©"Заметки по еврейской истории"

Июль 2009 года


Федор Лясс

В порядке обсуждения: не пора ли покончить с дискуссиями о причине смерти Сталина

Смерть Сталина, событие произошедшее более полувека тому назад, до сих пор не получило достоверного и авторитетного освещения, до сих пор остается «за семью печатями». Поэтому она стала свалкой домыслов, легенд и прочих досужих выдумок о мифической его кончине и существования в течение многих лет в условиях «квазижизни» в виде некробиологической оболочки (М Такер и Л. Камински – 1) до «вероломного убийства» его вследствие заговора, совершенного не менее как пятью различными способами (Л. Берия – 2, 3, 4), или его помощниками – 5, 6) . Тот факт, что смерть тирана обрастает домыслами и легендами удивления не вызывает, так как они появляются на свет в таком государстве, как Советский Союз, а теперь СНГ, где все построено на лжи и пропитано обманом. И чем неправдоподобней высказанная версия, тем она «достовернее».

Как же может по собственной оплошности валяться на полу в луже собственной мочи и не дотянуть пары шагов до кнопки вызова обслуги или оставаться в течение многих часов без медицинской помощи такой фигуре, как Сталин, а не по злому умыслу? Нет, не может! Ну, как же можно было, чтобы наконец приехавшие врачи (кстати самого высокого ранга и знания) не учитывали при лечении больного ряда симптомов, недвусмысленно демонстрирующих действие яда. Никак нельзя! Не может такая сверхчеловеческая особь, как Сталин, окончить жизнь банально, без покушения на его драгоценную для всего человечества жизнь, как обычный, не леченный, в запущенной стадии больной. И здесь громадное поле для выдумки или безграмотной вольной трактовки происшедших событий и симптомов болезни.

Вот так это случилось с Александром Рашином в опубликованной им статье «Согласуются ли симптомы и результаты вскрытия с диагнозом болезни Сталина?» Причем Рашин особо указывает, что клиническое проявление и патологоанатомическую картину болезни, случившейся в середине прошлого века он рассматривает «с точки зрения современной медицины», т. е. медицины начала XXI столетия. С первых строчек статьи А. Рашина у меня возникло сомнение в правомерности такого сопоставления. За годы, прошедшие от того рокового дня, практическая медицина проделала большой и прогрессивный путь, усовершенствовав методы терапии и хирургии, обеспечившие значительный рост выживаемости больных и в частности с инфарктом миокарда и мозговым инсультом. Успехи практической медицины и здравоохранения отодвинули смерть и инвалидность вследствие инфаркта и инсульта в сторону пожилого возраста пациента, а значит, изменили и клиническую картину страдания за счет экстренных лечебных мер, используемых врачами в первые минуты или часы. Широко применяемые в последнее время пересадки новых сосудов и «ремонт» старых также повлияли на современную «медицинскую статистику», на которую опирается в своих рассуждениях А. Рашин. Сегодня патологоанатомические находки совсем не те, что были полстолетия тому назад. Сегодня реально существующие методы лечения ведут к многократному повышению способности организма адаптироваться к изменившимся условиям существования, регенерации повреждений внутренних органов и биосистем больного. Современные методы лечения изменили течение болезни, так что правомерность методики сравнения, предложенной автором статьи, у меня вызывает существенные возражения.

Напомню, что 6 марта, на следующий день после смерти, около 12 часов дня на улице Садовой-Триумфальной во флигеле, во дворе здания, которое занимала кафедра биохимии 1 МОЛМИ, состоялось вскрытие тела Сталина. Присутствовали из состава консилиума только А.Л. Мясников и П.И. Лукомский. Вскрывал профессор 1 МОЛМИ А.И. Струков, присутствовал президент АМН СССР Н.Н. Аничков, биохимик профессор С.Р. Мордашев, который должен был бальзамировать труп, а также патологоанатомы – профессора Скворцов, Мигунов, Русаков. Вокруг было довольно много охраны.

Результат вскрытия. Кровоизлияние в левое полушарие головного мозга, повлекшее за собой паралич правой половины тела и поражение моторного центра речи, расположенного в левом полушарии головного мозга последние годы его жизни и достоверно было подтверждено результатами многочисленных в дальнейшем проведенных клинико-психологических исследований.

Но А. Рашин концентрирует свое внимание не на локальных симптомах, развивающейся церебральной патологии, обусловленных кровоизлиянием, а на увеличении количества лейкоцитов в периферической крови (до 17 000), подскока температуры (до 38 градусов), кровоизлиянии в мышцу сердца (по данным ЭКГ), рвоту кровью, возникшую на пятый, последний предсмертный день болезни, на повышенное артериальное давление, трактуя его как осложнение, а не причину сосудистой катастрофы в головном мозгу, приведшей к острому инсульту. Далее на пяти страницах статьи, ссылаясь на мнение ряда врачей, Рашин приходит к заключению, что отмеченные им симптомы заболевания «противоречат официально опубликованным результатам вскрытия»; «не могут объяснить кровотечения в целом ряде его органов»; что «мозговые и сердечные патологии (кровоизлияния) никогда не случались одновременно, не перекрывались»; кровь и белок в моче с инсультом или высоким артериальным давлением не сочетаются и, в заключение, приходит к выводу, что смерть Сталина была неестественна и была результатом политического убийства. О способе «политического убийства» Рашин не распространяется, и мы остаемся в неведении о патологическом действии чего? яда, какого? нервнопаралитического, сосудистого, или еще какого??

Здесь я немного отвлекусь и поведаю А. Рашину, а заодно и читателю, о моих исканиях в области медицинской токсикологии, используемой для решения политических проблем. Я российским токсикологом, сотрудником токсикологической лаборатории Института профзаболеваний АМН СССР г-жой Х., и она высказала сомнение о существовании тогда, пятьдесят лет тому назад, сейчас (беседа происходила в конце девяностых) и даже в будущем такого химического или биологического соединения, которое могло бы обладать уникальным свойством разрушать стенку сосуда, да еще строго локально, в определенном, наперед заданном участке мозга. Существует приводящих в определенных дозах или концентрациях к расстройству или нарушению тех или иных процессов жизнедеятельности организма, к возникновению отравления (интоксикации) или каких-либо заболеваний, патологических состояний. Вот их перечень: гематические (Heamotoxic) яды, затрагивающие кровь; нейротоксичные  (Neurotoxic) яды, тотально поражающие нервную и мозговую ткань; митоксичные (Myotoxic) яды, повреждающие мышцы; гемолитические (Haemoly-sinstoxins) токсины, которые повреждают красные клетки крови; нефротоксины (Nephro-toxins), повреждающие ткани почки; кардиотоксины (Cardio-toxins), повреждающие мышцу сердца. В зависимости от основного патологического эффекта яды подразделяются на раздражающие, прижигающие, удушающие, снотворные, вызывающие судороги. Практическое их применение учитывает локализацию основного токсического повреждения или избирательную токсичность на органном, тканевом либо на субклеточном или биохимическом уровне, т. е. «мишень» яда. Наука хорошо знает их свойства, но ни один из них не может вызвать геморрагический мозговой инсульт. Не было такого яда 50 лет тому назад, нет его и до сих пор. Об этом говорят и косвенные признаки не зафиксировано случаев применения подобного яда, хотя ядами пользуются современные политики широко и постоянно. В Москве все еще действует в составе ФСБ секретная лаборатория бывшего МГБ-КГБ, специализирующаяся на изучении ядов, а может быть, и на их изготовлении и применении.

Яд до сих пор находится в арсенале «большой политики», и его применение не редкость. В 1978 г. болгарский диссидент Георгий Марков был убит с помощью укола (шприц был спрятан в острие зонтика) ядом, который был разработан в СССР и передан болгарской разведке. В 1995 г. умерли от отравления известный бизнесмен Иван Кивелиди и его секретарша, после того, как воспользовались телефоном, трубка которого, по всей вероятности, была смазана ядом. Бывший спикер российского парламента Иван Рыбкин во время своей гонки за президентство внезапно исчез на несколько дней, а позднее обвинил ФСБ в том, что те накачали его какой-то отравой. В 2004 г. стал жертвой отравления политический деятель Украины Виктор Ющенко с помощью украинской секретной службы, которая поддерживала тесные связи с ФСБ. Первого сентября 2004 г. известная российская журналистка Анна Политковская потеряла сознание после того, как выпила чаю на борту самолета, направлявшегося в Беслан на Кавказе, где чеченские боевики захватили школу.

Яд, как инструмент политической борьбы активно разрабатывали и применяли различные спецслужбы, и не только советско-российские. Эфиопский диктатор Менгисту Хайле Мариам отравил последнего императора Эфиопии. Саддам Хуссейн и Ким Чен Ир также широко применяли яды для борьбы с неугодными приближенными и оппозиционерами. В 1969 г. в Лондоне скончался король Уганды Эдвард Мутеса Второй. Его сторонники считают, что король был отравлен. В 1997 г. в столице Иордании Аммане агенты израильской разведки попытались отравить (влив яд в ухо) Халеда Машаля – одного из лидеров террористической организации «Хамас». В 1999 г. стал жертвой отравления оппозиционный малазийский лидер Датук Сери Анвар Ибрагим, а в 2004 г. – индонезиец Мунир Саид Талиб.

По словам моей собеседницы, в описаниях перечисленных ко времени нашего собеседования случаев отравления не было ни одного, где бы клиническая картина хоть отдаленно напоминала классическую форму геморрагического инсульта, и добавила: «Приписывать какому-то яду все, что произошло со Сталиным, игра воображения. Сегодня нет такого яда, который избирательно способен разрушить сосуд в системе мозгового кровообращения с четкой картиной геморрагического инсульта. Создать подобный яд, может быть, и можно возможности науки беспредельны, но очень трудно».

Прежде чем вернуться к существу разбираемой нами проблемы о причине смерти Сталина отмечу, что мы с Рашиным вращаемся на разных плоскостях медицинских знаний и практического врачебного опыта. Я, по диплому врач, по специальности лечебное дело. В течении 55 лет у постели больного, за операционным столом, рядом с прозектором при печальном исходе болезни. Мои кандидатская и докторская диссертации посвящены разработанными мною и осуществленными совместно со специалистами, работавшими в области атомной энергетики новых лечебных и диагностических методик применения радионуклидов, получивших признание в практической медицине и 12 авторских свидетельств. За плечами более двухсот научных публикаций, десяток монографий, учебник для медвузов, выдержавший два издания. Прибавьте к этому секретарство в редколлегии научно-практического журнала «Медицинская радиология» и членство в правлении Московского общества медицинских радиологов.

Что противопоставляет мне в нашей дискуссии о значении клинических симптомов в построении диагноза заболевания А. Рашин: медицинское образование в размерах и по глубине биологического факультета. Специальность – биофизик, биоинформатик, структурный анализ белка. Клинический врачебный опыт нулевой.

Ввиду того, что эти сведения были почерпнуты мною из аннотации журнала «Заметки по еврейской истории», я попросил моего оппонента дополнить, а если нужно исправить его профессиональные данные, но получил категорический отказ.

Итак, А. Рашин, перечисляя клинические проявления сталинской болезни, которые с точки зрения не врача и не клинициста – бесспорные признаки отравления. Но он не обращает внимания на время появления отмеченных им симптомов. Этим А. Рашин поставил все с ног на голову, спутав причину со следствием. Он не отрицает, что у Сталина было кровоизлияние в мозг, но в статье сообщает об этом, как бы походя, и при анализе клинической картины не считает кровоизлияние в мозг причиной в развитии симптомов терминального периода болезни. В итоге получается, что все перечисленные А. Рашиным грозные симптомы первичны и связаны с отравлением организма. В то же время медицинская токсикология четко определяет патогенез отравления: вначале проявляется непосредственное действие токсического вещества (острая химическая болезнь) и только затем развиваются органные нарушения, определяющие в конечном итоге действие яда: судорожный синдром, коматозное состояние, отек легких, коллапс, токсическое поражение печени, почек, мышцы сердца и т. д. Если бы А. Рашин имел клинический опыт, он бы заметил, что в То, что приводит А.   Лукомский, невропатологи Р.А. Ткачев, И.Н. Иванов-Незнамов, терапевт Д.В. Филимонов трактовали как следствие терминального состояния больного мозгового происхождения, проявив себя блестящими диагностами Последующая аутопсия полностью подтвердила клинический диагноз. И если, как об этом поведал А. Рашин, у некоторых врачей «дрожали руки», то мыслительный процесс был на самом высоком профессиональном уровне.

Мой ответ как клинициста Александру Рашину на вопрос, вынесенный в заглавие опубликованной им статье «Согласуются ли симптомы и результаты вскрытия с диагнозом болезни Сталина?», – полностью согласуются с мнением клиницистов, высказанное у постели умирающего Сталина, а если не согласуется, то только потому, что А. Рашин повернул всю клинику вверх тормашками.

Итак, мое мнение сводится к тому, что это была типичная и вполне закономерная смерть больного преклонного возраста в далеко зашедшей стадии заболевания с запущенным склерозом сосудов головного мозга и нескореллируемой медикаментозно гипертонической болезнью.

Все в высшей степени банально. Просто умер, как и положено обычному смертному, не богу. Но наших историков и журналистов, а иногда и биологов такой банальный финал не устраивает. Они считают, что у человека, взявшего на себя роль «земного бога», не может разорваться мозговой сосуд и развиться инсульт. А ведь ОН с медицинских позиций был такой же, как многие другие: человечек небольшого роста, с заметным животиком, непропорционально длинными руками, да еще и сухорукий, рябой, с жидкими волосами, не прикрывающими лысый череп. Время берет свое, и ОН, проживший нечеловеческую жизнь, имел право на общечеловеческую смерть.

Не кажется ли, что пора покончить с дискуссией о причине смерти Сталина.

Литература

1. Такер М., Камински Л. Некрократия. – М., 1994.

2. Шейнис З. Грозила депортация // Веч. Москва. 1991. 29 июня.

3. Миженин Д. Дело врачей // Панорама, 1993. № 15.

4. Берия С. Мой отец Лаврентий Берия. М.: Современник,1994.

5. Brent J., Naumov V. Stalins Last Crime. The Plot Against the Jewish Doctors, 1948-1953. – New York, 2003.

6. Радзинский Э. Сталин. М.: Вагриус, 1997.


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 753




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer11/Ljass1.php - to PDF file

Комментарии:

Давид Цанк
Санкт Петербург, Россия - at 2010-06-08 12:08:42 EDT
Федору Лясс.
Доргой Федя. Привет из Санкт-Петербурга. Если у тебя время и желание напиши мне письмо по адресу: ditsank@list.ru.
Я с большим интересом прочел несколько твоих статей. Наши однокурсники в большинстве ушли из жизни. В Петербурге сейчас, кроме меня живет Фима Дыскин, наверное ты его помнишь - он герой Советского Союза. Я хорошо помню тебя и твою маму. Желаю тебе всего наилучшего, жду ответа.
Давид.

Соломон Иоффе
Palo Alto, CA, - at 2009-10-31 17:59:44 EDT
Россияне! Уважайте государственных деятелей. У них трудная и ответственная работа: своя судьба и потом судьба страны. Большевики приняли Россию от бедного Николая II в отчаянном положении, вынуждены были выйти из войны с Германии, заплатить им контрибуцию, обосрать союзников.
Ленин интеллигент был чужой в своей партии. Еврей Троцкий был тоже чужой. Сталин был еще более чужой в России. Маленков был слишком интеллигентный. И глупый: отнял конверты у номенклатуры, а Хрущев из бюджета ЦК их вернул. Не менее трудной была жизнь Николая II, между Германией и Антантой, обе стороны давали деньги, между женой и претендентом на престол великим князем Николаем Николаевичем, оба стояли на своем. А Екатерину II, которая краешком немецкой попы и того, что рядом с попой, сидела на русском престоле, граф Орлов бил кулаком по морде и угрожал посадить другую бабу. А убийства царей? А отказ от престола Александра I, потому что не справился с работой? А самоубийство Николая I из-за Крымской войны? А покушения на Ленина? Хотите занять их место?
А мы к относимся к государственным деятелям как в церкви: либо осанна, либо анафема.
Борьба за власть -- страшная вещь, это война, там всё можно. Но нельзя делать выводы только потому, что в стращное для России время в ней погибло 40 миллионов. У Сталина был в резерве человек, который мог делать чудеса во внешней политике, но он умер в 1940 году. Но и тут Сталин сумел сделать так, что мы воевали не за Родину и за него, а за Родину и "Сталина". А не придумай он этого "Сталина", номенклатура бы за ним не пошла.
Колония выиграла у великой державы. И мы хотим, чтобы выиграла не за 40 миллионов, а за 350 тысяч? Так Америка и Англия с такими потерями и выиграли войну. Потому что они не колонии.
С уважнием Соломон Иоффе.

С укважением Соломон Иоффе.

Рашин - анониму
- at 2009-07-24 14:27:45 EDT
Я с Вами совершенно согласен. Это не моя позиция, а Лясса.
Было бы лучше, если бы Ваше замечание адресовалось к нему, а не к неопределённому "Вы".
Замечу, что когда в марте Лясс попросил меня связаться с ним напрямую (см. Комментарий к моей мартовской статье), я предложил для начала прояснить наши разногласия не вовлекая в них других. Перед тем, как отказаться от прямых обсуждений со мной, он мне прислал черновик своей статьи, на название которой Вы сейчас и реагируете. Черновик имел несколько иной заголовок: "Пора покончить с дискуссиями о причине смерти Сталина." Я ему заметил, что власти отдавать приказы он пока не имеет. Остальное Вы читаете сейчас.
С уважением, Алекс Рашин.

Кончай дискуссии!
- at 2009-07-24 11:38:17 EDT
В России спикер Думы Борис Грызлов прославил своё имя бессмертным высказыванием: "Дума - не место для дискуссий!"

Вот и у вас в заголовке тот же вопрос - не пора ли покончить с дискуссиями?

Рашин к Victor-Avrom
- at 2009-07-24 01:49:02 EDT
Уважаемый Виктор-Авром!
Спасибо за продолжение дискуссии.
Как Вы сами понимаете, ни один, ни несколько спекулятивных фильмов не доказывают веры 90%-ов, что Сталина убили. Если у Вас есть какая-нибудь ссылка на доступный опрос общественного мнения, я был бы Вам за неё очень признателен.
Единственное, на чём все сходятся, это что своевременная медицинская помощь не была оказана сознательно.
Судоплатов утверждает, что покушение на жизнь Сталина было невозможным, т.к. он до последнего момента полностью всё контролировал. Медведевы (в "Неизвестный Сталин") довольно много обсуждают, но возможность прямого убийства отметают, а ответственность за молчание 1 марта привязывают к Игнатьеву. Берии они отводят второстеперрую роль. Есть струя валить все грехи на Берию, возникшая после его ареста и расстрела (от Хрущёва до Волкогонова и дальше). Есть струя восхваляющая его как реформатора-спасителя (или предшественника Андропова-Горбачёва-Путина), убийством тирана спасшего страну от новых рек крови.
Однако, почти всем ясно (за исключением тех, кто ненавидит Берию и готов принять любой на него наговор), что Берия не имел официальной власти и доступа к аппарату госбезопасности. Сам он, в одиночку, организовать убийство Сталина не мог. Нужен был заговор верхушки, как верно первым отметил Авторханов, который, однако, переоценил "гений" Берии. Политические гении за три месяца власть не теряют. Риск покушения был огромен. Сталинские приближённые всегда надеялись, что его топор падёт на шею соседа. Как удалось (если покушение действительно было) убедить этих, подозревающих друг друга людей, объединиться и пойти на страшный риск? До сих пор это прояснено не было. В своей книге я это раскапываю. Но сначала надо достаточно определённо установить, что Сталин вряд-ли умер естественной смертью. Гарантии, что я прав - нет. Но вероятность этого намного более высока, чем вероятность правильности официального диагноза и утверждений Лясса. Вот, собственно, и цель моей исходной публикации в мартовском номере.
Хотите веровать, что Берия его сам убил? Воля Ваша, но Вам тут же не без основания возразят, что он этого сделать не мог. Уж лучше исповедуйте более основательную религию. Вы не обязаны со мной соглашаться. Просто примите к сведению.
Буду признателен за дополнительную информацию: ссылки на другие фильмы, публикации, опросы и т.д.
Алекс.

Victor-Avrom
- at 2009-07-23 00:07:22 EDT
Рашин
К тому же Ваше утверждение, что "в РФ все считают, что иосифа угробили", в лучшем случае преувеличение: просмотр книг и опросов скорее указывает на раскол с небольшим перевесом в сторону противников Сталина.

И что? То что кокнули считают и сторонники, и противники. Недацно, в середине Мая, по Первому сериал прошёл - какой-то перец узнал, что Берия Сталина кокнул. Сюжет - охота за этим перцем. Занятно и неплохо сделано.

Те, кто действительно так считают, обычно не знают, кто, как, зачем и почему.
Знают. Берия убил. Чтоб его самого не того.

А потому, основы их убеждения шатки.
У них у всех разные убеждения. Часто прямо противоположные. И разной силы. Единственно, ~90% верят, что Сталина убили.

Рашин - Некту
- at 2009-07-22 22:31:27 EDT
1. А Вы, батенька, ДИАЛЕКТИК! Не хуже самих Карлы и Иосифа. Я Вас слегка перефразирую: "В РФ практически все считают, что Земля круглая. Доказывая это мы пытаемся уверить всех в том, в чём все уверены давно ... это считается банальным и общеизвестным... Противоположная же точка зрения, что Земля плоская не так банальна и очень оригинальна, неожиданна и именно справедлива выше элементарно наивной правды."
Точка зрения Лясса всего лишь повторение официальной позиции советского руководства 50-летней давности. А последняя групповая защита концепции плоской земли всего раза в два старше. К тому же Ваше утверждение, что "в РФ все считают, что иосифа угробили", в лучшем случае преувеличение: просмотр книг и опросов скорее указывает на раскол с небольшим перевесом в сторону противников Сталина. Те, кто действительно так считают, обычно не знают, кто, как, зачем и почему. А потому, основы их убеждения шатки.
2. Неужто Вы не понимаете, что утверждая (в Комментарии за 7.16), что я на уровне "элементарной логики", а Вы сопричастны к "Высшей", Вы ставите меня ниже себя. Поскольку я с этим не имею оснований соглашаться, а осаживать Вас не хочу, я Вас вежливо предупреждаю обойти те самые грабли. Обращаю всё это, "кто гениальней", в шутку.
3. "Представьте себе ребёнка, который говорит всем старшим, что он о них думает - особенно учителям - ", это опять же Ваше (за 7.16). Так что "Учитель" введён в дискуссию Вами. О том, что значит "Хорошо жить" (Ваш термин 7.16), понятия сильно расходятся. См. также ниже.
4. "Монстр-иосиф" с предшественниками начинали со сходной идеи, что узурпатров Умения Хорошо Жить нужно урезать любым путём, например физическим истреблением, которое "монстры" затем и применили в ранее невиданных масштабах. Возможно, что это тоже диалектика, но определённо не по мне.

А пока шутки в сторону: Вы по-видимости и существу пропагандируете массовый террор. Я лично абсолютно против этого. Вы, возможно, сообразите, что у официальных учреждений, следящих за пропагандой террора, может о Вас возникнуть такое же впечатление, с соответствующими для Вас осложнениями. А ведь это вряд ли жизненно важная для Вас истина, за которую Вы готовы пострадать.

Закончу опять же шуткой, перефразировкой Пруткова: "Если у Вас есть грабли, не рвитесь наступать на них, - дайте отдохнуть и граблям!"

Желаю Вам если и не "Хорошей" по Вашим понятиям, то хотя бы удовлетворительной, по общим представлениям, жизни.
Алекс Рашин.

Рашин - Ляссу, Часть 2
- at 2009-07-20 21:00:38 EDT
(Это 2-ая часть ответа; 1-ая – под ней: какие-то тех-проблемы с размерами и шрифтом)


К существу. Правильная постановка вопроса необходима. Вы его ставите неправильно. Ни Вы, ни я однозначного диагноза доказать не можем, тем более при крайне ограниченных данных. Оба мнения не исключаются, но Ваше представляется маловероятным. Я Вам прислал аргументы с ссылками на источники. Вы их не прочли, обошлись общими рассуждениями. Это не пройдёт. Могу прислать ещё. Если надо, попросите кого-нибудь перевести с английского.
Накладывание для диагностики шаблона признаков на имеющуюся симптоматику, в принципе, ОК, но Ваш шаблон не полный, и в ряде главных частей у Вас данных попросту нет. Например, Вы много рассуждаете о роли клинической картины развития болезни, но Сталина 27 часов врачи не наблюдали вообще, история его "гипертонии" и откуда она взялась тоже неизвестны. Охрана нашла его частично парализованным и пытающимся, что-то сказать через 17 часов после того, как последний раз видела его здоровым. Это обычные начальные признаки инсульта, могущие пройти. Сталина оставили "дозревать". Потом он говорить не пытался. Можете Вы «доказать», что кто-то из многочисленной охраны не подкалывал ему, скажем, гепарин, чтобы усилить кровотечение. (Кстати, это не «отравление ядом»). Можете Вы «доказать», что гипертонический криз не мог быть индуцирован и без ядов?

«Вы за ненасильственную» его смерть – Вы милосердны к нему за счёт 40млн убиенных.
Пока хватит. Перейдите к нормальной научной дискуссии на равных с просмотром присылаемых Вам источников, и тогда можно продолжить. Без высокомерия и язвительности - это проходит с не могущими ответить. Если же Вы окончательно решите стать Прутковской "колбасой", то с ней нет смысла дискутировать.
Надеюсь, что Вы можете перестроиться. Алекс.

Рашин - Ляссу, Часть 1
- at 2009-07-20 20:47:17 EDT
Дорогой г-н Лясс!
Язвить изволите. Нехорошо. Но зато я могу начать с конца Вашего послания, где Вы "в помощи не нуждаетесь". Добрюха - Ваша страсть.
У Пруткова есть афоризм: "Некоторые люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят в себе". Вас я колбасе не уподобляю, но предлагаемый Вами пакет - да. Начинка: а) основы, которые Вы изучали в институте и применяли в практике; б) вера в непогрешимость Ваших учителей; в) безосновательная вера в Ваше превосходство; г) неуважение к оппонентам и читателям. Я не нуждаюсь в этой «колбасе». Метафора - для упрощения и очистки от мусора плохо определённых наукообразных терминов. Примеры:
а) Вы писали «Вот перечень (ядов): Неамо-тохины, яды, затрагивающие кровь; Нейро-, -
поражающие ткань нервов и мозга; Мио-, - повреждащие мышцы; Гемолизин-, повреждающие красные клетки крови; Нефро-, - почки; Кардио-, - мышцу сердцаю»
А где (хоть врядли применявшиеся к Сталину) более близкие к теме Гемораж-токсины, яды, вызывающие кровотечения? Статьи есть, но в Вашем пакете этого нет. б) После удаления опухоли мозга (было с моей женой) возникает воспаление и отёк, давящий на важные центры. Стандартное лечение - стероиды и контроль количества жидкости в теле. О борьбе с отёком нет ни у Мясникова, ни в официальном отчёте лишь после ареста Берии. Работы по стероидам в СССР активно велись и до 53г. К 53г. ими снимали ревматические отёки. Пока не удалось выяснить, использовались ли стероиды при кровоточащих инсультах в 53г. в СССР. Два специалиста умерли. Ловлю третьего. Моя мать была в коме 2 месяца с кровоизлияниями в мозг от удара машиной. Насколько я помню, ей тоже давали стероиды. Оправилась с потерями памяти. Антибиотики противопоказаны при внутричерепных травмах, если нет явной инфекции. Сталину их давали сразу. Врачи в 53м многого не знали, а Вы это выдаёте за вершину диагностики. Могу дать ссылки, если Вы готовы пополнять своё образование. в) Вы поставили хороший памятник Вашей матери в своей книге. Не разрушайте, настаивая на своей абсолютной правоте. Кое-что Вы недо- или переоценили, в науке это не грех признать. г) "... между мною и Вами в совокупности вашей компанией ...» Бессмысленная языковая конструкция, и неуважение к читателю. У Вас этого полно. Проверяйте, что Вы посылаете.

(Это 1-ая часть; окончание в следующей: какие-то тех-проблемы с размерами и шрифтом)

Рашину
- at 2009-07-17 13:16:01 EDT
Рашин к Некто
США - Friday, July 17, 2009 at 04:40:45 (EDT)
..........................
1. Главное - в РФ и далеко за пределами практически все повально считают, что иосифа угробили. Доказывая это в 1001 раз мы тем самым "пытаемся всех уверить в том, в чем все уверены давно..."...это считается и банальным и общеизвестным...Противоположная же точка зрения Лясса не так банальна и очень оригинальна, неожиданна и именно справедлива. Справедливость выше элементарной-наивной правды.
2. Ошибка - "Что касается элементарной и высшей логики, я сомневаюсь, что кто-нибудь выдаёт красные дипломы по последней" - эта фраза не связана логически и по сути с полемикой и просто абсурдна по сути, тут было только важно само наличие этих двух логик - дипломы же не выдают по многим важным знаниям-умениям, и например по главной Науке Умения Хорошо Жить, однако одни люди немного умеют хорошо жить и мало наступать на грабли, а у других-большинства это выходит очень плохо....таких примеров тьма...дипломы сегодня давно не мера по жизни....от ошибок никто не застрахован - в этом смысле мы именно на равных
3. Не моя реплика - "Учитель?
- Friday, July 17, 2009 at 05:03:52 (EDT)" - для меня важна только суть дела, логика...
4. Монстры-иосифы не придерживаются никаких ограничительных правил для себя - в этом их большое незаслуженно-нахальное преимущество, которое можно и нужно урезать любым, например аналогичным, путем.

Рашин к Некто
США - at 2009-07-17 04:40:45 EDT
Уважаемый Некто!
Ясно высказанная точка зрения для интересной дискуссии чрезвычайно полезна. За что - спасибо.
Что касается элементарной и высшей логики, я сомневаюсь, что кто-нибудь выдаёт красные дипломы по последней.
Давайте лучше на равных, а то, неровен час, может оказаться, что это не я, кто думает, что он гений.
А последствия Вы довольно ясно расписали.
Я не настолько идиот, чтобы не понимать, что я не гений.
Я просто способный человек, и "самоуничижение паче гордости".
Вы правы, что каждый выбирает позицию в жизни и за неё расплачивается. По законам от понимания которых мы далеки.
1. Познание тайн мира (то что греки, а потом англичане, позже назвали наукой) в древних религиях, включая иудаизм и индуизм было занятием запретным и крайне опасным - табу, вотчиной бога. Действительно, результаты крайне опасны. Но оказывается, что без них тебя другие сожрут. Вопрос только, где притормаживать. И, как бывшие зэки поняли, почти никому не доверять.
2. То, что Сталин - Величайший Злодей, я отрицать не могу. А если попытаюсь, то меня легко опровергнут со всех сторон (от Мао пока отвлечёмся). Если начальство в России или Китае прикажет, то страшащий Вас вариант всё равно пройдёт, будете Вы молчать или нет. Однако, сегодняшняя конкретность такова, что стоящие близко к вершине не хотят ежеминутно бояться за физическую потерю своей головы. Поэтому при всей борьбе за власть, которая везде есть, правящие группы России, Китая, Латинской Америки, чистого Сталинизма не хотят. Предпочитают после жестоких, но полезных драк выходить на пенсию под надзор секретных служб. Африка и мусульмане, возможно, исключение. Но мы врядли о них говорим. Американский преступный синдикат (при лидерстве Лаки Лючиано) давно пришёл к выводу, что чрезмерные убийства вредны для бизнеса и надо использовать работающую существующую систему для своей пользы. Большинство бактерий это тоже "поняли". Серьёзные политико-экономические кризисы и выход на арену новых банд (всегда ждущих своего часа) могут привести к новым рекам крови. Но и это не от наших с Вами действий зависит (по большому счёту).
3. Учителем в тяжёлых школах я бывал. Если "ребёнок" мне сильно мешает учить, я стараюсь найти способ удалить его из класса. Если же он мне вне класса или в отведенное мной время откровенно говорит, что он обо мне и других думает, то мне это полезно. Он открывает мне опоры своего сопротивления обучению, и поскольку я часто умнее и опытнее его, то я часто могу либо частично обойти, а то и выбить их.
4. Карьера, вещь часто приятная, часто - тяжкая, иногда убийственная. Но не самое главное в жизни. Этому тоже учить надо. А говорить надо с умом. Если не читали, то прочтите автобиографию Микояна. Хоть он и не мой любимый герой.
5. Пословица? А может песня? К примеру - Галича:
"Сколько раз мы молчали по разному
Но не против молчали, а за ...
...
Промолчи - попадёшь в первачи,
...
Промолчи - попадёшь в палачи...
Промолчи, промолчи, промолчи ..."

6. Есть и отличные, от приведенной вами, оценки силы правды. (Но это длинная тема.)

И каждый выбирает свою. Вопрос только в цене этого выбора и готовности и способности уплатить её.

Ну вот пока и всё. Может ещё как-нибудь поговорим.
С уважением, Алекс.

Алексу Рашину
- at 2009-07-16 18:45:35 EDT
Некто
- Thursday, July 16, 2009 at 15:32:36 (EDT)
Алекс Рашин
США - Thursday, July 16, 2009 at 13:32:09 (EDT
....................
Вы правы на уровне элементарной логики, но не высшей.

Есть разные ступени познания и поведения - То что нельзя-запрещено первокласснику в плане науки или поведения, можно-разрешено и нужно первокурснику - это пример ступеней познания и отличия детско-элементарной логики и высшей логики.

Логические ошибки -
1. Разумное мудрое молчание на некоторые табу-темы не есть ложь, некопание опасной темы не есть ложь, юристы всех стран учат-предупреждают клиентов - молчание очень часто и очень полезно для здоровья - особенно когда человек-дилетант и думает что он гений и каждое его слово якобы на вес золота, а потом оказывается что это не совсем так...
2. Ваша странная надежда на самую благоприятную интерпретацию - "банда преступников-убийц убила своего вожака. Ситуация обычная в преступном мире." - очень приятное заблуждение - есть политические интерпретации гораздо худшие, катастрофические - "золотого-бриллиантового вождя" убили ужасные чужаки...если начальство прикажет то именно этот вариант пройдет на ура

Представьте себе ребенка, который напрямик говорит всем старшим, что он о них думает - особенно учителям - по вашей элементарной логике он молодец-правдолюбец, а по житейской логике ему-болвану гарантированно сломают карьеру эти немудрые старшие, которые далеко не монстры. Такие дети-чудики иногда встречаются, но нужно ли им уподобляться ????

Пословицу - Правда хорошо, а.....лучше - не дураки сформулировали....не все к простой науке и логике сводится, монстры пинают людей без всякой логики и правды...им оные не указ



Алекс Рашин
США - at 2009-07-16 13:32:09 EDT
Щутка: от "Некто" до "Никто" всего лишь одна буква.
Почему Вы боитесь назваться? Ещё всё тот же страх?
Понять могу, но жаль.
Место Сталину не в мавзолее, а в Кунсткамере. Но от факта, что он Величайшее чудовище и опаснейшее, нам не уйти. Если настоящая правда может его оживить, то ложь это сделает наверняка. Ложь раскроется и люди перестанут верить правде о его чудовищности.
Возможно Вы знаете стихотворение Киплинга "О если ты спокоен, не растерян..." В числе других черт, определяющих Человека, там есть строки:
"И если можешь быть в толпе собою,
....
Не станешь ложью отвечать на ложь,
..."
Вы хотите защищать ложь? Множить её?
Сколько мерзостей было совершено во имя практической пользы.
Если Сталина действительно убили (что весьма вероятно), то ничего возвышающего в этом нет: банда преступников-убийц убила своего вожака. Ситуация обычная в преступном мире.
Спасибо за содержательное обсуждение. Можно ещё, но отвечу не раньше вечера - надо поработать.
Алекс.

Алексу Рашину
- at 2009-07-16 12:57:23 EDT
Некто
- Thursday, July 16, 2009 at 12:49:22 (EDT)
Алекс Рашин
США - Thursday, July 16, 2009 at 12:27:59 (EDT)
..............
В научном плане Вы правы, но в плане практической пользы на данный момент времени...есть принцип - иная правда хуже лжи - именно сегодня Иосиф преподносится в букварях как гений-организатор и знамя с его портретом уже поблескивает и еще может заблистать очень ярко....мелкие исторические ископаемые-блохи типа Калигула, Муссолини, Геринг и К, Чаушеску - не сопоставимы по масштабу и актуальности с монстром-иосифом, которого очень усиленно реанимируют как героя за его "славные" деяния....а если он ещё и святой-мученик-страстотерпец то совсем считай дело плохо - пора его в мавзолей назад... - это Вам ни какая-нибудь там историческая блоха-калигула....этот монстр еще очень даже жив идейно

Об этом речь шла, что...кроме несвоевременной формальной научной правды, которая бываеь и ядовитой, есть вещи поважнее - реальная польза реальным людям....только представьте себе реанимированного упыря-вия-иосифа - хорошо ли это????




Алекс Рашин
США - at 2009-07-16 12:27:59 EDT
Не знаю от кого это:
"А. Рашин делает, в итоге, из Иосифа святого-мученика-страстотерпца, которого пора канонизировать - хорошо ли это????"

Ответ: Не делаю. Поскольку речь шла о Сталине, то и это вероятно о нём. Во-первых, эта христианская образность для меня достаточно далека. А во-вторых, не равная, но подходящая для него компания это: Калигула, Муссолини, Геринг и К, Чаушеску. Вы их тоже к лику святых мучеников причисляете?
В этом случае, попроситесь в сиделки-добровольцы к нынешнему диктатору Северной Кореи. У него смертельный рак.
А за упокой души Чаушеску - молитесь, там у Вас большого выбора нет. Президента Судана хотят засудить за геноцид. Защищайте его, попробуйте устроиться в его личную охрану.
Если Вас это устраивает - Бог вам судья. Во всяком случае, пока только он.
Алекс.
P.S. Извините за возможную резкость. Однако, пожалуйста избегайте приписывать мне "результ" или выводы, которых я не делал или не получал. В форме вопроса "Не кажется ли Вам, что из такой-то Вашей посылки может следовать ..." можете присылать, отвечу с уважением, если не совсем уж нелепость. На это просто времени не хватает.

Рашин - Лясс
- at 2009-07-16 09:08:17 EDT
А. Рашин делает, в итоге, из Иосифа святого-мученика-страстотерпца, которого пора канонизировать - хорошо ли это????
А. Рашин - Э. Рабиновичу
- at 2009-07-15 21:25:21 EDT
Дорогой Элиэзер! Ваш комментарий нужен, потому что правильно поставленные вопросы - это пол-дела. Я наталкивался на те же вопросы, только, вероятно дольше. К тому же я профессиональный исследователь, склонный искать и находить новые подходы к известным фактам и замечать и связывать, то что другие пропускают. Давшему мне это - спасибо и попытки оправдать оную щедрость. Вы - тоже учёный (список авторов Заметок), так что возможна некоторая общность языка и подходов.
Коротко об "эмоциональном аспекте". Непроизвольное мочеиспускание довольно обычно в окопах под обстрелом, при инсульте, кажется, и инфаркте, а также многих других критических ситуациях. Обычно, пострадавшие в этом подолгу не "валяются", но, скажем, в окопах и это случается. Если бы это было самой страшной неприятностью пережитой миллионами жертв Сталина, то и ему этого было бы достаточно. Но после того, что он проделал с этими миллионами? Не мы с Вами решали, но ....
Теперь к Вашим обоснованным вопросам и сомнениям. Исходная моя статья, показывавшая что в официальных данных и заключениях о болезни Сталина не сходятся концы с концами, всего лишь 8-е приложение к русскому варианту книги, находящейся у издателя. В ней 300 ссылок, половина русских, половина английских, и больше 300от компьютерных страниц текста. Книга на английском доступна на Амазоне или прямо через меня, но она менее полна. Поэтому дам Вам только дополнительные вопросы, приведшие меня к весьма вероятным ответам.
1) Как насчёт предположения Авторханова, что "великолепная четвёрка" спасая свою жизнь договорилась сотрудничать в устранении Сталина? Заметьте, что Игнатьев - человек Маленкова, а его заместители - люди Маленкова, Хрущёва или Берии. В результате сведения из взаимной слежки дальше заговорщиков и не пойдут.
2) Что если приказ Сталина личной охране ("прикреплённым") идти спать, переданный через Хрусталёва (см. Радзинского), действительно Сталиным был отдан? Что бы это могло означать?
3) Как могло оказаться, что охрана 12 часов не сообщала начальству (напр. Игнатьеву), что обычный распорядок сталинского дня на даче серьёзно нарушен? Их бы за это расстрелять должны...
4) Почему, когда охрана в 11 вечера дозвонилась до Игнатьева, этот глава МГБ переадресовал их к Маленкову и Берии?
5) Почему 2й человек в СССР, Маленков, после звонка охраны более получаса искал Берию, ничего не предпринимая без него?
6) Почему Берия и Маленков тут же не вызвали врачей, а велели охране не беспокоить Сталина и никому больше ничего не говорить (был с ними Хрущёв или нет - не так важно).
7) Как Вы верно заметили, Берия был лишён прямого контроля над МГБ; почему же тогда сразу после смерти Сталина ему на блюдечке преподносят полный контроль над всеми силами безопасности (МГБ и МВД). Такую власть не дарят.
8) Бывшие сотрудники Судоплатова были награждены за участие в убийстве Михоэлса. Берия не должен был лично подсыпать яд или быполнять другие чисто технические детали убийства (я не утверждаю, что я его доказал).
9) Почему это произошло в точности в Пурим?
10) Почему народу сообщили, что Сталин потерял сознание в Кремле и поддерживали эту легенду до 1957года?
После того, как мне удалось сформулировать эти вопросы (важна правильная постановка вопросов и поиск противоречий), было длительное раскладывание найденных кусочков головоломки, так чтобы всё уложилось в наиболее правдоподобную теорию.
Думаю, что такую наиболее правдоподобную и реалистичную теорию мне удалось выстроить. Какие-то её части, в принципе, поддаются проверке. Больше я ни на что не претендую. Кто-то может предложить теорию, лучше объясняющую больше фактов. Я - учёный. Большинство теорий не окончательны.
С уважением и удовольствием, Алекс.

Элиэзер М. Рабинович - Ляссу, Рашину, Савелию
- at 2009-07-15 14:48:29 EDT
Я даже не знаю, надо ли добавлять свой комментарий, мне очень симпатична страстность Алекса и желание, чтобы Сталин умер от человеческой руки (а недостаточно, что "великий" Сталин валялся в собственной моче?), но прямое убийство мне кажется очень маловероятным. Как оно могло быть технически осуществлено? Ведь никто не доверял друг другу, и попытка кого-нибудь из лидеров поделиться с другим или задействовать подчиненного могла стоить заговорщику жизеи. Судоплатов пишет, что НКВД имело специальную лабораторию ядов, котору возглавлял уважаемый в научных кругах профессор Майроновский. Этот профессор по приказу начальства своими руками казнил заключенных, делая им укол якобы для помощи сердцу, а человек через несколько часов умирал как бы от инфаркта. (Судоплатов предполагает, что так был убит Рауль Валленберг.) Но Берия не мог пригласить Майроновского к Сталину. Убийство могло бы быть сделано только, если бы кто-то из вождей(скажем, Берия) своими руками всыпал Сталину яд в стакан тайком от остальных, от охраны и обслуги. Я не могу себе этого представить. Да и Берия, уже лишенный прямого контроля над КГБ - министром был Игнатьев, - не мог бы легко достать яд, не вызывая подозрений. Сталин умер сам.
Алекс Рашин
США - at 2009-07-15 12:58:37 EDT
Уважаемый Савелий.
Думаю, что я понимаю Ваше отношение к обсуждаемой теме. Однако, позвольте мне предложить Вам другой угол зрения на неё. Вы не обязаны соглашаться, но думаю, что сможете мой взгляд понять.
Вы, вероятно, знакомы с высказыванием: "Народ, не знающий своей истории, обречён на то, чтобы пережить её вновь." История включает множество разных фактов, иначе её легко исказить. Хорошо ли знает народ России свою историю сталинского периода? Вот Вам и частичный ответ на последний параграф Вашего комментария.
Я согласен, что есть много допустимых версий о причинах смерти Сталина. Просто, согласно моему "расследованию", версия Лясса очень маловероятна, а вероятность не естественной смерти Сталина в десятки раз больше.
И ведь умереть как простому смертному, в своей постели, с любящими детьми рядом, в окружении родственников и друзей, под присмотром заботливых врачей, не это ли божья благодать, о которой мечтали, но в которой было отказано узникам лагерей и расстрелянным. Но по более вероятной версии, Сталин, провалявшись в собственной моче, умер затяжной и мучительной смертью, с детьми подозревавшими и даже говорившими, что отца убили, в окружении этих его убийц, с родственниками, расстрелянными им, или гнившими в его лагерях, и врачами, дрожавшими в страхе за свою жизнь, если вдруг заметят или выскажут что-нибудь не желательное власти. Это ли не отказ в благодати, не частичное возмездие? Правоты моей это не доказывает. К тому же, человек я не мстительный (хлопотное это занятие и малоприятное). Но как насчёт не такой уж частой справедливости? Обычная смерть была бы подарком убийце миллионов, как была она подарком значительно более пожилым бывшим убийцам Молотову, Кагановичу и Маленкову. Рассудите, ведь то, что он не был богом, - Вы и так знаете.
А что Богу надо молиться за спасение наше от тирана, так я не только с Вами согласен, но с этого и началось моё "расследование". По обстоятельствам, описанным в моей книге, мне привелось несколько погрузиться в историю еврейского праздника Пурим, связанного со спасением от уничтожения всех евреев Персидской Империи две с половиной тысячи лет назад, и описанного (как Вы наверное знаете) в библейской Книге Эсфири. Поскольку в этой священной книге Бог ни разу не упоминается, то мудрецы решили, что мы обязаны искать руку Бога в делах человеческих. А 800 лет назад они установили традицию, что если еврейская община или даже отдельная семья чудесным образом спасается от уничтожения врагами, то все её потомки во всех поколениях должны ежегодно праздновать это спасение в день, когда это случилось по еврейскому календарю. И при этом читать описание этого события, чтобы не стёрлось оно в памяти детей и всего народа. Сталин в мочу свою рухнул в точности в Пурим 1953г. Мать мою в феврале того года объявили в местной газете "известной сионисткой", её начальник по поликлинике сидел с ноября, а нашим соседом по двух-квартирному дому был начальник городского МГБ, над которым мать моя имела наивную смелость подсмеиваться. Что бы с нами и миллионами других произошло - довольно ясно. После совещания с раввином, мы с покойной женой написали черновичок упрощённого описания событий, издали 400 экземпляров, и в 1996 году его читали в трёх разного направления синагогах нашего американского городка. А потом я рассылал его ещё в сотни синагог. Но нашлись "специалисты" в газете заявившие, что я перевираю историю. Вот и пришлось мне разбираться в истории Дела Врачей, раскапывая все детали, без которых ничего не докажешь, и над молитвой твоей насмехаться будут. А молиться надо, каждый год, и не только евреям. Потому что евреи были для Сталина только началом глобальной игры в порабощение мира. Потому я и книжку написал.
Надеюсь, что Вы меня поймёте. Буду рад если откликнитесь.
Алекс.

Федор Лясс
- at 2009-07-14 17:36:25 EDT
Глубокоуважаемый мой оппонент, Алекс Рашин!

Мы встретились с организмом, - которой имел название «Сталин», в процессе его гибели — необратимого поэтапного прекращения, остановки жизнедеятельности, которое в просторечье называется смертью. Причиной и пусковым механизмом этой трагедии у Сталина явился прорыв стенки мозгового сосуда и излияния крови в около лежащие ткани мозга. Если бы такое кровоизлияние произошло в другой области, то и последствия были бы не столь катастрофичны. В нашем же случае произошло поражение мозговых центров, ответственных за деятельность основных функций организма..

Наступлению смерти всегда предшествуют терминальные состояния — преагональное , агония - которые в совокупности могут продолжаться различное время, от нескольких минут до часов и даже суток. Если лечебные мероприятия не проводились, как это было в случае с нашим больным, или оказались безуспешными, наступает биологическая смерть, которая представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в органах, клетках и тканях. Вследствие этих процессов происходит дальнейшее разрушение организма, что постепенно уничтожает структуру и связи отдельных его составляющих, делая принципиально невозможным восстановление его жизнеспособности. В преагональном состоянии происходит нарушение функций центральной нервной системы (сопор или кома), централизация кровообращения (спонтанные кровоизлияния в различных органах), нарушение дыхания (неглубокое, нерегулярное, возможно, частое). Недостаток вентиляции лёгких приводит к недостатку кислорода в тканях (тканевой ацидоз). Длительность преагонального состояния может быть различной и сохраняться длительное время, если организм в состоянии каким-либо образом компенсировать угнетение жизненных функций. Все здесь описанное и было у Сталина, как следствие развития кровоизлияния в мозг.

Если Вы, глубокоуважаемый оппонент, докажете обратное, т е покажете, что симптомы, которые обозначаются мною, как преагональные, были у Сталина преморбидными, т.е. предшествовали мозговой катастрофе, имеет смысл продолжать наш спор. Если у Вас недостаточно аргументов, обратитесь за помощью к Н Добрюхе. Я же в помощи не нуждаюсь, так как обратился к основам, которые я изучал в институте, а в дальнейшем применял в своей врачебной практике. Фактически же между мною и Вами в совокупности вашей компанией идет спор в случае со Сталиным, к какой категории смерти надо отнести смерть Сталина , к смерти насильственной или к смерти ненасильственной.

Я за ненасильственную.

С уважением, Федор Лясс.

СавелийУваУ
- at 2009-07-13 10:07:28 EDT
Уважаемый Федор Лясс.
Для тех, кто интересуется событиями , связанными с периодом правления И. Сталина, должно быть, мало что значат расследования причин его смерти.Различные их версии, высказанные специалистами и писателями, являются вполне обоснованными,и каждая их них может считаться вполне допустимой. Основным ее итогом явилось освобождение человечества и прежде всего своего, находящегося в глубоком неведении,народа от страшнейшего тирана ХХ века. Несмотря на все искусственно раздутое коммунистами величие диктатора, ему суждено было умереть, как простому смертному на земле, без особых приключений.Поэтому затеянная медицинскими специалистами дискуссия на эту тему мало связана с прояснением принципиально важного исторического факта; скорее она напоминает состязание эрудитов в клубе знатоков.
Молиться Богу должны были все добропорядочные и здравомыслящие люди, что тиран сгинул и не успел реализовать приготовленный им злодейский план окончательного решения еврейского вопроса в СССР .
Между тем, проблема борьбы с последствиями наследия сталинизма в современной России не решается должным образом. Идолы зла по прежнему занимают почетные места, на которые их с холуйской поспешностью воодрузили в свое время коммунистические сатрапы.В высказываниях многих одиозных национал-патриотов нередко слышатся призывы следовать в политике России испытанным сталинским путем
Савелий..

Алекс Рашин
Тинек, NJ, США - at 2009-07-13 01:36:14 EDT
Читатели, Вам отдал Лясс приказ: «Покончить с дискуссиями!»
Опять Лясс в своём амплуа. Вместо того, чтобы обсудить конкретные факты моей мартовской статьи, он пытается раздуть свой «авторитет» врача-клинициста и одним этим безаппеляционным «авторитетом» задавить неугодные ему аргументы.
Однако авторитет этот - фикция. Медицина – профессия сильно специализированная. Лясс – радиолог, и в инсультах, кровоизлияниях, болезнях сердца и пат-анатомии он не специалист. Ожидать от него авторитетного мнения о болезни Сталина – это как обращаться с болями в сердце к опытному клиницисту-ортопеду.
Хороший ли Лясс радиолог – я судить не берусь. Но медицинской карьерой (по Ляссу) он сильно обязан лести Сталину в своих радиологических статьях и протекции «придворных врачей». Видимо, он им благодарен и защищает честь их мундиров. Но об этом в другой раз.
В этой своей статье «авторитетный клиницист» Лясс игнорирует 30-летний опыт главы Патологического Отдела Военно-Медицинской Академии, проведшей полторы тысячи вскрытий, примерно 100 с кровоизлиянием в мозг. Работала она не многим позже, чем Лясс. Она утверждает, что никогда не набюдала одновременных кровоиздияний в мозг и другие органы. Ни одного случая сталинских симптомов из 100, – это вероятность меньше 1%.
Лясс почему-то считает, что ведущие западные медики, поставляющие обзоры в клиническую информационную службу, не знают более ранних обзоров и менее компетентны, чем он сам и его учителя и покровители. Информация же из этих обзоров ясна: «Кровотечения в сердечную мышцу, сопровождающие инсульт, не описаны в медицинской литературе». Если у Лясса есть такие описания, недоступные современным экспертам, следовало бы просто привести их в нормальной научной дискуссии, а не заниматься пустыми спекуляциями.
Лясс, видимо, не помнит воспоминаний Мясникова: очаги кровоизлияния в сердечную мышцу были выявлены при вскрытии. Мясников, видимо, в воспоминаниях приписывал себе невозможное: предсказание возможности очаговых кровоизлияний в сердце в связи с кровоизлияниями в мозг. Современные обзоры для специалистов утверждают, что редкие изменения в кардиограммах пациентов с инсультом согласуются с минимальными повреждениями сердца, которые могут быть обнаружены только биохимическими тестами (недоступными в 1953 г.). Мясников таких очаговых кровоизлияний у своих больных с внутичерепными травмами визуально наблюдать, а потому и предвидеть, не мог.
Интересно, что для доказательства отсутствия инфаркта у Жданова, Лясс привлёк 12 современных врачей, заключивших, что для постановки диагноза в 1948 г. необходимых методов не существовало. А вот для сталинского диагноза в 1953 г. – все необходимые методы уже (по Ляссу) существовали, и никакой «современной» медицины не требуется.
Лясс также претендует на опыт эксперта-психолога, обвиняя всех несогласных (Авторханова он не упомянул) в патологической склонности к сенсационности. А как насчёт естественного интереса учёного к поиску лучшего объяснения явно запутанных наблюдений? Я этим продолжаю заниматься около 30 лет и успешно участвовал в ниспровержении ряда авторитетных догм. На окончательность своих находок я не претендую (зная историю науки), а только на то, что мои выводы существенно более вероятны, чем предшествовавшие.
Г-н Лясс же попросту подписывается под решением наследников Сталина: «Дискуссию прекратить!»

Лично Элиэзеру М. Рабиновичу: Вы правы: соратники могли подождать сутки, чтобы убедиться в необратимости результата, а уж потом начали врачебную чехарду. Я не эксперт по убийствам. Но если возможности осуществления заговора были, то, к примеру, есть десятки препаратов для запредельного повышения кровяного давления, которые с инъекцией гепарина могли бы привести к множественным кровоизлияниям. Цель покушения – не «кровоизлияние в мозг» (как полагает Лясс), а устранение его объекта, независимо от конкретной симптоматики. Могло быть и массированное кровоизлияние в сердце или его остановка. (А. Рашин)

Элиэзер М. Рабинович - Ф. Ляссу
- at 2009-07-06 08:32:01 EDT
Это очень убедительно и, скорей всего, верно. И спасти Сталина на вряд ли могла бы лучшая и своевременная медицинская помощь в мире (а лучшие врачи сидели в тюрьме). Но все-таки это верно, что он, как минимум, был оставлен без элементарной медицинской поиощи в течение нескольких часов?

Что касается легенд, то в Америке и в мире все еще бытует легенда об убийстве Джона Кеннеди в результате сложного заговора. Ничего не было: его убил Освальд, действуя абсолютно один, а Освальда убил любивший Кеннеди Руби - все так, как это написано в официальной версии. Убийство Кеннеди очень похоже на покушение на Рейгана, но последнее почему-то не обросло легендами.