Degen1
©"Заметки по еврейской истории"
Ноябрь  2005 года

 

Ион Деген


Из стихов неравнодушного израильтянина.


     МОДИИН

     Где рукотворные сосновые леса
     Связуют Самарию с Иудеей,
     Беспрекословно веришь в чудеса
     И слышишь повеленья Маккавеев.

     Отсюда Матетьягу начал бой,
     Ведя с собой односельчан немногих,
     И побеждали, видя пред собой
     На знамени девиз
     "Во имя Б-га!".

     Надежда - не покатимся мы вниз,
     Отдать земли своей мы не посмеем,
     Лишь только бы не потерять девиз,
     Который вёл на подвиг Маккавеев.

     8 февраля 1994 г.

     У ИСТОКОВ ИОРДАНА

     Носитель утопических идей
     Услышал глас Всевышнего однажды:
     - Держи Голаны, глупый иудей
     Держи покрепче, иль умрёшь от жажды.

     Брезгливо отмахнулся утопист.
     Его сомненье никогда не гложет.
     Он знает, - ведь на то он атеист, -
     Что голоса такого быть не может.

     От этих маловодных берегов
     Я вознести свою молитву смею:
     - Спаси, Господь, о нет, не от врагов,
     Спаси страну от глупых иудеев.

     8 февраля 1994 г.

     ХЕВРОН

     В Хевроне нет сверкающих дворцов.
     В Хевроне получают наши дети
     В наследство лишь могилы праотцев -
     Наследье четырёх тысячелетий.

     Угрюмый камень, пыльная полынь,
     Здесь жаждет крови Амалек, зверея.
     И всё ж одна из четырёх святынь
     Хеврон, как встарь, поныне для еврея.

     Но может на святыню наплевать,
     Тот, для кого она предмет сатиры,
     Готовый променять отца и мать
     На тень воображаемого мира.

     "Шалом ахшав!"* В слепую. В круговерть.
     Наивно веря в совесть мировую.
     Так верили идущие на смерть,
     Что их ведут помыться в душевую.

     11 февраля 1994 г.

     *Шалом ахшав (иврит) - мир сейчас. Название крайне
     Пацифистского движения в Израиле

     ЯМИТ

     Синая мёртвый тягостный пейзаж.
     Безжизненный. Безводный. Обожжённый.
     И вдруг, как фантастический мираж,
     Ямит вставал, в пустых песках рождённый.

     Струясь сквозь пальмы, солнечный поток
     Ласкал узор дорожек и газоны.
     В цветах у моря дивный городок,
     Насквозь весельем детским напоённый.

     Не просто городок - рубеж, барьер
     Для всех на нашу землю претендентов.
     Сейчас для них желательный пример.
     Он сделался опасным прецедентом.

     Ямит… Как по тебе душа болит!
     Сочувственные вздохи доброхотов.
     До основанья снесенный Ямит -
     Автограф близоруких идиотов.

     12 февраля 1994 г.

     АРИЭЛЬ

     Своим названьем древность воскресив,
     Ты ярко юность олицетворяешь.
     С твоих высот я вижу Тель-Авив,
     Который ты собою защищаешь.

     В горах бассейн - весёлый водоём.
     Купаются дома в потоке света.
     И зреет в скромном колледже твоём
     Росток шестого университета.

     Чего же вдруг тревога? Как не знать
     Твоих творцов и поселенцев кредо?
     Но только бы тебя не потерять,
     Как потеряли многие победы.

     24 февраля 1994 г.

     ТЬМА ЕГИПЕТСКАЯ

     В Египте вспомнил я свою войну
     Не потому, что с нами по соседству
     Звериной злобы ощутил волну,
     Не потому, что видел море бедствий,
     А потому война явилась мне
     В стране, лениво тлеющей на старом,
     Что даже ночью в беспросветной тьме
     Водители не зажигают фары.

     Февраль 1994 г.
 

                                           ***


     Как яйцеклетке на процессе алиби,
     Как морю Мёртвому нужны тюлень и морж,
     Так Тель-Авиву очень нужен Алленби,
     Иерусалиму - по зарез - Кинг Джордж

     Казалось, что привычен, но ограбленным
     В своей стране я ощутил себя, еврей,
     Когда назвали в Тель-Авиве "Площадь Рабина",
     Похерив прошлое - Израильских царей.

     Назвать бы улицу, без имени которая,
     Иль вместо Алленби, резоннее вдвойне,
     А не оплёвывать своей страны историю,
     Благодаря которой мы в своей стране.

     Правители, что в наказанье даны нам,
     Вдруг назовут, израильтян не удивив,
     В столице улицы Петлюрами, Богданами
     И парком Сталина украсят Тель-Авив.

     Декабрь 1995 г.

     ЕЩЁ ОДНА ФАЛЬСИФИКАЦИЯ

     Солгал великий Микеланджело.
     Он Библию знал основательно.
     Но мрамор кое-где подлаживал
     В угоду публике влиятельной.

     Он знал: у них по их конвенции
     С восьмого дня препуций срезанный.
     Но католической Флоренции
     Давид угоден необрезанный.

     И потому фальсификация
     Обнажена, не под покровами.
     Такая вот евреи нация -
     Оболганы и обворованы.

     1998 г.

     ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД

     Уменье ли абстрактно рассуждать?
     Иль на упрямстве он замешан круто?
     Или терпенье в катастрофах ждать?
     Не лучший он.
     Но избран почему-то.
     Не примитивных идолов парад.
     Творец - абстракция.
     Творец - идея.
     И то, что Е равно эМ Цэ квадрат,
     Открылось взору мудрого еврея.

     1999 г.

     ДЕВЯТОЕ АБА

     Надеюсь, Б-же, ты меня простил.
     В традициях еврейских не воспитан,
     Я, грешный, в день печали не постил,
     Хоть болью поколений был пропитан.

     Ведь будь я средь двенадцати в тот час,
     Стоял бы как Иошуа и Калеб.
     Не убывали трусы среди нас,
     А после пост с повинной отбывали.

     В шесть дней евреями повержен враг,
     Но грех неверья - помутненье взора.
     С Аль-Аксы сняли вдруг израильский флаг
     По подлому приказу мародёра.

     Давным-давно пора нам поумнеть.
     Он терпелив, но может хлопнуть дверью,
     Устав прощать и без конца терпеть
     Позорное еврейское неверье.

     Потомки древних иудеев,
     Тех,
     В крови которых завелась отрава,
     Постим и просим, повторяя грех,
     Свершённый мерзко в день девятый аба.

     2000 г.

     ЕВРОПЕЙСКИМ АНТИСЕМИТАМ

     Подлая ложь, что к стране моей скопом
     У либералов симпатии нет.
     Это меня ненавидит Европа,
     Как ненавидела тысячи лет.

     Это меня, не убитого газом,
     В лапы убийцы араба вручить,
     Чтоб окончательно, главное - сразу
     Незавершённый вопрос разрешить.

     Антисемитов фальшивые байки.
     Снова навет в европейском хлеву.
     Но, пережив королевства и райхи,
     И "демократов" я переживу.

     2003 г.

     Можно сердце моё трансплантировать,
     Подсадив в грудь врага-иноверца, -
     Так стараются мир сагитировать, -
     Ну, а я проживу, мол, без сердца.

     Трансплантация! Что за название!
     Эвфемизм заменяет убийство.
     Моей смерти не скроет желание
     Агитаторов злобных витийство.

     Но враги и сейчас просчитаются.
     Сгинут так, как погибли другие.
     Сердцем с древних времён называется
     Иудея и Самария.

     2003 г.

     СИМПТОМ БЕССМЕРТЬЯ МОЕГО НАРОДА

     Сколько сгинуло в мире народов
     Со времён дарования Торы.
     Сколько разных империй, которых
     След в руинах былых водоводов.

     А народ мой действительно вечен,
     Если даже рабыни России
     Зажигают субботние свечи.
     От Моисея они до Мессии.

     2003 г.

     ОДНОСТОРОННЕЕ РАЗМЕЖЕВАНИЕ

     Мир перенасыщен катастрофами.
     Застревает в горле сгусток слов.
     Мостовые вымощены строфами
     Из моих не созданных стихов.

     Лживых партий опытные клирики
     С ловкостью зомбируют людей.
     Где она, к чертям, святая лирика,
     Если смерть грозит стране моей?

     Если подлый трюк - размежевание?
     Если гнев сдержать я не могу?

     Но в Твоё я верю обещание.
     Это то, что держит на плаву.

     Август 2005 г.


   


    
         
___Реклама___