не можем самим себе стать друзьями. И слава Богу, если в результате этого, ах, такого некрасивого скандала наконец-то проклюнется шило из мешка. Терять в отношениях со шведами нам нечего, зато до некоторых евреев, может быть, дойдет наконец, что есть «они» и есть «мы»… что, кстати, в конечном итоге, отношения с «ними» скорее улучшит, чем наоборот.

…Ну, то есть, конечно, не в период очередной вспышки антисемитизма – тут уж, естественно, ничего не поделаешь, тут можно только прогнозировать «их» действия и своевременно подыскивать способ противодействия, но ведь бывают случаи и иные.

Надо ли нам, к примеру, заниматься гуседразнением, на Красной площади водружая хануккию? Это ведь, ребята, НЕ НАША площадь, не наши деды ее возводили, не наша разыгрывалась на ней история. Так, может, лучше нам для своих символов местечко подыскать другое? Не обязательно в Израиле – двор ближайшей синагоги тоже подошел бы вполне. Но поступить так – значит, согласиться с тем, что «мы» и «они» – не одно и то же. Отказаться от вековой мечты ассимилятора… Вот тут наши «мудрые и тактичные» отчего-то и думать не думают, что, может быть, оскорбляют чьи-то чувства…


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 2308




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer15/Grajfer2.php - to PDF file

Комментарии:

Эдмонд
- at 2009-11-25 11:44:15 EDT
Нурлан Ерубаев
Алматы, Казахстан - at 2009-11-25 10:16:47 EDT
Надо же как чисто по еврейски начала - издалека и к тому же начало было вроде даже обличительное:Последнее время Израиль ведет себя ну просто неприлично и т.д. А оказалось обычный и вечный еврейский вопль: Убивают, житья евреям бедным и ни в чем не повинным не дают изверги и душегубы! Весь мир устал от вашего вранья! Вы настоящие волки в овечьей шкуре! Приходите в страны и прибираете к рукам все финансы, производство, подкупаете местных чиновников, а потом специально, чтобы перекинуть внимание со своих темных дел, вопите вовсю и чем гомче тем лучше. Это ваша излюбленная тактика! Тут опешивший и непонявший вашей хитрости местный народ говорит: ой, бедные вы, простите нас, согрешили мы против вас! А вы им: то-то же! Ну что бабка скажешь, неправда?
===================================================
Дорого Нур лан! Вы представитель народа, давшего в вашу сифилизацию только то, что вам кто-то дал ислам. Что вы пердставляли из себя до онного, вообще не понятно!
О чём вы вообще говорите, разве может казах знать хоть што-нибудь? Если он, конечно, не Назарбаев?

Нурлан Ерубаев
Алматы, Казахстан - at 2009-11-25 10:16:47 EDT
Надо же как чисто по еврейски начала - издалека и к тому же начало было вроде даже обличительное:Последнее время Израиль ведет себя ну просто неприлично и т.д. А оказалось обычный и вечный еврейский вопль: Убивают, житья евреям бедным и ни в чем не повинным не дают изверги и душегубы! Весь мир устал от вашего вранья! Вы настоящие волки в овечьей шкуре! Приходите в страны и прибираете к рукам все финансы, производство, подкупаете местных чиновников, а потом специально, чтобы перекинуть внимание со своих темных дел, вопите вовсю и чем гомче тем лучше. Это ваша излюбленная тактика! Тут опешивший и непонявший вашей хитрости местный народ говорит: ой, бедные вы, простите нас, согрешили мы против вас! А вы им: то-то же! Ну что бабка скажешь, неправда?
Элла Савелию
- at 2009-09-28 04:51:45 EDT
Спасибо.

Действительно, о терминологии спорить - только время терять. Что же до "антиизраилизма", то при ближайшем рассмотрении отчего-то оказывается всегда, что в вину Израилю ставятся некоторые действия, которые со стороны кого угодно другого виной не представляются (напр. Россия и Куриллы). А коли так, то все понятно.

Савелий.
- at 2009-09-27 15:32:01 EDT
Элле Грайфер.
Разделяю Вашу позицию по теме, в статье:" Слона-то я и не приметил". Но,имеются некоторые замечания по высказываниям Ваших оппонентов, на которые не последовало Ваших ответов.
1.Не понятно, к чему здесь заводить спор о тонкостях терминологии. Ведь это не научный симпозиум по лингвистике, кроме того,какое отношение к обсуждаемому предмету имеют высказывания о различии понятий антисемитизма и юдофобии. Оттого,что некоторым дотошным пунктуальным специалистам видятся какие-то, м. б.даже на их взгляд существенные, различия в их определениях,это не меняет сути этих понятий. И то, и другое в равной мере неприемлемо для евреев.
2.Утверждение о том,что в современных условиях термин антисемитизм не моден в обращении левых либералов на Западе и подмена его понятием антиизраилизм более соответствует реально происходящим в мире событиям,не является убедительным.Антисемитизм не превратился в антиизраилизм, он, скорее всего,лишь еще более усугубился, в связи с искусственно придуманным понятием антиизраилизма и широким использованием его в антисемитской пропаганде .
Подобного рода подмена понятий характерна для трусливых и зажиревших леволиберальных политиков Запада, озабоченных своими внутриполитическими проблемами, которые они сами себе создали, утратив контроль за действиями опасной исламской общины.
3.Полагаю,что отыскать истинные причины неистребимости антисемитизма в мире, задача не из легких, т.к. его корни и истоки находятся в области непостижимой иррациональности.
Это явление подобно опасной и неизлечимой психической болезни, которой заражена огромная масса населения планеты.
С уважением, Савелий.

Владимир Бершадский
Б-Ш, Израиль - at 2009-09-10 17:55:26 EDT
Вот СЛОНА то вы действительно и не заметили!
Слон, уши которого выпирают отовсюду, это активное участие Израиля (т.е. еврейства) в истории РОссии, Великого княжества Литовского, в истории пра-России - Хазарии и более ранних государств (!!) на территории бывшего СССР.
Это началось по крайней мере в 6 веке до н.э.
А вот антисемитизм нужно нре только разоблачать и показывать, с ним нужно БОРОТЬСЯ, разоблачая фальшивки антисемитов.
См. - «Кровь Его на нас и на детях наших» -
Владимир Бершадский - Против юдофобии
http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=23&t=1059
Vladimir.b@012.net.il
тел. 072-211-5451 (в Израиле)
(972)-527284036

Ашкуза
- at 2009-09-10 15:59:26 EDT
Согласен с Лазарем Флейшманом из Т-А.
Ноги у антисемитизма растут из церквей!
Эта проблема слишком серьёзна для того, чтобы её уводить в словоблудие.
Поэтому просьба: не отделываться частушками и наспех сколоченными эпиграммами, а высказаться по существу.

Лазарь Флейшман
Тель-Авив, Израиль - at 2009-09-10 13:57:55 EDT
Гверет Элле.
Процитировав два Ваших утверждения и «придравшись» к ним, я написал свое видение проблемы. Поэтому не могу согласиться с тем, что мой комментарий не в теме. За отсылку к Вашей статье «Христианство и антисемитизм» 2005г. благодарю. Я перечитал ее. Признаю ее, как серьезную работу весьма квалифицированного исследователя.
Тем не менее, я обнаружил еще более серьезные, и более глубокие расхождения, зачатки которых уже видны в моем отклике на Вашу статью в № 118.

Для Вас под неудачным термином антисемитизм следует понимать любую форму юдофобии. Для меня термин антисемитизм тоже ошибочен, придуманный немцем в Германии. Для Вас антисемитизм возможен, был и есть вне христианства и до христианства. Для меня антисемитизм вне христианства не возможен и в истории отсутствовал. Оговорюсь – работа проф. Лурье, «Антисемитизм в древнем мире» мною была проштудирована.
В результате, для меня антисемитизм есть высшая стадия иррационального антииудаизма христианства. Точнее христианства, но не Христа, а христианства церкви отцов церкви.
Поэтому после возрождения (теологически Воскресения) Израиля, церковь испытала сильнейшее догматотрясение, на развалинах которой сидят посрамленные Историей и Всевышним лже-пророки ее.
Ныне антисемитизм не моден, он даже стыден. А вражда исподтишка вопия и микрируя под защиту прав палестинских арабов, требует по сути уничтожения Израиля. Так вирус антисемитизма смутировал в более опасный штамм, штамм антиизраилизма.
Может быть, Вы сможете принять антиизраилизм, как термин более рациональный, вернее и понятнее растолковывающий современную ситуацию. Отношение элит Запада к Израилю, к существованию его.
Всего доброго. Ваш Лазарь.
P.S. В своем отзыве я дал свой адрес в ЖЖ : L27_Fleishman. Необходимо лишь, войдя в ЖЖ, зарегистрироваться.

Буквоед - Элле
- at 2009-09-10 09:26:40 EDT
Впервые согласился с Националкосмополитом:). Если же по делу, то действия по отношению к Швеции как к государству из-за статьи в какой-то газетенке абсолютно неадекватны, о чем уже говорил. Но черт с ней, со Швецией. Я о другом. Вы пишете, что "может, лучше нам для своих символов местечко подыскать другое? Не обязательно в Израиле – двор ближайшей синагоги тоже подошел бы вполне. Но поступить так – значит, согласиться с тем, что «мы» и «они» – не одно и то же". Возникает вопрос: "Если, как Вы говорите, это "НЕ НАША площадь, не наши деды ее возводили, не наша разыгрывалась на ней история", то какого лешего вообще жить в России, Украине, Молдавии, Занзибаре, тем более, что "«мы» и «они» – не одно и то же"?" Сегодня, когда есть свое государство, то есть выбор: или живи как "мы" - в нем, или как "они", живя у "них", а "с одной, извините за выражение, на две ярмарки не ездят", как сказал Шолом-Алейхем.

Националкосмополит
- at 2009-09-10 08:56:05 EDT
«Началось все с того, что несколько десятилетий назад соорудили они у себя эдакий мини-эдем, где работать не запрещалось, но... только бескорыстно, для собственного удовольствия. Система «отнять и поделить» достигла такого совершенства, что реальные доходы бездельника от доходов труженика не отставали, и вскорости все, кто не получал от труда полного морального удовлетворения, работать бросили, кто получал – эмигрировали туда, где за работу еще и платили, а в страну, на дармовщинку, потоком хлынули продукты избыточной рождаемости загадочного востока.»

От такого своего "идиотстства" Швеция оказалась на 2ом месте в мире по качеству жизни после еще более "идиотской " Дании.

«Последние два тысячелетия они многократно, охотно, к полной взаимной выгоде, отводили нам место на своей территории, на своем рынке, в научной лаборатории, даже на театральных подмостках»

Причем этого места было так «мало», что 90% евреев высокоразвитых стран продолжают успешно трудиться на этих местах по сей день.

90% евреев сегодня живут в высокоразвитых демократических странах.
Таких возможностей, как последние 20 лет после падения восточного коммунистического блока у евреев никогда не было
Уверен, что мой народ воспользуется этими возможностями на 100%, что бы доминировать во всех сферах жизни человечества.

Действительно есть опасность ассимиляции.

Единственный радикальный способ борьбы с ней - перестать считать еврейство по матери а считать еврейство и по матери и по отцу.

Еврейство по матери напоминает время предМоисеево, когда десятилетиями убивали еврейских новорожденных мальчиков, и женщины вынуждено зачинали детей своих от египтян но давали им национальность не по отцу, а по матери для сохранения народа Израиля.

Сегодня в сувереном воскрешенном Израиле продолжение такого порядка унижает перед всем миром мой народ.

Согласно закону о возращении человек, перешедший в иудаизм – еврей, а согласно Галахе он не еврей, а гер.

Из евреев выгнать нельзя, а из геров можно.

Разве арабы, разве антисемиты виноваты в этом маразме Израиля на государственном уровне!

Я думаю, что пока нашей страной не начнут управлять евреи, управляющие США – ничего позитивного здесь не будет.

Кишиневский менталитет нашего министра иностранных дел просто не понятен дипломатам других стран.

Им понятен такой тип, как Стенли Фишер.

Элла Лазарю Флейшману
- at 2009-09-08 11:30:01 EDT
Мне кажется, что Вы высказались не на тему моей статьи, а совсем на другую тему. Про нее у меня есть работа другая, вот она:

http://www.jcrelations.net/ru/?item=2597

А Ваш ЖЖ я не нашла. Не дадите ли ссылочку?

Лазарь Флейшман
Тель-Авив, Израиль - at 2009-09-08 09:17:29 EDT
Глубокоуважаемая гверет Элла! Спасибо за интересный взгляд.

В целом почти со всем согласен, но уточнения, как, мне кажется, весьма желательны.
Вы утверждаете: - "Самая первая, самая главная задача для нас сейчас – даже не бороться с антисемитизмом, а хотя бы понять, откуда у него ноги растут; не шведов уесть, а, как минимум, правильно сориентироваться в ситуации". Мне же эта задача видится важной по максимуму. И черт с ним с антисемитизмом и пониманием, откуда его ноги растут. А родился и вырос он, как показывают исследования, из антииудаизма, из-за неконкурентности догматов отцов церкви.
А чтоб осознать задачу-максимум, остановлюсь еще на утверждении: - "…мы, в свою очередь, столь же неподдельным изумлением встречаем вновь и вновь раздающиеся утверждения, что нас, собственно говоря, на свете быть не должно". Спрашивается - это кого на свете не должно быть? Меня, Вас, рабиновичей с абрамовичами? С этим они смирились. Даже пользу усекли: мы – лучшие свидетели Христа.

Но зачем, с целью какой Папы и Патриархи, посещают возрожденный Израиль. Одни, чтоб найти ответы на мучительные вопросы... Другие цари, - чтоб извинения еврейскому народу принести за злодеяния своих народов. А третьи - чтоб узнать – не вопиет ли глас Израиля в пустыне, действительно ли враги Израиля будут безуспешны... Действительно ли "Иаков, раб Его, и Израиль избран Им" (Ис.44:1). В самом ли деле "...восстановил Господь величие Иакова, как и величие Израиля..." (Наум 2:2). О, как хотелось бы этим третьим надеяться, что Израиль лишь иллюзия, лишь сон, лишь, на худой конец, истори-ческая флуктуация, весьма ограниченная не только в пространстве, но главное во времени.
Ведь воскресший Израиль все смешал в Доме христианском, в Доме "Нового народа Божия".
Нет, гверет Элла, не наше с Вами присутствие на земле особо волнует Европу, а существование Государства Израиля. Кто ныне из христиан способен сказать: - "Мы Новый Израиль". А прежде - "скипетр навсегда был отнят у них"(Паскаль). "После возникновения учения Христа иудейство уже не имело более основания существовать. ... Мир полон таких блуждающих скелетов "(Ренан). "Еврейство никогда не ассимилируется и никогда не найдет того земного царства, о котором так страстно мечтает"(Бердяев).
Это ли не свидетельство системного краха догматов церкви отцов церкви. Поэтому
более грозная,глубинная опасность для Израиля таится в униженном, в потерпевшем решительное поражение христианстве, из-за возрождения Государства Израиля.
В результате вирус антисемитизма смутировал в более опасный штамм - антиизраилизма.
Есть и Кесари согласные принести в жертву Израиль, чтоб обрести устойчивость, сведя вничью партию с нефтяной цивилизацией. И не мало иерархов церкви, благословляющих этих Кесарей.
Может быть, Вы согласитесь, что мысли эти, могут помочь "сориентироваться в ситуации".
Более подробная аргументация содержится в. Живом Журнале. Мой пост "Израиль и Мир" от 23 авг. с.г. Адрес - l27-fleishman.
Случится же лихолетье, то шведы снова приютят у себя 7000 наших с вами родичей и серенький, живущий на социальное пособие Дональд Бустрём не будет исключением.
Всего доброго. Ваш Лазарь Флейшман.

Эдмонд
- at 2009-09-08 07:40:23 EDT
Ашкуза
- at 2009-09-08 05:41:13 EDT
Ашкуза-Элле

Надо ли нам, к примеру, заниматься гуседразнением, на Красной площади водружая хануккию? Это ведь, ребята, НЕ НАША площадь, не наши деды ее возводили, не наша разыгрывалась на ней история.
...........................................................
Можно взглянуть на вопрос по другому - если в Москве отмечают мусульманские праздники то, вполне очевидно, что можно отмечать и иудейские. Как никак, Иудаизм появился на территории нынешней РФ раньше ислама. И в том числе, еврейская история соучаствовала в истории России.
Так что, вполне политкорректно.

Элла Ашкузе
- at 2009-09-08 06:00:05 EDT
Проникновенье наше на планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке.

Ашкуза
- at 2009-09-08 05:41:13 EDT
Ашкуза-Элле

Надо ли нам, к примеру, заниматься гуседразнением, на Красной площади водружая хануккию? Это ведь, ребята, НЕ НАША площадь, не наши деды ее возводили, не наша разыгрывалась на ней история.
...........................................................

Хорошая публицистика, но концовочка-то ассимилянтская, типично русско-московская, православная. Ещё Солженицына не хватает в цитатах!!!
Это почему же для наших единоверцев в России Красная площадь "не наша"? Атомную и водородную бомбу, ракеты - от катюш до космических ракет - "наши", а вот ханукию надо только во дворе синагоги, чтобы никто не заметил. А потом и в небольшом молельном зале, а потом, по скромности, и в большом туалете то же ведь можно? За что такие шоры на глазах?
Элла, вы много пишете о вере, но тут вам где-то более близок г-н Абрам Миль, который "принял крещение", но "гордится своим еврейством". Потому-то он на старости лет так быстро и откликнулся. И ничего особого в своём предательстве сотен поколений до него не видит. Мне ближе по духу Эдмонд Левин [Заметки Nr. 7 –(110)], который за своё еврейство и иудаизм не стесняется и извинятся не собирается.
Особенно понравился вопрос г-жи Гулико Махнадзе из Москвы at 2009-05-02 15:49:20 EDT к Левину:

Уважаемый автор вполне доказал, что образованный еврей атеистом быть не может. Вопрос уважаемому автору: а может ли образованный еврей быть агностиком?

Так вот, по-моему, вполне даже может. Только свою кожу он ни менять, ни чересчур растягивать не должен.