Barac1
©"Заметки по еврейской истории"
Апрель  2005 года

 

Арье Барац


Эзотерический нацизм

 


КНЯЗЬ АДА

 Однако для того, чтобы читатель не подумал, что подобное отношение к сатане можно отнести к разряду позитивно-служебного, следует отметить, что именно на нем базируется современный сатанизм, принявший в последние десятилетия невиданный размах и получивший широкое распространение практически во всех странах Запада.

Алистер Кроули (1875-1947), предтеча современного сатанизма (кстати, считавший себя последующими инкарнациями Калиостро и папы Александра IV Борджия), говорил, что "Сатана - не враг человека, а Жизнь, Свет и Любовь". При этом он был не только теоретиком. В своих магических опытах он обращался к наркотикам и практиковал извращенные сексуально-магические обряды, некрофильский характер которых не подлежит сомнению (например, заклание животного во время скотоложеского акта). К его ученикам относится Энтони Ла Вей, основавший "церковь сатаны", а так же основоположник сайентологии Рон Хаббард.

Впрочем, общий стиль последовательной нравственной выхолощенности характерен для большинства ньюэйджеров. Здесь ищется оправдание для гомосексуализма и инцеста, здесь приветствуется мистическая деперсонификация, здесь возрождается и практикуется шаманизм (Кастанеда). При этом характерно, что некоторые ньюэйджеры и некоторые связанные с ньюэйджерами секты (в том числе кришнаиты) стремятся к упразднению демократии и к установлению "нового порядка", поддерживаемого "посвященными".

Однако как раз в этой области, т.е. в области политической, сатанизм себя уже весьма громко проявил, проявил в тоталитарных режимах, видящих своей целью подавление и разрушение человеческой личности.

Между тем если это явление сузить и связать сатанизм лишь с определенным видом тоталитаризма, а именно с немецким фашизмом, то мы опять же вернемся к тому же оккультизму, к тому же New Age.

А для того, чтобы ограничить сатанизм (в мировоззренческо-политической области) одним лишь немецким фашизмом, у нас имеются все основания. Во всяком случае, если мы попытаемся отыскать в политической сфере носителей последовательного инфернального, антиэкзистенционального сознания, то больших сатанистов нежели нацисты не найдем.

Многие, правда, отождествляют коммунизм и фашизм. Нет сомнения, что коммунисты совершили такое же преступление против человечества, что и фашисты, и те, кто как Виктор Суворов и Владимир Буковский, призывают осуществить над коммунизмом второй нюренбергский процесс, безусловно правы. Мировое сообщество, снисходительно относящееся к злодеяниям коммунистических режимов, сообщество мерящее разной мерой Августа Пиночета и Фиделя Кастро – явно нездоровое сообщество.

Нельзя не согласиться со следующими словами Буковского, сказанными им в связи с арестом Пиночета осенью 1998 года: "Воздать по заслугам участникам нацистских зверств - дело святое, обязанность всех и каждого. Но упаси вас Боже указать пальцем на коммуниста - это не годится, это "охота на ведьм"... Мы продолжаем выслеживать в джунглях Латинской Америки 80-летних стариков - за злодеяния, совершенные ими полвека назад. Они убийцы и нет им прощения. Мы гордо заявляем: это не должно повториться!... Но когда дело доходит до того, чтобы посадить на скамью подсудимых Эриха Хонеккера, по приказу которого убивали людей всего несколько лет назад, тут же раздаются вопли: "Это негуманно! Он стар и болен!". И мы выпускаем его - в джунгли Латинской Америки".

Действительно, коммунисты и фашисты мазаны одним миром и должны отвечать перед одним судом. Более того, иногда кажется, что обе эти формы тоталитаризма логически и онтологически сопряжены. Но тем не менее внутри этого онтологического единства они все же явно различены по степени своей злокачественности.

Коммунистическая идеология, в последнем счете апеллирующая к рационализму и гуманизму, всегда была вынуждена оставаться на границе сатанизма, всегда была обречена занимать на конкурсе сатанистов второе место (деля его с исламским фундаментализмом, о котором речь пойдет ниже). Но первое место уверенно держит та идеология, которая восходит к иррационализму и откровенному антигуманизму, иными словами - нацизм.

Соглашаясь с Буковским в том, что касается осмысленности суда над коммунизмом, нельзя не отметить, что имеются пункты, в которых эту идеологию все же нельзя ставить на одну доску с фашистской. Законно и закономерно, что в то время как неонацизм запрещен, коммунистическая идеология осталась вполне легальной и представительной формой мировоззрения в любом либеральном обществе. Совсем не случаен и тот факт, что свободный мир сражался с нацизмом в союзе с коммунизмом, а не наоборот.

Буковский прав: лицемерие разыскивать нацистских преступников и при этом не тревожить старость тех сотрудников НКВД, которые ответственны за массовые расстрелы. Но зная человеческую природу, скорее удивляешься другому, удивляешься не тому, что не судят преступников - коммунистов, а тому, что нацистских злодеев так долго продолжают держать за порогом человеческой семьи.

Как бы то ни было, немецкий фашизм оказался по существу единственным культурным феноменом, который отторгается всеядной демократией, единственным мировоззрением, которое признается мировым сообществом не как "убеждения", а как "понятая ложь". Не знаю, надолго ли, но в этом вопросе у человечества до сих пор действительно сохранен полный консенсус. Почему? В чем особенность нацистской идеологии?

Отыскивая (реконструируя) то некрофильское мировоззрение, которое по сути своей оказывается столь же инфернальным как сама клиническая некрофилия, надо учитывать, что сами носители этого мировоззрения могут иметь вполне человеческий облик. Во всяком случае согласно Сведенборгу, всецело предаваясь обуревающей их ненависти и наслаждаясь запахом гнили и кала, обитатели ада вместе с тем стремятся сохранять внешнюю благообразность. Сведенборг пишет: "Вообще их лица ужасны и, подобно трупам, лишены жизни: у некоторых они черны, у других огненны, подобно факелам; у других безобразны от прыщей, нарывов и язв; у весьма многих лица не видать, а вместо него что-то волосатое и костлявое, у других торчат только одни зубы. Тела их точно также уродливы, и речь их звучит как бы гневом, ненавистью или мщением... Следует, однако ж, знать, что адские духи кажутся такими только при небесном свете, но что между собой они кажутся людьми. Божественным милосердием Господа допущено, чтобы они между собой не казались столь противными, как перед ангелами" + И.Сведенборг «О небесах, о мире духов и об аде"  (553)

Иными словами, одержимость адской идеологией на практике вовсе не обязательно должна сочетаться с частным моральным уродством. Очень точно сформулировал эту мысль Эрих Фромм. В своем исследовании, посвященном некрофилии Адольфа Гитлера, он пишет: "Мы почему-то считаем, что порочный и склонный к разрушению человек должен быть самим дьяволом и выглядеть как дьявол... Такие дьявольские натуры существуют, однако они чрезвычайно редки. Как мы уже имели возможность убедиться, деструктивная личность демонстрирует миру добродетель: вежливость, предупредительность, любовь к семье, любовь к детям, любовь к животным. Но дело даже не в этом. Вряд ли найдется человек, вообще лишенный добродетелей или хотя бы благих порывов". +Э.Фромм «Адольф Гитлер: Клинический случай некрофилии»  М. 1992. Стр 111

Оценивая нацистов, как проэкстраполированных в этот мир обитателей ада, мы не должны искать у них признаков вопиющего морального уродства. И соответственно Гитлера, при всем его вегетарианстве и почтительном отношении к своим секретаршам, с полным основанием можно назвать Князем Ада.

Такая оценка основывается уже на его делах, являющихся следствием его мировоззрения, кстати говоря, лишь в весьма отдаленном смысле имеющем отношение к "немецкому национализму".

Но что же отличает это мировоззрение (не в содержательном, а в практическом аспекте) от любой другой тоталитарной идеологии? Почему все же оно оказалось целиком и полностью отвергнуто человечеством?

По-видимому, благодаря откровенной эстетизации Силы, благодаря чрезвычайной и, главное, совершенно бескорыстной жестокости. В лице нацизма человечество столкнулось с беспрецедентным преступлением - не просто с массовым, но с индустриализированным убийством. В лице нацизма человечество столкнулось с культурой ненависти.

При всем том, что Гитлер был прилежным учеником Сталина, лагеря уничтожения, т.е. специальные фабрики, на которых за день уничтожалось до двадцати тысяч человек, он изобрел сам. В лице нацизма человечество столкнулось с убийством, ставшим самоцелью, а не просто являющимся средством политической борьбы. Во всяком случае самое "громкое" преступление Гитлера - Холокост, геноцид еврейского народа, несомненно, выделяется в ряду всех прочих когда-либо совершенных преступлений.

Первое, что поражает, когда слышишь об этих ужасах, так это какая-то их неправдоподобная бессмысленность. Если отбросить ритуальные убийства, то любые другие преступления, с какой бы жестокостью они не осуществлялись, так или иначе преследуют вполне зримую конечную цель. Иначе говоря, в той или иной мере убийство всегда было до сих пор чем-то функциональным. И даже если признать, что всегда находилось достаточно пламенных изуверов, действующих со вкусом и цинизмом, - то все же их злодеяния творились на фоне и в контексте вполне понятных конечных целей.

Так, например, Холокост часто сопоставляют с геноцидом армян, предпринятом турками в 1915 году. Но в действительности армянское восстание самым решительным образом угрожало существованию турецкого государства (благодаря этому восстанию русские войска могли рассечь территорию Турции). Нисколько не оправдывая той жестокости, с которой были уничтожены армяне, необходимо заметить, что эта жестокость имела вполне прагматический контекст. Турки спасали свое государство. Содеянное турками по отношению к армянам было то, что называется военным преступлением. Гитлер же уничтожал мирных жителей безо всякой связи с войной, направляя их на фабрики смерти, расположенные в глубоком тылу. Он уничтожал своих же лояльных граждан безо всякой рациональной причины, даже с явным вредом для Германии. Иными словами, в случае нацистских преступлений прежде всего поражает их бескорыстность, их удивительный идеализм, т.е. явное отсутствие какой-то прямой рациональной мотивации. Иван Грозный был садистом - по меньшей мере, он хотя бы получал удовольствие от своих зверств, но Гитлер, например, не любил сцен насилия. А тот же Гиммлер, санкционировавший массовые убийства и жуткие медицинские эксперименты над людьми, в личной жизни был неспособен к насилию, отличался мягкими манерами и любил животных.

Сталин убил больше людей, чем Гитлер. Но число в данном случае вовсе не главная характеристика. В этой связи про Сталина достаточно упомянуть, что он не расстреливал детей, не достигших двенадцатилетнего возраста. Нацизм же осудил на смерть миллионы малолетних детей, включая младенцев.

Над сотнями тысяч людей нацисты произвели медицинские эксперименты. Нечто подобное делалось и в СССР, но, во-первых, масштабы советских экспериментов совершенно несопоставимы с масштабами нацистских, а во-вторых коммунисты всегда испытывали оружие и препараты, а не свойства человеческого тела.

Газовые камеры так же непонятны со стороны, как непонятны со стороны ритуальные убийства. Не зная особенностей каннибальской мифологии, нельзя понять, что же собственно происходит.

Но самое главное, что если коммунистическое учение, пусть и на фантастической основе, но все же подразумевает солидарность всех людей (одно слово «Интернационал» чего стоит), то нацистская идеология видела свою целью нечто прямо противоположное «сущности философской задачи». Нацистская  идеология выработала культуру предельной ненависти, культуру предельной разделенности человеческой семьи.

Уникальность нацизма заключается в создании поистине астрономической отдаленности одного человека от другого. Лагеря уничтожения находились недалеко от европейских столиц, но они были призваны выражать трансцендентную  изгнанность евреев из жизни.

Люди никогда не обольщались относительно преобладания зла над добром. «Мир во зле лежит» - сказано в Новом Завете (1 Иоанн 5.19).  А в трактате Талмуда Таанит (10а) говорится: «Учили  мудрецы: Египетская земля – четыреста верст на четыреста верст, и это одна шестидесятая от Куша, а Куш одна шестидесятая от вселенной, а вселенная одна шестидесятая от сада, а сад одна шестидесятая от Эдена, а Эден одна шестидесятая от Преисподней. Выходит, что весь мир – словно крышка от горшка для Преисподней»

Так было в старину. Но нацизм со своим «окончательным решением еврейского вопроса» безгранично расширили бездны ада, фактически придав им  принципиально  новые масштабы.  Аллегория с пространством напрашивается здесь сама собой. Переживший нацистские лагеря писатель Жан Амери в таких словах характеризовал самоощущение еврея в лагере смерти: «Все арийские узники, хотя и оказались в одной пропасти с нами, евреями, стояли выше, более того, были отделены от нас расстоянием в несколько световых лет».

Цит. по: Metz J.B. Jenseits bьrgerlicher Religion: Reden ьber die Zukunft des Christentums. Mьnchen, Kaiser. Grьnewald, 1980. S. 35.

Нацисты создали между собой и евреями такую безграничную дистанцию, которую еще никогда ни одно человеческое существо не создавало по отношению к другому человеческому существу. И лагеря уничтожения являлись  зримым выражением этой действительности. Ни один каннибал никогда не был так отстранен от своей жертвы; ни один раб, ни в римской империи, ни в Египте никогда не был так далек от аристократа, как был удален еврей не то что от фашиста, но даже просто от узника-славянина.

Иными словами, нацисты задали такой предел этическому пространству, который до того был знаком лишь религии в отношении Всевышнего. До нацизма столь отдален, столь трансцендентен мог быть только Бог.

Йосеф Менгеле, прозванный ангелом смерти и прославившийся своими чудовищными вивисекционными опытами, очень любил самолично проводить в Освенциме селекции. При этом он пользовался  специальным жезлом, имитирующим «посох пастыря». Своими селекциями Менгеле совершенно сознательно пародировал образ, взятый из знаменитой молитвы на Йом Кипур: «Как пастырь, проверяющий стадо свое, проводит овец под посохом своим, так и Ты – проводишь и исчисляешь, определяешь и учитываешь души всего живого, решаешь судьбу всякого создания и подписываешь приговор. В Рош-Ашана приговор записывается, а в День Поста Искупления скрепляется печатью».

Учитывая уникальность преступления и исключительность момента, эта жуткая пародия обретает свой зловещий буквальный смысл. «Сущность философской задачи» подсказывает нам, что через эту селекцию, как в своем роде последнюю селекцию, как последнее испытание придется пройти всем, кто всерьез надеется встретиться с Живым Богом.

Люди не хотят знать про катастрофу, они предпочитают развлекаться. Это их право. Однако это право не освобождает их от обязанности сознавать, что они не увидят Всевышнего, не разделив не только счастливые и благополучные судьбы, но и судьбы  тех, кто проходил селекции Менгеле и истязался на его вивисекционном столе.

Оказаться на последнем суде, на последней селекции страшнее, чем на селекции в Освенциме. Но можно поручиться, что та последняя селекция имманентно включит в себя ужас той, которую изведали миллионы европейских евреев.

Так в чем же особенность нацистского мифологии? Какими идеями был одержим Гитлер?

  

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ НАЦИЗМ

 

Прежде всего следует отметить одну особенность нацизма, а именно то, что это - иррациональная оккультная идеология, т.е. в определенном смысле религия. Значение оккультизма в становлении нацистской идеологии признается основополагающим.

Нацизм - это не только политическое, но и религиозное явление. Он имеет отношение не только к политическим партиям, но и к тем "тайным обществам" и "тоталитарным сектам", которые так или иначе сходятся и неформально объединяются в оккультном движении New Age - Новая Эра.

Антисемитские идеи Гитлера, основанные на «Протоколах сионских мудрецов» и доступные самым широким массам, были лишь экзотерической частью учения. Эта "экзотерика", разумеется, тоже была проникнута оккультной тайной. Ведь в основе нилусовской идеи всемирного еврейского заговора уже лежала манихейская концепция антихристовой сущности иудаизма. И все же главное хранилось подспудом. Собственный (внехристианский) антисемитизм Гитлера коренился в развернутых "эзотерических" псевдонаучных оккультистских теориях.

Исследователи соответствующих нацистских представлений, авторы книги "Утро магов", Л. Повель и Ж.Буржье пишут: "Как правильно заметил Марсель Рой в 1939 году, война, "которую Гитлер навязывал миру, была манихейской войной"... Речь не идет, само собой разумеется, о битве между фашизмом и демократией... Это экзотеризм сражения. Но есть и эзотеризм" +(Л.Повель, Ж.Бержье «Утро магов» М. 1992 стр 8).

"Что случилось с великой христианской страной в период с 1933 по 1945 год? - спрашивает Д.Х.Бреннан в своей работе "Черная магия Адольфа Гитлера" - Какой невидимый кокон окутал Германию? Постепенно отгораживая ее от всего, что было честным, порядочным и, прежде всего, - рациональным?" +Д.Х.Бреннан "Черная магия Адольфа Гитлера" М. 1992 стр4)

Вера нацистской верхушки по-настоящему не известна. Как это вообще случается со многими тайными обществами после их распада, главное было унесено вместе с лидерами НСП в могилу. Но из того немногого, что все же как-то дошло до исследователей, явно видно, что главное в нацистской идеологии скрывалось как раз в тайной "эзотерической" части.

Раушнинг, бывший видный член НСП, порвавший с нацизмом и в 1936 году эмигрировавший в Швейцарию, издал свои беседы с Гитлером, из которых видно, что в основе всех политических начинаний последнего лежали оккультистские верования. При этом сам Раушнинг называл Гитлера "великим жрецом тайной религии" и утверждал, что "существуют демонические силы, чьим передатчиком является человек по фамилии Гитлер".+*

В своей книге "Утро магов" Л. Повель и Ж. Буржье приходят к выводу, что в основе нацистской доктрины лежала псевдонаучная неоязыческая концепция (прекрасно вписывающаяся в идейный арсенал New Age), согласно которой Homo Sapiens - это результат деградации предшествующих форм "великих неизвестных", великанов, которые тем не менее сохранились в глубоких пещерах и на контакт с которыми нацисты решили выйти, дабы под их руководством создать новую расу. При этом разделялось общее расистское представление, согласно которому вид Homo Sapiens неоднороден. Среди него имеются биологические выродки и те, кто способны встать в дальнейшем под водительство Великанов. По мнению Повеля и Буржье, массовые убийства в лагерях уничтожения в значительной мере были ритуальными убийствами и преследовали ту же цель, что и другие человеческие жертвоприношения - выйти на контакт с божествами, заручиться их поддержкой.

При этом авторы полагают, что Гитлер был лишь медиумом. Это мнение разделяет также и другой исследователь нацистской веры, В. Жерсон. Собственно магами, проводившими нацистскую политику, были, по их мнению, оккультисты из группы Туле. Главным образом Карл Гаусгофер (1869-1946), получивший посвящение в одно из самых значительных тайных буддийских обществ в Японии.

Повель и Буржье пишут: "Дело происходило в 1925 году. Национал-социалистическая партия начала активную вербовку. Хорст Вессель, подручный Горбигера, организует штурмовые отряды. Он был убит коммунистами в следующем году. В его память поэт Эверс сочинил песню, ставшую священным гимном движения. Эверс с энтузиазмом записался в партию, потому что он увидел в ее происхождении "самое сильное выражение черных сил". Семеро учредителей (нацистской партии), мечтавших "изменить мир", уверены физически и духовно, что они управляемы этими черными силами. Если наши сведения точны, источник клятвы, объединяющей их, мифа, из которого они черпают свою энергию, веру, счастье - тибетская легенда... В соответствии с этой легендой, как она была сообщена Гаусгоферу около 1905 года, и как ее по-своему рассказал Рене Геон в "Короле Мира", после катаклизма в Гоби учителя высокой цивилизации остались обладать знаниями. Сыны внешнего Разума поселились в огромной системе пещер под Гималаями. " +(Л.Повель, Ж.Бержье «Утро магов» М. 1992 стр 58).

При этом важно отметить, что Гитлер имел четкие инфернальные установки. В этом отношении достаточно упомянуть, что предтеча современного сатанизма Алистер Кроули не просто сочувствовал нацизму, но находился в тесной связи с германскими оккультистами, и в 1922 году стал великим магистром "Ордена восточного храма", куда входили многие будущие чины СС. (Между прочим, Кроули бывал на Гималаях и даже покорил там две вершины).

В.Жерсон пишет: "Можно найти много общего между гитлеровской доктриной, изложенной в книге "Моя борьба", и манифестами Кроули. Когда национал-социализм укрепился, а фюрер совершил свое головокружительное восхождение, Кроули... неоднократно заявлял: - Я предшествовал Гитлеру!" + В.Жерсон  «Нацизм – тайное общество» М. 1998 стр 116

Д. Х. Бреннан утверждает, что Гитлер был не просто черным оккультистом, но откровенным сатанистом: "Сатанинское государство было. Нет больше ни малейшего сомнения в этом. Эта истина отражена в черной форме вездесущего СС, с его колдовской эмблемой - черепом. Отражена она также в деятельности и мнениях нацистской иерархии". Д.Х.Бреннан "Черная магия Адольфа Гитлера" М. 1992 стр 36)

В качестве аргументов того, что Третий Рейх (в отличие от того же сталинского СССР) был не просто человеконенавистническим режимом, но вполне религиозной реальностью, Бреннан приводит следующие его особенности: оккультистские представления нацисткой верхушки, практикуемую ими магию, восходящую к люциферовским обрядам средневековья; преследования "белых магов", орденский тип организации СС, оккультные институты, экспериментирующие над людьми и, наконец, понимание убийства как жертвоприношения (одним из таких ритуальных жертвоприношений автор считает самоубийство самого Гитлера, осуществленное им в Вальпургиеву ночь, т.е. в ночь на 1 мая 1945 года).

"Верил ли Гитлер в Сатану и в договор? - задается вопросом исследователь и продолжает: - Мы знаем, что он определенно верил в жертвоприношение: "Потери никогда не могут быть слишком велики!". Мы изучили его карьеру - это карьера мага. Мы можем изучить его действия. Это действия сатаниста. Короче говоря, то, как Гитлер жил, думал и поступал, - именно тот способ, каким живут, думают и поступают сатанисты". +Д.Х.Бреннан "Черная магия Адольфа Гитлера" М. 1992 стр77)

Ища другие аргументы в пользу гитлеровского сатанизма, Бреннан пишет: "Нет оснований предполагать, что Гитлер сам верил в свой сатанизм. Но выводы о том, что Гитлер занимался магической тренировкой, мы можем сделать из его действий.

И если имеется достаточное количество аргументов, чтобы признать виновной в преследовании белых оккультистов черную магию, их достаточно и для того, чтобы сделать вывод, что только сатанист может уделять столько времени и энергии преследованию христианской церкви... С самого начала Гитлер начал штурм христианства в Германии. В этот год, когда он пришел к власти, был распущен Союз католической молодежи. Католические издания были безжалостно подавлены. Через год был убит глава германской католической церкви. Буквально тысячи священников, монахов, монахинь и мирских руководителей католической церкви были арестованы и помещены в тюрьмы и на долгие годы... Протестантам жилось немногим лучше.... Как и католические священники, протестантские пасторы стали страдать от пристального внимания гестапо. Сотни их были арестованы". Д.Х.Бреннан "Черная магия Адольфа Гитлера" М. 1992 стр 44)

Между тем этот последний аргумент вызывает недоумение. Разве можно сравнить гонения Гитлера на церковь (которая в лице папы Пия XII фактически поддержала нацизм) с его преследованием евреев?

В этой связи достаточно еще раз напомнить слова писателя Жана Амери: «Все арийские узники, хотя и оказались в одной пропасти с нами, евреями, стояли выше, более того, были отделены от нас расстоянием в несколько световых лет… Еврей был жертвенным животным. Ему предстояло испить чашу до последней, горчайшей капли».

Цит. по: Metz J.B. Jenseits bьrgerlicher Religion: Reden ьber die Zukunft des Christentums. Mьnchen, Kaiser. Grьnewald, 1980. S. 35.

Экзотерический антисемитизм Гитлера, лежащий в плоскости "Протоколов", в основном апеллировал к экономическим реалиям: "Экономическая система наших дней, - пишет Гитлер в Майн Кампф, - это творение евреев. Она находится под их исключительным контролем. Это сверхгосударство, установленное над всеми государствами мира во всем блеске и славе". + Цит. по Н.Кон «Благословение на геноцид» М. 1990 стр 149

Однако у этого экзотерического отношения имелся свой эзотерической базис: евреи мыслились Гитлером как антилюди, с которыми он не мог жить на одной планете.

В своей книге Раушнинг приводит следующее высказывание Гитлера: "Мы говорили о еврее не только как о правителе всемирной экономической империи. Мы говорим о нем, как о нашем политическом противнике. Где его место в борьбе за новый мир?... Столкнулись два мира - люди Бога и люди Сатаны! Еврей - античеловек. Создание другого бога. Сатана! Он, наверно, произошел от другого корня человеческой расы. Я противопоставляю арийца и еврея; и если я называю одного из них человеческим существом, то другого я должен назвать как-то иначе. Эти двое так же различны, как человек и зверь. Это не значит, что я назвал бы еврея зверем. Он намного дальше от зверя, чем мы, арийцы. Он - существо вне природы и враждебное природе". (Цит по Л.Повель, Ж.Бержье «Утро магов» М. 1992 стр 45).

В своем политическом завещании, написанном непосредственно перед самоубийством, Гитлер продолжал рассматривать евреев как своих главных врагов: "Неправда, что я или кто-либо другой в Германии хотел войны в 1939 году. Я был спровоцирован международными политиками еврейского происхождения или работавшими в еврейских интересах... Века могут пройти, но из руин наших городов и памятников искусства возникнет ненависть и будет постоянно возобновляться против народа, который один в конечном счете ответственен: международного еврейства и его помощников!

Превыше всего я обязываю руководство нации и его последователей самым строгим образом соблюдать расовые законы и безжалостно бороться против универсального отравителя всех народов - международного еврейства".  +(Цит. по Н.Кон «Благословение на геноцид» М. 1990 стр 162)

Эти слова Гитлер писал непосредственно перед гибелью. Таким образом, очевидно, что в причудливой иерархии враждебных нацизму сил Израиль не просто представлялся наиопаснейшей, но утверждался главенствующей силой. Источником всех бед человечества. Война, которую развязал Гитлер, в первую очередь была объявлена евреям. При этом важно подчеркнуть, что столкновение с евреями мыслилось Гитлером именно как "столкновение миров".

Марсель Рой прав, называя войну Гитлера "манихейской войной", ибо в основе ее лежало именно дуалистическое мировосприятие борьбы Добра и Зла. Однако при этом важно отметить, что равно как предшествующий манихейству маркионизм, так и возникшие на основе манихейства другие дуалистические религиозные движения (богомильство и альбигойство), отличались крайним антииудаизмом. Иными словами, согласно представлениям любого дуалистического религиозного учения, силы зла возглавляются именно евреями.

А это весьма важное обстоятельство, на которое мало кто из исследователей обращает внимание. В некрофильском гитлеровском мировоззрении прежде всего выделяется дуалистический компонент, иными словами категорическая непримиримость с "мировым Злом", которое для него олицетворялось евреями.

(продолжение следует)

 


   
   


    
         
___Реклама___